Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Колхоз

Сообщение » 17 апр 2014, 00:09

Предлагаю делиться в этой теме своими полезными изысканиями, маленькими хитростями, изобретениями, оригинальными решениями на велосипедные и околовелосипедные темы. Ведь как много мы все придумываем и мастерим такого, что может быть полезно другим.

ПЕРЧАТКИ

Свои первые марафоны - 200, 200 и 300 км - я проехал без перчаток. Из-за своих достойных насмешек принципа минимализма и стремления убеждаться в очевидных вещах на своем горьком опыте.
Я видел, что все (или почти все) пользуются перчатками, но думал, что это больше дань традиции, нежели необходимость. Тем более в прочтенных мной материалах о велопоездках на дальние расстояния я ничего не встречал о перчатках.
И вот жизнь преподнесла мне суровый урок. После "Марьинского-2013" возникло стойкое онемение пальцев кистей. Так получилось. что трехсотку через две недели я тоже поехал без перчаток, хотя уже понимал, что этого делать мне нельзя. После нее стало совсем плохо - помимо усилившегося онемения развилось нечто вроде паралича - выраженная слабость пальцев, особенно при их разгибании и растопыривании. Слабость настолько серьезная, что я не мог переключать скорости велосипеда. И это было не смешно, потому что сильно мешало моей работе. Помню, я подумал тогда: "Наверное, поэтому Виолончелист не ездит бреветы больше 200 км..."
На четырехсотку я вышел уже в перчатках. Но то ли время уже было упущено, то ли перчатки были так себе, но после четырехсотки стало несколько хуже.

Изображение

Купил я их в "Стреле", самые дешевые. И хотя на них красовалась гордая надпись "Gel", геля там было очень мало, а после нескольких сотен километров он вообще перестал определяться. Вот я и решил их усовершенствовать.
Для работы мне потребовались силиконовый "оконный" герметик, шприц одноразовый пятикубовый, игла:

Изображение

Шприцов требуется несколько - в процессе работы ломается штанга поршня. Заполняется герметиком шприц "сверху" при извлеченном поршне.Чем меньше объем шприца, тем легче продавить герметик через иглу. Брать 20- и даже 10-кубовые шприцы не советую.
Игла должна быть максимально большего диаметра - через тонкие герметик не продавить. В моем случае это были иглы с внутренним диаметром 2 мм. Игл тоже должно быть несколько - забиваются. У меня ушло три иглы.

Изображение

Игла вводится в гелевую камеру ладонной поверхности перчатки до противоположной вколу "стенки", после чего вводится герметик до тугого наполнения камеры. Так поочередно заполняются все камеры. Трудно, долго, но результат того стоит:

Изображение

Изображение

Из-за ограниченного доступа воздуха полимеризуется герметик долго. Я дал ему две недели.
Впереди полевые испытания. По результатам отпишусь.
Последний раз редактировалось Неунывающий Командор 17 апр 2014, 07:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 апр 2014, 07:13

Идея хорошая, надо на своих попробовать. Мне кажется, что если повысить температуру, время полимеризации резко сократится. Может в духовку на пару часов сунуть при 100 градусах?
А вот на вид, сделал ты больно толстый слой. Строительный силикон ИМХО тверже тех что в перчах. Но пробуй, пиши, может на деле будет все отлично.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 апр 2014, 07:14

Первый раз с онемением столкнулся после 300 км в 2012, купил перчатки с гелем giro не помогло,двойная обмотка решила все проблемы.
turist 057
Бешеный пёс
 
Откуда: Уездный город М
Велосипед(ы): Bianchi INFINITO


Сообщение » 17 апр 2014, 07:28

У меня немели пальцы на 300-ке, хотя был в перчатках, и периодически было такое ощущение как будто руки слегка бьет током. В этом году купил обмотку cinelli с гелем, по ощущениям очень мягкая, а так бреветы покажут....
первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек? а девушек потом =)
Аватара пользователя
RD3WAE
два колеса
 
Откуда: северо-запад
Велосипед(ы): Cannondale CAAD8 105


Сообщение » 17 апр 2014, 08:23

Карбоновая вилка, карбоновый руль, гелевая обмотка. И все равно проблемы. Вот и решил с перчатками поработать.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 апр 2014, 08:42

Piton357 писал(а): Мне кажется, что если повысить температуру, время полимеризации резко сократится. Может в духовку на пару часов сунуть при 100 градусах?
А вот на вид, сделал ты больно толстый слой. Строительный силикон ИМХО тверже тех что в перчах. Но пробуй, пиши, может на деле будет все отлично.

Не факт, что при повышенной температуре на выходе будет тот же результат - может, силикон крошиться будет? Это легко, правда, проверить.
Слой на вид толстый, а на деле совсем не мешает, а кроме того, я ожидаю его „усадки".
Насчет твердости - да, тверже, но все же достаточно мягок, чтобы не вызывать неудобства. Зато засчет твердости есть надежда, что он не диффундирует бесследно в окружающие ткани, как это произошло с „родным" гелем.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 апр 2014, 09:30

Неунывающий Командор писал(а):Карбоновая вилка, карбоновый руль, гелевая обмотка. И все равно проблемы. Вот и решил с перчатками поработать.

Может все-таки посадка и остеохондроз?
Неунывающий Командор писал(а):а кроме того, я ожидаю его „усадки".

Это вряд ли.
Неунывающий Командор писал(а):Не факт, что при повышенной температуре на выходе будет тот же результат - может, силикон крошиться будет?

Хороший силикон не будет. Из практики: герметизация на трубах с горячей водой держится нормально. И застывает силикон быстрее за счет более быстрого испарения отвердителя.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 апр 2014, 10:02

Piton357 писал(а):
Неунывающий Командор писал(а):Карбоновая вилка, карбоновый руль, гелевая обмотка. И все равно проблемы. Вот и решил с перчатками поработать.

Может все-таки посадка и остеохондроз?


Нет, не посадка и не остеохондроз, поверь мне как человеку чуть-чуть понимающему в медицинах. К происходящему с кистями более применимы понятия „Синдром карпального канала" и „Вибрационная болезнь". Причем наверняка имеют место механизмы обеих хворей.

Piton357 писал(а):
Неунывающий Командор писал(а):а кроме того, я ожидаю его „усадки".

Это вряд ли.


Не вряд ли. Первую закачку силикона я сделал еще перед Тимско-Щигровским в одну камеру одной перчатки. До окончания сезона силиконовый вкладыш уменьшился в объеме процентов на 15-20.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 апр 2014, 10:28

Неунывающий Командор писал(а):До окончания сезона силиконовый вкладыш уменьшился в объеме процентов на 15-20.

:ne_vi_del: Вообще после затвердевания общий объем уж точно меняться не должен. Вспомни тот застывший кусок силикона, что стоял у вас дома. Другой вопрос, конечно, что отвердитель испаряется и естественно общая масса и объем несколько уменьшится. но 15-20% как-то очень много.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 апр 2014, 10:35

Может и не 15-20%, за математическую точность не ручаюсь. Но заметно.
А что тебя удивляет? Тот кусок силикона, что стоял у нас дома, не подвергался длительному воздействию приличным давлением и вибрацией.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 апр 2014, 10:37

Неунывающий Командор писал(а):А что тебя удивляет? Тот кусок силикона, что стоял у нас дома, не подвергался длительному воздействию приличным давлением и вибрацией.

Все возможно. Но можно же и подкачать потом еще? :pump: :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 апр 2014, 15:49

конкретно этот силикон-"титан", особосцукостойкий. третий год не могу содрать с плитки
Но вот только с аммосвойствами у него пичаль-беда. Вот если бы его вспенить каким-то образом, то сочетание физ.стойкости и хим.агрессивности может дать чУдные результаты. (*мечтать*)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 17 апр 2014, 23:30

А что у него с амосвойствами? Вроде упругенький...
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 19 апр 2014, 14:10

Неунывающий Командор писал(а):Игла должна быть максимально большего диаметра - через тонкие герметик не продавить. В моем случае это были иглы с внутренним диаметром 2 мм. Игл тоже должно быть несколько - забиваются. У меня ушло три иглы.

Саша, а где простому смертному можно такие иглы купить? Я решил тоже свои перчи проапгрейдить.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 апр 2014, 14:20

Господа, какая вибрационная болезнь в Курской области? Акститетсь! У меня после бревета 200 км по Сумской области на сатртшоссе (рама, вилка - сталь, руль прямой - сталь (т.е. всего один хват), перчаток не было, резина шоссе, рулевая разболталась от ударов) чуть-чуть болели кисти рук. На бревет ехал своим ходом 60 км и возвращался тоже своим ходом.
Может это от того, что я пил пиво, ехал на маленькой звезде и жопу не рвал?
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 19 апр 2014, 15:16

I.M. писал(а):Господа, какая вибрационная болезнь в Курской области? Акститетсь! У меня после бревета 200 км по Сумской области на сатртшоссе (рама, вилка - сталь, руль прямой - сталь (т.е. всего один хват), перчаток не было, резина шоссе, рулевая разболталась от ударов) чуть-чуть болели кисти рук. На бревет ехал своим ходом 60 км и возвращался тоже своим ходом.
Может это от того, что я пил пиво, ехал на маленькой звезде и жопу не рвал?


Остается только порадоваться за тебя, что у тебя такие выносливые руки. А вот не у всех такие. Все люди разные. У меня, может быть, самые нежные. Может, это с работой связано. И думаю, вряд ли пиво, малая звезда и медленный темп мне помогут.
А еще дело может быть в прямом руле. Ведь с ним как таковое отсутствует давления на огранниченный участок ладонной поверхности запястья, где в узком канале проходят вместе девять сухожилий и мощный нерв. Ведь не случайно бывалые и уважаемые марафонцы порой меняют баран на прямой.
Piton357 писал(а):
Неунывающий Командор писал(а):Игла должна быть максимально большего диаметра - через тонкие герметик не продавить. В моем случае это были иглы с внутренним диаметром 2 мм. Игл тоже должно быть несколько - забиваются. У меня ушло три иглы.

Саша, а где простому смертному можно такие иглы купить? Я решил тоже свои перчи проапгрейдить.


У меня есть запас, дам. А так это самая толстая игла из одноразового набора для плевральной пункции. Если кому будет надо, могу уточнить название набора и поставщика
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 19 апр 2014, 20:50

После бревета тоже болели руки (кисти). Но таких мега-симптомов не наблюдал.
Из собственных наблюдений: едешь медленно - можно и просто пальчиками придерживать руль. Едешь быстро - сжимаешь очень сильно. В этом вижу причину "виброболезни".
Не такой я и крепкий, так как мотоблочил мотоблоком соседа ( агрегат 83 г.в., масса 100 кг). Руки вечером дрожали так сильно, как в старом анекдоте,
 
что когда писал 3 раза кончил.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 19 апр 2014, 20:58

нучонучо-тестдрайв состоялся?
Неунывающий Командор писал(а):А что у него с амосвойствами? Вроде упругенький...

я вскрывал засохшую тубу с силиконом. вышла этакая цилиндрическая похабность-несжимаемая но вполне сгибаемая...в общем как амортизатор так себе, а вот по ср@ке пяткам отлупить можно было бы эффективно
I.M. писал(а):Из собственных наблюдений: едешь медленно - можно и просто пальчиками придерживать руль. Едешь быстро - сжимаешь очень сильно. В этом вижу причину "виброболезни".

все-равно--двойная обмотка рулит...

ps:кстати, кто-нибудь катает в кожаных?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 19 апр 2014, 21:49

freez писал(а):ps:кстати, кто-нибудь катает в кожаных?

В первый велосипедный год катал в таких. Не понравилось. Руки потеют, обдува никакого. От пота плывет форма перчаток. Запах накапливается и не выстирывается.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 апр 2014, 22:50

О себя скажу, что при определенных хватах руля у меня очень болят ладони в районе, где сухожилие большого пальца приходит в запястье. грешу на мягкость перчаток и обмотки, поскольку усилие, с которым держу руль - значительное.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 апр 2014, 23:32

Промежуточные результаты после трехсотки. Окончательные - в конце сезона.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 07 июн 2014, 12:01

Итак, пришло время подводить промежуточные итоги по перчаткам. Трехсотка позади, готовлюсь к четырехсотке. Пробег с начала сезона 2500 км.
Проблемы с кистями носят незначительный и преходящий характер в виде легкого онемения. Такого ужаса, как в прошлом году, когда я не мог работать ножницами и зажимом, и близко нет.
Справедливости ради отмечу, что кроме перчаток я завел привычку регулярно во время езды разминать кисти (подсмотрено на прошлогодней четырехсотке у воронежцев). Успех, я думаю, обеспечен обеими мерами.

А теперь КОЛХОЗ - эпизод 2.

СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫШКИ

Зимой прикупил хвалено-легендарные Continental-4 season. Поставил, потом тут же зачем-то разбортировал, по-моему, камеру менял на "получше". Поехал. Через 300 м звук выстрела и колесо тут же загремело ободом об асфальт. Вскрытие показало вот что:
Изображение

Похоже, при снятии покрышки, не заведя на должную глубину бортировку, скребанул ею по краю покрышки, разорвав тонкий слой резины над кордом по самому ребрышку свободного края. Дальше камера под давлением отслоила корд и вылезла грыжей вот в эту дырку:
Изображение

И потом взорвалась. Было больно и обидно за фирму Continental и ее репутацию - не должна резина рваться пластиковой бортировкой!!! Но еще больнее и обиднее было за 50 бездарно потраченных баксов, которых хватило на 300 метров вместо четырех сезонов!

Поэтому решил ремонтировать. Тщательно промазал клеем дно, края "раны" и корд, заправил последний на место и ушил края разрыва над кордом непрерывным обвивным возвратным швом, туго затягивая каждый стежок. Вкол иглы производил под кордом края покрышки в ее "здоровых" участках, проводя нить через ячейки кевларовой сетчатой основы шины.
Изображение

Изображение

Хвостик нити оставил торчать в качестве маркера для контроля в процессе накачивания камеры и в процессе эксплуатации. При бортировке, естественно, это место не трогаю.

Покрышка прошла 2200 км без видимых проблем. Продолжает ходить.
Случай был 2000 км назад: при спуске на скорости 45 км/ч налетел на кирпич. Колесо опустело мгновенно, пока останавливался, хорошо пожевал покрышку. При осмотре - рядом с местом ремонта - поперечный 1,2 см надрыв без повреждения корда. А место ремонта без всяких проблем.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 07 июн 2014, 14:49

круто :co_ol: я еле с боковым порезом на шоссейнике пару лет назад разобрался, а тут такое зашили. :-):
Последний раз редактировалось Pasha_55555 08 июн 2014, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 07 июн 2014, 16:09

Не факт, что с боковым порезом разобраться проще. Рассказал бы, проблема актуальная.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 07 июн 2014, 17:38

Неунывающий Командор писал(а): Рассказал бы, проблема актуальная.

писал на форуме... в теме что то типа "советы минутки". но если в общем технология проста: берём 1 фотоплёнку (какую раньше давали после проявки) и резинового клея. Далее вырезаем кусок плёнки так, что бы он максимально перекрывал порез. Клеим на порез, сверху можно еще какую-нибудь тонкую, но прочную ткань или резину приклеить (главное что бы тонкую) причём так что бы она перекрывала плёнку - делается для надёжной защиты камеры от порезов плёнкой. На этом всё - шоссейная покрыха спокойно держит 9 атм без грыж в месте бокового пореза , единственное может быть слегка заметен контур латки, но это всё фигня. Должно хватить до конца срока службы резины.
P.S. советую брать именно фотоплёнку, т.к. в ходе экспериментов именно она оказалась достаточно прочной и гибкой, что бы не резать камеру и не давать грыж в месте пореза.
Еще P.S. фотоплёнка даже без защиты покрыху резать не должна, так что в полевых условиях можно просто приложить/приклеить латку на "ранку" и ехать дальше.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 08 июн 2014, 08:59

Не относящийся к теме флуд удалил.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Вернуться к началу