Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Альтернатива кареткам Shimano

Сообщение » 18 янв 2012, 11:04

Я думаю, общеизвестно, что каретки (внешние чашки) от Шимано - более чем УГ. То, что она у кого-то еще жива - это не ее заслуга, а ваша недоработка. Мне вообще кажется, живая каретка шимано - признак истинного, самого что ни на есть паркетного матрасника, который не выезжает в дождь и не съезжает с твердого покрытия :hi_hi_hi:
У меня, например, Deore подает признаки сдыхания за жалкие 4800 км. Конечно, ей доставалось весенне-осенней грязи, но все равно на шоссе. Грунт если и был, то глубоко под снегом.
Это, в общем-то, смешно и несерьезно - ладно байк, он у меня вторичный велосипед, но ведь и на шоссер я тоже собираюсь систему менять, и тоже на шимановскую. А там менять каретки два раза за сезон меня как-то вообще не впечатляет.
Даже простейшая FSA Omega пробегала 7000-8000 км - до переборки, а после еще столько же.
В общем, пользуясь тем, что шимановские шоссейные системы продаются без каретки в комплекте (они тоже что-то подозревают :hi_hi_hi:) хочу подобрать альтернативу. Более надежную и защищенную.
Но как-то у нас эта тема не очень развита. Поэтому вот в порядке вброса - что скажете о
http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=17595;page=1;menu=1000,4,23;mid=0;pgc=134:488
http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=17793;page=1;menu=1000,2,81;mid=0;pgc=0
Цена ниже топовых шимановских (за которые я сомневаюсь, что они так уж лучше дешевых), но выше дешевых.
Написано, что "advanced non-contact labyrinth seals give buttery-smooth spinning with unparalleled protection against dust, water and mud".
И что "Compatible with all conventional Rotor cranks, Shimano and Shimano compatible cranks with 24mm integrated axle". Я же правильно понимаю, что у всех ныне продающихся шиман ось 24 мм? А то у меня на старой FSA ось 19 мм, и это одна из причин, по которой хочу ее заменить.
Как думаете, есть смысл в такой каретке?
Интересует с позиций увеличения срока службы, чтобы пореже в кареточный узел залезать.

ISIS, квадрат и окталинк не предлагать :). Не в том смысле, что это однозначно плохо, просто мне их монтаж не интересен :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 янв 2012, 11:53

Bad_Admin писал(а):живая каретка шимано - признак истинного, самого что ни на есть паркетного матрасника

Расскажи это мне и моей родной каретке от SLX 08 года. Пробег 8к на двух байках, из проблем - лопнувшее проставочное кольцо из-за неторцованности рамы. Уж в таких говнах как я мало кто бывает. Правда, в море еще не купал.
Вообще, запасная каретка еще с лета лежит. Надо было не залезать в каретку, а целиком сменить систему на ХХ, пока были желание и возможность.
Bad_Admin писал(а):шимановские шоссейные системы продаются без каретки в комплекте

Потому что они не знаю, у тебя английская резьба в раме, итальянская или всякие интегрированные типа ББ30 или ПрессФит. Не выгодно делать 4 упаковки систем, проще сделать одну + 4 разных на маленькие каретки.
Bad_Admin писал(а):ось 19 мм, и это одна из причин, по которой хочу ее заменить.

Ты прям так чувствуешь, что 24мм ось жестче? Я после хорошего квадрата разницы не заметил.
Bad_Admin писал(а):что скажете о

Я намерил на шоссейнике внешнюю ширину 90мм, а на байке 95. Это очень приблизительно. Но горные системы явно шире. Так что надо конкретно представлять под какую систему каретка.
Апро использует каретку Hope. Еще как хороший вариант - каретки с ЭндуроФоркСилза.

З.Ы. Хочу смайлик с попкорном.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 янв 2012, 12:24

Ushka писал(а):Расскажи это мне и моей родной каретке от SLX 08 года.

Извини, но ты - явное исключение. Примеров сдохших при каком-то смешном пробеге шимановских кареток даже у нас более чем достаточно для статистики. Конечно, возможны варианты с неправильной установкой и т.п., но все же.
Причем у меня каретки дохнут не после говен, они там и не бывали никогда. А после дождевых шоссейных покатушек, где вроде как водичка, но с песочком, а зимой еще и с солью - буквально несколько сотен километров, и все.

Ushka писал(а):Ты прям так чувствуешь, что 24мм ось жестче?

19 мм я, кажется, погнул :smu:sche_nie: Хотя не уверен, но в любом случае систему буду менять целиком, потому что каретку под 19 мм найти уже сложно. Возможно на трипл :)

Ushka писал(а):Я намерил на шоссейнике внешнюю ширину 90мм, а на байке 95.

Вот это аргумент, да.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 янв 2012, 12:48

А что, перечень шимановсих кареток заканчивается на деоре. есть xт (770) которая у меня на байке работала 10т.км и это не матраса. и еще можно было бы ездить, но надо было промыть и смазать один подшипник-решил купить новую, а эту на запас.
то же думаю и в шоссе, ультегру взять и кататься. а всякие там эндуры стоят столько, что за эти деньги шимановскими чашками елку украсить можно.
в общем мое мнение у шимано цена-качество на уровне и переплачивать не вижу смысла - вечного ни чего нет.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 18 янв 2012, 13:19

Alex писал(а):А что, перечень шимановсих кареток заканчивается на деоре.

Ну, как вариант BB70 (которая LX/SLX/XT) стоит всего 15,04 - в два раза дороже деора, но все равно недорого. Т.е. вы утверждаете, что оно сильно лучше совсем дешевого деора? А то XTR стоит уже 37,81, тут уже цена может на что-то намекать.
Ок, если не будет других вариантов, возьму BB70. Можно будет интереса юзаные каретки разобрать, и сравнить конструктив.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 янв 2012, 13:37

Ushka писал(а):Апро использует каретку Hope.

Нет, я так и не решился отвалить за нее 70 евро. Тем более что за такие деньги она все равно не вечная.

Так что на зиму поставил Cycledesign из Триала. Она пока жива, но надо уже думать над запасной, чтобы лежала и успокаивала меня.
Обе последовательно сдохших у меня каретки были Deore.
Теперь опять же надо решать - или BB70 (LX/SLX/XT) или XTR.

Вообще я осенью делал небольшой обзор, так вот для любой каретки самой космической цены среди кучи восторженных отзывов всегда найдется пара-тройка разочарований "УГ, рассыпалась после 1000 км и дождичка". Что, конечно, ничего не доказывает, но и возможности сделать осознанный выбор не дает.
Так что определенности нет, и придется, наверное, "голосовать сердцем".
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 янв 2012, 15:51

если одержу победу над своей ленью, хотя бы помою велосипед, и в ходе подготовки велосипеда к новому сезону вскрою восстановленную каретку.
тогда посмотрим что там и как за 10к пробега с разными условиями, асфальта конечно было было больше всего. но грунты, грязь и дожди присутствовали.
но с виду работает и не жалуется.
если и буду менять, то когда восстановлю резьбу в самой трубе.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 18 янв 2012, 21:40

У меня, признаться, на туристическом стоят чашки от Deore XT, так уже под 25 тысяч прошли. И говен, и песков, и прочая, и прочая.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 19 янв 2012, 01:44

У меня на обоих крокодилах живет вот такая каретка от Труватив: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=19366 (была в комплекте с системой).
Внутри в чашках запрессованы два самых обычных прома (конкретно у меня производства ASAHI - популярный производитель для тележек в супермаркетах).
Никаких дополнительных сальников в конструкции чашек нет - подшипники в чашках закрыты обычной тонкой пластиковой накладочкой с надписью GPX. Каретка замечательно переносит всю воду и грязь, относительно длительное погружение в реки при форсировании и вообще обычную туристическую жизнь велосипеда, включая элементы даунхила по каменистым тропам с жесткой вилкой стоя на педалях :]

Однако в инете полно отзывов, о том как именно эта каретка прошла 50-500 км и сдохла. При этом в нормальных детальных отзывах упоминается (или видно по приложенным фоткам), что произошла либо дальнейшая и не нормальная запрессовка подшипников глубже в чашку (с перекосом, съев часть фаски изнутри на мягком алюминии чашки), либо лопнула внутренняя обойма подшипника тоже с перекосом, либо (в одном случае) погнули еще и ось каретки (вмятиной от целой внутренний обоймы). Всё это говорит о чрезмерной боковой перетяжке подшипников при затягивании левого шатуна.

Я вот при установке системы на обе рамы пользовался только здравым смыслом (динамометрический ключ было доставать лень :) и опытом затяжки - до сих пор катается всё отлично :)

Bad_Admin писал(а):У меня, например, Deore подает признаки сдыхания за жалкие 4800 км.


А в чём проявляется сдыхание? Разбирали то потом подшипники напосмотреть? Может просто перетягивали их при сборке системы?
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2012, 07:52

akwa38 писал(а):А в чём проявляется сдыхание?

Прокатился 1 января. Потом 15-го перед гонкой обнаружил, что цепь покрыта миллимитровым слоем грязи, решил смазать (поверх грязи :)), а педали не крутятся :sh_ok:. В смысле, крутятся с усилием и без свободного хода, со снятой цепью, естественно. После гонки, правда, стало лучше - расшевелилось что-то. Но первая ласточка, так сказать. Придут инструменты - разберу, посмотрю, что там и как.
Но вообще я сторонник концепции "поставил и забыл". Ну или замены раз в сезон, если расходник. Но не чаще! А то получается, что кассета с цепью служат дольше, чем каретка.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 19 янв 2012, 10:44

Bad_Admin писал(а): а педали не крутятся . В смысле, крутятся с усилием и без свободного хода, со снятой цепью, естественно


У меня были те же симптомы. Более внимательный осмотр показал, что подшипники не крутятся вообще, а крутится ось относительно внутренней поверхности подшипников.
Ездить так долго нельзя - ось сточится и начнет люфтить.
Ты посмотри на всякий случай, не это ли у тебя, а то вдруг уже ось убил.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 янв 2012, 18:57

Даешь фотки разобранной каретки в студию! С подшипников снять сальники и фотку внутренностей тоже.
Если что - могу помочь с разборкой, самому интересно.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2012, 19:52

Дык Фазан же выкладывал. Моя вряд ли как-то принципиально отличается :)
viewtopic.php?p=31546#p31546
Инструмент у меня скоро появится, но это ж мыть, а там грязь еще с осени... :suicide:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 19 янв 2012, 20:58

Я те фотки не видел, сейчас посмотрел: вай-вай! - как печально то... я всегда считал что более-мене нормальные шариковые подшипники делают (как обоймы, так и сами шарики) из нержавейки и только вовсе копеечные китайские подделки бывают из обычной углеродистой стали - позор шимане однако. У меня шарики гладкие и блестящие несмотря ни на какую воду после стольких лет.

Это первое, а второе - смазка то где?? Особо в новой чашке? Пластичная смазка (типа литола) должна заполнять абсолютно всё пространство между обоймами - более не для смазки, а чтобы препятствовать попаданию туда воды. И уплотнительный сальник самого подшипника был и просто не показан на фотке? - там должен быть конкретный такой толстый и мягкий силиконовый сальник, который снаружи гладкий (заподлицо с обоймами), а с внутренней стороны имеет выпуклую формовку по профилю сепаратора и плотно входит между обоймами (вставая краями в радиальные пазы по диаметру на обоймах), вытесняя весь воздух и излишки смазки.

Какие-то лажовые там подшипники :(
Типоразмер смотрели? - если запрессовать в те же чашки вместо этого УГ что-нить нормальное из автомагазина по ~50 руб за пару подшипников? ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2012, 21:13

akwa38 писал(а):Типоразмер смотрели?


Смотрели. На всех форумах написано, что нет стандартных подшипников такого диаметра, есть на 1мм больше или меньше, точно не помню, осенью дело было.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 янв 2012, 21:49

akwa38 писал(а):Я те фотки не видел, сейчас посмотрел: вай-вай! - как печально то...

А чего ты хотел за 7 евро? :du_ma_et:
Вот я и ищу альтернативу, пусть и дороже. А тут все равно упорно шиману предлагают :(
Разобрать бы каретку подороже, и сравнить конструктив - вот это было бы полезное дело.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 янв 2012, 23:09

Разобрал свою чашку с FC-M660-10.
IMG222.jpg

По-моему всё то же самое, что и на деоровской от FC-M552.
Вот только не помню - у этой кольцо внутреннее пластиковое с металлической внутренней поверхностью (на фото не видно), которая к шарикам подшипника прислоняется. По-моему у деоровской она просто пластиковая, но могу уже забыть...
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 23 янв 2012, 18:17

Вопрос про каретку - пробег примерно 3000, без внешних чашек, появился люфт, скрипа, треска нет. Надо новую покупать? или попробовать подтянуть?
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 23 янв 2012, 21:09

Если картридж - там подтягивать нечего. Купить аналогичный (ширина рамы и длина оси как основные параметры) и ждать полного сдыхания старого. Или поменять за неделю до важного мероприятия/похода.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 янв 2012, 23:39

Буду делать не дожидаясь издыхания, готовь сани летом.... Может есть у кого сьёмник каретки на пару дней попользоваться?
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 24 янв 2012, 10:53

У меня есть, могу дать на пару дней.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 27 янв 2012, 15:07

Кстати, я обсчитался - втулка у меня прошла гораздо меньше. Перепутал, когда ее поставил - оказалось, что перед новым, 2011 годом :) Так что пробежала она только один сезон, т.е. всего лишь 2600 км до появления нехороших признаков.
Правда, сейчас каретка крутится. Каретка или ось внутри неподвижного подшипника - вот это главный вопрос, ответить на который мне мешает лень и несколько миллиметров грязи поверх трансмиссии :(
И это в то время, как разбирают вообще все! Олег вот молчит о результатах и причинах, а промеж тем он залезал в шоссейную каретку (105?) с пробегом 10000+ :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 фев 2012, 12:20

Сегодня открыл инструкцию от каретки BB-70 и увидел такую таблицу совместимости с шатунами:
BB-70: 770, 771-K, 665, 660, 661
BB-51: 590,591
BB-50: 545, 534-K, 542, 533-K, 532
Возникает вопрос, какие могут быть проблемы с эксплуатацией шатунов 590 с кареткой ВВ-70?
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 фев 2012, 12:40

зря инструкцию открывал)
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 17 фев 2012, 14:39

Ushka писал(а):Возникает вопрос, какие могут быть проблемы с эксплуатацией шатунов 590 с кареткой ВВ-70?

Сравнить две каретки, я так полагаю, у тебя нет возможности?
Ну тогда хотя бы ширину чашки (той части, что снаружи кареточного узла остается) замерь. Если они окажутся одинаковыми - думаю, проблем быть не должно. Оси же у них врядли разные по диаметру.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 фев 2012, 14:57

Через недельку приедет система с чашками BB-51. Залезу со штангелем, промеряю все.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 фев 2012, 18:38

Ushka писал(а):Сегодня открыл инструкцию от каретки BB-70 и увидел такую таблицу совместимости с шатунами:
BB-70: 770, 771-K, 665, 660, 661
BB-51: 590,591
BB-50: 545, 534-K, 542, 533-K, 532
Возникает вопрос, какие могут быть проблемы с эксплуатацией шатунов 590 с кареткой ВВ-70?



:st_ruskiy: Мдя... BB-51 на байке24 нет и не будет. На моей 542-й стоят 51 или 50. Чувствую что-скоро кранты, если 70-я подойдёт, то будет малина.
Аватара пользователя
RedFox
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida TFS


Сообщение » 17 фев 2012, 19:21

Мне вот на систему Deore (не помню цифру, наверное 590) подошла совершенно левая каретка Cycledesign из Триал-спорта.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 фев 2012, 19:56

RedFox писал(а): :st_ruskiy: Мдя... BB-51 на байке24 нет и не будет. На моей 542-й стоят 51 или 50. Чувствую что-скоро кранты, если 70-я подойдёт, то будет малина.

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34674 пишут, что 28 числа этого месяца придёт на склад.. надо и себе будет про запас заказать
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 17 фев 2012, 22:21

BB-51:
Изображение
BB-70:
Изображение
Отчетливо видно, что Деор плоская. Более дорогие линейки имеют углубление (для сальниковых резиночек на шатунах?) и сами чашки более тонкие, в них подшипник чуть большего диаметра.

Кстати, об отличии шоссейных и байковских чашек у меня появились мысли. В шоссе всегда стаканы 68мм и чашки ставятся сразу в раму. В байке 68 или 73мм(разница в 5мм лечится двумя кольцами по 2.5мм), плюс под правую чашку обязательно ставится 2.5мм колечко - это замена хомута переднего переключателя или всяких натяжителей цепи. Если сами чашки одинаковые, то уж трубочка между чашками точно будет разного размера.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 фев 2012, 22:41

http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/FC/SI-1L60A-001/SI-1L60A-003-ENG_v1_m56577569830674840.pdf
В манауле написано, что 2 кольца справа надо класть.. и одно слева
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 17 фев 2012, 22:45

Но, если ширина 70-й чашки вместе с выступом будет равна ширине деоровской чашки, то, думаю, проблем не будет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 фев 2012, 22:57

allure писал(а):В манауле написано, что 2 кольца справа надо класть.. и одно слева

Это при стакане 68мм. При 73 только одно справа. Чем и хороши такие системы, так это универсальностью.
Bad_Admin писал(а):Но, если ширина 70-й чашки вместе с выступом будет равна ширине деоровской чашки, то, думаю, проблем не будет.

Вот через неделю и узнаем. Я пока ничего не теряю, кроме нульцевости внешних поверхностей чашек ВВ-70, которые все равно покупались на запас к СЛХ.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 фев 2012, 23:02

Приехала система FC-M590, черная. Вес системы без каретки - 881гр, вес каретки ВВ-70 - 91гр. Итого 972гр комлект.
Да, чашки более толстостенные - подшипник вроде как с меньшим внешним диаметром. Опорная часть пластиковой вставки без выточки. Есть вероятность, что на нее не встанут более дорогие шатуны типа SLX или XT. В остальном же принципиальных отличий не нашел.
Система спокойненько стала на ВВ-70 каретку, вращается легко и без люфта. Так, как и должна вращаться система на внешних чашках.
Внешняя звезда серая, внутренние две черные. Фрезеровки, штамповки выглядят приятно. Как будет работать - посмотрим. Но оптимизм внушает. Система бонок стандартная - звезда на 22 на 4 болтах, остальные на спаренной системе бонка-болт.
Сами шатуны после SLX не впечатлили. Они не полые, а профилированные в виде W, что увеличивает как сухой вес, так и особенно вес с набившейся в выемку грязью. Места резьб под педали алюминиевые, усиления из стали как на дабле SLX нет. Впрочем, на новом триппле SLX под 10ск усилений не было тоже.
Посмотрим, как будут работать. Но для системы с кареткой меньше чем за 2к - все просто шикарно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 фев 2012, 11:53

Хорошо. Допустим, что каретка низшего уровня не совместима с системой высшего уровня, но высшие каретки совместимы с низшими системами.
А как тогда быть с несерийными компонентами? Например, шоссейная система R600 - непонятно, какая каретка под нее нужна. Понятно, что не тиагра - но 105, или выше?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 29 фев 2012, 12:47

Суля по всему любая их 105 или ультегры. В доках пишется только про разницу для английской и итальянской резьбы, где у первой 68мм, а у второй 70мм ширина стакана.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 окт 2012, 15:08

Тем временем у меня на байке померла третья по счету каретка на внешних чашках.
Первые две были Deore, третья Cycledesign - куплена из того, что было в наличии, чтобы не ждать доставки с чейна. Так что я и не надеялся на ее долговечность.
Прожила она ровно год, не подавала никаких подозрительных признаков и померла внезапно и скоропостижно от езды по мокрому асфальту.
Не по говнолину, нет. Просто 2-3 часа обычного асфальта под дождем, а потом неделя стояния в гараже.
Когда через неделю я его помыл, одна из чашек не крутилась. Симптом тот же, как и на прошлой каретке - но прошлая хотя бы провела неделю внутри налипшего на раме комка грязи после езды по чернозему.

Теперь поставил BB-70 (SLX/XT) - посмотрим, насколько хватит ее. Ушка утверждает, что его каретка жива с 08 года.
Новую, на всякий случай, заказал - пусть лежит в качестве ЗИП.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 окт 2012, 15:45

Все правильно, запасная каретка всегда должна быть.
Apro, может тебе уже пора заказать пресс для чашек и перебирать подшипники кареток?
Изображение
Видео не нашел, где-то раньше встречал.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 окт 2012, 16:43

Там перебирать нечего, все шарики сгнили.
Аналогичного подшипника на замену нет. Имеющиеся в номенклатуре либо на 1 мм тоньше, либо толще.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 ноя 2013, 17:20

Апну темку.

Апро, у тебя каретка BB-70 как себя ведет? И на какой системе стоит?

У меня ВВ-51, кстати, живет уже больше года, с пробегом 6500 км, но чуть ли не в тепличных условиях - пара выездов зимой, да пара-тройка дождей, самый большой из которых французский, после которого вел только чище стал :)
Но запасную надо уже брать.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу