Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 04 фев 2017, 19:27

Тогда тебя спасут колпачки! Если не налазит, значит колпачек скоростной, а рубашка тормозная, и если соскакивает, значит... ну ты понял)
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 04 фев 2017, 21:07

Тормозная рубашка может амортизировать, поэтому там пружинка. Скорости должны переключаться максимально четко, поэтому там в рубашке пружинения быть не должно, там просто проволоки.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 05 фев 2017, 11:33

ставь везде толстые, пофигваще
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 05 фев 2017, 13:17

Bad_Admin писал(а):Я помню и про 4 и 5 мм, и про пружинку, но вот где что - не могу запомнить


Довольно простое мнемоническое правило.
При переключении четкость важнее, чем при торможении.
При торможении усилие больше, чем при переключении.

Спиралька может (теоретически) немного деформироваться по длине, продольные волокна - не должны, так что с продольными волокнами - переключение
(на самом деле скорее всего дело в трении, а не в продольной деформации - но интуитивно получается запомнить именно так)

А та рубашка, что большего диаметра - торможение.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 05 фев 2017, 14:15

freez писал(а):ставь везде толстые, пофигваще

когда я начинал, так и было. У Василия на Центральном в наличии были одни тормозные. Я только года через 3 узнал, что, оказывается, они должны быть разные :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 фев 2017, 17:10

Ну да, в продаже есть просто рубашки, а для чего - решаешь сам)
Но, кстати, у джагваера, по наводке Василия, в комплекте 5 мм рубашки для скоростей. Видать, с учетом возможности замены внутреннего тефлонового провода. Он там вынимается.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 10 фев 2017, 16:04

Ребят подскажите пожалуйста, нет ли у кого болтика на продать/отдать для крепления шипа Shimano SPD к ботинку? А то один потерялся :sad:
Изображение
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 10 фев 2017, 16:48

Если точнее, то болты не к шипам подбираются, а к ботинкам. У ботинок свои болты и длина у них может быть различная. Укажите вашу, а так можно в хозтоварах подобрать. Резьба там стандартная.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 10 фев 2017, 17:09

vovsick писал(а):Если точнее, то болты не к шипам подбираются, а к ботинкам. У ботинок свои болты и длина у них может быть различная. Укажите вашу, а так можно в хозтоварах подобрать. Резьба там стандартная.

Болтик из стандартного комплекта шимановских шипов SH51:
*Резьба M5
*Длина 11.5мм
*Потайная головка
*Внутренний шестигранник

 
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 11 фев 2017, 18:40

У кого-нибудь есть передний шимановский переклюк 7000, 8000, 9000 серии? Как низко он может пасть?))
По размеру звезд из той же серии, они рассчитаны на самую малую 34т звезду. Интересно, встанет ли кто из них на 32т...
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 11 фев 2017, 19:25

VagriS, у меня завалялись короткие болты от моих кренков. Они какие-то подозрительно короткие, так что хз
 
Изображение
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 11 фев 2017, 19:36

40iN_KoS писал(а):VagriS, у меня завалялись короткие болты от моих кренков. Они какие-то подозрительно короткие, так что хз
 
Изображение


Это судя по всему 8мм - они коротковаты к сожалению, у меня один такой есть :sad:
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 17 фев 2017, 18:36

VagriS писал(а):Ребят подскажите пожалуйста, нет ли у кого болтика на продать/отдать для крепления шипа Shimano SPD к ботинку?

У меня валяются родные заглушки от старых меридовских ботинок, они крепятся также винтами, и с виду они один в один как те, что крепят шипы, но кто ж их детально рассматривал. Как снял лет 7 назад, так и валяются в ящике прихожей. Но если они одинаковые - то могу поделиться. Если на забуду в ящик у родителей заглянуть, конечно.
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 17 фев 2017, 18:52

Sam писал(а):
VagriS писал(а):Ребят подскажите пожалуйста, нет ли у кого болтика на продать/отдать для крепления шипа Shimano SPD к ботинку?

У меня валяются родные заглушки от старых меридовских ботинок, они крепятся также винтами, и с виду они один в один как те, что крепят шипы, но кто ж их детально рассматривал. Как снял лет 7 назад, так и валяются в ящике прихожей. Но если они одинаковые - то могу поделиться. Если на забуду в ящик у родителей заглянуть, конечно.


Был бы очень признателен. Однако сомневаюсь что там такие же болты - у меня с туфлями Shimano были заглушки с обычными винтами под крест, короткими. Но мало ли :-):
Изображение
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 18 фев 2017, 17:15

Подскажите, через какое время необходимо менять дисковые тормозные колодки при езде в городском режиме? Как определить, что пора? И какие лучше купить? Спасибо.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 18 фев 2017, 17:21

менять - по износу.
определить по звуку. ну на худой конец сними колесо и вытащи колодку.
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 18 фев 2017, 18:27

Не надо по звуку определять. Если появился скрежет, значит пора менять не только колодки, но и ротор))
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 фев 2017, 23:21

vovsick писал(а):Не надо по звуку определять. Если появился скрежет, значит пора менять не только колодки, но и ротор))

Да ну. Скрежет может быть и при нормальных колодках с нормальным же ротором. Лучше всего - визуальный контроль.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 фев 2017, 12:46

VagriS писал(а): Однако сомневаюсь что там такие же болты


Нашлись вот такие. Подойдут - парочку могу отдать.
 посмотреть
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 19 фев 2017, 12:59

Господа математики, есть ли зависимость прилагаемых усилий от размера звезды при одинаковой соотношении передач? То есть проще ли вертеть колесо со звездами 22:22, чем 32:32? Все остальное одинаковое - длина шатунов, размер колеса, подшипник одинаково ржавые...
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 19 фев 2017, 13:16

ИМХО, с бОльшими звездами КПД должен быть чуточку лучше, а износ трансмиссии меньше
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 19 фев 2017, 13:41

Согласен. С бОльшими звездами звенья цепи будут поворачиваться на меньший угол, следовательно, меньше потери на трении. Ну и бонусом - износ каждого зуба будет меньше по очевидным причинам.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 фев 2017, 13:51

Sam писал(а):
VagriS писал(а): Однако сомневаюсь что там такие же болты


Нашлись вот такие. Подойдут - парочку могу отдать.
 посмотреть
Изображение
Изображение



Судя по всему это то что надо :ya_hoo_oo:
А как бы мне их получить? :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 19 фев 2017, 14:15

vovsick писал(а):Господа математики, есть ли зависимость прилагаемых усилий от размера звезды при одинаковой соотношении передач? То есть проще ли вертеть колесо со звездами 22:22, чем 32:32? Все остальное одинаковое - длина шатунов, размер колеса, подшипник одинаково ржавые...

Износ при бОльших звёздах меньше. Усилия одинаковые как раз из-за одинакового передаточного отношения.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 фев 2017, 14:25

Да формулу бы. У меня на нее ума не хватает. На уровне ощущений я не нахожу разницы, но на большой дистанции рад любой фигне, которая может сэкономить твои силы. Тут логика проста, чем меньше сил тратишь, тем меньше еды тебе брать с собой, тем меньше общий вес, в итоге ехать еще легче)

Предварительный вывод можно сделать такой: с ростом звезд растет вес, но уменьшается износ. Если цель - экономия сил, то платишь за это износом компонентов.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 19 фев 2017, 14:31

vovsick писал(а): с ростом звезд растет вес, но уменьшается износ


И трение уменьшается.
И думаю, что на равнине выигрыш от снижения трения будет намного больше проигрыша от увеличения веса.
А в гору - даже не представляю как сравнить.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 фев 2017, 15:03

Ясно, опять во главе всего золотая середина. Большие звезды на мтб все равно не поставишь, тем более на подвес, иначе всю дрянь ими соберешь.
К чему я вообще... Я рассчитал кассету, которая (как мне кажется) больше мне подойдет. Поднакопились поношенные кассеты и я собрал одну. На девятке 11-34, убрал 30т, вместо 26 поставил 28 и между 11 и 13 воткнул 12. Уж очень ее не хватает на асфальтных перегонах. Десятку тоже соберу с более плавным переходом на скоростных передачах. Кассета работе хорошо, что дает довольно приятные перспективы на будущее для создания максимально комфортной трансмиссии.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 19 фев 2017, 18:12

С трением, если подумать, тоже не все просто.

С одной стороны, трение при вращении звеньев на пинах прямо пропорционально угловому перемещению звеньев и, следовательно, обратно пропорционально длине окружности звезды (и кол-ву зубьев)
С другой - наоборот, трение при соприкосновении пинов и боковин цепи с зубьями звезды прямо пропорционально кол-ву зубьев.
Рискну предположить, что вклад первой составляющей в общие потерии на трении больше, чем второй. Но доказать это и даже оценить, насколько больше, не берусь.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 фев 2017, 18:32

VagriS писал(а):Ребят подскажите пожалуйста, нет ли у кого болтика на продать/отдать для крепления шипа Shimano SPD к ботинку? А то один потерялся :sad:
Изображение


У меня есть три пары шипов. Думаю, что один отданный болтик для меня мало что решит. Точно такие, как на Вашем фото. Ещё актуально?
Аватара пользователя
фдулы
Матраснег
 
Откуда: Курск


Сообщение » 19 фев 2017, 21:41

фдулы писал(а):
VagriS писал(а):Ребят подскажите пожалуйста, нет ли у кого болтика на продать/отдать для крепления шипа Shimano SPD к ботинку? А то один потерялся :sad:
Изображение


У меня есть три пары шипов. Думаю, что один отданный болтик для меня мало что решит. Точно такие, как на Вашем фото. Ещё актуально?


Да, актуально :-): Спасибо большое заранее! А как с Вами связаться?
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 19 фев 2017, 22:53

Салон 2116, что на К. Либкнехта (рядом с центральным рынком). Завтра точно с 10:00 до 19:00 буду на работе там. И телефон в личке.
Аватара пользователя
фдулы
Матраснег
 
Откуда: Курск


Сообщение » 20 фев 2017, 07:21

фдулы писал(а):Салон 2116, что на К. Либкнехта (рядом с центральным рынком). Завтра точно с 10:00 до 19:00 буду на работе там. И телефон в личке.


А возьмите пожалуйста болтик с собой. Я забегу сегодня если можно. Я на Белинского работаю рядом :-):
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 20 фев 2017, 10:42

Взял
Аватара пользователя
фдулы
Матраснег
 
Откуда: Курск


Сообщение » 20 фев 2017, 11:48

vovsick писал(а):Ясно, опять во главе всего золотая середина. Большие звезды на мтб все равно не поставишь, тем более на подвес, иначе всю дрянь ими соберешь.
К чему я вообще... Я рассчитал кассету, которая (как мне кажется) больше мне подойдет. Поднакопились поношенные кассеты и я собрал одну. На девятке 11-34, убрал 30т, вместо 26 поставил 28 и между 11 и 13 воткнул 12. Уж очень ее не хватает на асфальтных перегонах. Десятку тоже соберу с более плавным переходом на скоростных передачах. Кассета работе хорошо, что дает довольно приятные перспективы на будущее для создания максимально комфортной трансмиссии.

Современная кассета - гораздо более сложное дело, нежели просто набор звезд. Фрезеровки и профилировки для переключения должны стыковаться между соседними звездами. Иначе получишь кассету, которая будет переключаться крайне хреново.
Потому, в пользу переключения, не вижу смысла собирать кассету самому. Лучше взять готовую обсчитанную на компьютере кассету, с которой заведомо будет все хорошо.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 20 фев 2017, 15:02

Sam писал(а):
VagriS писал(а): Однако сомневаюсь что там такие же болты


Нашлись вот такие. Подойдут - парочку могу отдать.
 посмотреть
Изображение
Изображение



фдулы писал(а):
VagriS писал(а):Ребят подскажите пожалуйста, нет ли у кого болтика на продать/отдать для крепления шипа Shimano SPD к ботинку? А то один потерялся :sad:
Изображение


У меня есть три пары шипов. Думаю, что один отданный болтик для меня мало что решит. Точно такие, как на Вашем фото. Ещё актуально?



Ребят, спасибо большое! Нужный болтик был любезно предоставлен уважаемым фдулы, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО :bra_vo: Так же БОЛЬШОЕ СПАСИБО Sam :bra_vo:
Аватара пользователя
VagriS
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cube Analog 26"


Сообщение » 20 фев 2017, 15:59

Ushka писал(а):
vovsick писал(а):Ясно, опять во главе всего золотая середина. Большие звезды на мтб все равно не поставишь, тем более на подвес, иначе всю дрянь ими соберешь.
К чему я вообще... Я рассчитал кассету, которая (как мне кажется) больше мне подойдет. Поднакопились поношенные кассеты и я собрал одну. На девятке 11-34, убрал 30т, вместо 26 поставил 28 и между 11 и 13 воткнул 12. Уж очень ее не хватает на асфальтных перегонах. Десятку тоже соберу с более плавным переходом на скоростных передачах. Кассета работе хорошо, что дает довольно приятные перспективы на будущее для создания максимально комфортной трансмиссии.

Современная кассета - гораздо более сложное дело, нежели просто набор звезд. Фрезеровки и профилировки для переключения должны стыковаться между соседними звездами. Иначе получишь кассету, которая будет переключаться крайне хреново.
Потому, в пользу переключения, не вижу смысла собирать кассету самому. Лучше взять готовую обсчитанную на компьютере кассету, с которой заведомо будет все хорошо.

Да я в курсе. Меня уже этим пугали, но пока работает хорошо.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 20 фев 2017, 17:25

вроде, барабан профилированный. На нем звезды можно поставить только в единственно возможное положение - правильное. Тогда они по умолчанию сочетаются между собой :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 20 фев 2017, 17:30

Это только в том случае, если звезда предназначена именно для этой кассеты. Поставил как-то звехду ХТ 11 зубов, предназначенную для кассеты 11-34/36 на кассету 11-32 и... перестало переключаться с 11 на 12 звезду. Что, в принципе, понятно - глазами было видно, что зубцы на зведах расположены по-разному.
Сделал фото: https://cloud.mail.ru/public/FMfu/6bB2X5jXV
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 20 фев 2017, 17:39

Обзавелся я значит вот таким насосом: https://www.bike-discount.de/en/buy/sks-rennkompressor-floor-pump-orange-30187/wg_id-328
Цель была одна - без мучений подкачиваться перед покатушкой. Качает он действительно здорово - можно зазеваться и не заметить как набил 8 атмосфер. Но есть огромный минус - просто адовый зажим на ниппеле (хз как правильно назвать). Он настолько суров, что иногда задумываешься каким насосом забиваться - ручным или ренкомпрессором, эта ситуация меня конечно не устраивает. Знаю что существуют альтернативы этого зажима. Может кто-нибудь посоветовать адекватную замену? И насколько сложна процедура замены (должно же герметично все быть)?
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 20 фев 2017, 17:58

Ctulhy писал(а):просто адовый зажим на ниппеле

Попробуй покрутить рифленое кольцо в сторону откручивания. По идее, оно регулирует это усилие.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу