Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 04 апр 2010, 03:28

внимание, совет:Q: Как снять шатун с каретки под квадрат или шлицы, если нет съемника?
A1: Открутив болт, полейте шатун кипятком из чайника. Он расширится, и снимется после нескольких ударов через деревянную проставку. Действует только с алюминиевыми шатунами. Проверено на квадратной оси, со шлицами тоже должно работать.
A2. Открутите болт и проедьте 100 километров. Шатун отвалится сам.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 апр 2010, 07:55

apro писал(а):проедьте 100 километров. Шатун отвалится сам.

Саме главное везле дома ездить, а то придется 100 км потом пешком идти.
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 04 апр 2010, 18:30

apro писал(а):A2. Открутите болт и проедьте 100 километров. Шатун отвалится сам.

он прежде чем отвалится, раздолбает посадочное место на хрен. Потом его назад, чтоб без люфта, только сваркой.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 04 апр 2010, 18:55

Я так снимал, покатался 5мин и шатун отвалился. Да и ни чего он не раздолбал.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 04 апр 2010, 19:52

Я так снимал, покатался 5мин и шатун отвалился. Да и ни чего он не раздолбал.
Так это наверно на ИСИСЕ, а шатун под квадрат может и развольцеваться.
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 04 апр 2010, 20:06

panzer писал(а):квадрат может и развольцеваться.

перефразирую uri: сварка, болгарка и дрель все исправят, ну и прямые руки :-):
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 04 апр 2010, 20:07

как раз то был под квадрат. С чего он должен разволиться. Главное с конуса что бы соскочил и все, а если конечно так кататься собираетесь, то может и развалиться
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 05 апр 2010, 01:20

Главное не прозевать момент, когда шатун уже не держится.
Мне так одна добрая душа убила шлицы на ISISe, проехав на моем веле с открутившимся шатуном километров двадцать. Поправляя его ногой, когда отваливался. Теперь шатун сидит на холодной сварке намертво и сниматься будет только болгаркой.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 05 апр 2010, 07:19

AlexMach писал(а):перефразирую uri: сварка, болгарка и дрель все исправят, ну и прямые руки

..не знаю, как там про руки, а вообще - читайте ПОДПИСЬ :smu:sche_nie: истина там :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 апр 2010, 08:02

Через такую истину в России чаще всего все и делается, так и живем поэтому. Лучше посадить истину на вел и крутить педали :-D:
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 07 апр 2010, 10:27

внимание, совет:Q: Как снять трещетку (6-7 звезд) с задней втулки, если нет съемника?
A: Если трещетку после этого ставить обратно - то никак.
Если же трещетка снимается на выброс с целью заменить новой, то есть один способ. Кладем колесо трещеткой вверх и обнаруживаем на ее торце колечко с двумя диаметрально противоположными отверстиями. Вставив в одно из них под углом гвоздик и постукивая по нему молоточком, откручиваем колечко. Внимание! Крутить надо по часовой стрелке, т.е. не туда, куда обычно откручивают, а наоборот.
Сняв колечко, снимаем звезды с барабана.
Смотрим на шарики, пружинки и собачки и сожалеем, что такой красивый механизм так безвременно погиб из-за износа звезд.
Выковыриваем собачки из пазов барабана с помощью плоской отвертки, вместе с пружинами.
Зажимаем барабан в тисках так, чтобы губки тисков схватились за пазы. (Барабаном вниз, естественно - а как еще можно?)
Крутим колесо относительно барабана. Направление вращения сообразите сами. Барабан скручивается со втулки.
Внимание. С кассетами от 8 звезд и выше данный способ неприменим.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 06 май 2010, 21:00

внимание, совет:1. Никогда не мойте велосипед мойкой высокого давления, если не уверены куда можно подавать струю, а куда нет. Наблюдал как Юра Шаман разбирал в велосипеде, привезенном кем-то на починку, заднюю втулку после такой процедуры - всё в ржавчине.
2. Если собрались в горы, по асфальту, на шоссейнике, но не уверены, что вам хватит там передач, можно поставить на время поездки на него кассету и задний переключатель с байка - всё отлично функционирует.
3. Шаман открыл маленький секрет (я сам не проверял): для увеличения продолжительности срока службы звезд системы их можно повернуть относительно шатуна на 90 градусов (конечно, если они съемные). Совет по идее работает, т.к. в разных фазах педалирования нагрузка на звезды тоже разной интенсивности. В какой момент и как часто это нужно делать - не знаю :nez-nayu: .
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 07 май 2010, 07:43

AleXXXL писал(а):3. Шаман открыл маленький секрет (я сам не проверял): для увеличения продолжительности срока службы звезд системы их можно повернуть относительно шатуна на 90 градусов (конечно, если они съемные). Совет по идее работает, т.к. в разных фазах педалирования нагрузка на звезды тоже разной интенсивности. В какой момент и как часто это нужно делать - не знаю .

Шаман шаманит!! это как? Повернуть звезды другой стороной? Так они же несимметричные (кроме мелкой), там с внутренней стороны фрезеровка для направления цепи при переключении вверх :du_ma_et: или просто провернуть звезды "по часам" на ближайшие лапки "паука"?? ...вообще прикольная идея :du_ma_et: что -то в этом определенно есть...надо бы услышать мнение по этому поводу наших креативных ОЧумелых механиков -теоретиков Акву и Апро...
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 май 2010, 08:29

я так делал, но давно. Если приглядеться, то неравномерный износ виден, и чем больше, тем неправельней педалирование.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 25 май 2010, 20:28

подскажите что желательно сделать с велосипедом после 1.5 часа езды под дождём ?
или он сильнэй, выдержит ? :)

при транспортировке в лифте водичка откудато вылилась, предположительно из перьев
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 25 май 2010, 21:05

ну дык перья отожми, может еще водичка будет :hi_hi_hi: довольно странный вопрос, но ответ будет банальным: ничего делать не надо
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 25 май 2010, 23:09

fazan писал(а):подскажите что желательно сделать с велосипедом после 1.5 часа езды под дождём ?

минимум, подождать пока высохнет цепь и смазать ее. А потом время покажет где слабые места и где вода сделала свое дело.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 26 май 2010, 07:46

fazan писал(а):подскажите что желательно сделать с велосипедом после 1.5 часа езды под дождём ?
или он сильнэй, выдержит ? :)

...эх, не читаете все посты...а ведь было уже:
uri писал(а):...вот интересное наблюдение..эксклюзивно для владельцев карбоновых рам (скоро, чую, в Курске их будет прибывать), так что ахтунг!!

...вчера, после ливнево-дождевой покатушки с Сашками (Пановым и Ртищевым) проводил своему коню ТО, опрокинул его вверх копытами и услышал, как внутри что-то перелилось...не придал значения, иногда так шуршит в вилке масло, думал-она...минут через 15 в районе рулевой наблюдаю на полу лужицу чего-то...обомлел: думал-масло из вилки...глядь-вода из чашки рулевой сочится...дошло до меня: выдергиваю подседельник, а оттуда литра 1,5 воды!!!...попала в раму, а отверстий-то дренажных в карбоне нет!!..герметична!!..и всю ночь стояла с кареткой в воде и еще при перевороте в рулевой теперь...так что сливайте воду регулярно!! (сверлить отверстия в карбоне я не предлагал).
...и еще, самое главное!...зимой вода в раме может замерзнуть, и ее разорвет изнутри!!! :sh_ok: :sh_ok:

...ладно, это шуточки, а история имела продолжение. Как -то зимой при профилактике полуинтегрированной рулевой обнаружилось, что подшипники ржавые. Причем не только нижний (это нормально) но и верхний тоже. Каретку, по видимому, спасло то, что вал внутри стакана проходит в пластиковой трубе, а она (труба) на сальниковых кольцах и не халтура. Так что сливайте воду, можно через подседельник. Хуже не будет
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 26 май 2010, 09:41

внимание, совет:...кстати, выезжая куда -нибудь более, чем на 10мин. , положите в рюкзак или задний карман гермопакет (имеются в тур.магазинах) или хотя бы обычный не дырявый полиэтиленовый пакетик. А лучше сложите в него все сразу перед выездом. Этим вы спасете свои документы-телефоны-бумажники-семейные фото-предохранительные средства и т.д. от внезапного дождика и протекания рюкзака. Помогает. Проверено.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 26 май 2010, 13:31

uri писал(а):...эх, не читаете все посты...

Я вот вроде всё читаю, и то, что-то начал здесь искать - с первого раза не смог. В общем очередной совет :hi_hi_hi: : если всё советы собрать в первом посте темы, то всё это дело будет более юзабельно. :co_ol:
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 26 май 2010, 13:40

AleXXXL писал(а):начал здесь искать - с первого раза не смог

Конспектируй! :pisa_tel:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 май 2010, 14:42

AleXXXL писал(а):если всё советы собрать в первом посте темы, то всё это дело будет более юзабельно.

дык, тема создавалась вроде для обсудить-потрепаться :du_ma_et: а выжимки сделаем -кто же остальной бред читать будет? а самый цинус в нем и есть :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 27 май 2010, 12:05

внимание, совет:Чистка цепи без снятия с велосипеда и без машинки для мытья цепи:
Изображение
Бутылка разрезана сверху. Внутри губка с дыркой, дабы не расплёскивать.
Напоминаю, после уайтспирита смазывать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Совсем чистая цепь долго не протянет.
Своровано отсюда.
Аватара пользователя
ZoMBYaKa
три колеса
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek 6700 Disk


Сообщение » 30 май 2010, 18:42

внимание, совет:...написано по результатам сегодняшней 100-км. гонки. Оказывается, следы битума с рамы и колес отлично удаляются с помощью аэрозоля для очистки колесных дисков авто (что разумеется, для того он и создан). Подробности -в мануале на баллоне, приобретается в любом авто -магазине. Абсолютно нейтрален к ЛКП, что гарантирует мануал и лично uri после чистки В-2 :-):
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 30 май 2010, 19:43

uri_britva писал(а):следы битума с рамы и колес отлично удаляются с помощью аэрозоля для очистки колесных дисков авто

с этой же задачей без нареканий справляется WD40.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 01 июн 2010, 20:54

AleXXXL писал(а):с этой же задачей без нареканий справляется WD40.

..поосторожнее с ней!!...бытует мнение, что она как раз агрессивна к краске!..а так же бензины, уайт -спириты и уж конечно, разные нитро!
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 01 июн 2010, 21:08

AleXXXL писал(а):с этой же задачей без нареканий справляется WD40

вообще этой дрянью лучше пользоваться как можно реже, так как ее основное применение вытеснение и защита от влаги замков и прочих скрытых полостей, и реакция ЛКП на нее может быть самой разной, на машинах наблюдал матовение краски (лака) которое полировкой потом не устранялось
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 02 июн 2010, 08:33

AlexMach писал(а):на машинах наблюдал матовение краски (лака) которое полировкой потом не устранялось

Видел как автомаляр снимал следы от малярного скотча вэдэшкой - никаких следов. Зимой регулярно заливаю WD в замки(часть, естественно, попадает на ЛКП), тоже без последствий...
Где-то на форуме слышал негатив, по поводу смазки цепи WD40. С чем он связан?
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 02 июн 2010, 10:35

Где-то на форуме слышал негатив, по поводу смазки цепи WD40. С чем он связан?

Хоть жирные пятна ВДшка и оставляет, смазкой она не является. Вместо этого получается банальная промывка цепи керосином, после которой крайне рекомендуется цепь всё таки смазать.
Аватара пользователя
ZoMBYaKa
три колеса
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek 6700 Disk


Сообщение » 02 июн 2010, 10:43

Kazak писал(а):Видел как автомаляр снимал следы от малярного скотча вэдэшкой - никаких следов

смелый маляр
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 02 июн 2010, 10:53

AlexMach писал(а):смелый маляр

Человек опытный... Следов на краске нет...
AleXXXL вроде тоже следы скотча, защищающего места крепления велобагажника, со своего VW снимал вэдэшкой...
ZoMBYaKa писал(а):смазкой она не является. Вместо этого получается банальная промывка цепи керосином, после которой крайне рекомендуется цепь всё таки смазать.

Смазочные свойства заявлены производителем, правда хватает их км на 200-300. Опыт использования на байке, показывает, что ресурса цепи Wd не снижает. :nez-nayu:
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 02 июн 2010, 10:57

ну хз, у кого какая вэдэшка. некоторые, не будем показывать пальцем, мазали цепь подсолнечным маслом и ничего вроде, на 20 км точно хватило. да и после попадания в воду цепь некоторое время работает как хорошо смазанная (проверено в Мезмае), так что мазать можно получается вообще всем чем хочешь, можно жир тушеночный попробовать :-D:
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 02 июн 2010, 13:49

Следов на краске нет
Аналогично. Стирал ей гудрон с машины. ЛКП в норме, блестит.
Смазочные свойства заявлены производителем
15% минерального масла, ага. Многочисленные жалобы на порчу движущихся деталей на автофорумах говорят об обратном (Петли дверей, которые от отсутствия смазки начинают люфтить через полгода, высыхающие замки).
Аватара пользователя
ZoMBYaKa
три колеса
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek 6700 Disk


Сообщение » 02 июн 2010, 13:55

Заходил в автомаркет46, спрашивал смазку-спрей Castrol двухкомпонентку для цепи. На что продавец сказал, кастрола нет, возьмите WD-шку ее ресурса на меньшее хватает, но она еще и водоотталкивающая и звенья промоет от засорений. :ne_vi_del:
Но я все равно, сначало WD-шкой, а потом Кастролом дабы не убить цепь.
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 03 июн 2010, 00:28

внимание, совет: Настройка ободных тормозов (да к дисковым механическим можно применить):
Полностью выкрутить из тормозной ручки гайку, натягивающую рубашку троса
Ослабить болт, зажимающий конец троса на рычаге тормоза
Руками сжать рычаги тормоза до соприкосновения колодок с ободом
Вытянуть образовавшуюся слабину троса между рычагами и затянуть болт
Закрутить гайку на тормозной ручке до конца - и колодки отойдут от обода примерно на 1-2 миллиметра
Дальнейшую точную регулировку можно проводить той самой гайкой на тормозной ручке, управляя долями миллиметров в положении колодок
Boo
три колеса
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 июн 2010, 00:33

И не забыть про маленькие винтики на самих тормозах, которые индивидуально для каждой колодки управляют зазором.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 03 июн 2010, 00:56

внимание, совет: Если вам кажется, что колодки плохо отходят от обода после отпускания тормозной ручки, (а регулировка маленькими винтиками уже не помогает), то
Выкрутите болты, притягивающие основания рычагов тормоза к раме\вилке - там где ось вращения рычага и
1. очистите и смажьте густой смазкой эти оси
2. Найдите на раме\вилке у основания оси вращения рычага тормоза маленькую площадку с дырками, в которую вставляется конец пружины и установите этот конец пружины в крайнюю (обычно верхнюю) дырку - пружина станет жестче, а колодки станут веселее отходить от обода
Boo
три колеса
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 июн 2010, 17:41

dubtar писал(а):Вопрос решил. Обнаружил у ключика второй конец с целыми ребрами - на длинной стороне . В результате с помощью пасатиж открутил, ключ при этом скрутился вдоль оси градусов на 30-40, но не лопнул.

внимание, совет:...вот вам совет, как дать вторую жизнь сорванному шестиграннику. Берете точило (не забудьте включить его в сеть -оно должно зажужжать и закрутиться, это означает, что вы пока все делаете правильно..), ковшик с водой и защитные слесарные очки (подойдут и велосипедные). Затем стачиваете сорванный торец шестигранника методом чередующихся кратковременных пусканий искр и охлаждения в ковшике, до оставшихся нетронутыми граней. Все!! у вас почти новый шестигранник!!...таким образом его можно восстановить раз 5...но лучше крутить осторожнее.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 29 июн 2010, 17:00

внимание, совет: ...вместо велорюкзака-"штанов" можно приколхозить обычные старые штаны. Штанины внизу крепко перевязываются веревочками. Верх затягивается шнурком, продетым в лямки для брючного ремня. Крепятся веревочками к багажнику и подседельному штырю. Особенно хороши старые армейские галифе, у них штанины вместительные.
Заполненные мягкими вещами, такие "велоштаны" принимают от тряски формы бывшего владельца и смотрятся просто обалденно :-D:!
Если найду старую фотку - отсканирую и выложу.
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 29 июн 2010, 17:13

главное ширинку не забыть застегнуть.. :co_ol:
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Вернуться к началу