Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 21 мар 2011, 22:35

cansler, спасибо за инфо)
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 22:44

бояться нестоит и избегать тоже ехать нада туда куда хочется а не думать что полезно твоей цепи. Песок обычно налипает после поезки под дождем или по большому количеству луж. После таких то поездок желательно очестить цепь и смазать.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 21 мар 2011, 22:46

fazan, спс)
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 21 мар 2011, 22:55

fazan писал(а):бояться нестоит и избегать тоже ехать нада туда куда хочется а не думать что полезно твоей цепи. Песок обычно налипает после поезки под дождем или по большому количеству луж. После таких то поездок желательно очестить цепь и смазать.


Ну, по большому счету, я это и имел в виду :wink:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 21 мар 2011, 23:02

))
Аватара пользователя
FAVOURITE
три колеса
 
Откуда: 1)Курск, СХА, ул.Школьная
Велосипед(ы): NAVIGATOR 610


Сообщение » 22 мар 2011, 09:50

вот такой вопрос - заменил на байке колодки, теперь они все время несильно трут о диск. Подождать, пока притруться, или есть другие меры воздействия? :-):
п.с. тормоза - авиды тройки
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 22 мар 2011, 09:59

Раздвинуть поршни в стороны отверткой. Прокачать ручку туда-сюда раз 20 с установленным диском. Колодки должны занять оптимальную дистанцию от диска. Чиркает - стоит посмотреть на диск, может он бьет. Если нет - ждать полной притирки.
Может не колодки трут а пружинки колодок? Тогда их подравнять.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 мар 2011, 10:06

не, именно трет. ну попробую че нить сделать, а так подожду притирки :nez-nayu:
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 22 мар 2011, 10:16

mikul писал(а):вот такой вопрос - заменил на байке колодки, теперь они все время несильно трут о диск. Подождать, пока притруться, или есть другие меры воздействия? :-):
п.с. тормоза - авиды тройки


Можно попробовать "поиграть" с усилием затяжки эксцентрика и в том числе положением рычага эксцентрика в плоскости, надеюсь понятно выразился? Ну допустим ось эксцентрика это центр окружности которую описывает его рычаг, так вот изменение положения на несколько градусов может повлиять на параллельность поверхности тормозного диска относительно колодок. Как ни странно но это зачастую оказывается из-за этого, но причина может быть и в другом, тогда следует заново попробовать настроить машинку тормоза. А именно ослабляем крепление калиппера, на столько чтобы он мог слегка двигаться, затем предварительно проложив между диском и колодками ну скажем лист бумаги формата А 4 сложенный в двое с обоих сторон диска, далее нажимаем на рукоятку тормоза но без фанатизма, дабы не перекосило калиппер, главное что бы колодки были прижаты к диску, и в этом положении затягиваем болты на креплении калиппера. Всё должно получиться, но сначала стоит пойти по более простому пути, проверить все таки положение эксцентрика.
А если в поле? А если пуля?
То Божья воля - его пилюля.
Аватара пользователя
serzhfecity
Матраснег
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): CUBE LTD Team 2011


Сообщение » 22 мар 2011, 10:31

спасиб за советы,проблему решил установкой вместо дисков родных проставок и неоднокрасного нажатия на руч ку тормоза. Теперь и передние, и задние колодки имеют зазор между ротором и колодками :-): видимо каллипер просто адаптировался под новую толщину колодок :-):
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 22 мар 2011, 16:29

Перестал держать зажим подседела - зажим затягиваю до одури - даже уже загнул ручку. Не помогает - под весом седло крутится и опускается постепенно. В нижней части подсидела заметил, что он чем-то обмазан липким. Может можно чем намазать подобным в нужном мне месте?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 22 мар 2011, 16:36

Да ничем не должно мазаться.
Попробуй обезжирить.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 мар 2011, 16:53

вопрос - будет ли работать цепь срам на кассете шимано, 9 ск?
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 22 мар 2011, 17:04

Если цепь под 9 скоростей, то будет.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 мар 2011, 17:19

dubtar писал(а):Перестал держать зажим подседела - зажим затягиваю до одури..

проверь правильность установки зажима: разрез зажима (Гусары! Еще рано!) должен совпадать с разрезом в верхней части подседельной трубы, который обычно сзади (некоторые разворачивают зажим разрезом вперед, чтобы не забрасывало грязью резьбу - это неправильно!). Это критично для фиксации!
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 22 мар 2011, 23:43

dubtar писал(а):Перестал держать зажим подседела - зажим затягиваю до одури - даже уже загнул ручку. Не помогает - под весом седло крутится и опускается постепенно. В нижней части подсидела заметил, что он чем-то обмазан липким. Может можно чем намазать подобным в нужном мне месте?

пока не вытер подсидел от всей этой смазки постоянно просидал вниз. так что натирай :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 23 мар 2011, 00:15

dubtar писал(а):Может можно чем намазать подобным в нужном мне месте?

Сотри то, что там есть, причем внутри рамы тоже. Не должно быть там ничего.
Если не помогает - наоборот, натри канифолью или зубной пастой :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 мар 2011, 10:23

Работает ли датчик от пульсометра Сигма с другим таким же пульсометром? Кто пробовал?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 23 мар 2011, 10:38

apro писал(а):Работает ли датчик от пульсометра Сигма с другим таким же пульсометром?

Смотря каким пульсометром.
Если "аналоговый" сигнал (обычно в пульсометрах начального уровня) - работает. Причем не только с сигмой, а с любым аналоговым пульсометром.
Насчет совместимости "цифровых" не в курсе.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 мар 2011, 10:48

Когда с бэд админом катались вместе, то даже обмен байками с пульсометрами не влиял, каждый датчик передавал на свой приемник.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 мар 2011, 10:48

Bad_Admin писал(а):Смотря каким пульсометром.

Уточню, интересует Sigma PC3 - как раз самый начальный. Такой у многих есть. Кто-нибудь видел своими глазами, как от одного датчика два монитора работают?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 23 мар 2011, 10:49

Ushka писал(а): то даже обмен байками с пульсометрами не влиял


Во черт.
У тебя вроде PC3, а у него тоже?
Если это так, то мой хитрый план накрывается :(

P.S. Эээ... правильно ли я тебя понял?
Ushka писал(а):каждый датчик передавал на свой приемник

На свой - имеется в виду на изначально свой? Независимо от того, какой ближе? Т.е. сигнал таки кодируется, причем по-разному?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 23 мар 2011, 10:54

fazan писал(а):пока не вытер подсидел от всей этой смазки постоянно просидал вниз. так что натирай

помыл губкой жидкостью для мытья посуды в нужном мне месте (см 10), ну и трубу рамы тоже сколько долез. Весь штырь оттирать не стал.
Вроде держит теперь. Всем спасибо! :co_ol:
Этой липкой жидкостью самый низ подсидела в основном измазан, спрятанное закрытое неиспользованное место. а в нужном месте уже блеск металла через краску начал пробиваться - вот я и подумал, что стерся нужный клей и не держит теперь. Оказывается - всё наоборот.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 23 мар 2011, 10:56

Я тоже Андрея не понял :)
У меня не сигма, но аналогичный.
Как от одного датчика два приемника работают - не видел. Но как от двух датчиков один приемник пульс суммирует - наблюдал :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 мар 2011, 11:05

apro писал(а):У тебя вроде PC3, а у него тоже?
На свой - имеется в виду на изначально свой? Независимо от того, какой ближе? Т.е. сигнал таки кодируется, причем по-разному?

У меня PC-14, это на поколение младше, чем ваши PC-3, PC-9 и PC-15.
На изначально свой. Близость приемника не важна. В пелетоне у меня всегда показывал либо мой пульс, либо явные ошибки. Сумму не видел, разве что 230-250 считать суммой, но это как-то мало.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 мар 2011, 11:11

А у кого PC3? Хотелось бы встретиться и проверить с вашим датчиком и моим монитором.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 23 мар 2011, 11:17

apro писал(а):А у кого PC3

Есть PC15 с собой. По идее у них одинаковые датчики у всей серии PC - Ref. No. 20303.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 23 мар 2011, 12:28

apro писал(а):А у кого PC3?

Есть PC9
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 24 мар 2011, 09:43

Вопрос: Кто нибудь пробовал кататься в поляризационных велоочках? Они дают положительный эффект? Или удобнее применять велоочки со сменными (прозрачными/желтыми/серыми) светофильтрами?
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 24 мар 2011, 10:12

Я катался (недолго, потом потерял) в поляризационных велоочках, разницы не заметил, кроме той, что когда голову набок - велокомп не видно :)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 мар 2011, 10:32

Уважаемые знатоки. Правда ли что последние годы верхние эластомерки (Dart 3, Gila, XCM) перестали быть пружинно-эластомерными и стали пружинно-масляными? Т.е. как демпфер теперь используется масляный картридж?
И давно это с ними?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 мар 2011, 10:41

pvp писал(а):Кто нибудь пробовал кататься в поляризационных велоочках? Они дают положительный эффект? Или удобнее применять велоочки со сменными (прозрачными/желтыми/серыми) светофильтрами?

1. оправданно только при катании в условиях отражений от зеркальных поверхностей, луж, солнечных бликов и т.д. так как отраженный свет поляризован. Это критично для пилотов боевых вертолетов и их бортовых стрелков. Для нас -вряд ли. От встречных фар -нет, от солнца тоже, это лукавство производителей.
2. Лучший выбор. Особенно универсальны желтые фильтры, они реально работают в сумерках, в дымке, в дождь и просто в пасмурную погоду. Еще они оказывают психологический эффект -поднимают настроение, и вам не так тоскливо в проливной дождь где -нибудь в курасово-чаплыгино в ноябре! :co_ol:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 мар 2011, 10:49

+1 к желтым стеклам. Сейчас езжу только в них и другими даже не пользуюсь (хотя в комплекте 5 пар стекол), только в Крыму темные ставил.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 мар 2011, 15:23

а я подсел на прозрачные стекла. Желтые в сильных сумерках и ночью всё равно уменьшают видимость. Надобности в темных очках вообще не нашел - даже на супер-ярком солнце всё равно ты едешь и смотришь вниз на дорогу. Но тут возможно у всех разная чувствительность к яркому свету - мне не надо. Возможны частные случаи типа рассвета и заката и движения ровно на светило - но в эти моменты солнце всё равно не яркое и желтые линзы могут помощь
apro писал(а):Правда ли что последние годы верхние эластомерки (Dart 3, Gila, XCM) перестали быть пружинно-эластомерными и стали пружинно-масляными

Dart1 вроде без масла, 2 и 3 с масляным дампером.
у RST Gila две модификации с масляным дампером заявлены: RL и TnL. версии ML и T без масляных дамперов.
XCM вроде все или с эластомером, или вообще без дампера.
Но я не догоняю пока - вроде как одновременно используют и эластомер и масляный дампер где-то. Просто никто не пишет - используется в вилках эластомер или нет... :du_ma_et:
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 24 мар 2011, 19:54

Может, я один такой, но у меня от желтых светофильтров болит голова, я не могу их носить. Поэтому, на мой взгляд, при выборе очков (если не предлагается сменных стекол) следует в них хотя бы немного постоять и последить за своими ощущениями.
А поляризаторы нифига не дают в реальности...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 24 мар 2011, 23:12

Как выбрать контакты? Какие есть крепления виды для mtb? Реально ли использовать б/у контакты, а точнее только подошву от них? Выбор для более агрессивного катания (кк, в будущем дх).
Романыч
 


Сообщение » 24 мар 2011, 23:21

Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 мар 2011, 17:43

Народ, после уличных покатушек по такой погоде, на насос, который висит на раме, летит очень много воды и песка.
А тут уезжал еще срочно и некогда чистить вел было, приехал через неделю, а из насоса вода льется, щас слил всё, помыл обычной водой (не разбирая). Сушится.
Вопрос - на сколько это было фигово и нужно ли как-то его смазывать или что-либо делать? Т.к. думается мне, что смазка от этого страдает все же.
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 26 мар 2011, 18:44

Велосипед живёт в квартире. После покатушки приходит домой очень грязный, чтобы поставить его в комнату, приходится мыть ополаскивать его в ванной. Что делать чтобы ему после таких процедур было не больно? И вообще как безболезненно приводить велосипед в чистый вид?
Романыч
 


Сообщение » 26 мар 2011, 19:05

Да в принципе ничего с ни не будет. Кареточный узел и втулки с рулевой клавной под давлением не мыть, но это больше Керхера касается.
А так цепь насухо хорошо бы протереть, очистить по макс. от песка и промазать.
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Вернуться к началу