Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


ХВЗ Турист - что делать?

Сообщение » 04 авг 2015, 13:10

Внезапно стал обладателем сего чуда советской технической мысли. Шины разные, Задний обод кривоват, тормоза хреновые, руль страшный и нелепый.
Однако, попробовал прокатиться - да, что-то в этом есть. Хорошо бы восстановить до приемлемого уровня.
Вот думаю, может заменить обода, шины и тормоза?
Кто виноват - понятно (я, что ввязался, кто же еще), а теперь - что делать?
Узнал страшное слово "переспицовка". Стоит ли ввязываться самому? Или отдать мастерам? А кому?
Можно ли заменить тормоза или хотя бы колодки?
Можно ли заменить руль?
Как поднять переключатель на руль? Или надо учиться переключать на ходу (пока получается плохо)?
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 13:23

Можно все, но ИМХО рама Туриста того не стоит. Восстанавливал свой, ибо он ценен для меня лично, но все равно оно того не стоит. Если не жалко сил и денег, то можешь попробовать. В любом случае, чтобы вышло что-то годное, там нужно оставить только руль с рамой.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 авг 2015, 13:46

Да не в деньгах дело, но интересно же!
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 13:47

Не стоит он того! На металлолом!
Есть же нормальные велы viewtopic.php?f=4&t=6837
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 04 авг 2015, 13:48

snb писал(а):Да не в деньгах дело, но интересно же!

Собери фикс или сингл на этой раме :-):
Аватара пользователя
dimidrol
два колеса
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): Bianchi nirone 7, фикс на раме чемпион-шоссе


Сообщение » 04 авг 2015, 13:52

Фикс - это такой велик, который ноги ломает? :-D:
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 13:53

neo писал(а):Не стоит он того! На металлолом!
Есть же нормальные велы viewtopic.php?f=4&t=6837


Если нормальный, чего с мая продать не можешь? :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 13:54

А ХЗ, никто даже не подъехал и не посмотрел ни разу. Грешу на кризис.

Рост какой у тебя?
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 04 авг 2015, 13:58

172.
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 14:04

О, и ростовка твоя!
Звони, смотри, торгуйся, забирай!
Вел действительно в поряде, как бы хозяин не передумал продавать уже.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 04 авг 2015, 14:14

Я подумаю.
Как-то тема не туда ушла...
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 14:31

NEO, ты цену скинь и люди потянутся http://www.velostrana.ru/merida/city/fitnes/speeder-t3-d/ !!
Snb, а продавать ты его не думаешь?
TEX
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Avalanche Expert 2008


Сообщение » 04 авг 2015, 14:36

Да все туда, была бы рама нормальная от стартона хотя бы или чемпака.
Сам стартон собирал, хороший вел получился, бреветы на нем катал 200,300. Монетки кстати на руль выносил.
А рама туриста ни чем не ценна, подари кому-нибудь или Фазану отдай на запчасти для полобайков.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 04 авг 2015, 14:40

TEX писал(а):NEO, ты цену скинь и люди потянутся

Там его в наличии нет, если б ты мне цену курского магазина привел, я бы снял шляпу.
Вел не мой, хозяин просил объяву тут кинуть, цену озвучил, я просто его знаю хорошо и вел видел, все как в объяве.
И еще раз напоминаю ТОРГУЙТЕСЬ.

Вот тебе еще http://www.velostok.ru/ishop/product/4421 из интернетов один в один кстати
Последний раз редактировалось neo 04 авг 2015, 14:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 04 авг 2015, 14:47

Да мне как бы до бреветов далеко, а так, покататься - прикольно.
А что там с рамой не так?
Продавать - не думаю пока, думаю довести до минимально катабельного вида.
NEO, я смотрю, велик скинуть сложнее, чем машину. :-):
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 14:53

snb писал(а):А что там с рамой не так?

Убогая рама из водопроводных труб.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 авг 2015, 15:01

Экономически нет никакого смысла его восстанавливать.

Если восстанавливать из любви к искусству - то вопрос, насколько приятный результат ты хочешь получить.
В идеале надо менять колеса в сборе (ну нафига тебе втулки на гайках?), систему (на клиньях же родная?), вместе с ней каретку (подразумевает перенарезку резьбы, но можно перенарезать самой кареткой, только надо очень аккуратно вкручивать). Переключатели передний и задний. Тогда можно на руль нормальные манетки поставить, alivio например. Если руль прямой. Если хочешь руль-баран, то стоимость шоссейных манеток будет многократно превышать стоимость всего остального велосипеда.
Тормоза поменять вряд ли получится из-за клиренса. Или адаптеры городить.
Надо отметить что родные тормоза (да и любые шоссейные тормоза) с МТБшными тормозными ручками будут работать очень слабо, т.к. расчитаны на разный ход тросика. Но можно наварить бонки под вибрейки.
В итоге ты получишь среднего качества гибрид на говенной раме.

Если обойтись малой кровью и смириться со скрипом каретки и прочими косяками, то можно переспицевать заднее колесо на новый обод и заменить руль. Если хочешь манетки на руль, то надо искать специальные говнокитайские алюминиевые фрикционные манетки. Я даже их фото нагуглить смог с большим трудом, но 10 лет назад они много где продавались. Обычные манетки с фиксированным количеством скоростей по понятной причине не подойдут.
Изображение
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 авг 2015, 15:07

Piton357 писал(а):
snb писал(а):А что там с рамой не так?

Убогая рама из водопроводных труб.


Чем тебе так не угодили водопроводные трубы? :-):
Последний раз редактировалось snb 04 авг 2015, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 15:11

apro писал(а):Экономически нет никакого смысла его восстанавливать.


Я могу купить любой велик, поверь. Но тут же цель не "чтоб было чисто, а что вы зае..ались". :-):
В общем да, хочется дешево и сердито, поменять по минимуму, чтобы был какой-никакой велосипед для асфальта.
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 15:14

snb писал(а):Внезапно стал обладателем сего чуда советской технической мысли. ...что делать?

Держись от него подальше, а то еще проникнешься симпатией, или, не дай т.н. бог, любовью, метастазы пойдут. Итог будет предопределён.
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 04 авг 2015, 15:17

snb писал(а):Я могу купить любой велик, поверь. Но тут же цель не "чтоб было чисто, а что вы зае..ались".


Я ж не спорю, такая мотивация вполне имеет право на жизнь. Сам два раза таким страдал, с туристом и со стартоном.
Поэтому и предложил два сценария - перфекционистский и "так сойдет"
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 авг 2015, 15:25

я пару раз пытался свой турист к жизни вернуть, но как-то затраты денег и сил показались чрезмерными, так что эту затею я забросил ) а вообще на веломании кто-то в подобной теме дал совет восстановить все с минимальными затратами, чтоб просто ездило и тормозило, потом прокатить хотя бы тысячу километров и только потом решать хочешь ли ты в это дальше вкладываться или ну его нафиг. как мне показалось, совет весьма дельный
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 04 авг 2015, 15:49

Oleg_R писал(а):
snb писал(а):Внезапно стал обладателем сего чуда советской технической мысли. ...что делать?

Держись от него подальше, а то еще проникнешься симпатией, или, не дай т.н. бог, любовью, метастазы пойдут. Итог будет предопределён.


Ну, судя по разнообразным опытам с советской фототехникой, имеет место увлечение, т.н. технодрочерство, постепенно сходящее на нет. Может так и тут. Но душить прекрасные порывы насильно не хочу, пусть все идет как идет.
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 15:50

Gilmorn писал(а):я пару раз пытался свой турист к жизни вернуть, но как-то затраты денег и сил показались чрезмерными, так что эту затею я забросил ) а вообще на веломании кто-то в подобной теме дал совет восстановить все с минимальными затратами, чтоб просто ездило и тормозило, потом прокатить хотя бы тысячу километров и только потом решать хочешь ли ты в это дальше вкладываться или ну его нафиг. как мне показалось, совет весьма дельный


Вот, я рассуждаю подобным образом.
Дурацкий вопрос - а родные шины 5 атмосфер выдержат? :-):
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 04 авг 2015, 15:53

Тут речь о том, что у ХВЗ есть годные рамы, на которых можно делать что-то неплохое, как-то чемпион-шоссе, рекорд, старт-шоссе наконец, ну про спецзаказы, метеоры и кванты речи нет. Но Турист - это обычная рядовая стальная рама. С таким же успехом можно модернизировать и Украину и Аист. Охота потешить свое его - карты в руки. Но оно не стоит вложений сил и времени.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 авг 2015, 15:56

Конечно охота потешить эго, как без этого! :-|-:
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 05 авг 2015, 23:52

хочешь велосипед для асфальта с минимальными вложениями ?
Изображение

Данный аппарат будет уметь все что твой турист а стоить дешевле. и пока он новый все с ним будет норм.
Для велосипедов типа "Турист" подход за минимальные деньги сделать велосипед для катания не подходит. Либо ты делаешь велосипед для души и восстанавливаешь его как музейный экспонат, либо не связывайся. Ты вложишь в него кучу времени и сил, а но он вряд ли поедет лучше чем велосипед на картинке выше.

А вообще интересная ситуация в теме. Практически все кто отписался выше связывались с велосипедами ХВЗ, но ты никого не слушаешь и говоришь хочу и все тут. Раз у тебя столько желания зайди на форму харьков турист, там очень много тем о восстановлении и модернизации старой техники. Правильный подход сначала изучить матчасть и статьи уже написанные, а не "хочу поставить "Турист" на колеса говорите мне как". Искать в интернете и много читать, все уже написано.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 06 авг 2015, 13:11

Был у Ushka, тот выдал в целом положительное заключение, можно ездить.
Для начала купил новые покрышки с камерами (старые меня как-то не радовали) и седло (родное - дубовое совсем), посмотрим, что получится.
Насчет Стелса - я ж говорю, я могу купить любой велик (и уж точно не эту каракатицу), дело не в этом.
Соображения "выкинь нафик, все равно фигня" дают те, кто прошел через этот этап. А я ж не прошел, мне ж еще интересно. Когда соберетесь, друзья, собирать коллекцию старых советских объективов, я смогу дать вам аналогичный совет, и будете ли вы меня слушать? Да вот щаз, ага.
Насчет того, что все написано в инете - ну вот я, скажем, не нашел инструкции, как переспицевать колесо, поставив его на современный обод. Особенность подобных форумов, что люди пишут в расчете на своих знакомых, не особо заморачиваясь по качеству подачи материала. Все равно можно потом встретиться и лично все показать. Так что все эти форумы я бы на 2 делил.
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 06 авг 2015, 13:37

ну вот я, скажем, не нашел инструкции, как переспицевать колесо, поставив его на современный обод

лично я пользовался вот этой статьей
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 06 авг 2015, 15:22

Отличная статья, спасибо.
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Сообщение » 06 авг 2015, 15:25

snb писал(а):(родное - дубовое совсем)

А че там за седло? не кожаное случаем?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 06 авг 2015, 15:53

если родное, то кожаное
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 06 авг 2015, 15:56

Велосипед поздних годов выпуска. Седло пластиковое с резиноподобным покрытием. Никакой кожи.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 06 авг 2015, 22:07

Не, турист не вариант. Прокатался год на крокодиле на базе туриста... Спина колом встает после поездок на этом чудо-велосипеде. Да и вообще рама туристовская это одно и то же что "Украина", только с дропаутом под переклюк... Если и делать крокодила, то как минимум, это должен быть "Старт-шоссе". Езжу на кастоме на базе стартона (viewtopic.php?f=28&t=5931) уже больше года и пока что рад, но уже в процессе его постройки задумывался о какой-нибудь нормальной олдовой раме, ибо колхозить приходилось много... Ну а если именно хочется турист, то я бы его только как музейный экспонат использовал, хотя там и смотреть нечего особо :-): , ну или так, по парку покататься
Аватара пользователя
Krapnik
Мегалось
 
Откуда: Курск, СЗ
Велосипед(ы): ХВЗ "Cтарт-Шоссе" B-555


Сообщение » 06 авг 2015, 23:04

У меня эта "каракатица" , как ты обозвал Стелса дорожного. Стоит детское кресло, музыка,

... и это реально рабочая лошадка.
Noxious81
 


Сообщение » 07 авг 2015, 02:07

Да кто ж против. У меня тоже стелс есть, например.
Аватара пользователя
snb
три колеса
 
Велосипед(ы): Merida Matts 40-MD


Вернуться к началу