Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Соединение цепи. (соед. пины и замки)

Сообщение » 21 май 2009, 23:52

Итак, всем нам с ранних лет известно, что в цепях Шимано один пин не такой, как все, а черный.
Однако я слышал от в равной степени уважаемых и компетентных людей противоположные мнения о сущности этого пина.
Одни говорят, что это есть вечный Соединительный Пин, который вместо замка, и при снятии цепи выпрессовывать можно его и только его. Всегда. Каждый раз.
Другие говорят, что этот пин одноразовый и предназначен только для первоначальной установки цепи на вел, после чего он необратимо деформируется и при повторной запрессовке цепь может на нем порваться. Для снятия цепи эти люди рекомендуют использовать любой другой пин, обращаясь к теории вероятности, которая говорит нам, что вероятность выпрессовывания одного и того же пина дважды за срок службы цепи крайне мала.
Меня, как заслуженного рвача цепей (трижды за прошлый сезон и дважды за этот), интересует ссылка на официальный документ Шимано, в котором написаны рекомендации по обхождению с данным пином.
Может кто видел?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 май 2009, 00:16

Я тебе срамовский замочек подарю! ;)

Официально у шиманы все пины одноразовые и используются только одну запресовку. Если вы выпресовали любой пин (в том числе и чёрный) - его нужно выкинуть и взять новый с необломанным носиком чёрный, запресовать и обломать носик - RTFM инструкцию, приложенную с цепью в коробочке :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 май 2009, 00:35

Наверное, в цепях шимано повторное использование пинов не придусмотренно (по крайней мере от 53 и выше) поскольку они продают вот это:
http://www.starbike.com/php/product_inf ... n&pid=3244
Изображение
после запресовки правая часть отламывается плоскогубцами и вперед с песней.
В дальнейшем, для снятия цепи, по мне так лучше черный пин не трогать, редко когда у меня получается его вставить без проблем, а вот пины которые не черные - с ними проще, можно выпрессовывать и заново запрессовывать, но после запрессовки не помешало бы еще развальцевать с одной стороны (ту на которую давит выжимка при выпрессовке) и, как показывает практика, ни чего не рвется.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 22 май 2009, 08:28

Да уж, стоит этот пин не намного меньше чем срамовский замочек. А замочка на несколько раз хватает.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 май 2009, 08:47

...не спорьте...выпрессовывать можно только соединительный пин...ибо он, в отличие от остальных, не развальцован...при выпрессовке остальные развальцованные пины деформируют отверстия в линках...при обратной установке деформируются уже линки (не замечали?), и вероятность надежного соединения невелика...а соединительный пин имеет фальцы, и при повторной запрессовке он хоть и слабее держится, чем штатные завальцованные, но уж точно надежнее повторно запрессованных обычных...там вообще никакой гарантии...

..носик нужен для первоначальной установки, как направляющий элемент ..новую цепь ведь надо укоротить под конкретный байк, поэтому предустановливать пин на заводе смысла нет, да и в упаковке мешаться будет-торчит вбок...а вот при последующих соединениях он просто до конца не выпрессовывается из линка, и обратная установка элементарна...а с точки зрения замены этих пинов каждый раз на новые-логики не вижу, ибо структура пина не меняется, фальцы сохраняются-они тверже линков, отверстия в линках может и разрабатываются, но к пину-то это отношения не имеет-что новый, что старый-какая разница?
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 22 май 2009, 10:37

Не согласен.

Ща поищу сылку...

Конектпин устанавливается один раз. Если необходимо снять цепь, выпресовывается любой другой ("развальцовка" при этом часто отламывается :wink: ) и, уже при сборке, на его место ставится конектпин, который больше по диаметру (ясен перец, что не на сантиметр :D но садится он с натягом, соответственно увеличивая диаметр посадочных отверстий :shock: ).
Именно поэтому и не рекомендуется повторная установка конектпинов в одну и ту-же, извините, дырку - там уже диаметр "не той системы" :D Болтаться он, конечно там не будет, но того "натяга", который предусмотрели инженеры, уже не получится...
aрro писал(а):Меня, как заслуженного рвача цепей (трижды за прошлый сезон и дважды за этот)

Цепи расчитаны на "нечеловеческие" усилия. Все твои случаи, подозреваю, неаккуратная установка пинов. Ну, или переключения под нагрузкой... когда цепь скручивается... Хотя на кассетах Гиперглэйд это невозможно :roll:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 22 май 2009, 18:38

вот выдержка из официальной пдфки:
Изображение

Заметьте, что имеет значение даже с какой стороны будет нахлест звеньев...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 май 2009, 19:50

Блин хорошая штука теория, но практика гораздо лучше:
Я при всем уважении к Алексею думаю что тягу в ногах имею не меньшую, а по гребеням лазил таким что мало не покажется, плюс опыт в триале, стрите и прочих шалостях. Цепь у меня рвалась один раз и как положено, звено разрывалось пополам, при том цепь эта собиралась из остатков КМСшных цепей собранных за годы ремонтной деятельности, соединений там было не менее 15, ни одно не развалилось, а разрыв стал следствием критического растяжения после которого металл ослаб окончательно. Цепь такая из кусочков была собрана не одна и ни одна не развалилась на соединении.
Выводы можно делать из разной информации, но практика надежнее.
Забыл подписать что цепь порвал на триальном байке при попытке сделать гэп с места метра на два.
Последний раз редактировалось Shaman 19 июн 2019, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 22 май 2009, 20:56

...так и у меня не рвалась ни разу лет за 10...гэпов я не делаю, переключаюсь строго по теории...а уж пинов выпрессовываю без счета...ибо цепи для чистки снимаю...так что дело в чем то другом...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 май 2009, 19:28

скажите, а такие даташиты можно найти на все детали велосипедов?
Аватара пользователя
Drug
три колеса
 
Откуда: Курск, волокно
Велосипед(ы): велосипеда нет


Сообщение » 23 май 2009, 20:53

....а можно гипотетически всю цепь из замков собрать...вот красотища будет!!...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 май 2009, 21:05

Drug писал(а):скажите, а такие даташиты можно найти на все детали велосипедов?


На сайте Shimano. Для каждой из запчастей есть инструкция по установке, для многих есть описание конструкции в виде "взрыв-схемы".
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 май 2009, 12:23

apro писал(а):Может кто видел?

А какие ты рвал? Цепи ведь разные бывают :wink:

Изображение
Изображение

:D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 30 май 2009, 14:40

Вот понаписали тут. Теперь сомненья мучают. Поставил вторую цепь (доставшуюся по наследству вместе с байком), а расклепана она была именно черным пином. Так во время установки этот пин как-то опасно легко заходил. Можно сказать "имел свободный ход". Это номально, или не очень? И что теперь с ним делать, менять на обычный, откуда-нибудь выдавленный (если это реально)?
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 30 май 2009, 17:48

Повторяю... Конектпин (который черный) устанавливается один раз. Если необходимо снять цепь, выпресовывается любой другой ("развальцовка" при этом часто отламывается :wink: ) и, уже при сборке, на его место ставится конектпин, который больше по диаметру (ясен перец, что не на сантиметр :D но садится он с натягом, соответственно увеличивая диаметр посадочных отверстий :shock: ).
Именно поэтому и не рекомендуется повторная установка конектпинов в одну и ту-же, извините, дырку - там уже диаметр "не той системы" :D Болтаться он, конечно там не будет, но того "натяга", который предусмотрели инженеры, уже не получится...
AleXXXL писал(а):менять на обычный, откуда-нибудь выдавленный (если это реально)?

Там где был коннект - "обычному" вообще делать нечего :D
З.Ы. Хотел бы посмотреть, как ты его, "обычный" поставишь :wink:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 30 май 2009, 18:18

AleXXXL писал(а):Вот понаписали тут. Теперь сомненья мучают. Поставил вторую цепь (доставшуюся по наследству вместе с байком), а расклепана она была именно черным пином. Так во время установки этот пин как-то опасно легко заходил. Можно сказать "имел свободный ход". Это номально, или не очень? И что теперь с ним делать, менять на обычный, откуда-нибудь выдавленный (если это реально)?

...да ставь не сомневайся...посмотри чтоб примерно одинаково выходил по бокам из линков...и цепь при переключениях не особо перекашивай...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 01 июн 2009, 10:42

На сколько раз в среднем хватает срамовского замочка?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 июн 2009, 11:19

apro писал(а):На сколько раз в среднем хватает срамовского замочка?


...на раз!! :evil: ..никогда не получалось открыть его, не покалечив...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 01 июн 2009, 17:29

вы не умеете готовить кошек ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 мар 2013, 17:31

Сегодня посылочка пришла с Wiggle с цепью Compagnolo 11-скоростной и замками KMC для нее. На упаковке с замками написано "non re-usable", то есть "одноразовые" по-русски. Вот назрел вопрос: что, прям реально одноразовые? Это же не соединительный пин, в конце-концов, который лишь один раз можно запрессовать. Кто сталкивался с таким девайсом подскажите, как он переживет несколько соединений-разъединений? Не порвется ли в самый неподходящий момент? :du_ma_et:

Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 17:43

переживет, куда он денется..открыть только будет непросто, так чтобы не покалечить
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 мар 2013, 19:19

Почему не просто будет открыть? Нажать нужно на пластины двумя пальцами и сдвинуть их. Все откроется.
А "одноразовый" может это просто использовать замок только с одной цепью? Он ведь тоже изнашивается и "удлиняется" одновременно со звеньями цепи.
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Infinito CV


Сообщение » 07 мар 2013, 19:43

SerB-64 писал(а):Нажать нужно на пластины двумя пальцами и сдвинуть их. Все откроется.


Не все так просто, он защелкивается - руками не сдвинешь. Поможет либо спец инструмент, либо обычные советские тонкогубцы.

Изображение

Сбило меня с толку то, что на замках для 10-скоростных цепей написано "re-usable", а для 11-скоростных - "non re-usable" Ей Богу, дискриминация :-):
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 19:44

На срамовском замке на 10 написано, что после установки удалить его можно только с помощью инструмента.
Если присмотреться, конструктивно замочки на 9 и 10 - разные, профиль прорези разный. Объяснять это сложно, нужно видеть. В общем, руками можно и не открыть. Видимо, и с 11 такая же фигня.
Ну а повторно поставить на ту же цепь - если при снимании не поломается ничего, то почему бы и нет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 мар 2013, 19:48

Ах да, еще меня сильно заботит, что в инструкции к цепи строго написано юзать только спец выжимку от Compagnolo аж за 4800 руб. :sh_ok: Я надеюсь это всего лишь маркетинговый ход, можно же все сделать обычной качественной тайваньской выжимкой за 400 руб.?
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 20:03

Уже есть совместимые, не обязательно дорогую камповскую :)
Насчет "обычной" - не в курсе. Обычно все-таки совместимые с 11 цепями выжимки отмечаются отдельно. Но может это и разводка от маркетологов :du_ma_et:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 мар 2013, 20:27

Ладно, буду первопроходцем :kli_ny: . Как дойдут руки - доложу, испортил я цепь или нет =)
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 20:35

k60 писал(а):Ладно, буду первопроходцем

Не будешь :) У Панова же такая кампа. Может уже и выжимка соответствующая у него есть, не в курсе.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 мар 2013, 21:03

А какой ник у него, если он вообще обитает тут? Хотелось бы проконсультироваться, а то весна уже стучиться в двери, а у меня шоссер не готов :sad:
Последний раз редактировалось k60 07 мар 2013, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 21:06

k60 писал(а):Ах да, еще меня сильно заботит, что в инструкции к цепи строго написано юзать только спец выжимку от Compagnolo аж за 4800 руб.

Bad_Admin писал(а):Не будешь :) У Панова же такая кампа. Может уже и выжимка соответствующая у него есть, не в курсе.

Что я больной выжимку такую покупать. Есть официальное видео установки цепи
http://www.youtube.com/watch?v=1e-x1Y-o9z4
и смысл их выжимки в том что после установки пина выжимкой он типа расклепывается. Я когда устанавливал, загнал пин, и керном расклепал. Только не обратил внимания как держится, может и без этой операции можно было бы.
С родным пином у меня не вышло и поэтому успешно загнал шимановский 10-ти скоросной. Он шире и удобней расклепать. Все держиться.
На тот момент замков 11-ти ск. небыло, сейчас купил замок, по-мойму тоже кмс.
Цепи от кампы вроди самые лучшие, вот и заморочек соответственно больше.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 07 мар 2013, 21:13

Видео это я смотрел, но до сего момента с Кампой дел особых не имел, катался себе и не заморачивался. Если я правильно понял, то разница только в том, что камповский пин развальцовывается? Если так, то обычную выжимку можно модифицировать, подложив что-нибудь с обратной стороны, чтоб пин обратно не выдавило и всего делов! Или я не прав?

Alex писал(а):...сейчас купил замок, по-мойму тоже кмс...

Есть опыт по многоразовому использованию?
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 21:24

У человека на шоссейнике стоит кампа на 9 ск. Почему-то некоторые говорят, что камповская цепь для 9 ск. очень живучая. Так вот человек для эксперимента ездил на цепи без её замены до начала проскакивания (износ системы полный и почти полный износ половины звезд в кассете (4или5, ну те, что в середине, короче).
Под замену цепь, звёздочки системы и кассета. За цепью ухаживал как обычно.
Как вы думаете, сколько он проехал до убоя всего? 18000 км. Он решил, что ему проще так, чем менять цепи. Человеку нет основания не верить.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 07 мар 2013, 21:33

I.M. писал(а):Почему-то некоторые говорят, что камповская цепь для 9 ск. очень живучая.


I.M. писал(а):Как вы думаете, сколько он проехал до убоя всего? 18000 км.


Потому и говорят :hi_hi_hi: Хотя в 18к на одной цепи мне слабо верится.
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 21:45

k60 писал(а):Если так, то обычную выжимку можно модифицировать, подложив что-нибудь с обратной стороны, чтоб пин обратно не выдавило и всего делов! Или я не прав?Alex писал(а):...сейчас купил замок, по-мойму тоже кмс...Есть опыт по многоразовому использованию?

может и можно, честно не думал над этим. Два с лишним года назад поставил и забыл про это. Ты вот сейчас напомнил. Заняло в пределах получаса в месте с неудачной попыткой, и немножко нервов :) , что может не получиться, а на носу Крым был. Повторять пока желания нет, по этому и замок купил, но может и попробую. Просто замки не очень люблю.
Про замок не скажу, купил первый раз. Но думаю можно не сильно вчитываться в то что на нем написано.

I.M. писал(а):Почему-то некоторые говорят, что камповская цепь для 9 ск. очень живучая

Да они все камповские живучие. Из личного опыта использования уьтегры 6600 (10ск) и хоруса (11ск) разница в пользу второго, если переводить в разы, то сказал бы что где то 1,3-1,5.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 08 мар 2013, 18:25

А кстати обязательно расклепывать пин после запрессовки обратно? Я просто снимал цепь когда мыл, потом обратно запрессовал обычной выжимкой за 300р.
Цепь Кампа Велоче 10ск. Да, и еще, а какой смысл вообще ставить замок? За ресурс цепи ее нужно выжимать несколько раз всего. А пинов в ней в разы больше! Или я чего-то не догоняю?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 19:10

Выжимать может и несколько раз, но каждый раз зажимать обратно по технологии положено новым пином.
А замку пофиг, снимай-ставь сколько хочешь. Особенно для цепей на 8-9 актуально, где замки легко снимаются/ставятся руками практически любой кривизны :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 мар 2013, 19:11

А если не по технолигии, насколько это критично?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 19:14

На сколько ты оцениваешь вероятность, что все это развалится на ходу, на столько и критично :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 мар 2013, 20:40

Piton357 писал(а):Я просто снимал цепь когда мыл, потом обратно запрессовал обычной выжимкой за 300р.


А если порвется цепь, когда будешь вваливать стоя на педалях под 50 км/час? Тут замок бошься повторно ставить, а люди пины повторно прессуют и все Ок :-): Я бы с повторной запрессовкой пина не экспериментировал.
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 08 мар 2013, 20:55

Пиисят стоя на педалях?!
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Вернуться к началу