После 4т.км. накрылась у меня каретка ВВ70 (ХТ) на байке, а точнее развалился подшипник со стороны звезд. Произошло все как то незаметно, люфтов шатуна не было, да и полез туда по другой причине, тогда и обнаружилось это дело. Как причина отсуствие смазки и быстрый износ. На носу соревнования, благо было от куда снять и поменять.
Решил разобрать и попробывать приладить подшипник 6805, имеющий теже внутренний и наружний диаметры (25 и 37мм соответственно), но на 1мм шире - 7мм и 6мм в каретке.
Выбил старый подшипник, который закрыт с одной стороны (внутренней). На пыльнике четко написано 6805 и Sunhill (производитель видать). Что хотели японцы этим сказать не понятно, ставя номер на подшипнике который не соответствует ему. Как вариант просто где-нибудь для своей продукции пыльники закупили и что на них написано особо не заморачивались.
Вобщем так:
разбираем чашку
Выбиваем старый подшипник и запрессовываем новый подшипник. Для запрессовки удобно использовать старый подшипник
потом и появляется проблема с разницей в толщине в 1мм. Шимановский пыльник не поставишь, втулка встанет, но растояние между шатунами получается на 2мм (по 1мм на сторону) больше - неположено.
Шимановский пыльник ставить не будем. Теперь надо доработать втулку. Вооручаемся напильником и окуратно, равномерно стачиваем выступ (упор во внутреннее кольцо подшипника) до 0,5мм, стараясь незадевать другие поверхности втулки. Этот размер для обеспечения зазора между втулкой и внешним кольцом подшипника. Процедура занимает минут 10-15.
Ставим втулку на место, как писал выше без пыльника.
На практике не пробывал, пока нет необходимости. Конечно, 700-800руб за каретку деньги небольшие, но как вариант можно попробывать. Цена вопроса: подшипник 70 руб/шт. В пользу этого варианта еще то, что как правило первым умирает правая сторона, а левая еще в нормальном состоянии. Что бы не выкидывать можно воспользоваться этим способом.