Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Жидкие смазки для цепи

Сообщение » 14 июл 2010, 00:51

Второй раз напарываюсь на смазку, консистенция которой почти не отличается от консистенции воды.
Это Motorex для сухих условий, из Триал-Спорта.
До этого попадалась Rock'n'Roll extreme с чейна.
Вот объясните, как вы этими смазками мажете?
Еще с тех пор, когда о специализированных смазках слышали только в столице, я привык мазать цепь моторным маслом, оставляя по две капли масла на каждом пине - с каждого из его концов. Долго (хотя при должной сноровке - нормально), но масло попадает куда надо, лишнее никуда не выливается.
Потом был Rohloff аналогичной консистенции, в масленке с коническим носиком, это была отличная смазка, но она кончилась.
Купил на пробу две вышеуказанные.
На них написано: вращая педали, полейте цепь смазкой. Rock'n'roll extreme рекомендует лить на цепь на кассете.
Лью. Половина проливается вниз, попадая на обода и резину. А если бы у меня были вибрейки?
То, что не проливается, остается на цепи, но неравномерно распределено по ней, т.к. трудно обеспечить равномерность капания капель из емкости и одновременно вращения педалей. Да и скорость вращения непонятно как выбрать, чтобы смазка попала на все звенья, но при этом не слишком много.
Если же лить непрерывной струей, КПД смазывания будет процентов 20, остальное окажется на полу и заднем колесе.
В итоге перелил в масленку и смазал старым добрым способом, при этом уронив несколько капель, но это гораздо лучше, чем потерять 80%.
Может я что-то не так делаю?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 14 июл 2010, 01:37

Интересно узнать про Motorex для сухих условий ,т.к. регулярно пользуюсь именно этой смазкой, - это один тюбик из множества такой попался, или это относится вообще к этой смазке? Да она достаточно жидкая, но это и надо, чтобы смазка проникла в нужные места на цепи. Лить потоком не надо. Я поступаю так (как и множество других людей) - набираю в обычный шприц с иглой и капаю ооооочень точно куда надо, капля очень маленькая, точнее сказать - загоняю иглу под ролик на каждом пине и смазка сама переходит на цепь с кончика иглы, это просто после пары тренировок. Таким образом перерасхода и излишков на поверхности почти нет, на цепь я расходую примерно 1-1,5 см. куб. Весь процесс занимает 2-3 минуты. Сравнить с другими спец. смазками не могу, не пользовался. В сравнении с множеством обычных масел - шелестеть цепь начинает чуть позже, но не значительно, примерно 100-150 км сухого грунта и асфальта. Но однозначно - пыль и прочая грязь налипает гораздо меньше. В общем цепь остается практически чистой до следующей смазки, если не стараться ее испачкать. Но при дожде вымывается практически моментально.
Boo
три колеса
 
Откуда: Курск


Сообщение » 14 июл 2010, 07:56

у меня моторекс, правда не знаю для каких условий. смазываю так: беру маленькую кисточку для рисования, мокаю в смазку и на каждое соединение звена наношу. смазываю не сильно, что бы на цепи, звездах грязь не разводить. на мтб хватает на 100-150 км, на шоссере 200-250. потом перед очередной смазкой протираю цепь тряпкой, ни какой грязи, как новая.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 14 июл 2010, 08:42

Ага, вот оно как. Спасибо. А я, наивный, по инструкции делал.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 14 июл 2010, 09:35

apro писал(а):Может я что-то не так делаю?

абсолютно неправильно делаешь. А правильно -вот так: viewtopic.php?f=3&t=264 единственно верная некрометодика варки цепей!!!
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 14 июл 2010, 11:30

тот же motorex, шприцом с иголкой (иголка лучше от инсулинового шприца - тонкая, но ломкая - можно её обломать под корень, и корешок оставший тоже нормлаьно ролик отодвигает ; а шприц лучше 2-х грамовый) под ролики. Достаточно замороченно я делаю - иголку просовываю между роликом и щечкой, чтобы всё внутрь - ни капли мимо! Леха, ты этот момент у меня как раз застал вчера, но видимо не обратил внимание. Дождем действительно вымывается на раз, да даже после дождя если проехать по мокрым тротуарам - км на 50 пробега смывается. Других смазок не пробовал, но хочется. вроде Weldtite TF2 где-то сильно нахваливали. хотя и там где нахваливали, признавали, что хватает её ~ на 150 км.
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 14 июл 2010, 12:02

мазал через шприц( neo научил) какой то дюже дорогой трансмисионкой( автомобильной) перед бреветом 400 км, который как известно первое время проходил под дождем, после и во время бревета не мазал, цепь зашелестела и стала плохо переключаться позавчера (~ 520 км пробега),но к ней (трансмисионке) очень грязь липнет, если после смазки тряпочкой хорошо не протереть цепь. есть еще моторекс для влажных условий, но его не пробовал, neo говорит что барахло.
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 14 июл 2010, 12:51

AlexMach писал(а):мазал через шприц( neo научил) какой то дюже дорогой трансмисионкой( автомобильной) перед бреветом 400 км, который как известно первое время проходил под дождем, после и во время бревета не мазал, цепь зашелестела и стала плохо переключаться позавчера (~ 520 км пробега),но к ней (трансмисионке) очень грязь липнет, если после смазки тряпочкой хорошо не протереть цепь. есть еще моторекс для влажных условий, но его не пробовал, neo говорит что барахло.


Пользуюсь весь этот год Моторексом для сухих условий ... Я бы не сказал, что говно, но смазывать нужно достаточно часто, раз в 150км., в среднем.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 14 июл 2010, 15:12

смазываю той же моторекс для сухих условий из 20 см.куб. шприца через иглу на каждое звено. В принципе доволен, учитывая небольшой расход, но, как уже сказано, быстро вымывается :sad: эх, жаль, не уневерсальная :jn_pu_sk:
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 15 июл 2010, 07:53

Alex писал(а): ...беру маленькую кисточку для рисования, мокаю в смазку и на каждое соединение звена наношу. смазываю не сильно, что бы на цепи, звездах грязь не разводить...

со временем пришла к такому же алгоритму действий; по капле на пин - терпения не хватает.
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 15 июл 2010, 09:55

второй год использую моторекс для влажных условий, хватает на 150-200. Вымывается хуже чем обычная. В крыму велы регулярно мокли. Для влажных условий жила по дольше. Но кажется она набирает на себя побольше грязи.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 27 июл 2010, 16:27

а если машинным маслом смазывать че будет? :hi_hi_hi: я когда в Курске вел оставляю,батя его машинным мажет)))вроде ниче,бегает)
Жизнь проходит там,где она незаметна
Аватара пользователя
Maks3107
три колеса
 
Откуда: Курск-Парковая,Москва
Велосипед(ы): Merida TFS 300


Сообщение » 27 июл 2010, 16:29

Грязи будет больше собирать!..
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 28 июл 2010, 00:26

Я тоже смазал Motorex-ом попиново через шприц. Смазывается замечательно, но... почему-то цепь "поет" сразу после смазки. Была грязная - молчала. Почистил, смазал - запела. Что бы это могло быть?.. :du_ma_et:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 29 июл 2010, 12:22

чем тока не мазал, набирая в шприц обыкновенный
прокапать каждое соединение -- дело пяти минут. не знаю как тут может терпения не хватить ((%
если увлекусь, то и по два круга прокапываю хыхых
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 29 июл 2010, 15:03

У меня была смазка Motorex для влажной погоды 100мл, мне не понравилась половино мимо выливается и я купил такойже только 350мл в нем специальный удобный распылитель!
http://vkontakte.ru/club11577467
Делай то, что ты боишься делать. -Это лучший способ обрести уверенность в себе.
Аватара пользователя
Major
два колеса
 
Откуда: Курск,Кзтз
Велосипед(ы): MERIDA TFS TRAIL 300-D


Сообщение » 29 июл 2010, 16:48

cansler писал(а):Почистил, смазал - запела. Что бы это могло быть?..
От счастья :-):
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 29 июл 2010, 19:27

Ага :-): Сегодня бросил в керосин ее. Посмотрим, как она теперь запоет :men:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 31 июл 2010, 09:16

Джин Неприкасаемый писал(а):а если машинным маслом смазывать че будет? :hi_hi_hi: я когда в Курске вел оставляю,батя его машинным мажет)))вроде ниче,бегает)


Kazak писал(а):Грязи будет больше собирать!..


Ага, причем на порядок больше грязи... :st_ruskiy:
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 31 июл 2010, 14:25

Появились англиские очистители и смазки.
Магазин "Стрела"
ул. Радищева 118. 8 4712 53 45 45. Пн-Сб. с 9-00 до 19-00. Вс с 9-00 до 18-00.
Аватара пользователя
Strela
два колеса
 
Велосипед(ы): Aist


Сообщение » 31 июл 2010, 14:31

Strela писал(а):Появились англиские очистители и смазки.

По какой цене?
http://vkontakte.ru/club11577467
Делай то, что ты боишься делать. -Это лучший способ обрести уверенность в себе.
Аватара пользователя
Major
два колеса
 
Откуда: Курск,Кзтз
Велосипед(ы): MERIDA TFS TRAIL 300-D


Сообщение » 31 июл 2010, 15:11

масло для цепи помоему 150р 100+ мл.
Магазин "Стрела"
ул. Радищева 118. 8 4712 53 45 45. Пн-Сб. с 9-00 до 19-00. Вс с 9-00 до 18-00.
Аватара пользователя
Strela
два колеса
 
Велосипед(ы): Aist


Сообщение » 02 авг 2010, 14:41

Кстати насчет моторекса для сухих условий. Раньше он другой был- почти прозрачный, синеватый немного. А щас купил- желтый . У кого какой? И есть ли разница?
любишь кататься- люби и катайся!
Аватара пользователя
Алексей
три колеса
 
Откуда: курск. с-з. хрущева
Велосипед(ы): ava 2.0


Сообщение » 02 авг 2010, 16:50

..прозрачный коричнево-желтый достаточно темный с синеватым отливом -все это одновременно в одном флаконе :-):
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 авг 2010, 17:19

Ну если желтый:(довольно темный): можно приравнять к коричневому то у меня такая же) только вот странно што цвет другой стал. Вопрос теперь также ли эта смазка катает. Испытать еще не успел.
любишь кататься- люби и катайся!
Аватара пользователя
Алексей
три колеса
 
Откуда: курск. с-з. хрущева
Велосипед(ы): ava 2.0


Сообщение » 23 сен 2010, 21:00

Алексей писал(а):Кстати насчет моторекса для сухих условий. Раньше он другой был- почти прозрачный, синеватый немного. А щас купил- желтый . У кого какой? И есть ли разница?

Тоже возмущен. Мало того, что он отличается, и не только цветом, так еще и возникли проблемы при смазке цепи!!!
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 24 сен 2010, 10:33

Так чем же тогда зимой смазываться? есть ли специальные зимние смазки? или тупо не выпендриваться и перейти на 5w40 :du_ma_et:
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 24 сен 2010, 13:37

Ну, во первых, зимой покатушки не настолько длительные, чтоб пришлось мазать цепь в полевых условиях. А смазанная дома должна нормально работать на морозе, потому, что есть подозрение, что смазка двухкомпонентная - вязкая основа и быстроиспаряющийся разжижитель, который позволяет основе попасть под пин... Это два.

Если "один" это практика, то "два" - теория...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 27 янв 2011, 15:08

Т.к. читать нечего, решил сам написать :hi_hi_hi:
Я вот использовал метод со шприцом на порядком изношенной цепи KMC (полагаю самой дешевой - стоковой со стелса). Иголкой шприца отодвигал ролик от пластины и капал прямо внутрь - почти напрямую на пин. С новой цепью Shimano HG40 такое получаелось не со всеми звеньями провернуть - ролик часто был плотно к пластине расположен без зазора.
А вот на HG74 это вообще невозможно - все ролики плотно сжаты пластинами, так что приходится только сверху капать. Ну и очевидно стало, что надо теперь равняться на чемпиона и использовать кисточку. :pioner:
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 27 янв 2011, 16:39

dubtar писал(а):Так чем же тогда зимой смазываться? есть ли специальные зимние смазки? или тупо не выпендриваться и перейти на 5w40 :du_ma_et:

Я слышал что зимой смазкой можно пользоваться любой. Но перед тем как смазывать, смазку нужно нагреть до кипячения и пока она горячая нанести на цепь
http://vkontakte.ru/club11577467
Делай то, что ты боишься делать. -Это лучший способ обрести уверенность в себе.
Аватара пользователя
Major
два колеса
 
Откуда: Курск,Кзтз
Велосипед(ы): MERIDA TFS TRAIL 300-D


Сообщение » 28 янв 2011, 10:01

Можно еще налить в термос и использовать в пылевых условиях на морозе.. :hi_hi_hi:
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 10 сен 2017, 19:21

Где купить хорошую смазку в Курске? И кто чем пользуется? Пишите не стесняйтесь!
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 10 сен 2017, 19:24

Особенно интересуют места продажи смазок типа - Finish Line, Muc off C3, Rock n Roll.
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 10 сен 2017, 20:01

crysis-gra писал(а):Finish Line, Muc off C3, Rock n Roll.

Здесь. С помощью этогораздела.
Rock n Roll как-то был на Виггле (или Чейне), но сейчас не вижу.

Кстати, у смазок есть своя тема. Админы, объедините, пожалуйста.
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 10 сен 2017, 21:42

В поле все смазки одинаковы. По крайней мере у меня. Парафиново-тефлоновые на спирту я не понял вообще. Обещанные 300 км работы у меня почему-то ограничиваются 30-ю. Дешевые универсальные смазки показали себя лучше всего, как не странно. Главное - лишнюю смазку с цепи удалить.
Конечно от эксплуатации зависит. По асфальту любой хватает на пару-тройку сотен км. Если угарные МТБ крутилово по жутким ибеням - тут ломать голову не стоит, ибо чем бы не намазал, один хрен - на один заезд, потом снова мыть и мазать.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, шоссер, подвес


Сообщение » 11 сен 2017, 01:32

В Шуклинке ни одна цепь даже на самой высокофтористой смазке не ходит больше 1000 км :-D:
Возможно, переход на Eagle кардинально изменит ситуацию
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 сен 2017, 16:13

Конечно изменит. В худшую.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, шоссер, подвес


Сообщение » 11 сен 2017, 18:42

vovsick писал(а):Конечно изменит. В худшую.

Попрошу объяснить. У меня другое мнение по износу цепи
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 сен 2017, 19:02

vovsick писал(а):В поле все смазки одинаковы. По крайней мере у меня. Парафиново-тефлоновые на спирту я не понял вообще. Обещанные 300 км работы у меня почему-то ограничиваются 30-ю. Дешевые универсальные смазки показали себя лучше всего, как не странно. Главное - лишнюю смазку с цепи удалить.
Конечно от эксплуатации зависит. По асфальту любой хватает на пару-тройку сотен км. Если угарные МТБ крутилово по жутким ибеням - тут ломать голову не стоит, ибо чем бы не намазал, один хрен - на один заезд, потом снова мыть и мазать.

Насчет обычных смазок согласен, главный меня интересующий аспект это чистота в эксплуатации, дешевые как не вытирай, все в грязи будет, велик храню дома, На данный перешел на парафин, но чувствую скоро цепь под замену) износ на много больше чем при масляных смазках, а так все устраивает, чистота, скрипа нет, но в ущерб ресурсу
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 11 сен 2017, 20:12

crysis-gra писал(а):
vovsick писал(а):В поле все смазки одинаковы. По крайней мере у меня. Парафиново-тефлоновые на спирту я не понял вообще. Обещанные 300 км работы у меня почему-то ограничиваются 30-ю. Дешевые универсальные смазки показали себя лучше всего, как не странно. Главное - лишнюю смазку с цепи удалить.
Конечно от эксплуатации зависит. По асфальту любой хватает на пару-тройку сотен км. Если угарные МТБ крутилово по жутким ибеням - тут ломать голову не стоит, ибо чем бы не намазал, один хрен - на один заезд, потом снова мыть и мазать.

Насчет обычных смазок согласен, главный меня интересующий аспект это чистота в эксплуатации, дешевые как не вытирай, все в грязи будет, велик храню дома, На данный перешел на парафин, но чувствую скоро цепь под замену) износ на много больше чем при масляных смазках, а так все устраивает, чистота, скрипа нет, но в ущерб ресурсу

Переходи на ременную передачу, вообще вопрос смазки отпадет :)
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Вернуться к началу