Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Замена промподшипника во втулке

Сообщение » 23 апр 2012, 08:41

Миф о неубиваемости промов, как это обычно бывает, разбился о суровую действительность на примере колес Mavic Aksium (впрочем, я и до этого промы в каретке ушатывал :))
В Крыму на спусках обнаружил, что если не крутить педали, то из района втулки начинает раздаваться страшный гул (который слышно даже на скорости за 50), и начинается вибрация, которая аж в педали отдает.
Но лезть внутрь там было нечем, поэтому ездил так, стараясь крутить на спусках (что само по себе хорошо :)).
А вчера приехал, разобрал. Первым делом снял барабан, т.к. наиболее очевидной причиной было отсутствие смазки на нем. Смазка была.
Больше там ломаться нечему, кроме подшипников :(
И действительно. Снял резиновую защиту с левого подшипника - внутри чистая и прозрачная смазка. Открыл правый (со стороны кассеты) - смазки почти нет. Но и грязи нет. Однако, сами внутренности подшипника крутятся с очень большими "затыками". Оценить состояние шариков возможным не представляется, т.к. они закрыты чем-то типа металлического сепаратора, выковырять который не получилось. Смазку новую я туда положил, но, похоже, проблема все же в шариках.
Фотографии сделать не догадался, но и так понятно (для тех, кто в теме), я думаю.

На все понадобились жалкие ~13 000 км, 2 активных сезона всего лишь.

Хотелось бы услышать предложения по данному вопросу :)
По идее, подшипник надо менять. Опустив вопрос, где его брать (полагаю, это не самая большая проблема), больше волнует проблема, где это сделать? Операция, насколько я понимаю, требует инструментов, и высокой точности, молоточком через деревяшку постучать не лучший вариант :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 09:05

Bad_Admin писал(а):подшипник надо менять.

не надо менять. по ходу, это проблема не только аксиума. После трех сезонов мой кросс-райд тоже так загудел. и дело при этом было как раз в барабане, там тоже надо что-то подмазать (не знаю, что именно - делали мне его в мастерской в дупле). Почему это не подшипник? - ключевое слово-на спуске, когда ты не крутишь педали, и барабан идет свободным ходом, т.е. крутится. Если крутить педали-то барабан фиксирован и не движется относительно колеса -и на любой скорости гула не будет. После 15мин.профилактики колесо живет счастливо уже сезон.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 09:09

Bad_Admin писал(а):молоточком через деревяшку

В домашних условиях можно использовать болт с широкой подходящей шляпкой и гайку. Просто закручивать его медленно и аккуратно. Самый простой и при этом эффективный вариант подшипникового пресса.
Сами подшипники искать здесь. Если не будет - попробовать тот же ЭндуроФоркСилс, там всяких полно было.

Будешь на R500 опять накатывать? Значит вовремя тебе колесико сделали.

uri_britva писал(а):После трех сезонов мой кросс-райд тоже так загудел. и дело при этом было как раз в барабане

Не-не, в барабане все промазать (а по сути, кинуть масла под собачки) - дело 10 минут и к подшипникам дела не имеет. Разные заболевания. Я максы тоже мазал так. Но по хорошему, там все равно надо менять фторопластовую втулку скольжения в барабане.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 09:11

говорю вам-помажте сначала барабан, идите от простого к сложному. 99%, что симптом пропадет
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 09:26

Не, барабан там по инструкции положено каждые 3000 км смазывать, причем жидкой смазкой (насколько я понимаю, чтобы собачки не заклинило). Но мне Панов год назад чем-то в меру густым смазал, и оно там еще оставалось. Хотя и пробегало больше 7000 км.
Но для чистоты эксперимента я старую смазку тщательно стер, и нанес жидкую (трансмиссионку от Олега :)).
Однако, подшипник-то все равно крутится с затыками. Когда колесо стоит в веле, этого почти не заметно, но если взять колесо за ось, неравномерное вращение будет ощущаться.
У мавиков еще проблема, именуемая "фторопластовый подшипник скольжения", но вроде как не похоже, что у меня это.
Хотя фиг знает.
Там еще один момент был замечен - если в момент гула колесо стукнуть (наехать на что-нибудь неровное), то гул пропадает на время. Когда на 200-ке сослепу влетел на участок разбитого асфальта метра в 3 под Бахчисараем, то потом за 10 км спуска с Ангарского перевала колесо ни разу не пикнуло :).

Катать пока на Mavic Ksyrium Equipe буду :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 10:26

Bad_Admin писал(а):Но для чистоты эксперимента я старую смазку тщательно стер, и нанес жидкую

но гул-то пропал? а подшипник фиг с ними, с затыками. приработается. Для мавиков 13000км только обкатка.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 11:38

uri_britva писал(а):но гул-то пропал?

В домашних условиях воспроизвести 50 км/ч под нагрузкой на холостом ходу как-то проблематично :)
Да и в целом в условиях Курска непросто :hi_hi_hi:
uri_britva писал(а):а подшипник фиг с ними, с затыками. приработается. Для мавиков 13000км только обкатка.

Т.е. ты утверждаешь, что на неравномерность вращения можно не обращать внимания? В общем-то, при езде она никак не проявляется, даже если просто колесо крутнуть без нагрузки.
В принципе, я так и собирался поступить - покатать некоторое время, потом еще раз влезть внутрь, и посмотреть, что там и как. Смазку положил белую, так что если что не так, грязь какая полезет, или стружка, сразу станет заметно.
Просто сам по себе подшипник стоит не дорого, и если есть методика его замены в условиях Курска, то, может быть, проще сразу поменять? Я просто даже механику данного процесса не представляю.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 11:42

Bad_Admin писал(а):механику данного процесса не представляю

механику данного процесса представляют механики. Их на форуме целая рать представлена...хотя в данном случае почему-то молчат :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 11:56

uri_britva писал(а):механику данного процесса представляют механики

Представляют и уже даже писали выше.
В статье про барабан на фото то же самое - ручной пресс, на основе болта. Только дорогой и понтовый.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 13:07

но сейчас важнее своим ходом спустить Нехорошего_Админа вниз с горы, что на мирной, и послушать, что получится :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 13:36

uri_britva писал(а):и послушать, что получится

Дай ему свою камеру, пусть пишет звук и снимает биения подшипника во время действа.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 21:19

не забивайте голову человеку, если не крутится подшипник, то и не будет. Малейшая раковина и через время шарики квадратными станут все :ts_ss:
А проблем поставить/снять в домашних условиях нет, Андрей подробно изложил суть процесса в упрощенном варианте.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 23 апр 2012, 22:49

Подшипник -менять, если использовать дальше,то люфт увеличится и барабан либо совсем закусит, либо защелки в барабане под нагрузкой повыламываешь и тогда придется покупать барабан стоимостью в половину колеса,подшипники можно попробовать найти в магазине "подшипник" в северо-западном районе-на втулки chosen и sun dyrty flea я там находил,причем в ассортименте от 50 до 450 рублей за штуку. Китайский подшипник за 12 рублей отходил 8000 км в передней втулке, после чего колесо было продано без намека на люфт.Замена подшипников в передней втулке заняла примерно 15 минут вместе со снятием и установкой колеса, в задней минут 30-40 -пришлось повозиться со стопорными кольцами в барабане. Из инструментов- оправка, тиски,молоток, пара шестигранников ,набор длинных головок. Если самому страшно- то лучше в мастерской,их у нас хватает. А так думайте сами, решайте сами...
Аватара пользователя
ROM
три колеса
 


Сообщение » 23 апр 2012, 23:09

ROM писал(а):Подшипник -менять, если использовать дальше,то люфт увеличится

А люфта и нет. Я вообще слабо представляю, как это возможно, если только совсем шарики рассыпались...
Но в целом с концепцией согласен. Еще бы адрес магазина поточнее (ну далек я от этой проблематики, также как и от северо-запада :)), и знать бы, в какой мастерской это могут квалифицированно сделать. Мне на коленке не нужно - не вокруг дома катаюсь, мне нужна уверенность в том, что мастер не на моем колесе учился...
И где маркировку подшипника смотреть? Или нужно его выковырять сначала?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 23:15

Выковырять, измерить штангелем и записать. Внешний диаметр, внутренний, ширину.
Как я понял, подшипник с левой стороны. Так что барабану от него ничего не будет. Но при наличии подшипника заменить стоит.

Кстати, давно подумываю, заказать с EFS универсальный пресс. Дорого, но правильно. Станок для правки колес и набор для прокачки уже есть...
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 23:17

Лучше конечно его достать и с собой притащить чтобы наверняка, размеры все решают, маркировки могут различаться. Только не ковырять, а аккуратно извлечь)))
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 23 апр 2012, 23:32

маркировка на пыльнике подшипника, в крайнем случае штангенциркулем замерять,на снятом подшипнике в магазине продавцы могут снять замеры, если вдруг буржуи "случайно" забыли указать маркировку, магазин в районе мойки karcher, не доезжая авторынка. Процедура замены несложная, я делал сам,думаю кто из мастеров давно работает,должны это делать без проблем.
Аватара пользователя
ROM
три колеса
 


Сообщение » 24 апр 2012, 07:50

внут., внешний диаметр и ширина, больше ни чего ни надо. можно в мануале размеры поискать. к примеру на втулки дт размеры подшипников в инструкции указывают.
подобный гул при свободном ходе решался смазкой барабна, а именно фторопластовой повдрхности - на мой взгляд неудачная конструкция и поэтому смазка каждые 3т.км. Кампа рулит.
Последний раз редактировалось Alex 24 апр 2012, 07:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 24 апр 2012, 07:52

лучше притащить в мастерскую к тому же Ушке, и не париться
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 апр 2012, 11:54

Поковырялся на сайте tech-mavic.com.
Выяснил, что комплект подшипников задней втулки у аксиума имеет артикул M40660, и даже продавался в ювенте и веломаркете ЦСКА за 550 рублей (пара). Но по сайту ювенты их нет в наличии, а т.к. это, по сути, один магазин, то и в веломаркете вряд ли они имеются.

Попробуем обратиться к принципам рыночной экономики :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 май 2012, 19:49

В общем два подшипника капут, один проблемы не решил, большой подшипник в холостом режиме не слышен, под небольшой нагрузкой вибрирует.
Маленькие можно оба поменять в принципе))) Осталось большой найти
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 май 2012, 20:01

Там всего два промподшипника. Большой слева, он нормальный. И маленький справа, под барабаном. Его поменять. Где ты там третий нашел?
http://www.groupesportif.com/mavic/parts_reference/Road/Aksium%2010.pdf
(Третий есть, но он скольжения, и поменять у тебя не получится, да и не надо)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 май 2012, 21:46

два в втулке, один + скольжения в барабане. Итого три + скольжения, вроди так.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 03 май 2012, 22:17

приходи покажу где три, большой тоже не живой уже. Видимо ударился сильно где то.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 май 2012, 22:19

ЗЫ: Третий подшипник внутри барабана, его естественно на схеме не видно, потому что он с барабаном одним узлом считается
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 май 2012, 22:49

Мдя... Менять подшипник с барабаном стоит 30 евро, однако.
Юр, смотри сам, только чтобы это на долго не растягивалось, и по деньгам дороже нового колеса не вышло.

Интересно, мне теперь что, колеса на ДТшных втулках собирать, чтобы и их поломать за пару сезонов? Чтобы уж совсем никаких авторитетов не осталось :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 май 2012, 22:57

про крискинг не забуть тогда. или лучше сразу крис кинг убивай :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 03 май 2012, 23:01

Забыл еще hope, которые звоночек заменяют на холостой ходу. Зато очень надежны.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 май 2012, 23:46

Кампы тоже как звонок, зато конструкция почти идеальная и разбирать 2 минуты.

Зы: Барабан менять не надо, подшипник в нем меняется отдельно так же. Маленькие подшипники нашлись новые в мастерской, большой предстоит найти.
Зызы: втулка конструктивно отстой, не понравилась ни разу.
По деньгам не беспокойся, подшипник маленький ничего не стоит почти, большой надеюсь тоже. Можно хоть каждый сезон менять :grabli:
Аватара пользователя
sajuri
два колеса
 
Откуда: Курск, центр


Сообщение » 04 май 2012, 08:32

Извините, но вы имеете в виду кампу, которая за 600 евро? :hi_hi_hi: Ню-ню...
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 май 2012, 09:23

Юра забыл профиль сменить ? :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 04 май 2012, 13:08

Кампу имел ввиду дешевую достаточно. Там три подшипника, простая трещетка с 3мя собачками а не двумя. Ось полая и больше в диаметре и нет на ней непонятных ступенек. Мне вообще не понятно зачем делать толстой ось, когда с одной стороны она тоньше ощутимо.

Ну забыл сменить и что? У меня в контакте вообще тут писец, человек пять заходят :nez-nayu:
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 06 май 2012, 19:54

sajuri писал(а):Кампы тоже как звонок, зато конструкция почти идеальная и разбирать 2 минуты.Зы: Барабан менять не надо, подшипник в нем меняется отдел.....
и т.д.
...у нас уже девушки-механики?? :sh_ok: :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 31 июл 2012, 22:29

Решил "поиграть", пока Wilier не на ходу в ожидании петуха.
Там как раз на колесах Mavic Ksyrium SL подшипники убитые - даже на переднем колесе. Причем уникальные колеса - люфт у них не баг, а описанная в доках фича. Пришлось даже ключ специальный за 12 баксов покупать, чтобы его регулировать.
Главная проблема была в определении нужных подшипников. И если на переднем колесе маркировку было видно, то вот на заднем подшипники внутри барабана не были маркированы. Пришлось провести серьезную аналитическую работу, и глубокий поиск в интернете. На всякий случай, выписал все виды подшипников, когда-либо встречавшихся в Ksyrium SL разных лет - там всего в одном подшипнике разница.
Цены на подшипники весьма забавны. За 100 баксов можно взять комплект керамики от эндуро. За 30 - комплект гибридной керамики (керамические шарики и обычные дорожки) от TheHubDoctor. Или за 490 рублей комплект самых дорогих подшипников в магазине "Подшипник" на 50 лет Октября, где "Бобер" :hi_hi_hi: - там и купил. С моим мастерством в убийстве втулок, я бы на керамику не поставил :)
И поменял, сам. Все довольно легко разбирается, выбивается и вбивается новое :)
Спереди вообще без проблем, колесо крутится просто идеально.
А вот сзади туплю - подшипник из барабана не выбивается :nez-nayu:
Кто-нибудь в курсе, это я слабо бью, или там надо еще что-то снимать?
Изображение
Может эту штуку, под головку, надо откручивать? (У кого по соседству можно разжиться такой головкой? Там 17 вроде)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 31 июл 2012, 23:27

Попробуй открути. Если есть вороток, то головку проще купить в ближайшем магазине инструмента.
Я в Кроссмаксах не выбивал. Максимум снимал барабан и смазывал собачки.
Кстати, алюминий расширяется сильнее стали, так что есть вариант выбить с разогревом.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 01 авг 2012, 07:24

Ushka писал(а):Кстати, алюминий расширяется сильнее стали, так что есть вариант выбить с разогревом.

С разогревом даже из стального стакана легко выбивается. А погреть до 80 градусов уже достаточно.(промышленный фен идеально подойдет)
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 авг 2012, 07:51

Ага. Судя по картинке - надо откручивать.
Изображение

Вы такие вещи предлагаете, как будто промышленный фен должен быть у любой домохозяйки :hi_hi_hi:
У меня даже воротка нет! :smu:sche_nie:
Так что вопрос добычи соответствующего инструмента актуален.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 авг 2012, 08:51

Bad_Admin писал(а):Вы такие вещи предлагаете, как будто промышленный фен должен быть у любой домохозяйки

Можно и обычным, если греет достаточно.
Кстати еще вариант, который сам лично делал с поршнем мотоцикла: в небольшую емкость наливаешь моторного масла, кладешь туда свой узел, греешь градусов до 60-80 (только не на газу), после этого вынимается легко, в определенных случаях подшипник сам даже может вылететь. Такой способ хорош еще и тем, что в образовавшийся зазор проникает масло и облегчает выпрессовку.

З.Ы перед монтажем нового подшипника тоже желательно гнездо погреть, тогда и зайдет он легко, и это на подольше сохранит жизнь гнезду.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 авг 2012, 22:31

А я справился! И ключ купил (пригодится, у меня три комплекта мавиковских колес), и тиски нашел (в моем офисном крысятнике есть слесарь и столярная мастерская :sh_ok:), и открутил, и поменял.
В результате мои ксириумы аж 2004 модельного года (ну и года выпуска не моложе 2005) закрутились как новые! Ничего не люфтит, не хрустит, а как крутится!!! Более того, заднее колесо еще и тише стало, причем в несколько раз. Кто может оценить - на уровне втулки шимано XT, просто за счет окружающего алюминия звук более звонкий и четкий, его слышно лучше :)
Не знаю, что будет в реальных условиях, но мне понравилось. Ничего особо сложного, хотя в домашних условиях все же сложно - ну не готов я тиски в квартиру покупать :hi_hi_hi:
Можно еще и фторопластовую втулку скольжения в барабане поменять, хоть на такой же пластик, а можно - на специальную вставку, добавляющую четвертый пром, причем керамический, от тех же TheHubDoctor. Но пока вроде не надо. А по деньгам как-то и не очень интересно - проще новый барабан целиком купить.
Да и не нужны на шоссейных колесах "вечные" подшипники - обод все равно раньше сдохнет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 авг 2012, 00:36

Bad_Admin писал(а):Да и не нужны на шоссейных колесах "вечные" подшипники - обод все равно раньше сдохнет.

Алюминий устает. Вечные подшипники не нужны по определению. А новые колеса как правило имеют плюсы в виде еще меньшего веса за счет современных технологий. И если я еще подумаю о лайтовых, то уж Лехе лайтовые колеса можно без проблем применять.
В максы не лазил с лета того года, т.е. уже год. А всего лазил 2 раза подновить смазку в барабане. Крутятся отлично.
В ХТ втулки лохматого года (2006 где-то) не лазил ни единого раза. Жалуюсь только на их вес.
А в новых Fun Works подшипники меняются очень легко. И стоят тоже копейки, не более 1к за комплект всех 6 одинаковых метрических стандартных промов.

По тискам дело проще. У меня дома ювелирные тиски со сменными резиновыми лапками. И резиновым прижимным столиком, к любой табуретке с пластиковым покрытием присобачить не проблема. Я в них инструмент для разборки Xpedo педалек обтачивал вручную из хром-ванадиевой головки напильником.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу