Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 10 ноя 2016, 20:54

Колодки v-brake быстрее стираются, чем пластинки в дисковых тормозах, или нет? Конечно, при одинаковом качестве и тех, и других?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 10 ноя 2016, 22:01

Чем хуже тормозят тормоза, тем дольше они живут))
Это применимо ко всему, чем лучше сцепление, тем быстрее износ.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 10 ноя 2016, 23:31

В вибрейках печально то, что обода стираются. Насквозь. В дисковых тормозах у ободов нет фактора износа. Их можно только сложить или порвать.
Колодок, что тех, что других, хватает в среднем на мой хороший катальный год. Стоимость, конечно, разная, не в пользу вибрейков.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 ноя 2016, 00:22

Technik писал(а):Колодки v-brake быстрее стираются, чем пластинки в дисковых тормозах, или нет? Конечно, при одинаковом качестве и тех, и других?

неоспоримое преимущество у дисковых тормозов перед вибрейками это врожденный пофигизм тормозных пластин к дождям и лужам в частности. Износ не уменьшается. Я здесь не говорю о конкретных говнах, когда песком и грязью залеплен весь вел. Зато колодки вибрейков вполне реально ушатать до металла за пару покатушек под дождем и по лужам даже по асфальту.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 11 ноя 2016, 04:55

Когда нажимаю на тормоза (дисковые), передний мягко "шипит", а задний с таким громким звуком: хр-р-р-р-р. :-D: в чём причина? Тормозят оба хорошо.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 11 ноя 2016, 19:49

Нужно точно знать, сколько р-р-р-р-р длинных и коротких раздается, а так же производителя BIOS`a твоих тормозов. Тогда можно будет, не видя твоего велосипеда, выяснить - оперативная память это или процессор. :hi_hi_hi:
А если серьезно - в твоих тормозах даже подшипников нет, так что забей. Может пружинка о корпус трется.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 11 ноя 2016, 20:12

Спасибо, не буду забивать голову. :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 11 ноя 2016, 22:59

Вибрейки - это тема. На красном катался и не парился даже. Колодки за 100р улетали за 2 сезона ::yaz-yk:
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 16 ноя 2016, 20:32

Кто-нибудь вкурсе, в чем фишка механико-гидравлических тормозов?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 16 ноя 2016, 21:55

В том, что для них можно использовать классические манетки-пистолеты на шоссейнике. А не покупать специальные гидравлические пистолеты + париться с классически потайной проводкой к тормозам на шоссейнике.
На байке смысла никакого, манетки почти всегда отдельные.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 16 ноя 2016, 22:48

Понятно, но почему тогда не просто механика? Ведь есть просто хорошая механика.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 16 ноя 2016, 23:58

На первых порах так и было - ставили BB7-Road. Но желание получить дикую мощность и при этом еще добавить модуляции можно реализовать либо с гидравликой, либо с вакуумным усилителем. Второй на велосипедах сложно использовать. А вот добавить пару поршней с расширительным бачком - нет проблем. +50гр на сторону как плата за мощность.
С другой стороны, на шоссейнике большая мощность не нужна при его сцеплении с асфальтом. Эта технология более оправдана в циклокроссе, где решает вопрос грязезащиты относительно кантиков и мощности относительно обычной механики.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 ноя 2016, 09:10

В классических шоссейных гонках диски не прижились ввиду завалов в пилотоне в которых легко порезаться о кромку. В велокроссе они тоже особо не нужны скорости не большие.
Но вот в городском потоке иногда возникает мысль в установке гидравлики спереди, сзади они уже избыточны при такой посадке.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 17 ноя 2016, 21:11

Что значит избыточны? Гидравлика лучше в любом случае, а хорошего много не бывает)
Что-то, господа, подумываю я о пружинной вилке. Что бывает хорошего из пружинок? Пока нашел Рокшоковский Сектор за 20 тыр...
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 17 ноя 2016, 21:45

Дисковые тормоза на шоссе разрешили в декабре 2015 года. Прошел всего один сезон, они только тестируются в профессиональном пелотоне, так что говорить о том, что они не прижились, еще рано. На электрику пересаживались несколько лет, а тут всё еще сложнее - слишком много как плюсов, так и минусов.
На любительском уровне всё проще. Хочешь - ставь, делов-то. Лично я смысла не вижу.
Грязь, забивающая тормоза, на шоссе не актуальна. Оттормаживаться со 100 км/ч мне не нужно (тем более в Курске :)). Обода разве что поберечь, но практика показывает, что втулки у меня умирают раньше, чем обода :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 ноя 2016, 22:02

vovsick писал(а):Что значит избыточны?...

Развесовка на шоссейном велосипеде существенно отличается. Стоит сильнее зажать передний тормоз и зад уже начинает идти юзом, приходиться отпускать. На крутом спуске, заднее колесо идет юзом при легком нажатии на ручку тормоза , приходиться по максимуму смещать массу тела назад.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 17 ноя 2016, 22:38

Ну тут бы я поспорил. Прямой и низкий руль с длинным выносом кантрил, например, тоже не дает им жопу за седло занести. Я бы даже сказал, что кантрийный вел более приспособлен для "черезрульки", чем шоссер.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 ноя 2016, 01:02

vovsick писал(а):Ну тут бы я поспорил. Прямой и низкий руль с длинным выносом кантрил, например, тоже не дает им жопу за седло занести. Я бы даже сказал, что кантрийный вел более приспособлен для "черезрульки", чем шоссер.


Откуда такие убеждения? :-D:
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 18 ноя 2016, 10:53

Многолетние исследования с использованием активного сотрудничесва всемирноизвесных институтов и передового оборудования. Ну иногда чемпионат мира поглядываю.

Перебираю вилку и меня беспокоит воздушный поршень. Бегает нормально, но страгивается с огромным усилием. Если постоит, то вообще рука за молотком тянется, чтобы сдвинуть его. Сдернул и бегает замечательно. Что за ерунда, ума не приложу. Масло вилочное, смазка кальциевая. Она вообще всегда плохо страгивалась. Смазка где забивает воздушные пути, пока стоит, штоле...
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 ноя 2016, 14:22

Вовсик, сфоткай себя сбоку на байке, потом на шоссере, потом наложи в фотошопе одну фотку на другую и сделаешь уже тогда правильный вывод про черезруль.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 ноя 2016, 15:18

Тут не фоткать нужно, а эпюру строить. Кто желает заморочииться? Я сопромат за 5 лет уж совсем забыл.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 ноя 2016, 17:56

vovsick писал(а):Я сопромат за 5 лет уж совсем забыл.

Не сопромат, а физика школьного курса.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 ноя 2016, 18:03

Достаточно посмотреть на угол рулевой, он значительно больше на циклокросовых и тем более на шоссейных велосипедах.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 18 ноя 2016, 20:39

Да ладно. Угол там будет такой, какой захочет сделать производитель. Захочет, чтобы его байк был маневренный - сделает острее, захочет более устойчивый - сделает побольше. На ТТ-байках видел вообще огромный завал рулевой усиленный еще сильным выносом вперед дропаутов на вилке, так это самый плоскачевый байк. Представляю как он поворачивает, 4х полосной дороги не хватит, чтобы развернуться)))
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 19 ноя 2016, 12:08

Какие латки для камеры лучше- самоклейки или те, которые с клеем в комплекте?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 19 ноя 2016, 12:24

Лично мне самоклейки не нравятся. уже давно использую обычные латки и "Момент". Кто-то наоборот. Что тебе удобнее.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 ноя 2016, 12:57

Technik писал(а):самоклейки или те, которые с клеем в комплекте?

Самоклейкая - чтоб поставить и доехать до дома. С вероятностью 50% отвалится при следующем разбортировании колеса.
Латки с клеем надежнее, но нужно брать нормальные латки, нормальный клей и неспешно клеить дома. Я к зиме собираю все пробитые камеры и устраиваю день поклейки. Что не заклеилось с первого раза отправляется на вторую попытку. Но клею качественно, чтоб нигде края латок не топорщились.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 ноя 2016, 14:41

Ushka писал(а):Самоклейкая - чтоб поставить и доехать до дома. С вероятностью 50% отвалится при следующем разбортировании колеса.

Вот я почему-то почти сразу к такому выводу пришел. Латки лучше оптом купить в магазине для шиномонтажа, они там стоят копейки. Клей подойдет любой универсальный, главное - соблюдать технологию. Там действительно ключевое слово "неспешно", поскольку нужно выдерживать минут 15 намазанные слои.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 ноя 2016, 20:11

Technik писал(а):Какие латки для камеры лучше- самоклейки или те, которые с клеем в комплекте?

Из своего опыта скажу, что самоклейки самоклейкам рознь. Какие-то прилипнут так, что потом проезжаешь не одну тысячу. А другие сразу не липнут. Пробовал такие клеем приклеевать - совсем не то. Клеем лучше обычную латку клеить. Ну и поддерживаю мнения предыдущих ораторов, что в шиномонтажном магазине проще закупиться и латками нормальными и клеем. Есть очень удобный сразу с кисточкой на крышке.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 19 ноя 2016, 22:02

Вступлюсь за самоклейки. У меня parktool, некоторые в Стреле куплены. Нормально держатся на швальбовских камерах - до конца сезона точно камера с латкой доживает. А некоторые и зиму пережили. Но я клеюсь очень редко. "Нормальные" латки у меня не прижились - так как клей высыхал. Даже не пользованный.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 19 ноя 2016, 22:13

А я вот медленные проколы каплей суперклея заливаю и норм:) Остальное - обычными латками и универсальным клеем из фикспрайса - не жалуюсь, но хочу купить самоклейки на случай полевых работ. Осталось выбрать какие.
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 19 ноя 2016, 23:14

Парни, ну если для полевых условий, тогда какие? Чтоб 150 км. хотя бы проехать. Ежели моментом клеить, то там много часов нельзя пользоваться, да и прижать сильно можно только "ножкой дивана" :-): .
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 19 ноя 2016, 23:28

Для полевых условий нужно возить запасные камеры.
Самоклеющиеся латки отваливаются, клей - сохнет, да и не все повреждения камер можно заклеить.
Менять камеры на новые, а затем уже в спокойной обстановке заклеивать дырки оптом.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 ноя 2016, 00:14

Вообще, тут всё зависит от того, как и для чего ездить. Поставь вопрос для себя так: насколько часто ты в 150 км от дома прокалывашься и насколько критично потерять на 10 минут больше времени на заклеивание камеры, нежели просто на её замену? А то всех советов слушать... То вынос советуют за бешеные бабки, потому что он легче на 30 граммов, а то насос с манометром с собой возить и пару камер запасных (а вдруг не один прокол?).
Я вот езжу для собственного удовольствия, летом вожу самоклейки, зимой выкидываю из подседельной сумки ветровку и на её место кладу камеру (самоклейки остаются). На заклеенной самоклейкой камере проезжаю гораздо больше 150 км не заморачиваясь надёжностью и, только может быть из эстетических предпочтений, меняю камеру на новую при ближайшей смене покрышки (в конце концов 200-300 р. пару раз в сезон на новые камеры не особо много).
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 20 ноя 2016, 00:40

metafig писал(а):а то насос с манометром с собой возить и пару камер запасных (а вдруг не один прокол?).

И посоветую.
Две камеры + монтажки + латки для камер (самоклейки и/или клеевые, какие есть в настоящий момент) + латки для покрышек. Это легко помещается в небольшую подседельную сумку.
Всё - на основании опыта. Было у меня и по пять проколов за день (после такого осознается необходимость не только запасных камер и латок, но и качественного насоса), были проколы ночью, когда просто не видно, что клеить, были и порезы покрышек, из-за которых доехать до дома становилось невозможно, потому что камера вылезала через порез. Плюс наблюдение за окружающими - очень обидно сходить, проехав 9/10 маршрута, что запасной камеры нет, а клей внезапно засох.
И это я еще не рассматриваю ситуации, когда до ближайшего магазина велозапчастей несколько сотен километров, в Курске это мало для кого актуально :hi_hi_hi:
Но, конечно, если кататься вокруг города, то можно обойтись минимумом - запасной камерой или латками, по вкусу. Я сторонник камер - это надежнее. Латки-самоклейки у меня тоже отваливались, но это были латки Topeak. parktool, если я правильно помню, получше.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 ноя 2016, 01:21

Ну и я о том же. Почти.
metafig писал(а):тут всё зависит от того, как и для чего ездить.

Всё зависит от человека. Можно быть прагматиком, пытаться предусмотреть всё и всегда, а можно быть авантюристом и не страшиться преодолевать возникающие трудности, можно быть амбициозным, получать удовольствие от лидерства, а можно плевать на то, насколько ты "круче" кого-то и наслаждаться процессом. Можно ждать от жизни постоянных подвохов, а можно быть оптимистом и не переживать заранее.
Я тоже ночью под дождем клеился. Но возить постоянно запаску меня это не заставило. Один раз пережил, значит и второй переживу, если вдруг случится ::yaz-yk: .
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 20 ноя 2016, 01:23

Запаски в дороге однозначно рулят! Самоклейки тоже, но это если вдруг запаски кончились. )) А вопще, интересную тему затронули - кто чего с собой возит на покатушку? Из инструментов и аксессуаров. У меня вот, к примеру, наверное десятка два наименований разных штук в багажной сумке/рюкзаке.
Делитесь инфой о содержимом, народ!
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 20 ноя 2016, 01:31

metafig писал(а):а можно быть авантюристом

Я до сих пор вспоминаю с ужасом как я на Стелсе ездил куда-нибудь на границу с Орловской областью по полям и безлюдным дорогам, без фонаря и каких-либо запасок и с минимумом денег и всерьез смирлялся с мыслью ночевать на улице при любой нештатной ситуации. Это уже не авантюризм, а клиническая беспечность. Нафик, нафик такое:) И ведь везло же дураку - ни одного прокола вдалеке от дома. А теперь чуть ли не каждую вторую объемную покатушу колишься и осознаешь необходимость всевозможных запасок. Старость не радость:)
Так, какие самоклейки посоветуете?:) parktool или есть что получше?)
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 20 ноя 2016, 01:37

Pigmalion писал(а):Делитесь инфой о содержимом, народ!

В бардачке: шестигранники, две монтажки, самоклейки Тупик, перчатки; насос на раме.
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 20 ноя 2016, 01:40

Pigmalion писал(а):Делитесь инфой о содержимом, народ!

У меня минимум для обычных покатушек:
Легкий насос, минимальный мультитул, хилые монтажки, вроде неплохие самоклейки и упаковка влажных салфеток. Летом ветровка, зимой камера.
А, чуть не забыл: запасной замок для цепи и переходник преста-шредер.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Вернуться к началу