Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Поменять вилку?

Сообщение » 29 май 2014, 14:48

катаю на веле Gt AV 2.0 2011 года. заметил что в общем то практически всегда езжу на заблокированой вилке... 95% процентов асфальт - все остальное укатанный грунт... более того зимой вилка разлоченная оказалась почти полностью бесполезна - все смерзлось...
и вот я пришел к мысли.. а не сменить ли ее на простую алюминиевую? или карбоновую?
кто что скажет посоветует?
кто поможет заказать привезти?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 14:55

k_s писал(а):95% процентов асфальт

при таком соотношении асфальта я б задумался о смене веле (если не шоссеника, то гибрида с жёсткой вилкой как кандидата). А так все тебе скажут ставь, если есть возможность - карбон. Польза в данном случае очевидна.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 29 май 2014, 15:01

смена вела для меня не столь необходима...
виду того, что работаю очень много сидя, катаюсь только по выходным...
какую вилку тогда брать?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 15:18

Алюминиевую на оловянч я бы не ставил, лучше карбоний. Рама итак жесткая у тебя, а с алюминием так вообще будет бить не только сзади, но и спереди. Ну или сталь, если бюджетно хочется.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 29 май 2014, 15:20

сталь точно не хочу.
можно варианты карбония?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 15:21

и еще вопрос. как поведет себя карбоний на морозе?
не лопнет?
я зимой в морозец люблю на шипах погонять...
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 15:23

Можно: ebay.com (aliexpress.com) -> "carbon mtb fork 26". У вилки ход 100? Значит, обрати внимание на параметр Axle to Crown, он должен быть в районе 450мм плюс-минус.
Как поведет себя на морозе не знаю, вот и попробуешь заодно, и нам расскажешь.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 29 май 2014, 15:26

вот тут то я и боюсь промахнуться... может кто из сторожилов подскажет, что надо именно брать, чтобы с размером не промахнуться?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 15:31

Не надо бояться. Вот например. Если побрендовее хочется - то вот. Или старый добрый Хуликс.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 29 май 2014, 15:59

заманчиво? а на CRC? или подобных?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 16:18

k_s писал(а):может кто из сторожилов подскажет

спроси у ушки, он на форварда с 26" колёсами карбовилку с креплениями для диска ставил.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 29 май 2014, 16:33

у меня мтб переделанный в жестковилочный дисковый паркетник, отличный получился вел по асфальту катит шикарно (= едет сам), ну и на курских грунтах всё нормально, пока они не очень уж жидкие
Liberate Vos
बाल्
Аватара пользователя
Baal
три колеса
 
Откуда: Курск, Победа (храм)
Велосипед(ы): VORTRIEB Custom


Сообщение » 29 май 2014, 20:07

Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 20:17

Скажу, что выше я тебе давал ссыль на такую же, только глянцевую и на штуку дешевле. И, что самое главное, с прямым штоком.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 29 май 2014, 20:31

тока там доставка была еще 40$...
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 29 май 2014, 20:33

Есть такая важная цифра, называется axle to crown. Это длина вилки от оси до короны. У стандартных аммо вилок она около 490мм (+- километр). Для того, чтобы не завалить вперед геометрию следует выбирать ригидную вилку с подобным же значением.
Почитать можно тут, тут, тут и тут
Это я к тому, что лучше, когда у продаваемой вилки эта цифра указана, чем когда её нет.
Последний раз редактировалось Baal 29 май 2014, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Liberate Vos
बाल्
Аватара пользователя
Baal
три колеса
 
Откуда: Курск, Победа (храм)
Велосипед(ы): VORTRIEB Custom


Сообщение » 29 май 2014, 20:33

а что мешает создать групповой заказ и поделить доставку на несколько человек?
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 29 май 2014, 20:34

k_s писал(а):тока там доставка была еще 40$...


Вилка $68 + доставка $37 = $105. Т.е ~3700 российских рублей.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 29 май 2014, 22:28

Ваня, будь мужиком, бери хромоль!:-D:

Изображение
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 30 май 2014, 21:40

изменил точку зрения
Последний раз редактировалось iorg 24 авг 2020, 20:58, всего редактировалось 2 раз(а).
iorg
три колеса
 


Сообщение » 31 май 2014, 11:31

"шток - cr-mo, перья АL 7005"
Тут где-то что-то когда-то кем-то обсуждалось... с кратким выводом, что что угодно (хромомолибденовая сталь, карбон) имеет амортизирующие свойства лучшие, чем алюминий, потому как у алюминия их нет вообще.
В целом логично, что впечатления непонятные.

На правах лирики - есть на моем стандартном пути отрезок ~300м из раздолбанного бетона. Ездился он на алюминиевой аммо-вилке, которая с моим весом ни черта не работает, на ней же заблокированной (разблокированная же всё равно не работает) и на карбоновой вилке + жесткие колеса во всех случаях и нормальная скорость прохождения отрезка (не ползти же по нему только из-за того, что трясет).
Результат в первых случаях - сушит руки, сотрясается мозг (а уставший и голодный к вечеру мозг может и начать болеть).
Во втором случае - ну трясет, да. Но ОЩУТИМО менее неприятно, чем до этого.
А ещё я там каталась на стальном туристе, - тоже нормально было.
Вывод - алюминий это орудие чтоб убить всех человеков.
Последний раз редактировалось Baal 31 май 2014, 18:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Liberate Vos
बाल्
Аватара пользователя
Baal
три колеса
 
Откуда: Курск, Победа (храм)
Велосипед(ы): VORTRIEB Custom


Сообщение » 31 май 2014, 15:05

Я кстати совсем недавно имел возможность потестить хромолевую вилку. По асфальту - круто. По твердому укатанному грунту - тоже. Ну и порезвее показался вел, ибо потерял 1 кг массы. Что касаемо сравнения с карбоном, я думаю, что мелочь поглащать должна не вилка, а шины, а карбон и сталь будут вести себя примерно одинаково, имея разницу лишь в массе. ИМХО - брать что доступнее по деньгам.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 31 май 2014, 21:36

изменил точку зрения
Последний раз редактировалось iorg 24 авг 2020, 20:57, всего редактировалось 2 раз(а).
iorg
три колеса
 


Сообщение » 01 июн 2014, 00:24

Piton357 писал(а):Ваня, будь мужиком, бери хромоль!:-D:


Все, что не двигается, но должно - смажь WDшкой.



Дима! Аццки жжошь!
пойду к гуру по личкам за советом. в любом случае всем спасибо!
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 01 июн 2014, 14:29

iorg писал(а):но тут другое вылезло..геометрия вела изменилась..морда ниже стала сантиметров на 7-8, педали на поворотах стали чаще цеплять за поверхность планеты..и шток уже обрезал неподумав, снизу ничо не подложить..ну чтож, тоже бум привыкать..

Это как раз из-за неправильного параметра axle to crown
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 июн 2014, 22:43

Тоже хочу поменять, но у меня вибрейки. Карбоновых с такими креплениями почти нет. Менять все накладно, склоняюсь к покупке ригидного гибрида
strava.com/athletes/binba
Аватара пользователя
binba
два колеса
 
Откуда: С/З
Велосипед(ы): Trek, Cannondale


Сообщение » 02 июн 2014, 10:08

Liberate Vos
बाल्
Аватара пользователя
Baal
три колеса
 
Откуда: Курск, Победа (храм)
Велосипед(ы): VORTRIEB Custom


Сообщение » 02 июн 2014, 10:53

Baal писал(а):Да ладно

Я же говорю почти нет)) С креплениями для вибрейков как минимум в 2 раза дороже. Не говоря про то, что axle to crown во всех меньше чем нужно. Уже поглядываю на мериду спайдер
strava.com/athletes/binba
Аватара пользователя
binba
два колеса
 
Откуда: С/З
Велосипед(ы): Trek, Cannondale


Вернуться к началу