Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 20 ноя 2016, 09:15

Я вот в этом году проколов наелся - 7 за сезон. И это на фиксе с которым больше ничего случиться не может. :hi_hi_hi:
Наблюдения:
1) Проколы и порезы реальны на любой резине и с любыми камерами. На крайнем бревете умудрился даже проколоться с установленной антипрокольной лентой, поймав дырку в том сантиметре окружности, где по инструкции края ленты должны не доходить друг до друга на 2 см.
2) При нормальном проколе колесо спускает так быстро, что на скорости на спущенном легко успеешь ещё пачку укусов нахватать. Личный рекорд: 6 или 7 пар укусов после попадания на рельсы.
3) В некоторых условиях клеиться нет ни желания, ни порой возможности. Ночью иногда так подмерзал, что и заплаткой в прокол бы не попал :-D:
4) Для шоссейных колёс нужен нормальный насос, если планируется продолжение езды, а не аккуратное возвращение домой.

В итоге обычно при мне 2 набора бесклеевых заплаток на камеры (parktool), 2 комплекта заплаток на покрыхи (parktool), 2 запаски (один комплект всего добра в ранце, а второй примотан к подседельному креплению).
Т.к. я ленивая зажравшаяся скотина, то к новому сезону хочу себе СО2 баллоны, чтобы качать нормальное давление и не тратить на это время.
Клеем я не пользуюсь, камеры с бесклеевыми заплатками обычно быстро меняю на новые, проколотые камеры дома не клею, заклеенные повторно не ставлю. Так что сейчас у меня есть отдельный ящик в верстаке для проколотых камер, которые я ещё и продам кому-нибудь :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 20 ноя 2016, 10:35

У меня всегда запасная камера с собой, ещё вожу насос, шестигранники, несколько пластиковых стяжек, перчатки строительные, влажные салфетки, пару ниппелей. Заплаток нет, но в новом сезоне хочу приобрести и для камер, и для покрышек.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 20 ноя 2016, 12:15

При околонулевой температуре и ниже никакие заплатки и клеи не помогут. Герметик, кстати, тоже.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 20 ноя 2016, 13:00

vovsick писал(а):При околонулевой температуре и ниже никакие заплатки и клеи не помогут. Герметик, кстати, тоже.

Заплаткам доверия действительно нет, а вот на герметик зря гонишь. Из реального опыта: прошлой зимой специально подыскивал, подходящий, остановился натаком вот, лил в камеры по 50 мл., весной при перебортировке обнаружил камеру, прилипшую в одном месте к покрышке. Вывод - работает. Когда и где проколол - не знаю, даже падения давления критического не заметил.
40iN_KoS - а мне казалось, я уже видел у тебя СО2 балллоны.. Даже хотел спросить - где покупаешь. Себе купил под безрезьбовые баллоны, чтобы использовать 12 граммовые от пневматики, но на широкую шину одного 12 гр. не хватает (.
Pigmalion, ну а где список из двух десятков наименований?
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 20 ноя 2016, 17:36

vovsick писал(а):При околонулевой температуре и ниже никакие заплатки и клеи не помогут. Герметик, кстати, тоже.

Всё клеится. Только вот на морозе, да ещё на ветру удовольствие то ещё, когда занимаешься этим с мокрой от пота спиной. В подседельной сумочке всегда с собой запасная камера, шестигранники, маленькая отвертка и длинногубцы. Есть заплатки самоклейки и обычные, но в пригодности клея для них я не уверен. Запасной замок цепи. Насос. В бреветной сумке 2 запасные камеры, складная покрышка, шприц с маслом для цепи, завернутый в тряпочку для её протирки, перчатки.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 20 ноя 2016, 17:40

Кстати, для доезда до дома при проколе можно загнать в колесо с помощью насоса немного воды.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 20 ноя 2016, 18:20

Ну и какой толк давать советы, когда у одного клеится, а другого - нет? Сплошная рулетка.
Я прошлой зимой пробил колесо, было около нуля. Герметик пшикал-пшикал из дырки, так и не запшикал ничего, сколько бы я ни дул и не матерился. Самоклеющаяся латка топик, что бумага - прижимаю, а она падает.1-а, 2-я, 3-я, выкинул нафиг. Хорошо Анрей на машине забрал. Пока возился, замерз так, что дома, пока отогревался, ревел как баба от боли. В помещении камера, вися на гвозде, благополучно заклеилась герметиком. Сука. Большие латки, естественно ставить только дома, когда есть обезжириватель, хороший клей, струбцины и тепло. Я не знаю, какой клей хороший, один хрен, через год латка спускает.
А вот в прошедшем сезоне ничего не клеил, не пришлось, герметик все залепил. Прям награда за годы терпения))
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 20 ноя 2016, 20:58

Yo-Ваныч писал(а):Кстати, для доезда до дома при проколе можно загнать в колесо с помощью насоса немного воды.


Говорят джем Махеев ещё рулит :)
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 25 ноя 2016, 11:54

Кто мне скажет, почему у шиманы в переклюке один ролик на закрытом подшипнике, второй на кераммической втулке скольжения?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 25 ноя 2016, 13:34

vovsick писал(а):Кто мне скажет, почему у шиманы в переклюке один ролик на закрытом подшипнике, второй на кераммической втулке скольжения?


Переклюки разные бывали. 771 ролики оба на шариковых подшипниках. Низкий уровень (аливио и ниже) весь на скольжении.
В теории, верхний ролик отвечает за точность переключения и на керамической втулке получается меньше люфт, чем у изношенного шарикоподшипника. К тому же керамика практически не боится воды и грязи.
Нижнему же главное только натягивать цепь и не мешать вращению, соответственно туда пихают шарикоподшипники, которые замечально мрут после грязевых мероприятий.
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 25 ноя 2016, 13:50

Верхний ролик плавающий. Это проще реализовать на втулке, металлической или керамической. Плавающий подшипник будет тяжелый и не эффективный.
Снизу задача ролика только натягивать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 25 ноя 2016, 15:11

Ну да, выглядит убедительно.
У меня еще вопрос. Точнее, задача. Разобрался я как на сиде поменять блокировку с удаленной на стацонарную. Достаточно вынуть возвратную пружину из демпфера и заменить крышку на ноге. Даже крышку нашел на байке 24. По описанию подходит. Меня смущает совместимость. Не знаю, как проверить, подойдет ли она.
https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=130997;menu=1000,2,121;mid%5B95%5D=1;page=4;orderby=2
В описании указано РЛ, значит для вилки удаленной блокировкой. Вроде, то, что надо, но что-то я сомневаюсь.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 25 ноя 2016, 19:23

vovsick писал(а):Ну да, выглядит убедительно.
У меня еще вопрос. Точнее, задача. Разобрался я как на сиде поменять блокировку с удаленной на стацонарную. Достаточно вынуть возвратную пружину из демпфера и заменить крышку на ноге. Даже крышку нашел на байке 24. По описанию подходит. Меня смущает совместимость. Не знаю, как проверить, подойдет ли она.
https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=130997;menu=1000,2,121;mid%5B95%5D=1;page=4;orderby=2
В описании указано РЛ, значит для вилки удаленной блокировкой. Вроде, то, что надо, но что-то я сомневаюсь.


Чем удалённая блокировка не устраивает?
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 25 ноя 2016, 20:09

Scrooge писал(а):Чем удалённая блокировка не устраивает?

Торчит.
У рокшокса конченные манетки и каждая новая хуже предыдущей. С удовольствием бы заменил на что-то другое, но они совсем не дешевые и хотелось бы знать ход тросика прежде, чем покупать, а производители их не указывают. Даже родные пуплоки и пушлоки рокшокса имеют различный ход. Мне приходилось на половину выкручивать блокировку и только в таком положении затягивать трос, иначе пушлок не блокировал вилку. В итоге все равно вернул пуплок.
Совсем без блокировки плохо и с этой торчалкой тоже плохо. Как бы я его не прикрутил - все неудобно.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 25 ноя 2016, 20:34

vovsick писал(а):
Scrooge писал(а):Чем удалённая блокировка не устраивает?

Торчит.
У рокшокса конченные манетки и каждая новая хуже предыдущей. С удовольствием бы заменил на что-то другое, но они совсем не дешевые и хотелось бы знать ход тросика прежде, чем покупать, а производители их не указывают. Даже родные пуплоки и пушлоки рокшокса имеют различный ход. Мне приходилось на половину выкручивать блокировку и только в таком положении затягивать трос, иначе пушлок не блокировал вилку. В итоге все равно вернул пуплок.
Совсем без блокировки плохо и с этой торчалкой тоже плохо. Как бы я его не прикрутил - все неудобно.

Ставь манетку Сантур и радуйся качественной работе RL. У меня с Ребой она отлично работает. Ход тросика около 10мм
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 25 ноя 2016, 21:18

Пробовал. Тоже короткий ход. Кстати, ей бы кнопку побольше с рычагом подлиннее, была бы удобнее. Даже можно было бы запилить вместо левой манетки для двойника, а так тяжело нажимать. Хорошие манетки у подседелов, но функция иная, поэтому нельзя использовать, а жаль.
Надо в демпфер снова заглянуть, может там можно что подкрутить...
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 28 ноя 2016, 17:05

Люди, а помогите советом: у велосипеда широкий руль, а ездить без рогов я не привык (удобно хват менять на трассе). Кто-нибудь ставил рога после грипс перед манетками или это технически-визуальное неудобное извращение и лучше руль отпилить? К сожалению или к счастью, но широкий руль мне понравился и ампутировать его часть я хотел бы в последнюю очередь.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 28 ноя 2016, 17:18

Известно, что при перетягивании конуса подшипник начинает вращаться с заметным усилием. Например, передняя втулка. Причем, не просто с усилием а рывками, теряется плавность вращения. Ослабишь конус - все приходит в норму и вращение плавное и люфта нет.
Так вот точно так же, рывками и совсем неплавно сейчас вращается подшипник в чашке моей каретки. Как в правой так и в левой. Но учитывая тот факт, что подшипник - пром и конуса в нём отродясь не было, а "эффект перетягивания конуса" налицо, можно сделать вывод, что в процессе двухсезонной эксплуатации втулки возникла микродеформация обойм подшипников. Думаю, что сотых долей отклонения от изначальной геометрии достаточно для потери плавности хода.
Отмечу еще, что рывки при вращении ощущаются хорошо если держать чашку в руках. При установки ее в стакан каретки и вращении шатунов (слегка одним пальцем) рывки почти не ощущаются. А уж если ногами крутить, то всё вопще в шоколаде. Люфта ни в каком случае нет.
Вопрос студии: как можно вернуть плавность вращения?

Technik писал(а):Люди, а помогите советом: у велосипеда широкий руль, а ездить без рогов я не привык (удобно хват менять на трассе). Кто-нибудь ставил рога после грипс перед манетками или это технически-визуальное неудобное извращение и лучше руль отпилить? К сожалению или к счастью, но широкий руль мне понравился и ампутировать его часть я хотел бы в последнюю очередь.

А ты установи рога как ты хочешь - между грипсами и манетками и попробуй потормозить и попереключаться. Думаю, твои пальцы под привычными местами не обнаружат ни тормозных ручек, ни рычажков манетки. Смиришься с этим?
Последний раз редактировалось Pigmalion 28 ноя 2016, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 28 ноя 2016, 17:39

Technik писал(а): Кто-нибудь ставил рога после грипс перед манетками


Много кто ставил. Это было модно в конце нулевых годов, когда шоссейников было мало и ездили на байках на дальняк. Да и сейчас наверняка можно встретить.

UPD. Упс, я невнимательно прочитал.
Как правильно сказал Pigmalion, "после грипс перед манетками" не выйдет.
Рога ставили ближе к центру руля, т.е например левый рог справа от левой манетки.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 ноя 2016, 17:52

Pigmalion писал(а):Вопрос студии: как можно вернуть плавность вращения?

Для прома боюсь, что никак. Там возможно грязь попала, но разобрать и промыть - не вариант, опять таки по причине того, что это пром. Возможно поможет, если выкрутишь, почистишь резьбу и вкрутишь заново. Кстати если на радиальный пром дать нагрузку не в радиальном направлении, а в осевом(например перетянуть чашки каретки), его ресурс, как и легкость хода тоже сократится.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 ноя 2016, 23:10

apro писал(а):
Technik писал(а): Кто-нибудь ставил рога после грипс перед манетками


Как правильно сказал Pigmalion, "после грипс перед манетками" не выйдет.
Рога ставили ближе к центру руля, т.е например левый рог справа от левой манетки.


Имея только мтб, так и установил рога, надел на них еще грипсы. Все устраивает. Даже можно мизинцем переключать на повышенную передачу )
Аватара пользователя
Alexandr046
Матраснег
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): LAND ROVER ))) (был) Merida tfs 400 (две)


Сообщение » 28 ноя 2016, 23:56

Piton357 писал(а): Там возможно грязь попала, но разобрать и промыть - не вариант, опять таки по причине того, что это пром.

Разобрать его конечно не получится. Пыльник только снял. Насколько можно из шариков говна вычистил. В том то и дело, что это не скрип от песка и частичек пыли при вращении, а именно затруднённость вращения. Как будто вместо шариков многогранники ))
Вопрос снимаю. Каретка уже заменена на новую. В старую каретку натолкаю зеленой Карстроловской дряни и отнесу за 5 баксов на Авиту )) Может с какой рамой её поженю :st_ruskiy:
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 29 ноя 2016, 08:56

Подшипники обслуживают, когда они еще бегают хорошо. Проблемы начались - все, кранты, менять. Поверхности контакта испорчены и они монут только пилить себя дальше. Только супротек обещает востановление испорченых поверхностей, но в даигателе. Может у них что и для подшипников есть. Смазка тоже нужна не абы-какая. Кальциевая, кажется, влагу впитывает. Опять же ее нужно часто обновлять, она же не может впитывать бесконечно, да и сколько ее там... Да обслуживать можно только те детали, которые это предусматривают. Дешевые втулки на промах или шимановские дырявые каретки не стоят возни. Подшипники там необслуживаемые. Пыльники легко повреждаются при снятии.
Я сам уже поглядываю на втулки хтя или крис кинг. Они высококачественные и обслуживаемые. Хотя не знаю, что лучше. Купить съемник и менять промы и раз в пару лет ли втулки регулярно обслуживать каждый квартал.
Кстати, посмотрел. Есть у супротека востанавливающая смазка. 1000р за 50 мл баллон. В курске диллера нет. Только через инет приобретать.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 29 ноя 2016, 11:09

vovsick писал(а):Кстати, посмотрел. Есть у супротека востанавливающая смазка. 1000р за 50 мл баллон. В курске диллера нет. Только через инет приобретать.

В Автостраде на Литовской есть. И концентрат за 1к, и универсал-м (200 мл) за 500 рублей.
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 29 ноя 2016, 12:08

vovsick писал(а): Кстати, посмотрел. Есть у супротека востанавливающая смазка.

А каким образом эта смазка сможет восстановить искривленную геометрию подшипников. Речь ведь не идет о микрораковинах на обойме. В саму конструкцию внешней чашки каретки уже заложена возможность ее искривления при интенсивном педалировании. Точки приложения силы (от оси каретки) и точка крепления каретки в стакане НЕ находятся на одной оси. Поэтому ось каретки выступает в качестве рычага. А дальше все просто: материал чашки - люминь, толщина стенок обоймы прома от силы миллиметр, минус канавка для шариков. За сезон ногой через шатун скривить осью такой узел не думаю, что сложно. В итоге мы имеем постоянно и постепенно приходящую в негодность важную деталь велосипеда на радость производителям кареток.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 29 ноя 2016, 13:26

Pigmalion писал(а): В итоге мы имеем постоянно и постепенно приходящую в негодность важную деталь велосипеда на радость производителям кареток.

О чем и речь, что во многих каретках слово "пром" не имеет ничего общего с реальным закрытым подшипником по стандартам ISO. Так делают, потому что реальный пром убивать на велосипеде будешь очень долго. Знаю в некоторых камповских каретках такие стоят. Но там по задумке производителя правый подшипник меняется вместе с правым шатуном :hi_hi_hi:, т.е по сути каретки неубиваемые. А про всякие восстанавливающие смазки - убитым деталям не поможет. Это имеет смысл изначально эксплуатировать с ними, дабы продлить ресурс. В насыпи например. Но цена видимо не стоит того.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 29 ноя 2016, 14:08

Piton357 писал(а): во многих каретках слово "пром" не имеет ничего общего с реальным закрытым подшипником

да ладно :-): подшипник - он и в африке подшипник, стандартный. Сам по себе -копеечное в производстве изделие. Станут тут специально для кареток что -то выпускать :-): как же
и на классы точности можете забить: если не вращаете педали с частотой под 10 000 об/мин - он вам ничего не даст. Скорее, отнимет - деньги :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 29 ноя 2016, 14:24

uri_britva писал(а):да ладно подшипник - он и в африке подшипник, стандартный. Сам по себе -копеечное в производстве изделие. Станут тут специально для кареток что -то выпускать как же

Дважды неправ.
1. Стандартный подшипник для втулок 24х15х5 стоит 150р в качестве "гавно какое-то" и от 300 за хоть какую-то Японию. Найдешь хорошие по 50-100р за штуку - возьму пару десятков.
2. В шимановских каретках уникальные подшипники, "не каталожные". Делают специально для кареток.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 ноя 2016, 15:23

Pigmalion писал(а):
vovsick писал(а): Кстати, посмотрел. Есть у супротека востанавливающая смазка.

А каким образом эта смазка сможет восстановить искривленную геометрию подшипников. Речь ведь не идет о микрораковинах на обойме. В саму конструкцию внешней чашки каретки уже заложена возможность ее искривления при интенсивном педалировании. Точки приложения силы (от оси каретки) и точка крепления каретки в стакане НЕ находятся на одной оси. Поэтому ось каретки выступает в качестве рычага. А дальше все просто: материал чашки - люминь, толщина стенок обоймы прома от силы миллиметр, минус канавка для шариков. За сезон ногой через шатун скривить осью такой узел не думаю, что сложно. В итоге мы имеем постоянно и постепенно приходящую в негодность важную деталь велосипеда на радость производителям кареток.

Я ничего не понял. Каретка полностью симметрична, что там у вас не сходится?И какаая ось там играет роль какого рычага?
Мы все таки уже активно освоиваем космос, при ьаком изобилии мвтериалов их свойств, я не вижу ничего сверхъестественного в способности восстанавливать повреждения. Ведь смазка специально для подшипников.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 29 ноя 2016, 16:30

Ushka писал(а):Дважды неправ.
1. Стандартный подшипник для втулок 24х15х5 стоит 150р в качестве "гавно какое-то" и от 300 за хоть какую-то Японию. Найдешь хорошие по 50-100р за штуку - возьму пару десятков.
2. В шимановских каретках уникальные подшипники, "не каталожные". Делают специально для кареток.

я говорю: стОить они могут сколько угодно. Особенно в вариантах продажи их "для кареток" или "для роликов" скейтов и коньков. Или в их составе. Особенно умиляет в этом случае реклама, что АВЕС 9 гораздо лучше, чем АВЕС 5 :hi_hi_hi: Любое "гуано" с любого АПЗ и из Японии - в случае с каретками будет работать одинаково. Разница будет на уровне плацебо. Может быть, в ресурсе, в случае откровенного брака. Спрашивать об их истинной стоимости надо у производственных снабженцев, а в рознице, особенно специфической - все они будут уникальные и неповторимые . :-):
Будет такая же хрень, когда подшипник SKF на ролик натяжителя в коробочке от ниссан обойдется в 3 000, а такой же с НПЗ-20 - 45 руб. Более того, тот же самый SKF, но уложенный в свою коробку, а не в ниссан :hi_hi_hi: - будет уже 1100.
Ничего личного, бизнесссс....
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 29 ноя 2016, 16:54

vovsick писал(а):Каретка полностью симметрична, что там у вас не сходится?И какаая ось там играет роль какого рычага?

Из меня хреновый художник - нарисовал бы. Проще на пальцах объяснить визави
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 29 ноя 2016, 17:21

Ushka писал(а):2. В шимановских каретках уникальные подшипники, "не каталожные". Делают специально для кареток.

К сожалению, уникальность их в 1 мм толщины от распространённого аналога, типа этого или этого :sad:
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 29 ноя 2016, 18:44

стартап дошлифовки заводских подшипников имеет шансы...
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 29 ноя 2016, 20:50

uri_britva писал(а):а такой же с НПЗ-20 - 45 руб.

да, и качество НПЗ-20 на уровне плинтуса, ибо на самом новом станке там еще дорогой Леонид Ильич наверное работал.
Качество волны и гранности, точность шлифовки, качество сталей - это все в совокупности и дает тот самый ресурс и плавность хода, люфты и остальные вещи.
Ты в курсе вообще, что наш АПЗ уже несколько лет сам ничего не делает? Сейчас все сводится к тому, что торгуют китаем от лица завода. Одна из многих причин - оборудование полное старье, а на новое никто тратится не будет. Сам лично много раз был на АПЗ и видел, что там за станки. даже SKFовский или NSKшный третий сорт будет на порядок лучше.
Про ниссан и SKF в коробке SKF - так не только в случае с подшипниками... тема уже давным-давно известная.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 29 ноя 2016, 21:00

Piton357 писал(а):Ты в курсе вообще, что наш АПЗ уже несколько лет сам ничего не делает? Сейчас все сводится к тому, что торгуют китаем от лица завода.

Еще собирают из китайских комплектующих.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 29 ноя 2016, 21:41

вы тут волну не гоните... наш какой -нибудь 310-й подшипник в д-320, ходит 1,5-2 года, пока не развалится. А это, от ремонта до ремонта - по 7 000 часов в год, с нагрузкой 72 кВт, при 1500 об/мин, круглосуточно. Сами посчитайте, когда вы такую наработку своей каретке обеспечите :-):
по правде говоря, как тут кто -то выше заметил :ts_ss: обычные радиальные шариковые подшипники во внешних чашках - ну совершенно не подходят под специфику нагрузок, при которых работает велосипедная каретка. Так что терпите, в угоду моде. А если хотите действительно грамотное инженерное решение - то оно давно уже было реализовано в картриджах, где со стороны системы устанавливали по 2 ряда подшипников, в некоторых - даже роликовые, игольчатые! Вот это будет работать, но мы легких путей не ищем :-D:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 29 ноя 2016, 21:55

У подшипников каретки вижу только одну проблему - плохую защищённость от абразива, прилетающего вместе с водой. Сальники, пардон, гавно. Нагрузка же на сам подшипник смешная
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 29 ноя 2016, 22:38

uri_britva писал(а):.. в некоторых - даже роликовые, игольчатые!

Эй, в мое веле роликам из какого-то ксерокса делать нечего :men:
Не думаю, что тут мода причем-то. У шариковый подшипников априори коэффициент качения лучше всех остальных типов, что самое важное в велосипеде. Я не знаю, что вы там возите на велосипедах, что вам тут нужны спецподшибники, но стальные шары легко справятся с нагрузкой в 80-100 кг болтающегося на них мяса. Вы даже если и захотите, не раздолбаете их.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 29 ноя 2016, 23:16

О том как раз и речь, что сам по себе расчетный ресурс очень большой. А умирают они от абразивного износа. Вообще нормальное решение было бы такое: насыпь с надежной грязезащитой. Но по этому пути не пошли из-за проклятого маркетинга и теории заговора). Кому нужны вечные изделия?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 29 ноя 2016, 23:36

Ты вот этому парню расскажи про маркетинг )))
https://www.youtube.com/watch?v=fLy7Tgd7sfA
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Вернуться к началу