Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Навигаторы Garmin

Сообщение » 23 авг 2010, 15:28

предчувствуя будущие великие свершения и практически заканчивающийся асфальт в области, задумался о покупке навигатора.
Остановился на Garmin eTrex HCx.
Но пока читал в и-нете о железке и картах (ценах на них), мозги вскипели. В связи с чем вопрос:
1) у кого нибудь есть карты к гармину?
2) и кто нибудь знает как их подключать и пользовать?
Последний раз редактировалось stargazer 07 ноя 2012, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 23 авг 2010, 15:31

А чем навител не устраивает?[offtop] а карты можно в инете найти, в том числе и на их сайте garmin.ru
http://www.roadsrussia.ru/gps/kursk_garmin.html
http://mulka.net/soft/16882-garmin.-karta-dorogi-rossii-5.12-dlja-priborov.html
А так в Курске можно обратиться за помощью сюда => http://www.garmin.ru/buy/shops/s/189/ тут адреса магазинов.
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 23 авг 2010, 15:41

Пользовались на Кольском Garmin Dakota 20
Отличный аппарат, помимо прочего цепляется датчик каденса и пульсомер.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 23 авг 2010, 15:51

Дико извиняюсь за ссылку на торрент, но http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1512 поможет хотя бы предоставить разнообразие карт для гармина.
Впрочем, это все, что я знаю о гарминах, больше как-то по виндовс мобайл. Но для походов, особенно длительных и без возможности регулярно заряжать аккумуляторы, гармины, наверное, лучше :nez-nayu:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 авг 2010, 18:19

эх Леша, тебе ли не знать, какой у меня и-нет, стал бы искать откуда бы отчет сбросить, и медленно и дорого.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 23 авг 2010, 18:45

Ну ты ж знаешь, с интернетом всегда помогу, не вопрос.
Кстати, посмотрел Дакоту20 - блин, да это практически идеал! И векторные карты гармина, и растровые "километровки" в одном флаконе - можно по векторным картам ездить по дорогам и заруливать в бездорожье по гуглоснимкам. Можно обычную километровку отечественную перегнать. При этом работает от батареек АА, которые купить везде можно.
Цена, правда, не радует - 217.18 фунтов с моей скидкой на виггли :(.
http://www.wiggle.co.uk/p/cycle/7/Garmin_Dakota_20_GPS/5360045258/
Но если решишь брать - закажу, не вопрос.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 авг 2010, 20:53

почитал, облизнулся.
даже с твоей скидкой это тысяч 10, если не ошибаюсь. Завтра посоветуюсь в банке, тогда может быть решусь, велосипед же блин!!!!
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 23 авг 2010, 21:21

на виггли не по английски ли он будет лапотать, кстатьи? художественную литературу я еще понимаю, а вот если в инструкции картинок не будет, повесится можно, да и как оно к русским картам относиться будет?
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 23 авг 2010, 21:28

там менюшка графическая
разобраться что к чему можно методом тыка
у нас, правда, была русифицированная версия
но закупали ли ее на виггли или тут где - надо у Димы с Юлей поинтересоваться
как зайдут на форум, увидят если, захотят - отпишутся :)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 23 авг 2010, 21:37

Что-то мне подсказывает, что на виггли и покупали.
Насколько я понимаю, русский там в комплекте, а вот инструкция будет на ихнем.
И вообще, тут пишут, что
Некоторые пункты меню (например, Sight'n'Go) выполнены на английском. Переводчикам есть над чем поработать. Впрочем, можно попробовать исправить ошибки самому и вообще подстроить язык навигатора под собственные предпочтения. Файл локализации имеет текстовый формат и находится в основной памяти прибора в папке /Garmin/Text.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 авг 2010, 08:21

Dakota 20 покупали на wiggle. С прошлого года капала Диме на мозги, что хочу этот навигатор. В этом он наконец-то прочитал его описание, впечатлился и, наконец, купили. Как сказал Ходов, практически идеал. Правда первый экземпляр оказался с дефектным датчиком высоты-барометра, но даже спустя месяц с лишним нам его без проблем поменяли на исправный аппарат. Растровые карты надо как-то конвертировать: этот вопрос к Диме - он вроде нашел нужную программу (для ребят на Кольский он сделал как раз растровые карты).
Аватара пользователя
YUP
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Автовокзал
Велосипед(ы): Merida 903, Merida Kalahari


Сообщение » 24 авг 2010, 10:08

почитал,впечатлился не то слово
а как насчет карт что продают, типа "Россия Топо", по ним перемещаться хотя бы по дорогам реально?
и вопрос к Диме: что за програмка то?
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 24 авг 2010, 10:31

stargazer писал(а):и вопрос к Диме: что за програмка то?

А можно я угадаю? OziMaptoKMZ? :du_ma_et:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 авг 2010, 13:06

Кстати, сравнил две модели: Dakota 10 и Dakota 20, существенных отличий не увидел..
У первой модели даже кол-во путевых точек в 2 раза больше..У второй есть барометр, магнитный компас и Micro SD слот..
Разница в цене: 55 фунтов на wiggle и порядка 4000 р. на наших сайтах.. :ne_vi_del:
Вся остальная комплектация - один в один..
Может Micro SD слот дает существенные преимущества? :smu:sche_nie:
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 30 авг 2010, 13:12

Карт можно больше закачать.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 30 авг 2010, 13:27

После всех путешествий летом (не то чтобы их было очень много, но..) пришел к выводу, что без GPS и в вело-походе, и в пешке приходится туго.. Вот и подыскиваю оптимальную модель с приемлемым бюджетом..

С одной стороны понимаю, что чем профильней девайс, тем лучше..Но не раз слышал мнения о том, что во многом удобнее использовать КПК.. :du_ma_et:
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 30 авг 2010, 13:31

Да, теоретически, и встроенной памяти хватит, если хранить в навигаторе не все карты вообще, а только маршрута.
И альтиметрия, и компас реализуются средствами GPS, но первое - с погрешностью, второе - только в движении. Впрочем, барометрический альтиметр тоже не гарантирует точность измерений.
Поэтому вроде как и непонятно, за что переплачивать.
Но все равно хочется перестраховаться :smu:sche_nie:
КПК для однодневных походов вполне нормально, в чем-то даже удобнее. Но - аккумулятор надо заряжать (а в режиме записи трека хватит очень ненадолго, в лучшем случае - на день), от воды и пыли защищать. Так что я хоть и пользуюсь КПК, но тоже посматриваю на специальный девайс.
PS. Заказ для stargazer'а ушел :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 авг 2010, 17:41

Что-то у него экран маловат (по разешению)
Мне на КПК даже 320х240 с трудом хватает, а у дакоты в два раза меньше
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 сен 2010, 15:29

навигатор Дакота 20 получил (спасибо Бэд Админу). У кого нибудь есть для него карты? Хотя бы на нашу область пока. Или вообще какие нибудь. Пока я с этими программами разберусь год пройдет, а попробовать хочется. С инета скачать не могу, а в магазине купить еще денег не накопил ( после покупки то навигатора).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 29 сен 2010, 15:44

Бери навигатор и пиво, приходи - будем учиться конвертировать под него карты из OziExplorer. Топографическую километровку области подгоню, заодно. Ну и соседних там - Белгородской, Воронежской, Брянской, Орловской. Еще автодорожная карта Украины есть, но только на ней мелких дорог нет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 29 сен 2010, 15:59

Можно я с вами? Мне тоже интересно, что получится - может в итоге приду к выводу о необходимости купить себе такой же.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 сен 2010, 20:09

счас отчет добью и с ним и пивом приду, что бы одно дело за раз. А чего здесь засветился? хотел бессоной ночи избежать, и наутро больной головы. Боюсь без пал литры не разобраться.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 29 сен 2010, 20:31

stargazer писал(а):бессоной ночи избежать

Кажется, обеспечил бессонный вечер мне :du_ma_et:
Не, тут надо один раз разобраться, а дальше по алгоритму.
Только разобраться пока не получается...
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 сен 2010, 06:31

правильно. один раз разобраться, а потом ногами его, ногами.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 30 сен 2010, 08:16

http://gps-club.ru/gps_test/detail.php?ID=56742
http://garmin-nnov.ru/content/view/69/26/
почитай пока. Это типа что тебя ждет, а я пока софт для конвертации качаю.
и флешку на него купи - насколько я понял, во встроенную память лучше заливать только проверенные карты, эксперименты на ее базе проводить не стоит.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 12 июн 2012, 19:07

А что же, не появились ли у нас новые GPS-юзеры?
Я вроде как созрел на покупку нормального навигатора. Не в телефоне, а вот именно нормального, который можно на руль повесить, батарейками накормить, и по нему ехать. В эуропу меня заносило и заносить планирует, там такая штука не роскошь, а необходимость. Ну и дома если не по карте, так хоть по треку ехать. Ну или записать там чего. В качестве велокомпьютера не интересует, только навигация, карты и треки.
Поэтому два вопроса.
1. Что посоветуете? Или все еще дакота 20?
2. Кто-нибудь может одолжить навигатор на время ВОЛ? Покупку я планирую, но на осень, а надо уже сейчас. Иначе, боюсь, заблудимся мы, а там медведи... :smu:sche_nie:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 12 июн 2012, 19:52

Garmin Edge + внешний USB аккумулятор.
Или Сони Эксперия Актив + внешний акб. Остальные варианты - аналог аквиного Garmin CX 60, у которого хорошая работа, но извечные проблемы с картами.

У Дакоты убивает дисплей. Даже мне, глазастому, с ним ни разу не удобно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 июн 2012, 20:20

У меня бюджет. Говорю же, жадный - хочу коллег развести на подарок к ДР :)
Edge мне как-то вообще не нравится. Они слишком спортивные, круги всякие считают, виртуальный тренер - а разрешение у 500 128x160, 3х3,5 см. У 800 - 160x240, и он слишком дорогой. Не говоря уже о таких же спортивных закидонах.

У Dakota 20 те же 160x240, у eTrex 30 176х220, у Oregon 450 вообще 240x400 (но, правда, он уже дороговат, но все равно дешевле 800-го, но надо еще отдельно крепеж покупать).
Выбираю в основном между этими тремя. Карты меня не сильно волнуют - для Европы их много, а если очень надо, можно и купить. А в России OSM и всякое такое - хватит для бреветов. Проходимчество меня все равно не интересует.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 13 июн 2012, 00:41

Продолжаю пропагандировать свое решение - КПК на винде + внешний аккумулятор в подседельной сумке.
По удобству лучше любого гармина.
Единственный минус - при дожде бесполезен.
Поэтому сейчас перехожу на водонепроницаемый андроидофон Motorola Defy+ с тем же внешнием питанием.
В случае дождя провод вытыкается, разъем закрывается заглушкой и телефон работает на своем аккумуляторе до завершения дождя. У Defy акк хорош сам по себе - мне всегда хватало для записи трека в течение светового дня при выключенном экране, естественно с регулярными и нередкими включениями с целью потупить в карту, вылезти в инет или просто поговорить по телефону. С внешним акком экран можно не гасить вообще.
Sony Xperia Active - тоже хороший вариант, но у него экран меньше, и по размеру, и по разрешению. С другой стороны, у него тачскрин работает под водой.
Возможности софта под винду и андроид (особенно андроид - там есть OruxMaps) в любом случае круче прошивки Гармина. Да и 800х480 на гарминах пока нет (или есть?)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 13 июн 2012, 07:34

apro писал(а):...Поэтому сейчас перехожу на водонепроницаемый андроидофон Motorola Defy+...
В случае дождя провод вытыкается, разъем закрывается заглушкой и телефон работает на своем аккумуляторе до завершения дождя. У Defy акк хорош сам по себе - мне всегда хватало для записи трека в течение светового дня при выключенном экране, естественно с регулярными и нередкими включениями с целью потупить в карту, вылезти в инет или просто поговорить по телефону. С внешним акком экран можно не гасить вообще.
...


По водонепроницаемости - да, с таким ещё не сталкивался:
[youtube]HQT__4GW4Tc[/youtube]

Скорее всего тоже рассмотрю этот аппарат в качестве неубиваемого спутника велосипедиста :)

А Garmin-ом пользуюсь с 2008-го года - не в восторге. Использую в машине. Может завести в неизвестность. Особенно запомнился случай, когда он предложил мне добраться до улицы Тамчишина свернув с центра Кировского моста направо (GPS-ник не учёл перепада высот :-D: )
Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять.
Аватара пользователя
Elessar
Матраснег
 
Откуда: Талнах-Белгород-Щигры
Велосипед(ы): Jamis Dragon Pro (2007)


Сообщение » 13 июн 2012, 08:56

А на 130 часов сколько внешних аккумуляторов надо? Я эту тележку смогу увезти? :hi_hi_hi:
КПК-телефоны - это для однодневок. Ну или гостиниц.
Гармин не рулит в России. Но в России мне навигация как таковая и не нужна, я уже даже не помню, когда последний раз ей пользовался. Дорог у нас мало, заблудиться еще постараться надо. Даже просто трека без карты будет достаточно, чтобы сориентироваться в поворотах.
А вот для Европы и длинных бреветов гармин мне все же больше нравится. Батарейки в любом магазине продаются, карт - полный интернет.
Собственно, одно другому не мешает, нормальные телефоны сейчас все равно все с навигаторами. Вот и будут раздельные устройства под разные задачи.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 ноя 2012, 10:35

[Переименуйте тему в "Навигаторы Garmin", что ли, раз уж тут не только eTrex обсуждается]

Операция "Подарите мне навигатор" успешно завершилась, спасибо всем участникам :hi_hi_hi:

Приехал мой Oregon 450, спешу поделиться негодованием от цинизма Garmin.
Попользовавшись в Португалии серегиным Dakota 20, я решил, что мне все понравилось, и надо брать. А грамотная разводка обработка окружения позволила увеличить бюджет, и взять более дорогой Орегон.
Функциональная разница между ними незначительная, и по сути нафиг не нужная, самое заметное отличие - экран.
У Дакоты 160x240, 3.6x5.5 см, диагональ 2.6" (6.6 см)
У Орегона 450 уже 240 x 400, 3.8x6.3 см, диагональ 3" (7.6 см)
Ну, думаю, ладно, на один экран больше влезет. И хрен! Влезть то оно влезет, да кто ж ему даст.
Кроме повысившейся четкости изображения (которая нафиг не нужна, мне не фотографии рассматривать), ничего не изменилось. То же меню 2х6 пунктов на экран, при увеличившимся количестве пунктов, те же максимум 10 счетчиков на одном экране (при 44 доступных!), тот же русский алфавит на два экрана - все, что было неудобно на маленьком экране, осталось неудобным на большом. Вот это я понимаю - стабильность по-американски.
В режиме навигации информации стало помещаться больше, да. Но это не очень важно, т.к, на мой взгляд, на векторных картах количество информации зависит от желаемой степени детализации. Т.е. на хорошей карте можно получить вот такую феерию невидимой руки рынка в испытывающей экономический кризис стране
150.JPG
Центр Лиссабона на картах Garmin

В общем, Орегон - это та же Дакота, только на 2000 р. дороже.
А вот Дакоту 10, которая совсем дешевая, все же не рекомендую - у нее нет карт, только встроенные 850 Мб, поэтому придется ковыряться с нарезкой карты на нужные части, т.к. карта Европы целиком весит 2,5 Гб (доступна на рутрекере, покупать навигатор с картой смысла нет :))

Но продолжаю рекомендовать решения от Гармин как идеальные для использования в целях велотуризма по Европе.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 ноя 2012, 13:26

Особенно по Европе. В России я заметил он не сразу спутники находит после включения, а вот даже в белорусии, не успеешь координаты нужные задать , а о н уже точку выдает. Глушат здесь что ли.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 07 ноя 2012, 13:45

А по-моему, проблема не в этом. Просто в России ты его включаешь редко, вот он и ищет потом спутники долго, так называемые "теплый" и "холодный" старты.
Я когда свой первый раз включил, он 4 спутника искал минут 20, а потом нормально включается.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу