Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


можно ли заменить мин. масло в гидро тормозах на ДОТ???

Сообщение » 27 янв 2012, 19:24

Подскажите, пожалуйста, можно ли заменить мин. масло в гидро тормозах на ДОТ???
Роман
три колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Хромоль On One


Сообщение » 27 янв 2012, 20:37

нет, нельзя.
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 28 янв 2012, 10:42

тогда меняю шимано на авид..
Роман
три колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Хромоль On One


Сообщение » 28 янв 2012, 11:21

В чем проблема купить минерального масла? Можно взять Castrol Automatic TQ-D или другое для автоматических коробок, если уж проблема с шимановским родным.
Статьи о прокачке:
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=52.msg8119
http://bike-repair.ru/Blood.htm
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 янв 2012, 11:22

а зачем? чем тебя они не устраивают?
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 31 янв 2012, 08:52

на морозе застывает масло и не растормаживаются до конца. до этого были AVID и в -30 проблем не было.
Роман
три колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Хромоль On One


Сообщение » 31 янв 2012, 08:54

И еще вопрос какое масло в вилку льете зимой? У меня RS Reba.
Роман
три колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Хромоль On One


Сообщение » 31 янв 2012, 08:58

У меня в тэктре ауриге люксойл залит, самый дешевый, минеральный - все работает и на морозе.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 31 янв 2012, 09:21

Там не масло виновато, а конструкция тормоза. Разные модельки шиманы по разному ведут себя на морозе (на одном масле).
Заливать туда ДОТ нельзя - резинки уплотнители погибнут довольно быстро. Да и проблемы это в общем не снимет.

Но я в общем согласен: гидравлические тормоза должны работать на тормозной жидкости, а шимановское масло - от лукавого :)

Я несколько раз катался на Ребе зимой по лесу на летнем масле - да, вилка становится более тормозной, но это полностью решается крутилочками скорости компрессии и отскока: просто дырки под масло выкручиваешь больше и всё по ощущениям почти как летом.

С одной стороны полезно делать тех.обслуживание вилки два раза в год (после лета и после зимы) со сменой масла. Но зараза заморочка та ещё (одно только снятие вилки с байка уже напрягает снятием тормоза и велокомпа) и не особо оправдана, если катаешься не много и не агрессивно. Я как-то менял масло на RS Pilot (древняя воздушно-маслянная вилка начального уровня) с Атома - за несколько лет матрасных покатушек там было не так уж и много грязи, хотя люди, которые катаются агрессивно показывают в инете фотки чуть ли не со стружкой, снятой в масло с ног всего за один сезон.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 15 дек 2013, 17:02

Возвращаясь в дисковой гидравлике зимой. У меня Шимано LX, пробовал сейчас, при -11 где-то, - достаточно дубовые стали тормоза. А чуть позже после нажатий ручка заднего тормоза ушла почти до конца. И теперь проваливается прилично.
Масло там ни разу по-моему не менялось. Есть смысл поменять масло? И чего провалился тормоз то ни с того ни с сего?
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 15 дек 2013, 21:53

Лей LHM+, оно, судя по отзывам, работает при очень низких температурах. Сам пока на АЖ-12Т езжу второй год, в -20 дубеет.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 15 дек 2013, 22:02

enter.the.void писал(а):Лей LHM+

А не принципиально какой фирмы? А то я глянул - их много разных. С тормозной системой от него ничего не может случиться? Ну по логике раз минеральное, то должно быть ок, но фиг его знает...
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 15 дек 2013, 22:08

Кастрол, вроде. Зелененький такой. Покури веломанию, я точно не помню уже, но местные маньяки льют и катают зимой без проблем. А вообще, не думаю, что производитель принципиально важен.
Случится ли что-нибудь с системой - уверен, что ничего. Я вон вообще жижку за 80 рублей\литр залил 1.5 года назад, до сих пор на ней и езжу, все четко, в тормоза больше не лазил.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 15 дек 2013, 23:13

Я тебе как продавец жидкостей автомобильных скажу:
Castrol найти ты сможешь, но побегаешь прилично, в поисках его.
Есть в наличии Total LHM +
Изображение
открываем, читаем TDS и видим в табличке строку "Pour point": -62.
Еще есть Elf,
Изображение
но это те же яйца, только в профиль. Ибо концерн Total, Fina и Elf един.
По ценам, 250 и 320 за литр примерно. Точно не помню.
wystan
три колеса
 
Велосипед(ы): magellan crater


Сообщение » 15 дек 2013, 23:29

wystan, не отольешь пять капель? А то литр покупать ни к чему.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 16 дек 2013, 13:40

Если б оно было разливное- без проблем.
А так могу предложить BP Autran MM- SP 3.
Изображение
Оно разливное, 280р.\Л. Налить могу сколько хочешь.
Насколько я понимаю, масло будет выполнять гидравлическую роль в тормозах. А жидкости для автомат. трансмиссий прекрасно выполняют эту роль.
Не агрессивна к уплотнениям. Единственное беспокоит низкая температура вспышки. ~152.
Нагреваются ли жидкости в калипере до такой температуры?
wystan
три колеса
 
Велосипед(ы): magellan crater


Сообщение » 17 дек 2013, 00:26

Ну как минимум до 100 диск точно нагревается на длинном спуске. Думаю, что нагревается и сильнее, но непонятно как измерить.
При этом диск вентилируется эффективнее колодок.
Так что, какой у нас есть запас по градусам - мы не знаем, но не в разы. Лучше не рисковать.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 дек 2013, 07:29

Температура вспышки - это показатель содержания легких углеводородов в масле: при какой температуре интенсивное испарение легких фракций позволит их поджечь открытым огнем. Это больше для трансформаторных масел интересно или открытых закалочных ванн в производстве стали.
Для тормозов как раз нужно "легкое" масло (а следовательно будет малая температура вспышки, но это не имеет значения в закрытом объеме без воздуха), чтобы оно не замерзало.
Оригинальное шимановское масло вообще довольно быстро испаряется и густеет в неплотно закрытой таре из-за большой доли летучих компонентов: бутилового и амилового спирта, которым разведено касторовое масло.

В тормозной системе велосипеда крайне малые объемы калиперов и малые сечения трубок способствуют быстрому расслоению масла без эксплуатации. Вязкая часть скапливается в калипере и замерзает там без спиртов, которые уходят вверх к бачку расширителя в ручке.
Вывод: нужно чаще кататься ;)
А зимой хранить вел в относительно тёплом месте и выезжая сразу начинать активно работать тормозами перемешивая масло.
Шимана кстати заявляет работоспособность тормозов до -25С, а на веломании катали даже до -32С по суровым мурманским сопкам (где нет оснований не верить в работу тормозов) на штатном масле.
А вообще моё мнение - нужно покупать тормоза на ДОТе (любом). Искренне не понимаю, почему Шимана так уперлась в масло. Единственный плюс - не ядовито, но часто ли мы лезем прокачивать тормоза?
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 дек 2013, 13:48

wystan писал(а):wystan

а где купить то можно вышеописанные масла?
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 17 дек 2013, 15:33

У меня коллега получил бонусом вместе с велосипедом бутылку свежего масла TOTAL LHM PLUS:

Изображение
http://www.totaloil.com.au/Pages/content/NT0000C146.pdf

По сути это специальное масло для тормозных систем.
Застывает при -62С и вообще по всем параметрам лучше чем штатное масло, поэтому имеет смысл сменить шимановское масло прямо из магазина именно на эту гидравлическую жидкость.

Собственно могу забрать на днях у коллеги эту бутылку и отдавать желающим на разлив за символическую плату (вся бутылка 1л. стоит порядка 250-300 руб, а на прокачку тормоза нужно максимум 100-200мл.~30-60 руб).

PS: но если покупаете новые тормоза - покупайте лучше на DOTе ;)
Кстати есть DOT5.1 и комплект шприцов с фитингами для прокачки авидовских тормозов. Если нужно, могу выдать для самостоятельной прокачки за бутылку колу или прокачать сам за бутылку пива :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 дек 2013, 16:02

akwa38 писал(а):У меня коллега получил бонусом вместе с велосипедом бутылку свежего масла TOTAL LHM PLUS:

Андрей, так вот про это масло и шла речь выше, я как раз интересовался, где его купить или аналогичное. Мне кажется, проще купить целую себе. Куда его переливать в таких мелких объемах?.. НУ если только ты согласишься Шимановские прокачать... было бы неплохо :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 17 дек 2013, 18:41

Я тебе просто вручу всю литровую бутылку, а ты сколько потратишь, столько и будет, остаток вернёшь с компенсацией пивом соразмерно объему с коэффициентом на твоё усмотрение ;)
Главное не смешивать пиво и масло :]

Шиману я ни разу не прокачивал, но судя по видео - ничего сложного:

[youtube]CjfWzN3WVoc[/youtube]
Если есть тёплое помещение, то можно попробовать - зови в гости с бутылкой масла ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 дек 2013, 20:11

Наливать - в шприц, например. Я бы тоже стал в очередь.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 20 дек 2013, 07:33

Бутылка вышеназванного масла стоит у меня на работе. На выходные заберу её домой. Звоните и приезжайте с большими шприцами %)
Ну или бутылку буду отдавать с возвратом неиспользованного остатка.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 дек 2013, 14:27

На практике, в один тормоз уходит 20мл. Но для нормальной прокачки надо еще 20мл. Т.е. имеет смысл сразу брать 100мл. Удобная емкость - стеклянные флакончики от лекарств(микстур).
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 20 дек 2013, 16:14

Записываюсь в очередь на 100 мл.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 20 дек 2013, 18:57

.а позвольте спросить, что вы с тормозами делаете :smu:sche_nie: что всем так потребовалось? я к тому, что у меня например формульные оро еще с 2008г. - и ничего не просят :ne_vi_del:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 21 дек 2013, 02:02

Ну так они ж у тебя на DOTe
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 21 дек 2013, 09:50

2uri_britva, масло, которое залито у меня сейчас, дубеет при -20, хочется попробовать что-то новое.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 21 дек 2013, 11:05

Ага, у меня тоже крайнюю покатушку тормоз на минералке дубанул, -10 было, стал плохо разжиматься и тереть ротор, обычно решается прокачкой свежачком, причем старое масло выходит темно-серого цвета. Пора уже смениться на механику))
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 22 дек 2013, 12:35

Литровая бутыль стоит у меня дома. Звоните и забирайте её целиком (потом отписав здесь и передав таким образом следующему желающему) или приезжайте с тарой (чистые пластиковые бутылки, баночки для анализов, 10ти кубовые шприцы).
Только обязательно звоните перед выездом, чтобы я наверняка был дома.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 дек 2013, 23:25

Активней налетаем на масло! Пока полная бутыль ждёт первого человека (с шимановскими тормозами и) с тарой ;)

Изображение

Оно изумительного изумрудно-зеленого цвета (по нелинейному преломлению света от зеленого до голубого очень похожа на абсент), очень жидкое и на ощупь вовсе маслом не кажется - это именно синтетическая гидравлическая жидкость, созданная для тормозов:

Изображение

Только обязательно звоните/пишите перед приездом с любой тарой, чтобы я наверняка был дома (на КЗТЗ).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 дек 2013, 10:35

И не тяните, а то выпьет всю.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 26 дек 2013, 11:29

Это не синтетическая жидкость, а та же минеральная гидравлика. В основном для гидропневматических подвесок ситроенов. Сомнительно ее применение в современных тормозах авто :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 26 дек 2013, 15:53

В любом случае эта жидкость лучше, чем залитое в шимановские тормоза касторовое масло на спирту ;)
Забавно, что многие автомаслянные магазины пишут про применение в велосипедных тормозах: http://oilmart.ru/product/lhm-plus/
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 09 мар 2014, 11:05

Вдруг кому будет интересно, как выглядит гидролиния на срезе:

Изображение

Внешний защитный слой из ПВХ, под ним нейлоновое волокно (мясистое бело), внутри полиэтиленовая трубка.

Диаметр просвета трубки примерно 1,5 мм. Получается, что объем самой гидролинии составляет примерно 1-2 куб.сантиметра.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 июн 2014, 16:42

Shimano slx гидравлика. что залить в тормозную
систему? Total citroen lhm+? nissan at-matic d fluid трансмиссионное масло его используют в тормозных системах?
EDU710
без колес
 


Сообщение » 26 июн 2014, 17:08

EDU710 писал(а):Total citroen lhm+

Это хороший, годный вариант. Проверенный, я бы сказал. Её еще и в демфер вилки лить можно.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 26 июн 2014, 17:18

Залил в передний Magura MT2 масло для гидравлических систем Luxe-Oil Gidro-R (90 руб./л) - полёт нормальный :-):
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 26 июн 2014, 17:42

Night писал(а):90 руб./л

Мажор. АЖ-12Т за 80 руб./л. - наше все.

А с LHM-ом непонятно: залил в задний (заводская прокачка вообще никакущая была), но ход ручки все равно громадный. Может, конечно, я криворукий, но с передним все четко, схватывает моментально. Буду качать старым добрым АЖ-12Т, может у них плотность разная, хз.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Вернуться к началу