Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения. Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.
Там не масло виновато, а конструкция тормоза. Разные модельки шиманы по разному ведут себя на морозе (на одном масле). Заливать туда ДОТ нельзя - резинки уплотнители погибнут довольно быстро. Да и проблемы это в общем не снимет.
Но я в общем согласен: гидравлические тормоза должны работать на тормозной жидкости, а шимановское масло - от лукавого :)
Я несколько раз катался на Ребе зимой по лесу на летнем масле - да, вилка становится более тормозной, но это полностью решается крутилочками скорости компрессии и отскока: просто дырки под масло выкручиваешь больше и всё по ощущениям почти как летом.
С одной стороны полезно делать тех.обслуживание вилки два раза в год (после лета и после зимы) со сменой масла. Но зараза заморочка та ещё (одно только снятие вилки с байка уже напрягает снятием тормоза и велокомпа) и не особо оправдана, если катаешься не много и не агрессивно. Я как-то менял масло на RS Pilot (древняя воздушно-маслянная вилка начального уровня) с Атома - за несколько лет матрасных покатушек там было не так уж и много грязи, хотя люди, которые катаются агрессивно показывают в инете фотки чуть ли не со стружкой, снятой в масло с ног всего за один сезон.
Возвращаясь в дисковой гидравлике зимой. У меня Шимано LX, пробовал сейчас, при -11 где-то, - достаточно дубовые стали тормоза. А чуть позже после нажатий ручка заднего тормоза ушла почти до конца. И теперь проваливается прилично. Масло там ни разу по-моему не менялось. Есть смысл поменять масло? И чего провалился тормоз то ни с того ни с сего?
А не принципиально какой фирмы? А то я глянул - их много разных. С тормозной системой от него ничего не может случиться? Ну по логике раз минеральное, то должно быть ок, но фиг его знает...
Кастрол, вроде. Зелененький такой. Покури веломанию, я точно не помню уже, но местные маньяки льют и катают зимой без проблем. А вообще, не думаю, что производитель принципиально важен. Случится ли что-нибудь с системой - уверен, что ничего. Я вон вообще жижку за 80 рублей\литр залил 1.5 года назад, до сих пор на ней и езжу, все четко, в тормоза больше не лазил.
Если б оно было разливное- без проблем. А так могу предложить BP Autran MM- SP 3.
Оно разливное, 280р.\Л. Налить могу сколько хочешь. Насколько я понимаю, масло будет выполнять гидравлическую роль в тормозах. А жидкости для автомат. трансмиссий прекрасно выполняют эту роль. Не агрессивна к уплотнениям. Единственное беспокоит низкая температура вспышки. ~152. Нагреваются ли жидкости в калипере до такой температуры?
Ну как минимум до 100 диск точно нагревается на длинном спуске. Думаю, что нагревается и сильнее, но непонятно как измерить. При этом диск вентилируется эффективнее колодок. Так что, какой у нас есть запас по градусам - мы не знаем, но не в разы. Лучше не рисковать.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Температура вспышки - это показатель содержания легких углеводородов в масле: при какой температуре интенсивное испарение легких фракций позволит их поджечь открытым огнем. Это больше для трансформаторных масел интересно или открытых закалочных ванн в производстве стали. Для тормозов как раз нужно "легкое" масло (а следовательно будет малая температура вспышки, но это не имеет значения в закрытом объеме без воздуха), чтобы оно не замерзало. Оригинальное шимановское масло вообще довольно быстро испаряется и густеет в неплотно закрытой таре из-за большой доли летучих компонентов: бутилового и амилового спирта, которым разведено касторовое масло.
В тормозной системе велосипеда крайне малые объемы калиперов и малые сечения трубок способствуют быстрому расслоению масла без эксплуатации. Вязкая часть скапливается в калипере и замерзает там без спиртов, которые уходят вверх к бачку расширителя в ручке. Вывод: нужно чаще кататься ;) А зимой хранить вел в относительно тёплом месте и выезжая сразу начинать активно работать тормозами перемешивая масло. Шимана кстати заявляет работоспособность тормозов до -25С, а на веломании катали даже до -32С по суровым мурманским сопкам (где нет оснований не верить в работу тормозов) на штатном масле. А вообще моё мнение - нужно покупать тормоза на ДОТе (любом). Искренне не понимаю, почему Шимана так уперлась в масло. Единственный плюс - не ядовито, но часто ли мы лезем прокачивать тормоза?
По сути это специальное масло для тормозных систем. Застывает при -62С и вообще по всем параметрам лучше чем штатное масло, поэтому имеет смысл сменить шимановское масло прямо из магазина именно на эту гидравлическую жидкость.
Собственно могу забрать на днях у коллеги эту бутылку и отдавать желающим на разлив за символическую плату (вся бутылка 1л. стоит порядка 250-300 руб, а на прокачку тормоза нужно максимум 100-200мл.~30-60 руб).
PS: но если покупаете новые тормоза - покупайте лучше на DOTе ;) Кстати есть DOT5.1 и комплект шприцов с фитингами для прокачки авидовских тормозов. Если нужно, могу выдать для самостоятельной прокачки за бутылку колу или прокачать сам за бутылку пива :)
akwa38 писал(а):У меня коллега получил бонусом вместе с велосипедом бутылку свежего масла TOTAL LHM PLUS:
Андрей, так вот про это масло и шла речь выше, я как раз интересовался, где его купить или аналогичное. Мне кажется, проще купить целую себе. Куда его переливать в таких мелких объемах?.. НУ если только ты согласишься Шимановские прокачать... было бы неплохо
Я тебе просто вручу всю литровую бутылку, а ты сколько потратишь, столько и будет, остаток вернёшь с компенсацией пивом соразмерно объему с коэффициентом на твоё усмотрение ;) Главное не смешивать пиво и масло :]
Шиману я ни разу не прокачивал, но судя по видео - ничего сложного:
[youtube]CjfWzN3WVoc[/youtube] Если есть тёплое помещение, то можно попробовать - зови в гости с бутылкой масла ;)
Бутылка вышеназванного масла стоит у меня на работе. На выходные заберу её домой. Звоните и приезжайте с большими шприцами %) Ну или бутылку буду отдавать с возвратом неиспользованного остатка.
На практике, в один тормоз уходит 20мл. Но для нормальной прокачки надо еще 20мл. Т.е. имеет смысл сразу брать 100мл. Удобная емкость - стеклянные флакончики от лекарств(микстур).
Любитель "грязных развлечений". Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
.а позвольте спросить, что вы с тормозами делаете что всем так потребовалось? я к тому, что у меня например формульные оро еще с 2008г. - и ничего не просят
Ага, у меня тоже крайнюю покатушку тормоз на минералке дубанул, -10 было, стал плохо разжиматься и тереть ротор, обычно решается прокачкой свежачком, причем старое масло выходит темно-серого цвета. Пора уже смениться на механику))
Литровая бутыль стоит у меня дома. Звоните и забирайте её целиком (потом отписав здесь и передав таким образом следующему желающему) или приезжайте с тарой (чистые пластиковые бутылки, баночки для анализов, 10ти кубовые шприцы). Только обязательно звоните перед выездом, чтобы я наверняка был дома.
Активней налетаем на масло! Пока полная бутыль ждёт первого человека (с шимановскими тормозами и) с тарой ;)
Оно изумительного изумрудно-зеленого цвета (по нелинейному преломлению света от зеленого до голубого очень похожа на абсент), очень жидкое и на ощупь вовсе маслом не кажется - это именно синтетическая гидравлическая жидкость, созданная для тормозов:
Только обязательно звоните/пишите перед приездом с любой тарой, чтобы я наверняка был дома (на КЗТЗ).
Это не синтетическая жидкость, а та же минеральная гидравлика. В основном для гидропневматических подвесок ситроенов. Сомнительно ее применение в современных тормозах авто
В любом случае эта жидкость лучше, чем залитое в шимановские тормоза касторовое масло на спирту ;) Забавно, что многие автомаслянные магазины пишут про применение в велосипедных тормозах: http://oilmart.ru/product/lhm-plus/
Shimano slx гидравлика. что залить в тормозную систему? Total citroen lhm+? nissan at-matic d fluid трансмиссионное масло его используют в тормозных системах?
А с LHM-ом непонятно: залил в задний (заводская прокачка вообще никакущая была), но ход ручки все равно громадный. Может, конечно, я криворукий, но с передним все четко, схватывает моментально. Буду качать старым добрым АЖ-12Т, может у них плотность разная, хз.