Будьте заметны на дороге!
[Увеличить]
Хотя времена старых советских круглых катафотов прошли, но идея отражать мощный свет фар назад к глазам водителя актуальна до сих пор
Более всего в разработке светоотражающих материалов преуспели две фирмы: Osram, которая производит (и под которую подражают китайцы) пластиковые светоотражатели и 3M, которая специализируется на гибких светоотражающих материалах.
Светоотражающую ленту 3M Lumin, разрезанную на стикеры с нанесенным на них клейким покрытием можно купить в магазине ТехноАвия по цене 34 рубля за 5 стикеров, размером 3.5 х 4.5 см каждый. Одной такой упаковки вполне хватит на велосипед, но если вы часто возвращаетесь в темноте по городу или бываете ночами на магистральных трассах - купите 10 стикеров и бутылку денатурата
[Увеличить]
Стикеры легко клеятся и крайне трудно отдираются - компании 3М принадлежит множество патентов на клеи
То бишь если вы краешком уже прикоснулись и приклеились к поверхности, но поняли что прикладываете криво - отодрать этот краешек будет возможно только с применением больших усилий и не факт, что не без краски покрытия рамы
А денатурат нужен для того, чтобы процесс отдирания был еще более мучительным
Если, как сказано в описании, очистить и обезжирить поверхность (и дать ей высохнуть), то отодрать стикер можно будет только по частям
Помните, что нельзя обезжиривать раму или иные окрашенные части с помощью вайт-спирита/керосина, в меньшей степени бензина, и/или прочих жестких "жирных" растворителей, т.к. они с большой вероятностью могут растворить краску или испортить лак рамы. Спирт - наш выбор
[Увеличить]
Эффект от применения сразу очевиден в свете велосипедной фары или фотовспышки еще не выходя из дома. Замечу, что справа стоит другой велосипед, на котором нет мигалки и ничего активно светоотражающего. То бишь без мигалки/катафотов/светоотражающих стикеров автомобилист или ваш товарищ сзади видит вас почти как черное на черном (особо если у вас рама красивого тёмно-вишневого цвета, как на фотке сверху).
В городе, с одной стороны несколько помогает свет уличных фонарей и прочих рекламных щитов, с другой - водителю всё равно сложно различить нечто однотонное с окружающим фоном. На тёмных фотках видно, что даже ярко-желтый цвет при слабом освещении становится тёмно-оранжевым и быстро теряет яркость с расстоянием.
Светоотражающие стикеры стоит клеить таким образом, чтобы только по их свету можно было определить протяженность и ширину велосипеда. Глупо быть видимым сзади и спереди - и не видимым с боку - может не увидеть и сбить автомобилист, выезжающий на главную дорогу, по которой уже едете вы.
[Увеличить]
При наклейке стикеров на свой вел я отчасти сглупил и не продумал вопрос заранее. На мой взгляд удачно получилось сзади - однако стикер под самым подседельным штырем излишен - его хорошо дополняет/заменяет мигалка. Напротив, два, наклеенные вверху на подседельную трубу рамы по бокам - хорошо видны как сбоку, так и спереди. Так же удачно легли стикеры на штаны вилки внизу по бокам и плоскую часть индикаторов манеток вверху, вынос руля. Однако не хватает заметности с боку рамы - хорошо легли бы два стикера на вертикальные стороны выноса руля. Замечательно было бы приклеить и на рога тоже (чтобы были габариты с боку), но там они быстро процарапаются/обдерутся.
В общем подумайте, купите (и не забудьте про спирт/ацетон), и не торопясь наклейте - они рулез