Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 29 ноя 2013, 17:32

apro писал(а):Теперь поставил BB-70 (SLX/XT) - посмотрим, насколько хватит ее. Ушка утверждает, что его каретка жива с 08 года.

Добавлю статистики. Каретке резко поплохело после говен Тускаря 2012. Пробег в районе 10 тыс. Стала люфтить левая чашка, правая в порядке. Каретка была промыта WD-40 и еще пару месяцев откаталась с шоссейной системой FSA, до прихода новой. Шумела, стучала, но работала.

Разница между шоссейными каретками и байковскими в том, что шоссейные чашки шире на 1мм каждая. Т.е. при необходимости можно поставить на шоссе байковскую каретку с одним кольцом. С какой стороны? Каждый решает сам, куда лучше сдвинуть чейнлайн. Мы ставили кольцо слева, для смещения чейнлайна в сторону больших звезд кассеты.

Каретка GXP(Truvativ) после 5к стала люфтить. Будет заменена по необходимости, замена лежит в закромах. Совместима только сама с собой.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 ноя 2013, 19:00

Bad_Admin писал(а):Апро, у тебя каретка BB-70 как себя ведет?


Поставил и забыл.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 11 фев 2014, 08:30

Изображение
Статья о разнообразии современных стандартов кареток. Мало ли, кому поможет.

Немного о PressFit BB30. Повстречался с такой кареткой на велосипеде Алексея Божко. Каретка была убита на Тускаре. Далее гонщик укатал каретку до такого состояния, когда правый пром подшипник развалился и потерял все свои шарики, далее внутренней обоймой разбил пластиковую чашку. А левый пром намертво закис. В итоге правый пром был снят, левый был разобран и внутренняя обойма была спилена на точильном камне (с ручным приводом, это действо съел больше калорий, чем дал обед). На место поставлена новая каретка, в которой правая часть прижимается к чашке плотно, а с левой стоит волнистая шайба - пружина, притягивающая систему. По сути, потенциальный грязе-пылесборник. Плюс, такую каретку после любых купаний необходимо разбирать и промазывать литольчиком/графиткой, в отличие от Шимановской, которую поставил и забыл.

Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 июн 2014, 12:49

Ну вот, кажется, и моя BB51 крякнула после поездки на работу под дождем. Подозрительные звуки стали раздаваться снизу, сперва подумал на цепь, но почистил, смазал - подозрительные звуки остались. Вот теперь думаю, BB70 заказывать или в триале взять Суследезигн (внешне на BB51 похожа, без углубления) какого-то бородатого года за 400 рублей.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 01 сен 2014, 21:43

После 4т.км. накрылась у меня каретка ВВ70 (ХТ) на байке, а точнее развалился подшипник со стороны звезд. Произошло все как то незаметно, люфтов шатуна не было, да и полез туда по другой причине, тогда и обнаружилось это дело. Как причина отсуствие смазки и быстрый износ. На носу соревнования, благо было от куда снять и поменять.
Решил разобрать и попробывать приладить подшипник 6805, имеющий теже внутренний и наружний диаметры (25 и 37мм соответственно), но на 1мм шире - 7мм и 6мм в каретке.
Выбил старый подшипник, который закрыт с одной стороны (внутренней). На пыльнике четко написано 6805 и Sunhill (производитель видать). Что хотели японцы этим сказать не понятно, ставя номер на подшипнике который не соответствует ему. Как вариант просто где-нибудь для своей продукции пыльники закупили и что на них написано особо не заморачивались.
Вобщем так:
разбираем чашку

Изображение

Выбиваем старый подшипник и запрессовываем новый подшипник. Для запрессовки удобно использовать старый подшипник

Изображение

потом и появляется проблема с разницей в толщине в 1мм. Шимановский пыльник не поставишь, втулка встанет, но растояние между шатунами получается на 2мм (по 1мм на сторону) больше - неположено.
Шимановский пыльник ставить не будем. Теперь надо доработать втулку. Вооручаемся напильником и окуратно, равномерно стачиваем выступ (упор во внутреннее кольцо подшипника) до 0,5мм, стараясь незадевать другие поверхности втулки. Этот размер для обеспечения зазора между втулкой и внешним кольцом подшипника. Процедура занимает минут 10-15.

Изображение

Ставим втулку на место, как писал выше без пыльника.

Изображение

На практике не пробывал, пока нет необходимости. Конечно, 700-800руб за каретку деньги небольшие, но как вариант можно попробывать. Цена вопроса: подшипник 70 руб/шт. В пользу этого варианта еще то, что как правило первым умирает правая сторона, а левая еще в нормальном состоянии. Что бы не выкидывать можно воспользоваться этим способом.
Последний раз редактировалось Alex 02 сен 2014, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 01 сен 2014, 21:53

Последняя фото как издевательство: написанно не разбирать, но русский человек сделает все по своему. :-D: Я вообще о таком способе оживления задумался, когда увидел камповскую каретку, где тоже стоит стандартный закрытый подшипник. ему цена рублей 100, а кареточка стоит почти 1000. Так что все правильно. :co_ol:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 05 янв 2015, 21:09

Случайно наткнулся на тему.
Есть мысль воткнуть керамические подшипники. кто-нибудь пользовал подобные? нитрид кремния или циркониевые. есть варианты чисто керамики, есть гибриды. Вторые дешевле значительно. Вот теперь думаю, какие покупать..
Еретик
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Спеш


Сообщение » 05 янв 2015, 21:23

Бери все, потом расскажешь - стоит оно того, али нет.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 05 янв 2015, 21:47

Еретик писал(а):мысль воткнуть керамические подшипники. кто-нибудь пользовал подобные?

Крутятся такие в мавиках- кроссмаксах СЛР. Лет 5 уже, нормально вроде. Только на соседних кроссрайдах обычные 7 лет тоже крутятся. Разницы не замечаю :du_ma_et: . Единственный раз заметил разницу только когда покупал :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 06 янв 2015, 21:18

Alex писал(а):После 4т.км. накрылась у меня каретка ВВ70 (ХТ) на байке, а точнее развалился подшипник со стороны звезд. Произошло все как то незаметно, люфтов шатуна не было, да и полез туда по другой причине, тогда и обнаружилось это дело. Как причина отсуствие смазки и быстрый износ. На носу соревнования, благо было от куда снять и поменять.
Решил разобрать и попробывать приладить подшипник 6805, имеющий теже внутренний и наружний диаметры (25 и 37мм соответственно), но на 1мм шире - 7мм и 6мм в каретке.
Выбил старый подшипник, который закрыт с одной стороны (внутренней). На пыльнике четко написано 6805 и Sunhill (производитель видать). Что хотели японцы этим сказать не понятно, ставя номер на подшипнике который не соответствует ему. Как вариант просто где-нибудь для своей продукции пыльники закупили и что на них написано особо не заморачивались.
Вобщем так:
разбираем чашку

Изображение

Выбиваем старый подшипник и запрессовываем новый подшипник. Для запрессовки удобно использовать старый подшипник

Изображение

потом и появляется проблема с разницей в толщине в 1мм. Шимановский пыльник не поставишь, втулка встанет, но растояние между шатунами получается на 2мм (по 1мм на сторону) больше - неположено.
Шимановский пыльник ставить не будем. Теперь надо доработать втулку. Вооручаемся напильником и окуратно, равномерно стачиваем выступ (упор во внутреннее кольцо подшипника) до 0,5мм, стараясь незадевать другие поверхности втулки. Этот размер для обеспечения зазора между втулкой и внешним кольцом подшипника. Процедура занимает минут 10-15.

Изображение

Ставим втулку на место, как писал выше без пыльника.

Изображение

На практике не пробывал, пока нет необходимости. Конечно, 700-800руб за каретку деньги небольшие, но как вариант можно попробывать. Цена вопроса: подшипник 70 руб/шт. В пользу этого варианта еще то, что как правило первым умирает правая сторона, а левая еще в нормальном состоянии. Что бы не выкидывать можно воспользоваться этим способом.


сталкивался не раз с маркировками подшипников....оказывается маркировка на пыльнике это маркировка пыльника...иногда маркировка подшипника еле видна на внешнем кольце подшипника, иногда ее просто нет...получается , что подшипник может отличаться только шириной...
жарю на переднем и на заднем.....
Аватара пользователя
BIKEпозитивец
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS 300, триальник, поло-байк


Сообщение » 07 янв 2015, 11:12

В фулкрумах у меня тоже норм крутятся подшипники. Говорят, что они из нержи. Пока не разбирал, ибо всё норм.
А вот каретки GXP начинают хуже крутиться через сезон+- пару месяцев. За вменяемые деньги (по цене, сравнимой с ценой новой каретки) смог найти стальные подшипники c шарами из нитрида кремния, только размеров 24*34*8, 24*37*7, 25*35*6 и 25*37*7 с обоймой из нержавейки. Полоностью керамика стоит уже заметно больше. Вот не знаю, насколько оправданно её покупать.
Еретик
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Спеш


Сообщение » 16 апр 2015, 19:08

Сменил подшипники в трувативовской каретке. Поставил гибриды из нержи+керамика http://www.veloforma.net/blog/stati/zamena-podshipnikov-v-karetke-gxp/
Еретик
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Спеш


Сообщение » 17 апр 2015, 19:16

После поездки по дождю что-то заскрипело в районе каретки. Когда менял систему шимано 105 с шатунами 172.5 на 175 мм. тиагру прошлым летом не обратил внимание, подошло и ладно. Сегодня снял систему увидел что стоит Press Fit номер SM-Bb91-41. Снял внутренние втулки, убрал песок и грязь под ними. Шарики подшипника еле видны, но сам подшипник вроде не люфтит и грязи нет, добавил чуть смазки в подшипник и собрал все обратно. Хруст прошёл. Подскажите, что заказать на дискаунте для замены если потребуется. Именно с таким номером я не нашёл. Вроде sm bb 71-41 b это то что нужно или нет?
kvnkursk
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Белая, Б. Солдатское.
Велосипед(ы): Scott CR 1 Team


Сообщение » 17 апр 2015, 20:35

Поменял каретку на старт-шоссе. Велик с виду страшный, но там всё чётко. Поменял, так как появился однажды микроскрип. Во время снятия шатунов (для замера) залил временно туда масла. Все стало опять хорошо.
Но решил поменять, раз уж пошло дело.
Каретка вот такая http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BC-shimano-un26/rp-prod34652

Езжу круглый год, летит туда много гуаны всякой. Сколько проехал бывший владелец - не известно, но много.
Проехал на ней я где-то 4-5 тыс.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 07 фев 2017, 15:59

Неожиданно, в магазинах закончились каретки SM-BB70. Какие отзыв по SM-BB52 по прошествию времени? Или сразу брать BB-MT800?
Кстати, новые каретки Шимано идут с уменьшенным внешним диаметром, под новый ключ. Переходник под старый ключ иногда попадается с самой кареткой.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 фев 2017, 16:43

BB70 у меня откатала лето, осень и половину прошлой зимы, после чего начала подклинивать одна чашка. С тех пор стоит BB52, разницы не ощутил, работает точно не хуже и уже не меньше. Беречь не берегу, и грязь и снег и автомойка присутствуют. Мне кажется - тут как повезет; в любом случае не вижу особых причин брать более дорогую, и тем более новую + адаптер. Разве что из-за черного цвета ))
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 07 фев 2017, 17:14

У меня вообще ББ-51 с 2012 года живет, больше 11000 км уже. И вроде как умирать не собирается.
Мистика :nez-nayu:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 дек 2017, 10:59

Вчера прочел интересную мысль, что ресурс шимановской каретки Hollowtech сильно зависит от качества торцовки узла каретки. Что скажете?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 дек 2017, 13:45

Когда переходил на раму Forward 1100, отторцевал каретку. Просто так, чтобы было. С тех пор та каретка и бегает (пять лет уже, под 12000 км).
Предыдущие каретки на других рамах дохли значительно (в разы) быстрее. Но так с тех пор и каретки поменялись, наверное.
В пользу последнего говорит то, что на кольнаге каретка Ultegra SM-BBR60 2014 года пробегала уже едва ли не больше, чем ФСАшная на промах образца 2007 года, без дополнительной доработки рамы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 дек 2017, 23:54

Я себе буду ставить Hollowtech в байк, вот думаю, заморачиваться на торцовку или поставить так. С меня такой кантрийщик, что, думаю, я велик раньше сменю, чем каретка сдохнет, пройдя даже тысяч 5-6 :hi_hi_hi:
з.ы. чисто с технической точки зрения, плохое прилегание плоскостей чашек и стакана может дать какую-то нагрузку, отличную от радиальной, из-за перекоса. Но что-то мне кажется, что ее влияние вряд ли больше, чем влияние тех же говен и влаги.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 16 дек 2017, 17:49

доброго времени суток, может у кого стоит такая каретка чисто эстетически нормально смотрится? ( обрубочек этот) или может кто подскажет с нормальным диаметром каретку желательно черную))))))
https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-xt-hollowtech-ii-bottom-bracket-bb-mt800-449969
Аватара пользователя
Sapron
два колеса
 
Откуда: Железногорск


Сообщение » 16 дек 2017, 21:02

:-D:
Чувак не в теме совершенно. Эта каретка ХТ, это очень хорошая каретка. Будь она хоть серо-буро-козюльчитого цвета, она все равно будет хорошей и все ее будут брать. Она стандарта Холотек 2, если шатуны не Холотек 2, то брать ее не стоит. Лежа в коробке она точно уныло смотрится. :hi_hi_hi:
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 17 дек 2017, 15:08

vovsick писал(а):Эта каретка ХТ, это очень хорошая каретка. Будь она хоть серо-буро-козюльчитого цвета, она все равно будет хорошей и все ее будут брать.

Всегда было интересно, чем именно она лучше той же BB-52? В ней подшипники керамические? Это вряд ли. Значит, что? переплата за чарующие любого велозадрота буковки XT? :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 дек 2017, 20:00

Piton357 писал(а):
vovsick писал(а):Эта каретка ХТ, это очень хорошая каретка. Будь она хоть серо-буро-козюльчитого цвета, она все равно будет хорошей и все ее будут брать.

Всегда было интересно, чем именно она лучше той же BB-52? В ней подшипники керамические? Это вряд ли. Значит, что? переплата за чарующие любого велозадрота буковки XT? :-D:

Хочешь сказать, шимана нас дурит своими группами? Может бб93 от 52 тоже только весом отличается?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 17 дек 2017, 20:57

vovsick писал(а):Хочешь сказать, шимана нас дурит своими группами?

Нет, не хочу. Но если в некоторых компонентах сразу понятно, в чем отличие по группам, то тут вывод не очевиден, поэтому я и задал вопрос.
Ответь мне конкретно, чем отличается эта каретка XT от BB-52?
Лично я вижу разницу в 6 грамм, и 3 евро в цене. Ты реально думаешь, что там разные подшипники? Или сальники сделали круче, при этом еще и 6 грамм урезав?
В Shimano XTR SM-BB93, о которой ты говоришь, заявленный вес приблизительно 60 грамм. Это на 28 грамм меньше BB-52. Облегчение заметное, но вопрос только за счет чего. Если легче чашки, а подшипники те же и такие же сальники, то ресурс самой каретки, логично, у них всех один и тот же. Кстати, они вроде так и пишут, что чашки меньше и легче. А на керамику цены уже совсем другие... Единственное, что я могу допустить - это более качественную защиту от грязи, что тоже на фоне уменьшения массы далеко не факт. Сделать какой либо вывод не по картинке можно, взглянув на них вживую, а лучше потестить в реальных условиях.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 дек 2017, 21:28

Ресурс ни один и тот же, хотя бы по отзывам в сети. Да, я уверен, что подшипники там лучше, потому что группа рассчитана для опытных ездоков. На моей бб52 плавность хода исчезла довольно скоро и одна из чашек заклинила потом вообще. Бб72 бегает пока еще и даже плавно, хотя, пробежала уж поболе. На бб-93 корпус в самом деле меньше, в комплекте даже идет свой съемник. В подшипниках даже смазка может отличаться. Современные смазки весьма хитрые. Там куча компонентов нейтрализующих влияние влаги и уменьшающих трение. Уже наличие такой смазки продлевает жизнь подшипнику. И она, естественно, дороже. Например, в шимановских велсетах с завода идет очень хорошая смазка. Я довольно долго не менял ее. Как не вскрою - там чистота и порядок. Любо дорого смотреть. Раскрутил, полюбовался, закрутил обратно. Моторексовскую байк гриз 2000 меняю при каждой переборке, есть выработка в любом случае. Вот кошусь на шимановскую премиум смазку, че-то мне кажется она и впрямь хороша.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 00:04

Может металл там разный? Цепи же дорогие дольше служат. А чем там еще им отличаться, кроме материала?
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 18 дек 2017, 00:27

Цепи служат примерно одинаково у Шимано и умирают в основном от абразива. Исключение у меня составила только СРАМ 1091, которая жила реально дольше.

Моторекс 2000, если не ошибаюсь, является клоном Shimano Grease. Это минеральные смазки с кальциевым загустителем и с ними всё должно быть хорошо. Просто, если износ в подшипнике, особенно проме, начался, его не остановить.
Сейчас разжился Невастаном80 (синтетика с кальций-сульфонатным загустителем), будем тестировать
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 18 дек 2017, 13:30

vovsick писал(а):Да, я уверен, что подшипники там лучше, потому что группа рассчитана для опытных ездоков.

Я почему-то уверен, что подшипники там одинаковые. Лучше там может быть только или уплотнения, или, как ты сказал, смазка. И то, и другое будет лучше сказываться на ресурсе.
Сделать другой, "более лучше" подшипник можно, если вместо стального поставить керамический. Ну или вместо нашего (который уже теперь все равно китайский) поставить SKF/NSK. Но ты же не думаешь, что Shimano использует в каретках наше говно? :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 14:02

Шимана может делать подшипники сама и какие захотит.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 14:21

1. У шиманы идут нестандартные подшипники. Они почти как 6805 2rs, 37x25x7, но только шириной 6мм. Подозреваю, что делают их под заказ для Шиманы, т.к. в открытой продаже такие существуют только у вовремя подсуетившихся китайских фирм. Кстати, можно купить на Али, но при цене шимановских кареток перепрессовка имеет смысл только при бесплатной работе. Т.е. для себя.
2. На 70 каретках пыльник гораздо лучше сделан за счет чего они живут лучше в тяжелых условиях эксплуатации. На 51 пыльник был совсем ужасен. На 52 пыльник стал на "удовлетворительно". Соответственно, форма пластикового пыльника различается между этими каретками.
3. Можно купить один раз чашки FSA под 24мм и запрессовать в них в дальнейшем керамические или полукерамические подшипники обычного стандарта 6805 2rs.
4. У FSA этим летом была акция невиданной щедрости, когда в пределах 10 тыс. рублей они продавали карбоновые системы и керамические каретки с ними. Я на гоночный байк поставил именно такую. Подозреваю, что с моими пробегами такая каретка она будет вечной. Особенно, если раз в год добавлять в подшипники приложенную в комплекте родную смазку для керамических промов.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 дек 2017, 14:25

vovsick писал(а):Шимана может делать подшипники сама и какие захотит.

Сильно сомневаюсь.. Ты технологию изготовления подшипника хорошо представляешь? Ушка правильно написал, скорей всего это заказ на каком-то предприятии. и делать несколько одинаковых по размерам, но разных по УГшности подшипников никто не будет. А по уплотнителям все оказывается так, как я и предполагал.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 14:42

Piton357 писал(а):
vovsick писал(а):Шимана может делать подшипники сама и какие захотит.

Сильно сомневаюсь.. Ты технологию изготовления подшипника хорошо представляешь? Ушка правильно написал, скорей всего это заказ на каком-то предприятии. и делать несколько одинаковых по размерам, но разных по УГшности подшипников никто не будет. А по уплотнителям все оказывается так, как я и предполагал.

Даже знаю. Самое трудное - специальный станок для изготовления шаров. У шиманы он есть. Другие производители умудряются делать подшипники разной УГошности, почему шимана не может?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 14:45

Так, хотели увидеть? Смотрите.
BB-52 не было, взял 51-ю, но они вроде одинаковые.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Получается: Подшипники разные, хотя и с одинаковым (15) количеством шариков. Вес меньше у 70-й из-за "снятого" бортика чашки. Пыльник в 70-й больше и надежнее.
И еще: пластиковые втулки из разного материала. В 70-й более хрупкая. Нажал слегка пальцами, чтобы оценить пластичность - выломал кусок.

UPD: Пока разбирал и фотографировал, Ushka уже написал, в том числе и
Ushka писал(а):На 51 пыльник был совсем ужасен. На 52 пыльник стал на "удовлетворительно". Соответственно, форма пластикового пыльника различается между этими каретками.

Посмотрел в интернете картинки - действительно, пластиковые втулки на 51 и 52 различаются. Так что нужно теперь еще 52-ю разобрать )))
Последний раз редактировалось metafig 18 дек 2017, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 18 дек 2017, 14:55

Данила серьезно заморочился :-D:
Надо ему за это на мыло скинуться, руки помыть))
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 15:09

Изображение
Пожалуйста, вот вам SM-BB52. Она как раз является работой над ошибками от 51 - на ней улучшили пыльник. Вскрывать подшипник на новой каретке не буду. Появится умершая 52 - выложу фото вскрытия.


Sapron писал(а):доброго времени суток, может у кого стоит такая каретка чисто эстетически нормально смотрится? ( обрубочек этот) или может кто подскажет с нормальным диаметром каретку желательно черную))))))
https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-xt-hollowtech-ii-bottom-bracket-bb-mt800-449969


Стоит одна М800. Черная, работает нормально. Внешний вид вообще не волнует. Больше волнует то, что производитель уменьшил диаметр подшипника. Обычно это приводит у уменьшению ресурса.
Статистики по их пробегу до появления люфта пока нет.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 дек 2017, 15:12

vovsick писал(а):У шиманы он есть.

Ты, я смотрю, на заводе был у Шиманы. :-D:
vovsick писал(а):Другие производители умудряются делать подшипники разной УГошности, почему шимана не может?

Никто не мешает их ставить, покупая у разных производителей. О производителях в том же КИтае целая история.
Тут речь о том, что одному заводу, который делает подшипники вряд ли есть смысл морочится с технологией серийного производства, чтобы получать разную степень УГ.
metafig, спасибо за детальное пояснение.
metafig писал(а):Подшипники разные, хотя и с одинаковым (15) количеством шариков.

Хотя вот тут интересно. Разные в чем? толщине колец внутреннего и наружного? Причем у ВВ-70 он толще)


Перенес в более соответствующую тему.
Ushka.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 15:18

Люфт каретки происходит не от радиального разбивания дорожки подшипника, а от расширения этой дорожки. Более толстые обоймы уменьшают вероятность такого разбивания подшипника. В итоге получаем лучшую выживаемость каретки при большом пробеге в чистых условиях. Например, на шоссейнике.
Пыльник на 52 и 70 каретках создает что-то типа лабиринтного сальника. Не сильно помогает от воды (хотя центробежная сила как раз эту воду выталкивает), но вполне действует против пыли.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 дек 2017, 15:23

Вот теперь есть факты, основываясь на которых, можно сказать, чем высокие серии лучше низких. Собственно именно это я хотел узнать, задав Вовсику вопрос вначале.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 15:29

Не нужно быть на заводе производителя, все продукты которого прямым способом связаны с подшипниками, чтобы понять, что у него есть все для их разработки и изготовления. Тем более речь о шимано, конкуренцию которым по масштабам, наверное, никто не составит. Уж на пару станков денег у них хватит. В мире бесконечно множество типов сталей, ничто не мешает делать из них различные подшипники под различные задачи.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Вернуться к началу