Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Герметичная система скоростного троса

Сообщение » 27 дек 2015, 14:03

Заморочился на схему установки герметичной системы троса, чтобы "поставил и забыл". Схема ниже:

Изображение

Что нам для этого понадобится:
Начнем с манетки. У меня, например на срамовском грифшифте дыра из которой торчит оплетка весьма велика, поэтому начинается система с наконечника с ребрами, между которыми ставим резиновое кольцо, можно испачкать его маслом, дабы легко скользило внутри. С другой стороны оплетки обычный наконечник, но! нужен диференциальный внутренний диаметр, чтобы оплетка упиралась внутри не доходя до конца, оставляя небольшое пространство внутри. Такие вообще есть? Вот что-то похожее, но не возможно различный диаметр только наружный, а внутри все гладко. ХЗ. Предположим, есть оное у нас, вставляем в него до упора тонкий прозрачный кабель для внутренней проводки и тянем его до следующей оплетки с той же системой, завершаем наконечником с пыльником, благо такие в продаже есть. Тросик использовать тефлоновый, можно испачкать его маслом, дамы свести трение совсем до минимума. Теоретически грязь и влага в систему не попадут и такой трос будет бегать вечно.

Самое простое, конечно, протянуть оплетку по всей длине, но мы не ищем легкий путей :men: Я уже думал над тем, чтобы по насверлить в раме дырок, да протянуть оплетку по всей длине. Отверстия потом залить герметиком.

Замечания и предложения?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 27 дек 2015, 15:01

Тема с непрерывной рубашкой по всей длине от манетки до переклюка была широко распространена во времена крокодиловодства.
Себя особо не оправдала: действительно грязь не попадает внутрь рубашки и тросик работает дольше. Но не радикально дольше (десятки лет), как это кажется с первого взгляда.

Сам тросик истирается и активно протирает (даже тефлоновую) внутреннюю трубочку в рубашке на изгибах. В итоге начинает плохо ходить из-за стёртых кусочков рубашки, всё более вытачивая внутри на изгибах канавки, зарываясь и подзастревая в них. Через несколько лет всё равно приходится менять тросики и рубашки целиком.

PS: можно использовать синтетические тросики или электрическую систему переключения. Но рубашки с тросиками менять дешевле ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 27 дек 2015, 17:10

Я в период крышеложества всё думал-чо еще никто не освоил кевларовую нить из оптоволокна вместо тросиков? абсолютно нерастяжима, скользкая как Локи, дёшева (бесплатна, если знать места). Потом мысль утерялась, вместе с желанием экспериментировать. Если к весне вспомню-проверю.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 28 дек 2015, 00:02

Вы и так знаете, что я скажу по этому поводу, так что я промолчу :-D:
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 16 июн 2016, 21:48

Я сделал, что хотел. Ну почти...
По всей длине между рубашками протянул тефлоновый тросик для внутренне проводки. Он отлично подошел. Пролез во всех дырках, лег в нужные каналы.
Под трубой трубка прекрасно спряталась внутри крутилки и уперлась в наконечник рубашки. Посмотрим сколько понадобится тросику, чтобы пропилить трубку в районе каретки. Думаю, это самое уязвимое место.
Изображение
Теоретически можно даже пользоваться передней крутилкой. Трубка ушла достаочно глубоко, чтобы можно было выкрутить вентиль полностью не оголив тросик.
Отлично легла в канал под кареткой.
Изображение
И так же уперлась в наконечник рубашки на заднем пере и пролезла в канал для троса.
Изображение
То же самое сделаю и тросиком на передний переклюк, когда придут новые тросики. Он тоже жутко засерается внизу.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 07 янв 2017, 19:44

Готово. Второй трос спрятан. Рядом с переключателем нацепил муфту из термоусадочной трубки. Край трубки зажал в петле с тросом. В итоге муфта благополучно скрывает открытую часть троса и тефлоновой трубы, спасая ее от попадания грязи с заднего колеса. Хочу заметить, что тефлоновая трубка тает под температурой так же быстро, как и термотрубка, поэтому подгонять термотрубку под нужный размер лучше отдельно. Что касается лишнего веса, то тут и говорить не о чем, 10 грамм, наверное, не наберется.
Изображение

Изображение

Изображение
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 07 янв 2017, 21:06

не люблю проводку снизу
жарю на переднем и на заднем.....
Аватара пользователя
BIKEпозитивец
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS 300, триальник, поло-байк


Сообщение » 08 янв 2017, 11:40

Я тоже. Дурацкая реализация. На мтб я пущу полностью в рубашке по верху рамы и вдоль пера, тоже самое на передний переклюк - полностью в рубахе от манетки до переклюка, правда для этого придется покупать переклюк последнего образца с горизонтальным механизмом. В старых только на переклюках с креплем директмаунт есть возможность осуществить эту затею, на остальных - хрен.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 янв 2017, 12:05

Вот мне прямо даже интересно.
На шоссере, с последней замены, троса с рубашками прошли 16 420 км. Из них тысячи - под дождями и после них, до состояния, когда от велосипеда грязь кусками отваливается. И никаких проблем. Вот совсем, по-моему, даже не подтягивал из-за растяжения. Менять если и буду, то исключительно из перестраховки. Тоже нижняя проводка (что правильно, т.к. дает возможность подвесить насос в наиболее безопасное для него место - под верхней трубой).
Так вот, за всей этой заморочкой есть хоть какое разумное, кроме фобий и перфекционизма?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 янв 2017, 12:30

Разве лечение фобий и удовлетворение перфекционизма - не достаточно разумный повод?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 янв 2017, 17:06

Bad_Admin писал(а):есть хоть какое разумное, кроме фобий и перфекционизма?

Так вероятность порвать уменьшается, а еще при зимнем катании слякоти на нижнюю трубу налипает прилично. И подозреваю, если у меня иногда переклюк задний обмерзает так, что переключение страдает, то при нижней проводке проблемы возникнут быстрее.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 09 янв 2017, 10:53

metafig писал(а):
Bad_Admin писал(а):есть хоть какое разумное, кроме фобий и перфекционизма?

Так вероятность порвать уменьшается, а еще при зимнем катании слякоти на нижнюю трубу налипает прилично. И подозреваю, если у меня иногда переклюк задний обмерзает так, что переключение страдает, то при нижней проводке проблемы возникнут быстрее.

Это ж шоссейник. Какое на нем может быть обмерзание? Они даже носки белые носят...
Если серьезно, то все шоссейные передние переключатели сделаны под нижнюю тягу, это стандарт де-факто. На циклокроссерах для решения этой проблемы делают верхний подвод с роликом внизу.
В случае карбоновой рамы и тефлоновой трубки уникальной формы такая заморочка с сальником имеет смысл. Где потом искать трубку?
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 янв 2017, 13:47

Есть готовое решение не требующее не чего придумывать, и цена вполне приемлема за весь набор.
https://www.youtube.com/watch?v=G8hAhTDwMRc
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 12 янв 2017, 18:58

Vasily писал(а):Есть готовое решение не требующее не чего придумывать, и цена вполне приемлема за весь набор.
https://www.youtube.com/watch?v=G8hAhTDwMRc

Иде? Че-по-чем?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 12 янв 2017, 21:17

Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Вернуться к началу