Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Как сильно затягивать тормоза типа V-Brake

Сообщение » 21 мар 2011, 20:03

Видел у друга вел с V-Brake сел покатался, заметил, что его тормоза очень "жесткие",- слегка нажал уже резко затормозил
У меня самого сейчас стоят "мягкие" тормоза, то есть могу контролировать прижатие тормозов. И что бы затормозить макимально быстро и сильно надо до упора зажать ручки тормозов.

Вопрос: какой жесткости должны быть тормоза?! (почему, подробнее)
Последний раз редактировалось FAVOURITE 21 мар 2011, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 20:07

Каждый подстраивает под себя, у меня когда были ви-брейки я тоже, как вы говорите ставил "мягкие", т.к гораздо легче контролировать торможение, но не стоит делать совсем слабые тормоза,чтобы в экстренной ситуации можно было во время остановиться.
Мой совет: сделать что-то среднее, не резкое и не мягкое)
=)
Аватара пользователя
46 Rus
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 Disk


Сообщение » 21 мар 2011, 20:33

Интересно, как вы регулируетет эту "жесткость". Насколько я понимаю - у вибрейков можно регулировать только "свободный ход" - т.е. на каком расстоянии от изначального положения ручки колодки коснуться обода. Неужели можно как-то менять место привеодки тросса например, чтобы изменять соотношение размера забранного тросса и хода колодок!
Я думаю у тебя, Михаил, видимо стоит позднее "срабатывание" - колодки начинают тормозить лишь при более сильном нажатии. А у твоего друга - схватывать раньше. Поэтому ты, по привычке сжимая сильно ручку, не готов, что тормозить начинает раньше - вот и кажется, что тормоза "жесткие".
Теоретически еще могут быть разные колодки - из "мягкой" резины и "жесткой" - но это вряд ли чувствуется.
Еще вот можно колодки поставить под углом к ободу - тогда при первичном стягивании будет колодка одним краем только притормаживать, давая небольшое тормозное усилие - тем самым увеличится ход ручки от начального контакта колодки с ободом, до полного зажатия "в тиски".
Я думаю, что можно настраивать свободных ход ручки как нравится, но при этом быть уверенным, что полно сжатие происходит до того, как ручка упирается в грипсу. Чтобы в случае эстренного торможения на асфальте под горку можно было выжать максимум из тормозов.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 21 мар 2011, 20:39

Если имеется в виду шайба поднатяжки тросика (на входе рубашки/тросика в тормозную рукоятку), то нужно с помощью неё (и регулировочных винтов на самом тормозе) добиться наименьшего зазора между колодками и ободом, чтобы торможение начиналось буквально с момента, когда вы положили палец на тормозную ручку. Но при этом был миллиметровый зазор между колодками и ободом.

На хороших ручках так же есть винт предварительного нажатия (небольшой шестигранный винт на фотке ниже в месте подъема от рулевого хомута к ручке) - позволяет подстроить комфортное расположение (дальность) тормозной ручки от грипсы под размер кисти и пальцев, да избавится вовсе от какого либо свободного хода в момент начала торможения.

Если имеется в виду торцевой винт, который регулирует рычаг тормозного усилия (например на авидовских ручках - красный винт на фотке), то тут сугубо индивидуально и сильно зависит от стиля катания.

Изображение

К примеру, я предпочитаю более мягкие (олдскульные, шоссейные тормоза :), но с большим диапазоном, на котором можно легко ловить степень "отпускания" колеса, чтобы оно (в основном заднее) не уходило юзом.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 мар 2011, 20:50

Что-то ты Андрей в хайенд полез. Откстись! Какой винт регулировки тормозного усилия? :-):
Надо быть ближе к народу, вот она наша ручка:
st.jpg

Из регулировок там - натяжение тросса только.
И пару миллиметров колодки до обода - это опять же твой идеальный мир ровных колес без восьмерок и отлично смазанных и разводящихся клещей тормоза. В реальности - 5 мм минимум надо :-):
Последний раз редактировалось dubtar 21 мар 2011, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 21 мар 2011, 21:00

Выкручиваем регулировочный винт натяжения тросика, что на рукоятке, затем слегка откручиваем винт, фиксирующий тросик на самом тормозе, сводим пальцами колодки к ободу и в этом положении затягивает тросик винтом (колодки зажаты), затем закручиваем обратно регулировочный винт, колодки при этом расходятся как раз на нужное нам расстояние от обода.
А если в поле? А если пуля?
То Божья воля - его пилюля.
Аватара пользователя
serzhfecity
Матраснег
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): CUBE LTD Team 2011


Сообщение » 21 мар 2011, 21:02

ещё вопрос, как сюда в ответы/сообщения вставлять картинки/фото с ПК ???

Разобрался вроде..)
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 21:11

1. на большинстве ручек есть регулировка вибрейки-кантики перестановкой рамки тросика. Изменяет ход и усилие.
2. 2 болта на осях вибрейков можно затянуть равномерно сильнее-слабее, создать тем усилие хода троса.
3. можно подобрать рубашки и тросики с низким трением, при меньшем усилии будет лучше торможение. народный метод на дешевых компонентах - вбухать прям в рубашку ВД-40.

Расстояние между колодками и ободом должно быть 1 мм с каждой стороны. Восьмерки править обязательно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 мар 2011, 21:14

Итак продолжим:
Думаю нужно что-то между "как у друга"-жестко, и "как у меня"- мягко.
Вложения
100_6430.JPG
Мой переключатель
im.JPG
У меня здесь большое расстояние
Friend.JPG
У друга рассояние меньше. (примерно так)
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 21:21

Думаю придержаться совета - "46 Rus" сделать что то среднее))
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 21:22

Вот этим "болтиком" (не знаю как называется) регулируй натяжение троссика
Вложения
100_6430.JPG
вот этим регулируй
=)
Аватара пользователя
46 Rus
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 Disk


Сообщение » 21 мар 2011, 21:39

dubtar писал(а):Что-то ты Андрей в хайенд полез. Откстись!

Да ну, какой хай-энд? - на желтом моём атоме ХС600 стоково стоят именно такие авиды с красными крутилочками ;)

Восьмёрки править обязательно всегда, даже на дисках, т.к. расслабленное по спицам колесо на боковой нагрузке будет убивать отдельные спицы еще быстрей (растягивать, плющить резьбу ниппеля/дырку в ободе/втулке). Еще на ХВЗ один раз в Клюкве подряд на одной спице порвал резьбу, на другой - головку у втулки (там конечно спицы те ще были) на колесе с восьмёркой при попытке вылезти из песчаной колеи.
А 1 мм - абсолютно реальный зазор, который при нормальных спицах и ободах, при катании без прыжков держится годами по мере износа колодок (крутим только подтягивающую гайку на ручке) не восьмеря :)

FAVOURITE писал(а):Итак продолжим:

Смотри расстояние между колодками и ободом (с обоих сторон одного колеса) у себя и у друга (а не между лапками тормоза) и сравнивай: я догадываюсь, что у тебя слишком большой зазор.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 мар 2011, 21:41

akwa38, а какой должен быть зазор??!
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 22:02

1 мм - читай выше ;)
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 мар 2011, 22:05

Ничего себе... 1мм?! О_о!!! Это же вообще мало... хД..
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 22:07

У меня далеко не 1мм... у мя где то 3-4 будет..
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Вернуться к началу