Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 02 сен 2018, 22:22

Между 56 и 66 роторами разница в материале. С 55 можно использовать только колодки resin, а 66 выдерживают и metall.
На 365 в стоке стоят Resin колодки.
Если уж добавлять - добавлять на роторы ХТ на алюминиевом пауке. Иначе можно брать вообще любые шиманы, даже более низких серий, чем 55.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 сен 2018, 19:53

Может кто вкурсе что за ключ нужен для этой гайки?
https://cloud.mail.ru/public/8ZZr/uuMwCYzLJ
Аватара пользователя
Sapron
два колеса
 
Откуда: Железногорск


Сообщение » 23 сен 2018, 15:16

Всем привет!
К следующему сезону хочу перейти на 1х10... На данный момент сзади стоит переклюк SRAM X.5 Rear Derailleur 9-speed long. Если заменить манетку на 10 ск., сможет ли он работать как 10 скоростной переключатель + потянет ли кассету 11-42? Просто визуально Срамовский переключатель на 9 и 10 скоростей одинаковые, скорее всего кинематика разная... Или имеет смысл покупать элементы для 10 скоростной трансмиссии, а 9-ку потом распродать? Еще вопрос по звездам Нейтрино, неспадайки. Т.к. на Аливио BCD 96 мм, более-менее бюджетные звезды есть у этой фирмы? Кто-нибудь юзал этот бренд, как дела с качеством и ресурсом? :-):
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 23 сен 2018, 18:12

Ovcharov Evgeny писал(а):Если заменить манетку на 10 ск., сможет ли он работать как 10 скоростной переключатель

Нет. У срама на 9 и 10 разные длину тросиков. Соответственно, и разная геометрия лапки, зажимающей трос.
Если уж менять - то менять на 1х11, т.к. там более-менее нормальный диапазон. Или Деор 6000 на 10, который штатно умеет работать с кассетой на 42.
Все эрзацы с растягиванием переключателя с максимальной 36 на 42+ работают не очень хорошо. Опыты того не стоят, проще сразу перейти на правильный вариант.

Под BCD 96 можно взять NW звезду Blackspire с Чейна. Хороший материал (хоть и алюминий), крепко держит цепь. Опыта с Нейтрино не было.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 сен 2018, 18:37

9 и менее скоростные задние срамы прелестно работают с шимановскими 10-ск манетками (проверено на нашем молодом чемпионе) :-D: . Получается хорошая десятка. По 42 - скорее всего натянется, но на грани. Я не проверял. На гонке Ростик давал мне колесо с 42 кассетой, включалось, но обратно не спрыгивало, возможно болт поможет. 1х10 - гоночное решение для сильных и лёгких ребят, таких как Самак. Зачем оно тебе? Ставь манетку шимано и уходи на 2х10, либо оставайся с офигинно работающим срамом на 9. 1х имеет смысл только с 11, а лучше 12
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 23 сен 2018, 22:22

Спасибо, проинформировали!
А по щелчкам в районе каретки есть мысли? Каретка ВВ52, ставил в том году. Все потянул: звезды, болты на шатунах и всё равно под нагрузкой щелкает... Не может ли быть дело в интегрированном вале?
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 23 сен 2018, 22:54

Педали, каретка. Определять методом исключения.
Запасная ВВ52 все равно должна всегда лежать дома - мало ли чего.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 24 сен 2018, 14:41

Может и вал щёлкать, может и подсидел. Попробуй без него
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 10 окт 2018, 14:11

Имеется шоссейный велосипед FOCUS с фирменной осью RAT, как его установить на велостанок?

https://www.focus-bikes.com/int/rat

Станок обычный, типа Tacx Vortex.
Последний раз редактировалось Max1985 10 окт 2018, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Сообщение » 10 окт 2018, 16:01

А что за станок? И подробней про ось.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 10 окт 2018, 22:21

Ребята, продолжаются щелчки при педалировании. Начал с педалей. Сменил контакты на топталки, ничего не изменилось. Привставал при педалировании с седла, т.е. исключал седло и подсидельный штырь - тоже не оно... Теперь есть мысли заказать каретку. Если уже дело не в ней, тогда тупо смирюсь и буду тихо негодовать, потому как менять систему не планирую ))
Что кинуть в заказ: Shimano Hollowtech II Bottom Bracket SM-BB52 или Shimano XT Hollowtech II Bottom Bracket BB-MT800? На данный момент стоит Shimano Hollowtech II Bottom Bracket SM-BB52...
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 11 окт 2018, 00:37

Вынь подседел.
Скрипеть ещё могут втулки (если с колпачками) и рулевая. Ещё есть соединения выноса.
Систему стоит снять и посмотреть состояние подшипников и пластиковых пыльников-вставок. На одной ХТ я видел полуразрушенную вставку, но и подшипник под ней тоже еле двигался. Вообще эти Холловтеки очень слабо защищены от воды/грязи. Менять при первой возможности и не париться. 52, наверно, не стоит
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 окт 2018, 01:50

Ovcharov Evgeny писал(а):Shimano XT Hollowtech II Bottom Bracket BB-MT800

По 800 статистики еще нет вообще. Не снимал ни одной такой с велосипедов. 52 снимал.
При этом есть и очень позитивная статистика по 52, когда они ходят более 10 тыс. км.

Пожалуй, что лучшая каретка - та, что новая лежит дома в запасе. Чтоб было с чем продиагностировать. Всё-таки каретка подобного формата обязана быть в запасе на всякий случай.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2018, 12:44

[youtube]UrGvEX3n3vU[/youtube]
Амба, с начала видео подумал, что придется еще и ключ дополнительно докупать меньшего диаметра, но вроде там как ключ переходник в комплекте должен идти :-):
По мне так какое то рукожопство, очередной маркетинг, надо было старые проверенные 52е брать :st_ruskiy:
Аватара пользователя
Alcorider
два колеса
 
Велосипед(ы): Кастом (Карбоновый Casperello), Кастом (Forward 1100), Фэт Sarma Shaman GX


Сообщение » 11 окт 2018, 13:01

Alcorider писал(а):По мне так какое то рукожопство, очередной маркетинг, надо было старые проверенные 52е брать

Уменьшенные подшипники - точно маркетинг. Но, возможно, улучшили качество материалов подшипника.
А ставятся очень просто. У меня под них отдельная головка, чтоб ничего не повредить и не слизать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2018, 13:26

Alcorider писал(а): но вроде там как ключ переходник в комплекте должен идти

Переходник из комплекта пластиковый. Закрутить им можно, а вот снять простоявшую несколько лет каретку (на примере аналогичной Ультегры, с переходником) - уже не факт. У меня не получилось, два этих переходника сломал.
Но каретки хорошие. Полагаю, XT в МТБ уж всяко не хуже шоссейной ультегры, которая у меня почти 25000 км прожила, в два раза дольше старой МТБшной BB-51.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 окт 2018, 14:25

Кто скажет какого лешего проваливается ручка тормоза на Авид Элексир, какие причины могут быть? Уже запарила. Только прокачал, выехал чуть не убился. Вроде и воздуха не было, и работала пол дня нормально, пока в парк не выехал.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 11 окт 2018, 14:54

Bad_Admin писал(а):
Alcorider писал(а): но вроде там как ключ переходник в комплекте должен идти

Переходник из комплекта пластиковый. Закрутить им можно, а вот снять простоявшую несколько лет каретку (на примере аналогичной Ультегры, с переходником) - уже не факт. У меня не получилось, два этих переходника сломал.
Но каретки хорошие. Полагаю, XT в МТБ уж всяко не хуже шоссейной ультегры, которая у меня почти 25000 км прожила, в два раза дольше старой МТБшной BB-51.

Если дойдет дело до снятия и будет отсутствовать хороший переходник, тогда газовый ключ в помощь :bet_ment:
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 11 окт 2018, 14:55

AlR писал(а):Кто скажет какого лешего проваливается ручка тормоза на Авид Элексир, какие причины могут быть? Уже запарила. Только прокачал, выехал чуть не убился. Вроде и воздуха не было, и работала пол дня нормально, пока в парк не выехал.

Санёк, да купи ты уже обычные М365 и будет всё гуд...
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 11 окт 2018, 18:11

AlR писал(а):Кто скажет какого лешего проваливается ручка тормоза на Авид Элексир, какие причины могут быть? Уже запарила. Только прокачал, выехал чуть не убился. Вроде и воздуха не было, и работала пол дня нормально, пока в парк не выехал.


чудес не бывает? где запотело или льется?
скорее всего выработка где то в поршне или коррозия.

в любом случае, как показала практика, лушче сразу менять плохую запчасть, чем пытаться ее починить...
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 11 окт 2018, 18:27

У Элексиров чаще другая болезнь - поршень разбухает от тормозухи и клинит в нажатом положении. Дальше ручка уже ходит сама, без связи с поршнем.
Решается выниманием поршня и обтачиванием его не несколько соток. До следующего разбухания.
Насколько помню, у Apro была такая же беда, он тормоза отдавал за так.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2018, 19:38

Младшие эликсиры - ужас-ужас. Киллер из-за них 3 зуба потерял
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 28 окт 2018, 15:18

Добрый вечер. В гугле вроде не забанили, но найти не смог. Ставлю bb7 на 8ск Alfine.
Имеем такой https://yadi.sk/i/JLnlUSpZHajsRQ адаптер. Единственный порядок сборки, который мне в голову приходит это: 1 ставим на планетарку -> 2 ставим сверху -> потом тормозной ротор -> прикручиваем ротор болтами 3 -> 4 зажимаем гайкой. На гайке снизу есть тонкое кольцо.
Можно конечно собрать 1 - потом ротор прикрутить болтами, потом 2, потом 4, благо головки болтов хорошо проходят в отверстия 2 проставки.
В общем подскажите, кто знает.
UP. Толщина шляпы болта намекает на 2й вариант. Буду пробовать.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 28 окт 2018, 15:36

Конечно второй вариант. К 1 прикручиваем ротор, потом накладка 2, которая скрывает головки винтов и рифление на которой служит для фиксации против откручивания детали 4. Сам так делал. Кстати, такой же адаптер лежит без дела.
Аватара пользователя
e-Serg
два колеса
 
Откуда: Курск - Жукова
Велосипед(ы): Atom 3.0 + Alfine-8. Моноколесо GotWay MsuperX


Сообщение » 28 окт 2018, 16:03

2й вариант оказался верным. Все стоит нормально.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 01 ноя 2018, 23:24

Меняя каретку, впервые за 10 сезонов помыл раму шоссера изнутри.
Выяснилось, что дренажные дырки в кареточном узле наглухо забились грязью. Даже не сразу расковырял, уже решил, что дырки между нижними перьями и кареткой заварены, а дырку из каретки наружу напрямую даже не сразу нашел. Поэтому попавшую в раму воду приходилось сливать, переворачивая велосипед, чтобы вытекало через подседельную трубу.
И воды после каждого дождя набиралось много, с полстакана, наверное.
В связи с чем вопрос. Как бы минимизировать попадание воды внутрь рамы?
Я подозреваю, что вода попадает с заднего колеса через район зажима подседельника. У китайцев есть силиконовые кольца на подседельник. Интересно, в них вообще смысл есть?
И куда еще стоит посмотреть?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 ноя 2018, 08:33

Bad_Admin писал(а):У китайцев есть силиконовые кольца на подседельник. Интересно, в них вообще смысл есть?

Вот такая штука ещё есть http://www.tritonbikeshop.ru/product/podsedelnyy-zazhim-origin8-c-zaschitoy-ot-gryazi
На сколько эффективна сказать не могу.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 02 ноя 2018, 10:34

Если подседел не двигаешь, то можно замазать пластилином. Я так делал. При наличии хомута под шестигранник, можно попробовать натянуть кусок старой камеры
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 02 ноя 2018, 11:27

Scrooge писал(а):Если подседел не двигаешь, то можно замазать пластилином. Я так делал. При наличии хомута под шестигранник, можно попробовать натянуть кусок старой камеры


прошу прощения за возможный веловандализм... а что если чуть ниже подседела капнуть монтажной пены? она сама заполнит нужный объем.
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 02 ноя 2018, 12:42

Про камеру сразу подумал, но подходящего диаметра не нашел.
Пластилин не вариант, подседельник достаю достаточно часто.
Зажим подседельника с "козырьком" - как-то слишком дорого и пафосно :)
Пока что заклеил прорезь в подседельной трубе клейкой лентой. Порвется - приклею новую.
А вот как прикрыть это дело сверху, пока не придумал.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 ноя 2018, 18:46

Alex писал(а):
Bad_Admin писал(а):У китайцев есть силиконовые кольца на подседельник. Интересно, в них вообще смысл есть?

Вот такая штука ещё есть http://www.tritonbikeshop.ru/product/podsedelnyy-zazhim-origin8-c-zaschitoy-ot-gryazi
На сколько эффективна сказать не могу.

Она блин просто обязана быть эффективной за такой ценник.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 06 ноя 2018, 20:48

Коллеги, кто возьмется за сок (пиво) определить неисправность вот этого фонаря:
https://yadi.sk/i/oAZzBqNBbRhXZQ

налобный фонарь CHAO@HUO CH-XQ33
проверен на заведомо исправных и заряженных аккумуляторах, горит только синий светодиод и только при нажатой кнопке вкл.

по итогу диагностики решу, чего с ним делать
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 11 ноя 2018, 12:16

Народ, подскажите, где взять пару обрезков прозрачной бронепленки- деоровские шатуны заклеить от мгновенного истирания?
Аватара пользователя
Payte
два колеса
 
Откуда: Курск, 50 лет Октября
Велосипед(ы): Trek 950 ChroMoly, Author Ronin


Сообщение » 11 ноя 2018, 14:20

У меня есть самоклеящийся прозрачный полипропилен 220 микрон. могу дать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 ноя 2018, 14:31

Было бы здорово! Спасибо, как можно забрать?
Аватара пользователя
Payte
два колеса
 
Откуда: Курск, 50 лет Октября
Велосипед(ы): Trek 950 ChroMoly, Author Ronin


Сообщение » 11 ноя 2018, 14:57

звони
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 ноя 2018, 15:31

Ок
Аватара пользователя
Payte
два колеса
 
Откуда: Курск, 50 лет Октября
Велосипед(ы): Trek 950 ChroMoly, Author Ronin


Сообщение » 11 ноя 2018, 17:13

Ребятки, есть ли наизачётнейшие самоклеющиеся латки для камер? Настолько надёжные, чтобы они не высохли за полгода и реально можно на латанной камере кататься до следующего прокола. Дайте ссылки на буржуйские сайты, пожалуйста.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 11 ноя 2018, 17:58

Есть. Называются обычные латки для камер Росвик.
Заклеиваешь камеру в пути любой самоклейкой. Тот же Topeak. Дома отдираешь и перекзалеиваешь Росвиком на Активаторе. На следующий день отрываешь плёночку от резины заплатки и заплатка становится пластичной. И забываешь об этой латке вообще.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 ноя 2018, 18:56

А такой, чтоб сразу на века, нету? Это заморочено, переклеивать.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Вернуться к началу