Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Переделка Dart2 в Dual Air

Сообщение » 23 сен 2014, 09:53

Темы про переделку таких вилок в Solo Air я видел давно. Но разборка своей вилки для замены колец и анализ ее конструкции, натолкнули на мысль о том, что можно сделать Dual Air.
Собственно усторойство ее вот:
Изображение
Если посмотреть на конструкцию той же ребы, то ничего сложного в воздушной ноге нету:
Изображение
Единственный вопрос был в длинах штоков и проставок. Поиск по инету натолкнул на сайт велопензы, где камрад SamVel аналогично переделал свой дарт, но у него он был под 29. Также он уточнил для меня некоторые конструктивные моменты, за что ему огромное спасибо. С размерами же помогли определиться наши китайские друзья: на ТаоБао продаются готовые комплекты, и один чувак на веломании выложил фото с линейкой, что помогло ответить на последние вопросы.
Изображение
Собственно дальше я сделал чертежи. Еще один момент был с нипелями: надо было переделывать что-то готовое. Выход опять же был найден на сайте велопензы: купить пару нипелей TR-501 и переточить.
Изображение Изображение
А дальше был поиск исполнителей, с чем были проблемы, или не хотели делать или некогда или дорого. В итоге мне все это обошлось в бутылку шампанского, но детальки я получил только в сентябре :sad:
Фото комплекта не сделал, поскольку у меня был азарт сразу поставить и проверить а фотика под руками не было, да и он почти не отличается от китайского за исключением того, что у меня поршни белого цвета из капролона и нет полиуретановых проставок. Как буду перебирать вилку в следующий раз, фото сделаю.
Имплантация внутрь прошла успешно, накачал, ход оказался 140 мм без проставок под поршень негативки.
Пришлось поставить 2 резинки от нипеля, ход стал 120 мм. Дальше будут эксперименты с давлением. Сейчас накачанно 7 очков в позитивку. Вилка давление держит, кочки и ямы отрабатывает хорошо. А вот для мелочей не особо, надо поиграться с давлениями. Спасибо Ушке за насос.
Вобщем на вопросы зачем отвечу просто: захотелось потешить свое конструкторско-техническое эго и заодно сделать из заурядной вилки что-то получше, считай задаром.
Затраты такие: бутылка шампанского, 2 нипеля - 100 р, несколько резиновых колец - 50 рублей.
Кстати вилка похудела где-то грамм на 50-70 :-D:
Вот как это выглядит на велосипеде:
Изображение
Изображение
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 фев 2015, 15:13

Как поживает конструкция?
У меня есть мысли переделать XC28 (тоже самое, только по-новее) с найнера, ибо цена на мягкую пружину неадекватная. Проще уж купить китайскую приблуду за 3к и сделать Dual Air, чем пружину. Но, естественно, интересует более бюджетный вариант.
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 19 фев 2015, 18:09

Да отлично поживает, зимой я не ездил, а с конца лета по осень хорошо работала. Явно лучше чем базовая dart.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 фев 2015, 19:41

Ну на вопрос зачем ответ даден. А теперь если по существу: лучше пружинной вилки в мире ничего работать не может. Это факт. Единственный ее недостаток - вес. Все. Далее только преимущества. Переход на воздушки мне кажется какой-то непонятной маркетинговой акцией. Уже сейчас настоящие олдскульные спринговые вилки на вес золота. А скоро мы можем навсегда их лишиться :cry_ing:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 19 фев 2015, 20:28

uri_britva писал(а):лучше пружинной вилки в мире ничего работать не может

Если правильно подобрана пружина. Воздушку накачал как надо и все отлично. В стоковые пружинки же ставят нечто под райдера в 100-120кг. Особенно в найнеры, которые изначально под больших людей. А девушке в 60кг прожать ее нереально.
Еще воздушка имеет прогрессию усилия сжатия. Тут уж кому как нравится, пружина комфортнее в первой половине хода, воздух гарантирует защиту от пробоя во второй.
Раньше особым шиком считалось собрать туристический байк с пружинкой Fox Vanila.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 фев 2015, 20:37

Да, всё именно так. Я даже не уверен, что она сможет прожать экстра софт пружину, поэтому покупку пружины, считаю более авантюрной, чем попытку сделать из неё воздушку :hi_hi_hi:
Поэтому вопрос к Дмитрию, сможешь ли ты поделиться своими наработками (более подробным объяснением, контактом с человеком, который сможет выточить ниппеля( и верхнюю крышку?))? Эти ниппеля нужны?
Последний раз редактировалось Night 19 фев 2015, 20:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 19 фев 2015, 20:46

Night писал(а):Я даже не уверен, что она сможет прожать экстра софт пружину,

Кормить девушек надо лучше :ni_zia: чтобы прожимали...
Ushka писал(а):с пружинкой Fox Vanila

Да вот же она!
http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=939
Эх, были же вилки в наше время! :st_ruskiy:
Секрет в линейной характеристике работы пружины. В простонародии - плюшевости. У воздушки характеристика прогрессивная.
По теме переделки - посмотрим ресурс. Воздушки капризны как раз потому что с воздухом. Он может сбежать. Заводская сборка вполне себе надежна - у меня и фокс и реба отработали уже по 7 лет и все еще в строю. Неужели внутренности пружинки допускают такую переделку с помощью всего лишь резиновых колец и золотников? :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 20 фев 2015, 08:14

Одной из главных причин переделки была именно несоответствующая моему весу пружина. По поводу
uri_britva писал(а):Неужели внутренности пружинки допускают такую переделку с помощью всего лишь резиновых колец и золотников?

это все сильно зависит от состояния внутренностей, если ноги изнутри покоцаны пружиной, можно даже не пытаться. У меня пружинная нога была в идеальном состоянии. А резинки даже в серьезной пневматике используются уже сто лет и держат нормально. Главный критерий - гладкая, без царапин нога внутри. Не зря я выше привел фотку кишок Reba, как видно, в воздушной ноге все элементарно. А если посмотреть на потроха Dart там в этой же ноге тоже стоит по-умолчанию поршенек с кольцом, что предполагает определенное качество внутренней поверхности ноги.
Night, объяснить я конечно все смогу, а вот насчет исполнителя не гарантирую. Мне самому делали полтора месяца. Спросить спрошу конечно, но лучше сам ищи токаря.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Вернуться к началу