Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 08 мар 2013, 21:11

k60 писал(а):меня сильно заботит, что в инструкции к цепи строго написано юзать только спец выжимку от Compagnolo аж за 4800 руб. Я надеюсь это всего лишь маркетинговый ход, можно же все сделать обычной качественной тайваньской выжимкой за 400 руб.?

диаметр пина по ходу у всех одинаковый, разная у них только ширина. какая разница, какая выжимка будет, лишь бы шток проходил по внешнему диаметру. Вот если цепь с холлоу пином (с отверстием внутри) вот тогда да, тонкий шток можно и покалечить. опять же, испортится выжимка, а не цепь - пин тверже делают
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 08 мар 2013, 22:28

uri_britva писал(а):диаметр пина по ходу у всех одинаковый, разная у них только ширина. какая разница, какая выжимка будет, лишь бы шток проходил по внешнему диаметру. Вот если цепь с холлоу пином (с отверстием внутри) вот тогда да, тонкий шток можно и покалечить. опять же, испортится выжимка, а не цепь - пин тверже делают


На том и порешили :dr_ink: По ходу разница лишь в том, что 11-скоростной пин развальцовывается после запрессовки, что лечится самостоятельной модификацией выжимки. Если буду ставить пин, а не замок - попробую и о результатах доложу!
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 09 мар 2013, 11:38

Bad_Admin писал(а):На сколько ты оцениваешь вероятность, что все это развалится на ходу, на столько и критично :)

С тем усилием, что он запрессовывается обратно, можно сделать вывод, что натяг там еще достаточный для обеспечения прочности, думаю что все будет нормально. О результатах по окончании ресурса цепи доложу. Хотя конечно завести себе ремонтный пин надо бы :du_ma_et: Хотя бы для душевного спокойствия.
k60 писал(а):Тут замок бошься повторно ставить,

Вот его бы я ставить и не стал в силу разборности конструкции.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 09 мар 2013, 12:27

Ради эксперимента собирал цепь на триальный велосипед из остатков звеньев по 6-8, прожила ровно столько же, сколько и целая, год постоянных нагрузок на разрыв, разница лишь в том, что с переключателями есть еще нагрузка на поперечный изгиб
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 мар 2013, 12:33

Shaman, я кстати хотел спросить твоего мнения, ты вот сам ответил. Думаю, неужели ты каждому, кому снимаешь цепь, ставишь ремонтный пин? :-D:
Shaman писал(а):разница лишь в том, что с переключателями есть еще нагрузка на поперечный изгиб

Если пин не изношен и натяг пина достаточный, то поперечную нагрузку все выдержит отлично. Она кстати сказать мала по сравнению с основной продольной и кратковременна, только при переключении. Перекос на звездах можно в расчет не брать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 09 мар 2013, 12:36

При ремонте я стараюсь один пин дважды не трогать, если не получается не трогать, то удаляю с звеном и вставляю другое
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 мар 2013, 22:30

На 8 и 9 пин можно перепрессовать один раз без значимой потери прочности. Вторая перепрессовка - почти наверняка проблемной место и тогда лучше в это место добавить беспроблемный замочек.
Десятка прессуется гораздо хуже, шимана категорически настаивает на замене выжатого пина на новый соединительный с обламыванием его кончика.
Замочек КМС на 10 работает, раскрыть можно, но с матом и плоскогубцами. Руками шансы минимальны.
Как открывается замочек от Срама - посмотрю километров через 200-300.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 мар 2013, 22:58

Срамовский замочек открывается так же - с матом и плоскогубцами (иногда с добавлением ударной силы)...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 09 мар 2013, 23:07

cansler писал(а):Срамовский замочек открывается так же - с матом и плоскогубцами (иногда с добавлением ударной силы)...

Я про 10ск речь вел.
Замочек на 9 открывается руками элементарно. Проблема разве что в грязных руках после этого дела.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 мар 2013, 23:09

Да, на 10 у меня ничего нет :-) А вот на 7 (он же на 8 и 9, если я не ошибаюсь), просто невыносим! Чесслово!
Закрывается только тогда, когда на педаль надавить ногой, чтобы создать достаточное натяжение. А раскрыть... Последний раз, чтобы не убивать время, пришлось просто выжать пин в цепи. Это гораздо быстрее получилось...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 09 мар 2013, 23:18

о_О
У меня срамовский замочек на 8 открывается голыми руками. Правда, иногда приходится помогать плоскогубцами - так быстрее получается.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 09 мар 2013, 23:25

Вот уж техника и индейци :)
Срам в инструкции так и говорит соедените замочек, прокрутите педаль и выуслышите звук закрытия. Снимается так же отлично с тремя инструментами : двое тонкогубц и штука для образования петли на цепи ( ее можно сделать из спицы)
зато скилл использования выжимки прокачен теперь.
это все для 9 скоростей.
Замок на цепи mishe pista вообще безпроблемный. А вот 1 скоростной срамовский - тот потеха :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 09 мар 2013, 23:33

fazan писал(а):...Снимается так же отлично с тремя инструментами ...

Хорошенькое "отлично"... :du_ma_et:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 09 мар 2013, 23:43

Это чтобы руки чистыми остались. А так снимал с любым количеством инструмента и вовсе без него.
а вобще велосипеды нынче технологичны, а значит нужны инструменты. Это нормально
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 09 мар 2013, 23:48

Нормально, да. Просто я понимаю, что замок хорош именно быстросъемностью без проблем, что позволяет снимать цепь в полевых условиях. А дома с инструментом можно и пин отжать...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 10 мар 2013, 09:28

По своему незнанию я именно так и думал. Что замок нужен именно для размыкания/замыкания цепи без инструмента. У меня на велосипеде стояла 10-скоростная цепь FSA с замком. И я, даже не предполагая, что некоторые замки можно разомкнуть только инструментом, легко снял ее руками. Но раз вы говорите, что могут и защелкиваться, то теперь буду знать.
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Infinito CV


Сообщение » 10 мар 2013, 12:12

cansler писал(а):А дома с инструментом можно и пин отжать...

А что мешает в полевых условиях отжать пин? тем более если цепь порвется, один хрен выжимка нужна и возить ее нужно всегда. Мое мнение, один раз - не пид... можно выпрессовать и запрессовать любой пин, и ничего особого не будет. Повторно - да, посадки с натягом не предназначенны для многократной сборки-разборки.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 10 мар 2013, 17:43

fazan писал(а):скилл использования выжимки прокачен теперь.

да вот нифига.. :du_ma_et: народу, прежде чем хвататься за выжимки, надо усвоить несколько положений (я сейчас о теоретических положениях, а не о гимнастических...):
1. пин, который собираетесь выжимать или вжимать, следует обязательно смазать (блин, меня все куда-то не туда клонит... :smu:sche_nie: ), это существенно облегчит процесс и снизит риск деформации линка;
2. при выжимке, если потом собираетесь этот же пин запрессовать обратно, не выжимайте его до конца из внешнего звена линка! а то затем придется загонять по сути конус обратной стороной в цилиндрическое отверстие, а это практически секас с канарейкой. Здесь спешить не надо! под конец процесса надо ловить миллиметры..желательно сделать так, чтобы остаточно пин торчал из линка внутрь хотя бы на 0,5-0,3мм. И не забывать смазывать!
3. при запрессовке назад при условии 1-2, пин во-первых, на эти 0,00...мм. начально зафиксирует звено цепи при установке в выжимку, а затем само звено сыграет роль направляющей (еще немного смазать..). В этом случае возможно получить достаточно гарантированное соединение практически без потери прочности.

...и про замок: возить его постоянно с собой вместе с выжимкой именно для аварийных ситуаций. При разрыве цепи в дождь, мороз или еще хрен знает где (на соревнованиях, например), вам очень трудно будет заменить в полевых условиях покалеченный линк указанным выше способом. В этом случае деформированное звено просто выпрессовывается и выбрасывается нафиг быстро и эффективно, и заменяется замком. У меня занимает минуты 2 ..
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 10 мар 2013, 19:50

Piton357 писал(а):А что мешает в полевых условиях отжать пин?

На самом деле лично я покупал замок лишь для того, чтобы дома чаще мог снимать цепь для тщательной чистки, не трогая пины...
uri_britva писал(а):
fazan писал(а):скилл использования выжимки прокачен теперь.

да вот нифига..

Да фот "фигА"... Именно так, как ты описАл, я иделаю. За исключением смазки... :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 18 сен 2013, 22:56

Сегодня ставил новую камповскую цепь... Не зря они рекомендуют оригинальную выжимку. Своей кривой кетайской я тут же обломил пин, поскольку под такими недетскими усилиями шток выжимки идет криво, а центра у него нету. Пришлось играть в игру "засунь пин в щечку цепи". В итоге сделал, но геморой был. С хорошей выжимкой делов было бы на 5 минут. Жаль стоит много.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 июл 2014, 11:22

Подскажите пожалуйста, на велосипеде стоит родная цепь kmc x9 с замком, какая именно трудно сказать. Собственно вопрос в чем: если снять цепь, чтобы помыть её хорошенько, можно ли использовать этот замок повторно или нужно покупать новый? :du_ma_et:
belegos
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche Elite 2014


Сообщение » 28 июл 2014, 11:43

Можно конечно, для этого он там и стоит.
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Вернуться к началу