Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 11 сен 2017, 20:34

Чистота трансмиссии зависит не только от смазки, но и от компонентов. Мазать 500-рублёвую цепь пятнадцатиевровым Мак-оффом бессмысленно. Ни трение не уменьшится*, ни загрязнение*.
_______________________________________
* по сравнению с обычными смазками
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 11 сен 2017, 21:02

metafig писал(а):Чистота трансмиссии зависит не только от смазки, но и от компонентов. Мазать 500-рублёвую цепь пятнадцатиевровым Мак-оффом бессмысленно. Ни трение не уменьшится*, ни загрязнение*.
_______________________________________
* по сравнению с обычными смазками

Для МакОффа какая разница какая цепь - за 500р или рекорд-подобная?
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 сен 2017, 21:18

Смазке-то как раз никакой разницы, а вот с точки зрения чистоты цепи - есть разница для дорогой цепи. Для дешевой - нет. У меня на одном стоит КМЦ - жуткая хрень, хоть мак-офф, хоть восковая, хоть что угодно - вечно грязная. А Випперман при использовании мак-офф с3 и работает тише, и песок не липнет совсем. Подозреваю, что огромное значение имеет качество изготовления (люфты-зазоры, в которые песок набивается) и материалы. Но это уже в тему о выборе цепей).
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 11 сен 2017, 22:16

Sledge Hammer писал(а):
crysis-gra писал(а):
vovsick писал(а):В поле все смазки одинаковы. По крайней мере у меня. Парафиново-тефлоновые на спирту я не понял вообще. Обещанные 300 км работы у меня почему-то ограничиваются 30-ю. Дешевые универсальные смазки показали себя лучше всего, как не странно. Главное - лишнюю смазку с цепи удалить.
Конечно от эксплуатации зависит. По асфальту любой хватает на пару-тройку сотен км. Если угарные МТБ крутилово по жутким ибеням - тут ломать голову не стоит, ибо чем бы не намазал, один хрен - на один заезд, потом снова мыть и мазать.

Насчет обычных смазок согласен, главный меня интересующий аспект это чистота в эксплуатации, дешевые как не вытирай, все в грязи будет, велик храню дома, На данный перешел на парафин, но чувствую скоро цепь под замену) износ на много больше чем при масляных смазках, а так все устраивает, чистота, скрипа нет, но в ущерб ресурсу

Переходи на ременную передачу, вообще вопрос смазки отпадет :)

отличный вариант)) но цена наверное кусается
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 11 сен 2017, 22:34

Scrooge писал(а):
vovsick писал(а):Конечно изменит. В худшую.

Попрошу объяснить. У меня другое мнение по износу цепи

Дело не в износе, а в целесообразности. Все расходники значительно дороже при том же КПД. Диапазон подразумевает сильный перекос цепи и как следствие - ну да, сильный износ. Просто не у кого спросить, ездил он на крайних звездах на 9 или 46 зубах. Пригодились ли они ему когда-нибудь. Совершенно никчемные передачи. Эта та же история, как с топовыми вилками. Все у них зашибись, куча настроек и регулировок, только вот потом оказывается, что гонщики ездят на полностью открытых настройках и из регулировок настроен только отскок. Ну и зачем тогда все это, спрашивается. Шультер ездит на на срамовском игле и чемпион. Опять. Но он и без игла чемпионил всех десяток раз. Так же и Гвин. Что она на спеше всех делал, что на ети всех делает.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, шоссер, подвес


Сообщение » 11 сен 2017, 23:06

vovsick писал(а):
Scrooge писал(а):
vovsick писал(а):Конечно изменит. В худшую.

Попрошу объяснить. У меня другое мнение по износу цепи

Дело не в износе, а в целесообразности. Все расходники значительно дороже при том же КПД. Диапазон подразумевает сильный перекос цепи и как следствие - ну да, сильный износ. Просто не у кого спросить, ездил он на крайних звездах на 9 или 46 зубах. Пригодились ли они ему когда-нибудь. Совершенно никчемные передачи. Эта та же история, как с топовыми вилками. Все у них зашибись, куча настроек и регулировок, только вот потом оказывается, что гонщики ездят на полностью открытых настройках и из регулировок настроен только отскок. Ну и зачем тогда все это, спрашивается. Шультер ездит на на срамовском игле и чемпион. Опять. Но он и без игла чемпионил всех десяток раз. Так же и Гвин. Что она на спеше всех делал, что на ети всех делает.

Приезжай в Шуклинку, потом расскажешь про КПД и никчёмнось больших сковородок. :-D:
Игл, да, дороже, но это пока гоночное решение (даже ГХ с его 10-рублёвой кассетой). Вопрос же стоял исключительно по ресурсу цепи в условиях жёстких апхиллов, когда 22т спереди просто насилует цепь, кассету, барабан и втулку

ЗЫ Давайте уже приходить к практике. В вск самое статусное вело соревнование региона, а курян там почти нет. Зато тут "теоретиков" довольно много :-):
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 сен 2017, 23:15

Scrooge писал(а):Вопрос же стоял исключительно по ресурсу цепи в условиях жёстких апхиллов

Вообще-то вопрос стоял
crysis-gra писал(а):Где купить хорошую смазку в Курске? И кто чем пользуется?

При чем здесь Шуклинка вообще?
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 12 сен 2017, 00:14

metafig писал(а):Смазке-то как раз никакой разницы, а вот с точки зрения чистоты цепи - есть разница для дорогой цепи. Для дешевой - нет. У меня на одном стоит КМЦ - жуткая хрень, хоть мак-офф, хоть восковая, хоть что угодно - вечно грязная. А Випперман при использовании мак-офф с3 и работает тише, и песок не липнет совсем. Подозреваю, что огромное значение имеет качество изготовления (люфты-зазоры, в которые песок набивается) и материалы. Но это уже в тему о выборе цепей).

Что-то ты не так с дешёвыми цепями делаешь. Я не увидел разницы между КМЦ, деоре, ХТ и срам1091 по смазочным свойствам и загрязнению.
Виппермана не юзал, возможно у него линки из нержавейки, вот и липнет меньше. Если дествительно нержавейка, то цепь в условиях КК может улетать не по абразивному износу, а по деформации :)

По смазкам - парафиновые имеет смысл юзать в условиях пыльно-песчаной эксплуатации, профит серьёзный. Тут наверно не купить.
Тефлоновые реально купить в том же Триале (Моторекс(Шимано) и итальянский Стар).
В Стреле и Активе наверняка есть Дайтона, с которой мои цепи жили в Шуклинке столько же, сколько и на брендовых смазках.
По десяткам самые живучие были 1091, уходили в мир иной км через 500 после КМС :)

metafig писал(а):При чем здесь Шуклинка вообще?

Шуклинка как тестовая локация или место для убивания цепей :)
Для тренировок там надо переходить на 32-34т спереди и 46+ сзади для снижения нагрузки на узлы. Потом уже можно начать шаманить со смазками :-D:
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 12 сен 2017, 09:04

Переходить к практике? То есть шультер теоритически чепион мира обувший всех без иглов? Что-то я не совсем понял про насилие цепи 22 зубовой звездой. В щуклинке есть много километровые подъемы с градиентом выше 25%? 12 скоростная трансмиссия стоит так много, что менять изнасилованные цепи раз в месяц все равно дешевле как не крути.
На 22-34 заезжается любой подъем. Или по-вашему инженеры 10 лет назад были тупее? Вся эта канитель с односкростными трансмиссиям пошла из-за появления подвесов, которые чешут камни кареткой и большая звезда спереди просто смертник. Одна мелкая звезде спереди решает эту проблему + закусывание и спадания цепи, но вместе с тем жутко вырос износ как цепи так и звезды, что наруку производителям. Отсюда такое жуткое лобирование. Абсолютного преимущества у нее над остальными трансмиссиями нет.
А щуклина не только место убивания цепей, но и зубов, пальцев при таком изобилии деревьев и резких поворотов на такой узкой тропе. Какую максимальную скорость там удавалось развить? Я там еще не был, но судя по рассказам, со своим 78 мм рулем ходить мне там пешком :-D:
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, шоссер, подвес


Сообщение » 12 сен 2017, 14:42

Не читал, но осуждаю ©
vovsick, у тебя тут смазки хватает на 30 км, цепи и системы ты укатываешь за пару сотен км, про все обвесы и спортсменов всё знаешь. А на нашей главной КК трассе даже не был :-D:
Когда теория встречается с практикой, всегда побеждает практика. Так что заканчивай вводить новичков в заблуждение своими подозрительными историями.

И давайте уже по теме смазок, а то развели тут болтовню.
Кто-нибудь читает инструкции перед нанесением конкретной смазки? :-D:
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 12 сен 2017, 17:24

crysis-gra писал(а):износ на много больше чем при масляных смазках, а так все устраивает, чистота, скрипа нет, но в ущерб ресурсу

Это че за такой парафин?
Мой опыт эксплуатации показывает, что ресурс никак не меньше, а даже больше.
Scrooge писал(а):В вск самое статусное вело соревнование региона, а курян там почти нет. Зато тут "теоретиков" довольно много

Диванные воены - наше все)))

Про ресурс цепи еще раз повторюсь. Он складывается из двух факторов: механическое растяжение от нагрузок и абразивный износ от трения микрочастиц в зазорах пинов. На первый фактор, сами понимаете, никакая смазка не влияет, влияет как и где конкретный пользователь катает: место, рельеф, интенсивность, передачи.
На второй фактор также влияют условия, в частности пыль, грязь, покрытие, но хорошая смазка тем и хороша, что собирает меньше говна, в том числе и внутрь пинов. А еще влияет регулярность чистки смазки, что естественно, чем чаще капитально вымываешь говно из цепи, тем лучше ей работать).
Какой вывод? Да никакой. Сравнивать тяжело, ибо у всех абсолютно разные условия. Чтобы была какая-то правильная статистика, надо в одних и тех же условиях желательно не по одному разу протестировать разные смазки. А это малореально.
Единственный более-менее объективный критерий для оценки смазки - это как она собирает говно в примерно одинаковых условиях катания.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 12 сен 2017, 17:32

vovsick писал(а): Я там еще не был, но судя по рассказам, со своим 78 мм рулем ходить мне там пешком :-D:

вполне комфортно там с широкими рулями, пару мест может есть неприятных, не больше
Аватара пользователя
bankomat
два колеса
 
Велосипед(ы): двухколесный


Сообщение » 12 сен 2017, 18:30

40iN_KoS писал(а):Не читал, но осуждаю ©
vovsick, у тебя тут смазки хватает на 30 км, цепи и системы ты укатываешь за пару сотен км, про все обвесы и спортсменов всё знаешь. А на нашей главной КК трассе даже не был :-D:

Опасаюсь я :-D:
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, шоссер, подвес


Сообщение » 12 сен 2017, 19:49

Piton357 писал(а):
crysis-gra писал(а):износ на много больше чем при масляных смазках, а так все устраивает, чистота, скрипа нет, но в ущерб ресурсу

Это че за такой парафин?
Мой опыт эксплуатации показывает, что ресурс никак не меньше, а даже больше.
Scrooge писал(а):В вск самое статусное вело соревнование региона, а курян там почти нет. Зато тут "теоретиков" довольно много

Диванные воены - наше все)))

Про ресурс цепи еще раз повторюсь. Он складывается из двух ...

это да, но парафин по сути выдавливается под давлением, так же вытекает в местах сильного трения, адгезия у него слабая - отваливается. Но за счет своей пластичности он прикрывает пины от попадания пыли. Получается звенья трутся в сухую, но в более чистой среде) мое имхо ресурс меньше, чем с густой смазкой хорошей. Сам пользуюсь парафином, цепь кмс что то быстро растянулась, причем замечено после парафина для зимы хочу прикупить что то другое.
Добавлю, идеальная цепь была бы как на мото - с сальниками на пинах, но она более громоздкая получится
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 12 сен 2017, 20:03

Парафин надо с воском мешать, он пожестче. Вот эту тему прочти: viewtopic.php?f=3&t=6062&hilit=%2Aпарафином%2A
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 12 сен 2017, 20:20

Piton357 писал(а):Парафин надо с воском мешать, он пожестче. Вот эту тему прочти: viewtopic.php?f=3&t=6062&hilit=%2Aпарафином%2A

где покупаешь все это добро? и, с маслом не пробовал мешать?
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 12 сен 2017, 20:32

Питон, не пробовал парафинить цепи холодными высокофтористыми парафинами? Они твёрдые ака кирпич и воду отталкивают:) Только вот сомневаюсь, что адгезия какая-нибудь будет, не к микропористому же полиэтилену цепляться надо
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 12 сен 2017, 20:56

40iN_KoS писал(а):Кто-нибудь читает инструкции перед нанесением конкретной смазки?

Я читаю. :smu:sche_nie: Иногда даже видео смотрю )) Можно, конечно, пытаться капать в каждый пин Финиш-Лайном восковым, или лить мак-офф по всей цепи, но по-инструкции всяко лучше :-):
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 12 сен 2017, 21:30

А я мою цепь каждые 100-120 (по погоде), и капаю на пины, и так круглый год. А по дождю вне очереди. И не забиваю голову, хотя, возможно, я не прав.
Аватара пользователя
Technik
два колеса
 
Откуда: Курск, Волокно.
Велосипед(ы): Stels Navigator 210, Merida Big Nine 20 MD.


Сообщение » 12 сен 2017, 21:46

Лучшая смазка - трансмиссионка (можно даже отработанная), но нужно подобрать достаточно жидкую. Бесплатно, правильно подобранная - 300 км по шоссе легко.
Но я уже пару сезонов хорошо если раз в 1000 км смазываю. И тоже не забиваю голову - на шоссейнике на ресурсе цепи и системы это отражается никак. Те же самые 6-7 тысяч, и менять кассету с цепью. А влияние смазки цепи на КПД велосипеда мне видится иллюзией :)
Достаточно держать всю трансмиссию относительно чистой, своевременно удаляя налипшее.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 12 сен 2017, 22:22

Не, ну у меня после 150 км. цепь уже начинает "разговаривать" хорошо, но это в городских условиях, с частыми переключениями. Ещё веретёнкой пробовал мазать, но вообще быстро ушла.
Аватара пользователя
Technik
два колеса
 
Откуда: Курск, Волокно.
Велосипед(ы): Stels Navigator 210, Merida Big Nine 20 MD.


Сообщение » 12 сен 2017, 22:24

crysis-gra писал(а):где покупаешь все это добро? и, с маслом не пробовал мешать?

Парафин косметический в аптеке. Воск раньше добавлял пчелиный, брал у знакомого. Щас добавляю от свечек.
Лично у меня кассета с цепью на шоссейнике уже очень много: 4 сезон к концу подходит. В километрах не знаю, но больше 7 тысяч точно. Кампа есличо.
Scrooge писал(а):Питон, не пробовал парафинить цепи холодными высокофтористыми парафинами?

А где достать, я попробую. Там адгезии и нет. вся суть в том, что он заполняет зазор между пином и роликом и там держится за счет твердости, вытечь то он не может.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 12 сен 2017, 23:49

Technik писал(а):Не, ну у меня после 150 км. цепь уже начинает "разговаривать" хорошо, но это в городских условиях, с частыми переключениями.

Ездить надо быстрее, тогда не будет слышно :)
А если серьезно, от это, наверное, зависит от смазки. У меня рекорд езды на одной смазке трансмиссионкой - что-то в районе 1500 км. Тогда да, даже я сам слышал цепь, и окружающие жаловались :hi_hi_hi:.
Сейчас пользуюсь этой. Не сказать, чтобы в восторге, трансмиссионке уступает, но километров на 400-500 без заметного звука хватает. Мне не нравится, что как цепь после смазки не вытирай, она все равно лезет, и брызгает (!) на колесо.
Кончится (вероятно, очень не скоро :)) - куплю эту. Очень мне нравится идея "lube and alcohol" :smu:sche_nie:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 13 сен 2017, 00:38

Piton357 писал(а):А где достать, я попробую. Там адгезии и нет. вся суть в том, что он заполняет зазор между пином и роликом и там держится за счет твердости, вытечь то он не может.

Например такой :-D:
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 13 сен 2017, 07:28

Bad_Admin писал(а):Лучшая смазка - трансмиссионка (можно даже отработанная), но нужно подобрать достаточно жидкую. Бесплатно, правильно подобранная - 300 км по шоссе легко.
Но я уже пару сезонов хорошо если раз в 1000 км смазываю. И тоже не забиваю голову - на шоссейнике на ресурсе цепи и системы это отражается никак. Те же самые 6-7 тысяч, и менять кассету с цепью. А влияние смазки цепи на КПД велосипеда мне видится иллюзией :)
Достаточно держать всю трансмиссию относительно чистой, своевременно удаляя налипшее.

трансмиссионка да, но лично для меня важен параметр чистоты, с трансмиссионкой это не добьешься ни как, поэтому альтернатива парафин)
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 13 сен 2017, 09:31

Пользуюсь вот этой смазкой https://www.bike-discount.de/en/buy/squirtlube-chain-lube-120ml-495426/wg_id-1659 она как кефир на вид, парафиновая. Смазывает хорошо, но чаще нужно повторять процедуру чем на масляной основе. Не собирает грязь, экологически полезная) . Ресурс цепи не засекал не на каких смазках, так что тут не скажу на какой дольше. Очень легко ухаживать за цепью и держать ее в чистоте.
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Forward 1422, Format 1414


Сообщение » 13 сен 2017, 10:54

Scrooge писал(а):
Piton357 писал(а):А где достать, я попробую. Там адгезии и нет. вся суть в том, что он заполняет зазор между пином и роликом и там держится за счет твердости, вытечь то он не может.

Например такой :-D:

Ага, и таких пачек надо штук 5, чтобы окунуть полноценно)
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 13 сен 2017, 11:10

vovsick писал(а):Опасаюсь я

Ты же на подвесе - тебе сам Велос велит все темы вниз пулять без страха. А вверх всё одно ходить, ежели ты не из этих...
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Вернуться к началу