Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 21 окт 2016, 20:57

Эх, а мне "бегемот" очень понравился. Прям посматриваю в его сторону, а от шоссейного или дорожного наоборот. Уж очень на нём по хрену, какой асфальт, а в полусликах, наверное, вообще шикарно будет. :-):
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 22 окт 2016, 13:40

Technik писал(а):metafig, больше ничего ни у кого взять не получится, друзей-сектантов больше нет, к сожалению :sad: а вот гибрид хотелось бы попробовать. :hi_hi_hi: а 26", честно, не хочется. Когда едешь 100-150 км, они, мне кажется, заведомо в проигрыше.

Проехал в этом сезоне два раза по двести, первый на мтб 26", второй на шоссере на ультегре. Время почти одинаковое, ощущение после финиша лучше на байке. Так что выводы делать надо исходя из практики, а не рекламного трёпа. К примеру Курский бревет на 600км проехали первыми шоссер и байкер на 26) 600!! А не 100-150, на 100км вообще можно на сингле ездить. А с точки зрения туризма 26" выигрывает у больших колёс за счёт низкого центра тяжести с грузом, ну и надёжность банально на простой физике и геометрии.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 22 окт 2016, 15:07

Technik писал(а):Эх, а мне "бегемот" очень понравился. Прям посматриваю в его сторону, а от шоссейного или дорожного наоборот. Уж очень на нём по хрену, какой асфальт, а в полусликах, наверное, вообще шикарно будет. :-):

Я не агитирую, просто, хочу сказать, что объективно можно судить, когда сам пройдешь на своем байке огонь, воду и медные трубы или стони км, говны и поломки. Кто бы что не говорил, но СВОЙ байк появится спустя несколько лет и он будет самый лучший, потому что подходит отлично ТЕБЕ. Но на это уйдет много времени и пива. Даже на 29 полусликах, один человек вдует в них 6 атмосфер, опустит руль до упора, сидуху поднимет и будет с воплями "кавабанга" кайфовать от космического наката и скорости, как кочки лупят в ладони заставляя трепетать каждую клетку в его теле, другой будет ныть - как трясет, мать перемать, на этом дурацком вели, руки устали и спина болит, потом спустит давление до 2 атмосфер, поднимет руль, сидуху опустит и покатится спокойно радостный и довольный комфортной ездой наслаждаясь выхлопом автомобилей и недовольными воплями атомобилистов - "свали с дороги, урод". Вел один, зато человеки разные, только рост одинаковый, это важно)).
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 22 окт 2016, 18:03

vovsick писал(а): как трясет, мать перемать, на этом дурацком вели, руки устали и спина болит, потом спустит давление до 2 атмосфер, поднимет руль, сидуху опустит

Именно так у меня было после пересадки с карбоновой 29" на алюминиевый туринг на 29" и сликах. Слики оставил, но руль и подседел заменил на карбоновые, геометрию привел ближе к байковской.
Опять же, владел одновременно крутым алюминиевым 26" и карбоновым 29" примерно того же уровня. Пришел к тому, что с 26" на 29" пересаживаюсь с удовольствием, а наоборот только по необходимости. Тогда и продал 26" раму, колеса отдал супруге, докупил алюминиевую 29" раму для города и туризма.
Все именно от понимания отдельно взятым человеком его задач и требований на конкретный момент времени.

Shaman писал(а):на 100км вообще можно на сингле ездить

Костик и Фазан и по 300 делали на фиксе с булхорном. Все живы, все получили удовольствие.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 окт 2016, 18:12

Ну, для туризма более важна выносливость байкера, и умение ремонтироваться в дороге. :sad: Сегодня отдал "бегемота" хозяину :sad: надо идти в приют подбирать питомца себе :hi_hi_hi: на своего старину стелса больше садиться не хочу.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 22 окт 2016, 18:27

Ushka писал(а):Костик и Фазан и по 300 делали на фиксе с булхорном. Все живы, все получили удовольствие.

Что-то на Костике не было видно такой эмоции :-D:
Пришёл к найнеру на жёсткой карбовилке и карбоподсиделе, ребу отдал жене вместо её тяжеленной XC28, весной и осенью - резина 2,25 и 2-2,5 атмосферы, летом 37мм слики (5-6 атм.) или 42мм (4-5 атм.) велокроссовая резина. В принципе, я доволен.
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 23 окт 2016, 09:27

Ushka писал(а):
Shaman писал(а):на 100км вообще можно на сингле ездить

Костик и Фазан и по 300 делали на фиксе с булхорном. Все живы, все получили удовольствие.

А Большой Брат так вообще на сингле 600 откатал )))
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 23 окт 2016, 17:02

На фиксе круто по городу ездить: быстро, легко, неприхотливо. И не особо задумываешься про наличие передач.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 23 окт 2016, 23:00

Может не с пульсометром проблема, а аритмия? Долго продолжается глюк?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 окт 2016, 09:28

apro писал(а):Может не с пульсометром проблема, а аритмия? Долго продолжается глюк?

там скорее другое. Важнее, не как долго глюк, а когда начался. Пульсометру для работы нужен электрический контакт с телом, для этого даже специальные гели есть. Обычно эти гели заменяет пот, тоже хороший электролит. А вот когда наступают холода, и датчик сухой - вот тут и начинаются сбои. У меня все глюки были приурочены именно к осени-зиме.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 окт 2016, 10:26

uri_britva писал(а):Пульсометру для работы нужен электрический контакт с телом, для этого даже специальные гели есть. Обычно эти гели заменяет пот, тоже хороший электролит. А вот когда наступают холода, и датчик сухой - вот тут и начинаются сбои. У меня все глюки были приурочены именно к осени-зиме.

Тоже такое было. И гель помог. Кстати, могу поделиться, если нужно.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 24 окт 2016, 11:14

Да, у меня были подозрения на сезонность. Возможно сигнал пропадал вместе с потом. В + 5 так же хорошо потеть, как в +30 тяжелее))
Но дома в спокойном состоянии все равно контакт есть, а показания то есть, то нет, но зато адекватные, не 20 ударов в минуту.
Глюк точно с прибором, я же не только им могу пульс проверить)
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 25 окт 2016, 14:53

Technik писал(а):Ну, для туризма более важна выносливость байкера, и умение ремонтироваться в дороге. :sad: Сегодня отдал "бегемота" хозяину :sad: надо идти в приют подбирать питомца себе :hi_hi_hi: на своего старину стелса больше садиться не хочу.

За много лет походов только клеился раза три, выносливость велосипеда решает, а насчёт байкера всё просто, в группе всегда будет кто то слабее и бросать никто не будет. А вот если ты обод сложил, это уже гемор для группы и надо думать над эвакуацией.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 26 окт 2016, 19:17

Народ, знакомый предлагает вот такие вот манетки (прямой руль+дорожный переклюк) 3*10
Нужно кому или пусть дальше лежат? Если надо-то сколько денег?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 26 окт 2016, 20:16

Подскажите, дисковые мех.тормоза на новом веле сразу должны мощно тормозить или притираться будут какое-то время?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 26 окт 2016, 20:21

Technik писал(а):Подскажите, дисковые мех.тормоза на новом веле сразу должны мощно тормозить или притираться будут какое-то время?

Никогда они мощно тормозить не будут :) Но ротор на всякий случай стоит протереть.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 26 окт 2016, 20:26

относительно в-брейков мощнее же )))
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 26 окт 2016, 20:30

Technik писал(а):относительно в-брейков мощнее же )))

Прогрей пару раз-спустись на поджатых от танка, например. Если ничего не изменится-нужно смотреть/настраивать
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 26 окт 2016, 21:01

Спасибо, завтра на работу поеду- поэкспериментирую.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 26 окт 2016, 21:39

2-3 спуска от Танка или по Мирной. Новые диски обязательно должны притереться к колодкам.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 окт 2016, 22:04

Technik писал(а):относительно в-брейков мощнее же )))

вибрейки - сами по себе достаточно мощные тормоза. Просто не во всех условиях эксплуатации. Поэтому, в сравнении с ними, да еще и в хороших условиях - дисковая механика может и разочаровать. Но она универсальнее. Как компромисс - опционально можно ставить колодки из органики, будет мощно, но менее долговечно
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 29 окт 2016, 20:13

Господа. Какой брать ключ для ниппелей? На 3,3 или 3,5 мм? Какой размер у самых ширпотребских ниппелей?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 29 окт 2016, 22:28

Из Парктуловских черный и красный. Два размера в ходу. Сколько это в мм - не измерял.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 окт 2016, 00:44

Парктуловские бюджетники мне вот не понравились ну вообще, а их профессиональную серию вряд ли тут кто-то захочет покупать :-):
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 30 окт 2016, 01:32

vovsick писал(а):Господа. Какой брать ключ для ниппелей? На 3,3 или 3,5 мм? Какой размер у самых ширпотребских ниппелей?

Какие буквы будут на нем написаны - это конечно важно, но важней чтобы охват ниппеля был максимальным. Вот как тут:
Изображение
Иначе при финальной протяжке возникает большой риск превратить квадратное сечение ниппеля в круглое
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 30 окт 2016, 19:05

Сегодня впервые за 3 года в течении 1 часа 2 раза нижняя часть цепи закусывалась вверху планкой переднего переключателя. Когда это произошло 1 раз, я вообще не понял как так вышло. Закусило на маленькой скорости при правом повороте через небольшой мягкий песчаный бугор. Второй раз это произошло аналогично но на другом мягком песчаном бугре. Чудом не сломал переднюю рамку переключателя и не свернул задний переключатель. Передний переключатель Shimano Deore, задний Shimano Deore XT. Кто знает причину произошедшего?
Аватара пользователя
Jones
два колеса
 
Откуда: Курчатов
Велосипед(ы): Corratec Dolomiti Tiagra, GT Transeo 3.0, CUBE ACID


Сообщение » 30 окт 2016, 19:13

Pigmalion писал(а):
vovsick писал(а):Господа. Какой брать ключ для ниппелей? На 3,3 или 3,5 мм? Какой размер у самых ширпотребских ниппелей?

Какие буквы будут на нем написаны - это конечно важно, но важней чтобы охват ниппеля был максимальным. Вот как тут:
Иначе при финальной протяжке возникает большой риск превратить квадратное сечение ниппеля в круглое

Да это понятно, я почему и озадачился. Хочу хороший ключ, готов потратиться, но покупать дорогой ключ для лежания в ящике не хочется.

Леша, никто тебе не скажет. Это гадание на гуще. Все у тебя там нормально. Просто трансмиссия сама по себе не совершенна. Тем более передний переклюк на тройнике. Чем злее ты будешь ездить, тем больше будет у тебя проблем с железками - это нормально. Почему одна ведущая звезда так и хороша - там нечему клинить и ломаться. Может чистка-смазка решит проблему. Чистая, хорошо смазанная цепь летает будь здоров.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 31 окт 2016, 20:25

Подскажите, чем чистить цепь, не снимая её? Склоняюсь в ВДэшке+ кисточка с последующей смазкой. И ещё вопрос- синенькие машинки для чистки цепи с алиэкспресс это стоящая вещь или шляпа? Спасибо.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 31 окт 2016, 20:30

Technik писал(а):Подскажите, чем чистить цепь, не снимая её? Склоняюсь в ВДэшке+ кисточка с последующей смазкой. И ещё вопрос- синенькие машинки для чистки цепи с алиэкспресс это стоящая вещь или шляпа? Спасибо.


Тема БОян. Не боитесь занести абразив в подшипники роликов?
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 31 окт 2016, 20:37

Technik, в итоге все сводится к: протер тряпочкой (ну старой зубной щеткой еще можно пройтись), смазал, вытер лишнее тряпочкой и всё.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 31 окт 2016, 20:45

Technik писал(а):Подскажите, чем чистить цепь, не снимая её? Склоняюсь в ВДэшке+ кисточка с последующей смазкой. И ещё вопрос- синенькие машинки для чистки цепи с алиэкспресс это стоящая вещь или шляпа? Спасибо.

Любым растворителем. Потом, как просохнет - смазка. ВДшка дорого, да и как смазка она совершенно беспонтовая. Очень быстро вырабатывается и смывается водой.
Насчет машинки - кому как нравится. Вот Апро не доволен, меня устраивает. Уже года два пользуюсь, но у меня другая, ни как на алиэкспресс, итальянская какая-то, но тоже дешевая, не помню названия. Но сама машинка очень хорошо грязь собирает! Все ролики через пару моек будут в грязи и масле. Мыть ее дело неблагодарное и совершенно бесполезное. Приходится сперва удалять тряпкой основную грязь, потом уже, что не стерлось бултыхаю в машинке с обезжиривателем. Автоновский обезжириватель не воняет и очень быстро сохнет, практически после мыться сразу можно смазывать. Машинка между звеньями хорошо промывает. Руками туда не добраться, а щеткой ковырять замучаешься. До машинки, снимал и болтал цепь в банке. А если есть мойка высокого давления - ваще сказка. Она всю грязь чистой водой вымывает, насухо вытер потом, просушил и смазал - красота!
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 31 окт 2016, 20:49

мыть цепь на веле - мазохизм в грязном виде. Гораздо проще и быстрее грязную снять - чистую поставить и поехать катать. Минутное же дело..
Грязная в это время пусть купается в баклажке с уайт-спиритом. Помоешь потом ненастным вечером :-):
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 31 окт 2016, 21:56

Чтоб не мыть - парафиньте. Он как раз предохраняет от попадания микроабразива в зазоры роликов, поскольку в нармальном состоянии твердый и закупоривает зазоры и грязь не цепляет. Ну и возможно по этой причине ресурс повыше, хотя статистических данных не хватает, у меня по крайней мере. Зато что такое мыть/мазать цепь я забыл, и руки всегда чистые.
з.ы. для этого не обязательно нужен конкретно парафин. Я потехи ради сингловую цепь окунул в расплав из огарков свечек. Разницу в стойкости не заметил.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 31 окт 2016, 23:49

От регулярных перекосов цепи парафин разве не должен развалиться или стереться от терния?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 01 ноя 2016, 09:27

Piton357 писал(а): сингловую цепь окунул в расплав из огарков свечек

...церковных? :st_ruskiy:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 01 ноя 2016, 10:39

Изображение
Во имя Каденса и Трансмиссии, парафинь!
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 01 ноя 2016, 11:04

uri_britva писал(а):
Piton357 писал(а): сингловую цепь окунул в расплав из огарков свечек

...церковных? :st_ruskiy:

Конечно, иначе работать не будет! А в тормоза нужно лить только святое масло.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 ноя 2016, 17:12

А зачем в тормоза масло лить? Лучше отвезти вел бабушке, она пошепчет, даст заговорённый шлем- и в путь.


А подскажите, пружинно-масляной вилке мороз страшен? Или на заблокированной ездить? А то завтра холодно... :sad:
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 01 ноя 2016, 18:21

Пофиг ей. Потом, конечно, резинки потрескаются, но в 90% случаях ей уже плохо к тому моменту, так что хуже не станет. А эластомер нормальные люди выкидывают при ТО1.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 01 ноя 2016, 19:00

Если резинки и масло внутрт нормальное, то она работать будет. Тут вопрос в том, что с завода может быть как раз шлак
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Вернуться к началу