Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 01 май 2014, 19:47

Изображение

При жизни это было промподшипником 6903RS в заднем колесе Ksyrium SL. То-то в Италии оно поскрипывало... А я еще думал, из-за дождя... :hi_hi_hi:
Вот только чего это он так-то - непонятно. Наверное, надо на пресс разоряться, чтобы все идеально ровно вставлять.

Уже едут фторопластовые втулки скольжения. Если угадал с размером (купил два из трех возможных), то буду пробовать поменять. Аксиумам простая замена промов не помогла, интернет пишет, что гул (см. первое сообщение) как раз от износа пластика.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 май 2014, 20:47

мне кажется или на фото там все ржавое, смазка где?
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 01 май 2014, 21:17

Ну удивительно, что ржавое, если внешнее резиновое уплотнение провалилось внутрь втулки, а внутреннее металлическое превратилось в гармошку :)
Протер, все нормальное, чистое. Только сам подшипник убился.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 май 2014, 22:18

столько обсуждений из-за одного подшипника=)))
у меня на кантрийнике во втулке 4 прома, за 4 года пришли в негодность, пошел купил новые и поменял....самая большая проблема - это найти подшипник
жарю на переднем и на заднем.....
Аватара пользователя
BIKEпозитивец
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS 300, триальник, поло-байк


Сообщение » 01 май 2014, 22:50

BIKEпозитивец писал(а):самая большая проблема - это найти подшипник

А почему проблема? в Курске много контор, торгующих буржуазными подшипниками. даже если нету, привезут быстро.
Bad_Admin писал(а):Уже едут фторопластовые втулки скольжения. Если угадал с размером (купил два из трех возможных), то буду пробовать поменять. Аксиумам простая замена промов не помогла, интернет пишет, что гул (см. первое сообщение) как раз от износа пластика.

А где там втулки? Кстати чтобы ровно запрессовать пресс не обязательно нужен. Ровные руки - да.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 02 май 2014, 09:33

В колесах Мавик не четыре честных подшипника, а три, плюс втулка скольжения. Поэтому с ними имеют место быть специфические проблемы, которые простой заменой подшипников (действительно, не сложной) не решаются. Например, установлено, что гул замена подшипников не вылечивает.
И даже замененный подшипник может развалиться за пару тысяч километров. Почему - вот это непонятно.

А обсуждение для того, чтобы делиться знаниями и информацией с теми, кому это может быть интересно (колес мавик чуть менее, чем дофига). Не интересно - проходим мимо, не толпимся.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 окт 2015, 10:30

Теме - жить! :-D:

Тоже столкнулся с гулом в заднем колесе Аксиумов. :grabli: Симптомы те же: гул во втулке (при езде на скорости 40+) с вибрацией, которая в педалях ощущается. Впервые обнаружил в холодную погоду (+2). Потом ездил, вроде бы всё нормально было, но спокойствие потеряно. Обидно, колеса по сути новые, 9000-9500км проехали, 2 раза обслуживались. Под дождем ездил лишь 2 раза.

Пока не вскрывал, но ведь 99%, что втулке скольжения конец?

Не могу найти, где её заказать можно.. Может быть Bad_Admin что-то знает?
JuneJuly
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Ciocc, Kona Caldera


Сообщение » 20 окт 2015, 10:34

JuneJuly писал(а):Не могу найти, где её заказать можно..

У токаря на заводе)))
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 окт 2015, 11:13

JuneJuly писал(а):Тоже столкнулся с гулом в заднем колесе Аксиумов. Симптомы те же: гул во втулке (при езде на скорости 40+) с вибрацией, которая в педалях ощущается.

Так вот, что у меня гудит на Аксиумах. Возникает и пропадает произвольно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 20 окт 2015, 11:53

Дык, я ж тут расписал уже все.
Если собрать в одну кучу, то картина получается следующая.
Гудит в колесах Мавик фторопластовая втулка, которую эти жлобы поставили вместо нормального четвертого прома.

На некоторое время гул можно вылечить смазкой этой самой втулки, но только на время.
Заменить втулку не сложно, главное - угадать размер. Ну или зимой разобрать и померить (вынуть старую, не повредив ее, сложно). Купить замену можно здесь http://stores.ebay.com/TheHubDoctor/Mavic-Freehub-Rebuild-Kits-/_i.html?_fsub=3232977016&_sid=1012926&_trksid=p4634.c0.m322
Кроме того, там же продается набор для замены пластика на нормальный пром. Опять же, основная проблема - угадать размер.
Мне на Аксиумы 2010 года подошел стандартный размер втулки .000, с заменой на пром решил не заморачиваться - проще новые колеса купить.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 окт 2015, 10:08

Bad_Admin писал(а):На некоторое время гул можно вылечить смазкой этой самой втулки, но только на время

на какое время? Мне как смазали кросс-райды в соколином дупле, так уже года 4 ничего не гудит. А сами колеса с 2008 в эксплуатации
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 21 окт 2015, 10:19

И сколько ты на них проехал за это время, простите? Скажи, не стесняйся :hi_hi_hi:
По инструкции, колеса мавик нужно смазывать каждые то ли три, то ли вообще каждую тысячу километров.
У меня аксиумы стали разваливаться тысяч через 13, т.е. через пару лет эксплуатации.
Посмотрим, сколько протянут фулкрумы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 окт 2015, 11:01

мда. почитал форум и стала печаль мне.
купил аксиумы вроде не с большим пробегом. визуально состояние на 5-. восьмерок нет, обода целые, спицы чуть Андрей Ushka поправил. и вот поехал я и услышал этот гул. как жаль что раньше не прочитал данный трэд.. и вот вопросы.
а как при покупке можно подобное продиагностировать не разбирая втулку? если гул вроде есть - надолго хватит? просто разборка и смазка я так понимаю не поможет?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 21 окт 2015, 11:54

k_s писал(а):мда. почитал форум и стала печаль мне.

Да чего ты паникуешь. Если есть голова и прямые руки, этот недостаток легко устраняется. Вот пример.
Если неохота покупать эти комплекты для замены втулок в интернете, то можно заказать переходник у токаря, а пром купить в магазине. Если бы у меня были мавиковские колеса, давно бы уже себе все так и сделал.
З.Ы. И сдались вам за такие деньги эти мавики с такими болезнями? Берите фулкрум: там 4 прома. :hi_hi_hi: В кампе кстати тоже втулки лишены этого недостатка, легко и просто перебираются, и промы абсолютно рядовые.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 21 окт 2015, 12:25

Piton357, документ из примера более не существует :(
Что-то наводит меня на мысль, что в следующем сезоне у кого-то может появиться необходимый для облегчения жизни инструмент :hi_hi_hi:
Ссылку поправил
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 21 окт 2015, 13:12

Не разбирая, проверить нельзя.
Нужно снять барабан, и посмотреть внутрь.
Если втулка выглядит вот так
http://realbiker.ru/articles/images/2011-mavic-freehub-modification-07.jpg
а пыльник вот так
http://realbiker.ru/articles/images/2011-mavic-freehub-modification-09.jpg
то менять и втулку, и пыльник (они продаются в комплекте - саму втулку может и получится заказать у токаря, но где брать пыльник?)
А если кольцо в порядке, а втулка покоцана не сильно, то смазка поможет. Но смазывать нужно регулярно. Технологически предусмотрена жидкая смазка, но, думаю, средней густоты тоже можно, лишь бы собачки не залипали.
Правильная ссылка на статью по замене втулки http://realbiker.ru/articles/2010-Mavic_freehub_upgrade.shtml

Повторюсь, это особенность вообще всех мавиков, не только аксиумов. Но говорить о том, что мавик брать не нужно, я бы не стал. Например, во втулках DT 4 прома, но чтобы до них добраться, нужен экзотический ключ, стоимостью немногим меньше, чем комплект для замены пластика на пром для мавиков :)
Я взял фулкрумы, но говорить о том, что они лучше, пока рано. Пробега у моих колес всего 4,5 т. км, хотя бы тысяч 10 надо для оценки.
Меня пока смущает треск собачек, который то появляется, то пропадает. Причин я не понимаю, но колесо крутится нормально, поэтому лезть в него не хочу, и что меня там ждет внутри - понятия не имею.
Кроме того, дешевые подшипники из любого магазина тоже могут оказаться говном, см. первую картинку на этой странице темы :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 окт 2015, 13:47

Bad_Admin писал(а):(они продаются в комплекте - саму втулку может и получится заказать у токаря, но где брать пыльник?)

Роль пыльника играет тот самый алю переходник, он закрывает зазор, а так как при напрессовке плотно садится, то туда никакая сифа уже не попадет.(судя по фото, по ходу там на переходнике стоит резиновое колечко, что тоже поставить на самодельный переходник не проблема) Кроме того, пром - уже закрытый, так что такой защиты там хватает вполне. Вопрос в том, кому что проще, быстрее и дешевле - заказать в интернете или у токаря?
Bad_Admin писал(а):Кроме того, дешевые подшипники из любого магазина тоже могут оказаться говном, см. первую картинку на этой странице темы :)

Под словом "рядовые" подразумевалось "стандартных размеров", а не всякие хитровымышленные. Дешевое говно брать нельзя никуда, это касаемо всех узлов, не только велосипедных. В Курске купить/заказать качественные подшипники фирм SKF или NSK труда не составляет.

З.Ы. Я предполагаю, что беда Мавиков не в самой втулке, а в непродуманной системе грязезащиты этой самой втулки. Судя по износу пыльника и конструктиву втулки, грязи он пропускает достаточно.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 26 янв 2016, 12:31

а мне обычно помогают обзоры на ютубе
Аватара пользователя
danika
без колес
 
Велосипед(ы): Stels


Вернуться к началу