Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Замена сорванной бонки под флягодержатель / багажник

Сообщение » 25 мар 2014, 02:36

Часто возникающая проблема - проворачивающаяся в раме бонка с резьбой для крепления флягодержателя или багажника.
Особенно массовой такая проблема была у аваланчей какого-то года, когда они были бежевыми - некоторые даже по гарантии раму смогли поменять. Но и у других марок встречается.

Так вот, теперь у Юры Шамана появился инструмент, с помощью которого можно эту бонку заменить. Вставляется новая бонка с резьбой и держится не хуже родной.

Рекламная часть закончена, теперь вопрос.

У меня в раме сорвалась бонка на верхнем пере под багажник.
Старую бонку Юра мне выдавил внутрь пера (ибо технологически больше некуда) и поставил новую.
Старая теперь болтается и гремит.
Теперь думаю, как ее там зафиксировать, т.к. достать ее нет никакой возможности.
Юра предлагает залить туда суперклея или другого жидкого клея.

Я бы поэкспериментировал, но все, залитое в раму, там и останется навеки, поэтому перед таким ответственным шагом, хочу посоветоваться с общественностью.

Нужно что-то очень жидкое (чтобы можно было залить через бонку), очень адгезивное (к металлу), но при этом застывающее дольше, чем суперклей (т.к. боюсь, что большая часть суперклея застынет на внутренних стенках, пока дотечет до конца пера)
Я в клеях не разбираюсь, и кроме суперклея, момента, ПВА и силиконового герметика ничего не знаю, а эти все не очень подходят.
Можно чего-то лекгоплавкого, но не представляю, чего. Какой-то смолы, которая расплавлялась бы до очень текучей жидкости.
Олово не предлагать - оно на стенках сразу застынет.

Какие будут предложения?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 25 мар 2014, 07:26

Может строительный герметик выдавить с пистолета? И дешево и сердито. Не путать с монтажной пеной! :st_op:
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 25 мар 2014, 08:19

Сахарный сироп? :)

Застывать будет долго, держать крепко.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 25 мар 2014, 08:38

клей на основе эпоксидной смолы же !
20-30 минут есть точно, а если добавлять поменьше отвердителя то застывать он будет дольше, тебе то не нужны выдающиеся прочностные качества.
низкая температура тоже увеличит время схватывания.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 25 мар 2014, 08:55

тоже сразу про эпоксидку подумал. А каков объем вливаний? На массу рамы сильно полияет?
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 25 мар 2014, 09:02

парафин. разогреть на водяной бане, раму-замочить пером в кипятке. 2й шаг не обязателен но поможет для "оттяжки конца"
огромным шприцем (мне удавалось покупать 50куб за 15р в аптеках. применяется в каких-то хирургических операциях, иногда с метром трубочки идёт) влить и дождаться остывания в удобном положении
добыча сырья-банально из свечей (хозтовары, строймаги)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 25 мар 2014, 10:36

Я тоже за парафин - идеальное вязкое средство, очень удобное в работе. Можно в случае необходимости даже слить его назад из рамы. Единственный возможный косяк - при нагреве пера не солнце парафин будет плавится и бонка будет в нём плавать, но вероятно в таком виде она не будет стучать.
Объем подбирать итерационно: настругать 1 куб.см. свечки, разогреть всё перо (тазик горячей воды/строительный фен/газовая горелка, температура плавления ~50С), разогреть парафин, залить с помощью шприца (без иглы), остудить, попробовать погреметь :)
Если нужно, залить ещё кубик.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 мар 2014, 10:48

Температура плавления парафина, если верить википедии - 45-65 градусов. Летом на шоссе - вообще не вопрос, даже 65 от асфальта вполне может быть (особенно таким летом, как 2010 г., или если рама черная).
А нельзя объединить большой шприц с трубочкой с эпоксидкой? Трубочкой можно достать непосредственно до бонки, и залить ее прямо там, где она лежит. А то просто так наливать как-то и непонятно сколько надо, и неизвестно, достало оно до нужного места, или нет.
Я просто не знаю, насколько эпоксидка может быть жидкой.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 мар 2014, 11:01

Эпоксидку можно развести до очень жидкого состояния (почти вода), но заливать ей придется "с верхом", чтобы бонка точно погрузилась под её уровень в пере.
Все обычные клеи хрупкие, от вибраций и ударов бонка может отскочить.

Я бы попробовал сначала парафин - даже в расплавленном виде в нём бонка будет плавать, а не греметь. Собственно парафин как битум на крыше - будет сам затягиваться после каждой поездки :)
Если не прокатит, то слить парафин, промыть бензином (а потом ацетоном) и применять другой клей.

Кстати можно просто попробовать залить кубик бензина и посмотреть, насколько будет греметь в качестве эксперимента. Бензин потом слить/испариться.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 мар 2014, 11:38

ну..можно бы попробовать с антикором вида "пушечное сало", но уж лучше вытекающий парафин, чем нигрол :)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 25 мар 2014, 19:25

А что против строительной пены?
Придумать шланг и погрузить в пену. Легко и 100% результат если бонку передвинуть в нужное место

У самого бонка испортилась. Высверливать её буду гровером, а потом выну как нить :)
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 25 мар 2014, 20:05

высверливать гровером? это как?
и пену можно. только ей с гарантией заполнить перо не выйдет
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 25 мар 2014, 21:42

Также можно и силиконовый герметик через длинную трубочку. Плюс - не расплавится. Минус - это насовсем... А вообще в перо много чего можно затолкать для экспериментов.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 25 мар 2014, 21:59

Я весь день сомневался, но сейчас проверил все три оказавшихся в наличии велосипеда - а внизу перьев есть дырочки, и это логично. Так что очень жидкое не зальешь - вытечет. С другой стороны, приклеится бонка, а лишнее как раз само уберется.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 мар 2014, 22:15

AlR писал(а):А что против строительной пены?
Придумать шланг и погрузить в пену. Легко и 100% результат если бонку передвинуть в нужное место

У самого бонка испортилась. Высверливать её буду гровером, а потом выну как нить :)

Проблема в том, что диаметр заклепки внутри рамы значительно больше чем отверстие, вытащить на себя ее внутреннюю часть возможно только увеличив отверстие, только потом придется переходить на резьбу как минимум М6
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 26 мар 2014, 07:55

Shaman писал(а):
AlR писал(а):А что против строительной пены?
Придумать шланг и погрузить в пену. Легко и 100% результат если бонку передвинуть в нужное место

У самого бонка испортилась. Высверливать её буду гровером, а потом выну как нить :)

Проблема в том, что диаметр заклепки внутри рамы значительно больше чем отверстие, вытащить на себя ее внутреннюю часть возможно только увеличив отверстие, только потом придется переходить на резьбу как минимум М6

Все равно попробую. Хуже то не будет :)
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 28 мар 2014, 10:43

Главное сильно отверстие не раздраконь, а то М8 придется ставить :-D:
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 05 апр 2014, 00:55

В общем проблема разрешилась путем впрыска суперклея прямо из носика тюбика через нижнее отверстие пера.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Вернуться к началу