Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Техобслуживание и матчасть: вопрос-ответ

Сообщение » 08 фев 2011, 23:06

Иногда возникает необходимость задать какой-нибудь простой вопрос, не требующий серьезного обсуждения, и недостойный отдельной темы.
С такими вопросами предлагаю обращаться сюда.
Если ответ на вопрос перерастет в большое обсуждение, можно будет по просьбе задавшего вопрос или по мнению модераторов отделить обсуждение в отдельную тему.
Флуд будет нещадно удаляться.

Название темы рабочее, рассматриваются варианты :)


Ну и начну сам.
Беспроводные велокомпы Sigma - можно ли устанавливать датчик скорости на заднее колесо? Я теоретически предположил, что можно (раз датчик каденса добивает), но а если колесо с плоскими спицами, там магнит на спице не развернуть, а расстояние между спицами и пером примерно 2-3 см - достанет?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 08 фев 2011, 23:13

в инструкции указано максимальное расстояние между магнитом и датчиком в 12 мм
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 08 фев 2011, 23:34

А ты попробуй, ловить то сигнал он будит. А то помниться мне, что в мануале схематично показано в какую сторону (а именно на вилку) направлен сигнал.
А чем на вилке не устраивает?
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 08 фев 2011, 23:42

во-во... сигнал с датчиков на компьютер идет вроде под +/- 15 градусов, при этом датчик скорости должен быть установлен на вилке, ну и датчик каденса соответственно на перьях
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 08 фев 2011, 23:57

Попробовать не на чем, я комп только заказал, еще не получил.
Проблема возникает, по сути, только при использовании использовании станка, вращается же только заднее колесо, а у проводного компа длины провода не вполне хватает.
Но если там еще и сигнал направленный, то это совсем проблема :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 09 фев 2011, 08:32

У меня Sigma беспроводная есть, в инструкции нарисовано, что сигнал направленный и угол +\- 15 градусов. Сам не пробовал так ставить, но я думаю что все зависит от геометрии рамы. Думаю, что подобрать положение датчика вполне реально. А что касается датчика на спицах, то он ловится очень хорошо и проблемой 2-3 см не должно быть.
Аватара пользователя
trianon
три колеса
 
Откуда: Курск, Мурыновка
Велосипед(ы): author horizon 2010


Сообщение » 09 фев 2011, 09:23

T_Dev писал(а):..И превратится эта тему в свалку, в которой найти что-то нужное будет очень сложно..

Не превратится ;) :pulemet:
uri_britva писал(а):..есть уже такая тема: "советы-минутки" называется :men:

Нужен не "совет", а ответ на конкретный вопрос.
neo писал(а):а если тему переименвать в ФЛУД ФЛУД ФЛУД (файт без правил) то можно шо угодно спрашивать или советоваться и вообще все можно

Можно. Но не в разделе "Оборудование и снаряжение", ну и не мной, естественно. Это к Карнавскому :hi_hi_hi:

Кажется, никто судьбой своих сообщений не интересуется ;)
Добавил в первое сообщение правила темы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 09 фев 2011, 10:43

Bad_Admin писал(а):Кажется, никто судьбой своих сообщений не интересуется ;)

..а хрен бы с ними. Сообщение -не воробей: вылетело -удали нафиг! :ohot_nik:
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 09 фев 2011, 11:03

Bad_Admin писал(а):Нужен не "совет", а ответ на конкретный вопрос.

Часто так бывает, особенно на форумах, что у каждого свой конкретный ответ на вопрос :nez-nayu:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 09 фев 2011, 20:17

Конкретный пример.

Когда, опять таки конкретно, нужно менять звезду системы. Как и чем определить степень износа зубъев?..

Спасибо.
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 09 фев 2011, 21:05

Когда, опять таки конкретно, нужно менять звезду системы. Как и чем определить степень износа зубъев?..


Сдается мне, что это выясняется двумя способами, один это чисто визуально по тому какую форму имеет правая грань зуба звезды, на которую идет нагрузка при педалировании, изначально форма зуба одинакова с обеих сторон, в отличии от формы зуба кассете, которая пока новая наклонена влево, вернее даже не грань, а вершина зуба завалена влево, и вот когда эта форма у кассетного зуба становится одинаковой как у системного изначально, кассету пора менять, у системы же наооборот, как только правая грань зуба начала закругляться к вершине, то под замену. Ну и второй способ это чисто по ощущениям, это если вы уверены что цепь не изношена. Но это сугубо мое мнение. Поправьте если не прав.
Аватара пользователя
serzhfecity
Матраснег
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): CUBE LTD Team 2011


Сообщение » 09 фев 2011, 21:47

MABP писал(а):Когда, опять таки конкретно, нужно менять звезду системы. Как и чем определить степень износа зубъев?..

Расскажу на своем примере. Поменял цепь на новую - начала проскакивать на звездах кассеты. Поменял следом кассету. Начала проскакивать цепь еще и на средней звезде системы. Поменял среднюю звезду (без замены малой и большой) - всё стало супер.
Сделал для себя выводы, что если бы своевременно озадачился выяснением степени износа цепи и заменой её на новую - значительно продлил бы время эксплуатации поменянных частей. Как я предполагаю, основной ресурс звезд съедает именно растянутая цепь с изменённым шагом.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 09 фев 2011, 21:56

Вопрос:
Как часто нужно менять срамовский замочек на цепи? Я конечно догадываюсь, что вместе с заменой самой цепи, но может есть какие другие, более правильные варианты ответа.
Интересно было бы услышать историю поломки замочка у Nebel во время кросс-кантри марафона. Как долго он прослужил, и почему поломался?
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 09 фев 2011, 22:15

MABP писал(а):Когда, опять таки конкретно, нужно менять звезду системы. Как и чем определить степень износа зубъев?..

Спросить форумных мастеров лечения по фотографии :)
КО я прогонять не обещал ;)

AleXXXL писал(а):Интересно было бы услышать историю поломки замочка у Nebel во время кросс-кантри марафона.

Он тут нечасто появляется последнее время, надо специально приглашать :)
А так, самому интересно, как это он смог.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 10 фев 2011, 09:58

У меня один и тот же замок SRAM уже то ли на третьей, то ли на четвертой цепи бегает и пока не разваливался.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 фев 2011, 10:35

Bad_Admin писал(а):Беспроводные велокомпы Sigma - можно ли устанавливать датчик скорости на заднее колесо? Я теоретически предположил, что можно (раз датчик каденса добивает), но а если колесо с плоскими спицами, там магнит на спице не развернуть, а расстояние между спицами и пером примерно 2-3 см - достанет?

есть сомнения, что датчик добьет. у меня BC1200, там по инструкции должно быть расстояние между компом и датчиком не более 70 см. а от заднего колеса до руля больше выходит.
Непроходимых дорог нет. Там, где нельзя пройти - можно проехать.
Аватара пользователя
ragnar10
три колеса
 
Велосипед(ы): Cannondale F9 upgrade


Сообщение » 10 фев 2011, 11:02

был случай поломки или просто расстегивания замка. цепь и замок к тому времени проходила ~2500. случилось это при переключении с большой на среднюю звезду системы под нагрузкой. одну половинку замка я не нашел, скорее всего просто выпала.
через неделю порвал цепь которая тоже проходила около ~2500. чтото случилось в районе заднего переключателя. неспеша катил и переключался :ne_vi_del:
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 10 фев 2011, 17:02

AleXXXL писал(а):
MABP писал(а):Когда, опять таки конкретно, нужно менять звезду системы. Как и чем определить степень износа зубъев?..

Расскажу на своем примере. Поменял цепь на новую - начала проскакивать на звездах кассеты. Поменял следом кассету. Начала проскакивать цепь еще и на средней звезде системы. Поменял среднюю звезду (без замены малой и большой) - всё стало супер.
Сделал для себя выводы, что если бы своевременно озадачился выяснением степени износа цепи и заменой её на новую - значительно продлил бы время эксплуатации поменянных частей. Как я предполагаю, основной ресурс звезд съедает именно растянутая цепь с изменённым шагом.

Хорошая история, поучительная :hi_hi_hi:

Только где в ней ответ на поставленный вопрос? :du_ma_et:
serzhfecity писал(а):в отличии от формы зуба кассете, которая пока новая наклонена влево, вернее даже не грань, а вершина зуба завалена влево, и вот когда эта форма у кассетного зуба становится одинаковой как у системного изначально, кассету пора менять, у системы же наооборот, как только правая грань зуба начала закругляться к вершине

А этот ответ напомнил анекдот-загадку:
- Чем отличается левая нога?
- Тем, что на ней большой палец справа :-D:

З.Ы. Система на Чемпаке откатала под 30000. Из них львиная доля на "малой" звезде... А сколько цепей-кассет - уж и не вспомню :wink:
З.З.Ы. А хочется инструментом померять :st_ruskiy:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 10 фев 2011, 17:52

MABP писал(а):
serzhfecity писал(а):в отличии от формы зуба кассете, которая пока новая наклонена влево, вернее даже не грань, а вершина зуба завалена влево, и вот когда эта форма у кассетного зуба становится одинаковой как у системного изначально, кассету пора менять, у системы же наооборот, как только правая грань зуба начала закругляться к вершине

А этот ответ напомнил анекдот-загадку:
- Чем отличается левая нога?
- Тем, что на ней большой палец справа :-D


:du_ma_et: Что ж не так в ответе? Вроде все по полочкам. То что сравнил формы зубьев кассеты и системы, или я полную чушь написал? :nez-nayu:
Аватара пользователя
serzhfecity
Матраснег
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): CUBE LTD Team 2011


Сообщение » 10 фев 2011, 22:24

Да нет, все нормально... :hi_hi_hi: Только "правая грань зуба"... :du_ma_et: это с какой стороны велосипеда? И как и чем определить, когда "закругление" переходит в стадию критического износа :ne_vi_del:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 10 фев 2011, 23:42

это с какой стороны велосипеда?

Ну, а с какой стороны рассматриваются велосипед да и все компоненты, в том числе и переклюки и системы и кассеты которые представлены на чейне и не только? Всё это с одной стороны по моему изображается, вот видимо эта сторона, так скажем привода и берётся за некую плоскость в пространстве по отношению к которой есть право, а есть лево. Всё просто, мой друг.
Ну а визуальный осмотр видимо надо проводить уже при наличии постороннего шума, скрипа, или когда уже просто ногами чувствуешь, что что-то не так. Вот например, когда у меня вытянулась цепь Shimano CN-HG40 после 1200км :smu:sche_nie: (почти на пол звена, как потом выяснилось), я это почувствовал ногами, при педалировании под нагрузкой, или особенно стоя в гору возникало ощущение что как будто все спицы заднего колеса прослаблены и резонируют, хотя такого в принципе быть не может, но на деле же вытянутая цепь проезжала роликами по зубьям кассеты понятное дело с шагом не соответствующим шагу звезды, отсюда и этот вибрирующий шелест цепи отдающийся в стопы, его реально чувствуешь.
Ни в коем случае не стоит мои слова воспринимать как ликбез, просто это мой опыт, ну или так сказать взгляд на вещи и я им делюсь. Вот теперь естественно буду покупать цепи получше, чем та которой был укомплектован мой первый CUBE AIM. Хотя что тут говорить, когда менять её надо было после 500 км, а то и раньше, но это уж теперь то я знаю, что нужно катать в три цепи, меняя их по кругу, СПАСИБО НАШЕМУ ФОРУМУ. Вот собственно и все, что хотелось сказать.

P.S. Спасибо всем кто дочитал этот бред до конца.
Аватара пользователя
serzhfecity
Матраснег
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): CUBE LTD Team 2011


Сообщение » 23 фев 2011, 14:38

Дано: Tranz-x Mountain MTB Bike FULL CARBON HandleBar Bar End
Изображение

Вопрос. Это вообще как? В смысле, на руль нацепить как?
Там, конечно, написано, что надо Specialized CNC Alloy Bar End Plugs, но все равно непонятно.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 23 фев 2011, 16:23

http://lmgtfy.com/?q=Tranz-x+Bar+End

а если серьезно то примерно так :
Изображение
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 23 фев 2011, 16:46

Как оно в итоге получится, я и сам догадался, без посторонней помощи.
А вот как оно крепится? В торец руля - там явно чего-то не хватает.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 23 фев 2011, 17:42

На руль с торца крепяться. У меня такие стоят.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0, Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 23 фев 2011, 17:50

Как?
Я не спрашиваю куда, о чем уже второй человек отвечает, я спрашиваю как.
В торцы руля - чего-то явно не хватает. Прорезь с винтом в торец руля впихнуть? На фото фазана прорези нет.
Продавец пишет, что нужны Bar End Plugs, причем именно Specialized, я даже ссылку на них дал, но какая связь между рогом и заглушкой мне непонятно.
Форма рогов мне нравится, хочу купить, но экспериментировать не хочется. Тем более, что спешевские заглушки в Россию не поставляются.
Может кто где сталкивался с такими же.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 23 фев 2011, 18:26

как как. тоже самое что обычные рога только с хвостом. на моей фотке невидно прорези только потому что ракурс такой
вот -> http://www.adventurebicicletas.com.br/loja/images/Tranz_x_barend.jpg

продавец тебе впаривает заглушку для карбонового руля. наверное для него априори карбоновые рога ставить на карбоновый руль.
http://www.specialized.com/it/en/bc/SBCEqProduct.jsp?spid=41584&gold_ses=
не что иное как распорка защищающая углерод от точечного смятия и ударов в торец.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 23 фев 2011, 18:27

tranz-x-bar-ends-carbon.jpg

прорезь не сплошная под руль)
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 23 фев 2011, 18:29

Вот такое фото вам все объяснит, сударь.
Изображение

Заглушки продавец предлагает, скорее всего для карбонового руля. Обычный алюминиевый (да и брэндовый карбоновый) таких не потребует.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 23 фев 2011, 18:29

Пока писал, фазан ответ написал :-D:
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 23 фев 2011, 18:36

AlexMach писал(а):прорезь не сплошная под руль)

О! Спасибо! Если б ты не нарисовал, фиг бы заметил.
Сделал монитор поярче, и увидел углубление :smu:sche_nie:
fazan писал(а):наверное для него априори карбоновые рога ставить на карбоновый руль.

Я в перспективе так и собираюсь, так что заглушка-распорка нужна.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 04 мар 2011, 22:52

Товарищи подскажите какая рулевая колонка нужна для рам merida matts sub и какая для tfs? И если заказывать с чейна что входит в комплект рулевой колонки?
Брутальный байкер)))
Аватара пользователя
RadicalDreameR
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida matts 80 custom


Сообщение » 05 мар 2011, 10:16

Рассуждения теоретика судя по фоткам:
в sub рулевая "классическая" - на внешних чашках. типа этой?
у tfs - полуинтегрированная (zerostack) . типа этой?
По идее все под шток 1"1/8.
Думаю, что в комплекте полная рулевая - с якорем и крышкой. Так на фотках по крайней мере выглядит.
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 05 мар 2011, 10:53

У сабов надо смотреть - были серии рам с обоими типами рулейвой. Так что фото посадочного места с линейкой необходимо.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 мар 2011, 19:26

:-): Товарищи возник следующий вопрос система шимано аливио (расчитанная на 7-8 скоростей как написано на чейне) сможет ли работать с 9ю скоростями? Может кто пробовал?
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=46025
Брутальный байкер)))
Аватара пользователя
RadicalDreameR
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida matts 80 custom


Сообщение » 08 мар 2011, 19:44

а почему ж не сможет??? Сможет конечно, если в крайности не впадать типа 42-34, 42-32, 42-28 или 22-11, 22-13, 22-15
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 08 мар 2011, 23:56

RadicalDreameR писал(а):расчитанная на 7-8 скоростей как написано на чейне

Брешут. Эта система чисто под 8 скоростей. У 7-й система другая. :-):
А от девятерной системы, я так полагаю, отличается лишь большой звездой - 44 по мануалу надо вместо 42.
Мое мнение - система должна дружить только с передним переклюком (который с манеткой своей должен дружить). Что там сзади её абсолютно не касается.
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 09 мар 2011, 00:09

А как же ширина цепи?
(Это не утверждение, а предположение)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 09 мар 2011, 00:41

dubtar писал(а):
apro писал(а):А как же ширина цепи

Хмм, а это действительно тема :du_ma_et: . Завтра попробую десяточную цепь на семерную систему натянуть...


матчасть
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 10 мар 2011, 14:35

натянул тесяточную цепь (HG74) на стелс. Спереди "китайская" система prowheel вроде как для 7 скоростей. Сзади кассета срамовская на 8.
Цепь на звезды налезает вроде без проблем, передний переклюк в принципе перекидывает (хотя это без нагрузки, на перевернутом веле). Сзади с переклюком проблемы - не на всех звездах стоит нормально, но у меня походу петух погнут - буду править. Но на звездах 2-3-4 нормально перекидывает цепь.
Так что я пока думаю, что реально проблем не должно быть у системы под "8" с цепью 9.
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Вернуться к началу