Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 22 апр 2009, 09:43

внимание, совет:Если нужно укоротить переключательный или тормозной тросик, а опаивать конец оловом ломает, можно надеть на место предпологаемого обрезания ниппель от спицы, хорошо обжать его пассатижами (той их частью, которая кусачки - иначе держаться не будет; при этом, если пассатижи достаточно могучие, надо не переусердствовать, чтобы не разрезать ниппель), и после этого обрезать тросик - ниппель будет наконечником.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 апр 2009, 10:25

apro писал(а):Если нужно укоротить переключательный или тормозной тросик, а опаивать конец оловом ломает....

...ценная темка...я обычно после сей процедуры просто обмакиваю кончик тросика в целлулоидный клей...годится так же универсальный Титан...идеальный вариант-эпоксидка (просто надо обрезку тросиков приурочить к работе с ним)...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 22 апр 2009, 17:13

..вот кстати идейка имеется...начать приобретать в велокурск разный спец/инструмент и приспособы...особо дорогие-можно гуртом...понемногу, не сразу...со своей стороны уже имеется (из экзотики) : динамо-ключ, насос ВД, еще мелочи кое-какие...создадим сводный перечень имеющегося/обладателей...назначим главного механика...??
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 22 апр 2009, 20:02

У двух наших спонсоров: в СпортМаркете и в ЧилиБайкс нет проблем в инструменте, техническом совете или реальной помощи в ремонте специфических узлов велосипеда как за деньги, так и без них, если вы сами умеете работать руками. А собрать колесо на станке, заменить кассету, выкрутить картридж каретки или запресовать чашки рулевой - такие вещи делаются крайне редко.

Динамометрический ключ надо кстати Юре-Шаману подарить :)
Он и без него хорошо обходится (опыт не пропьешь), но для особо требовательных клиентов с карбоновыми рамами - будет аргумент с цифрами ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 апр 2009, 20:22

akwa38 писал(а):заменить кассету

А вот тут не скажи. У тебя просто диски тормозные шестиболтовые. Когда они центролоковские - это инструмент начинает использоваться минимум в 3 раза чаще.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 апр 2009, 20:51

Согласен. Кассета снимается на порядок чащще, чем остальные перечисленные процедуры... Но, и ключик с "хлыстом" - копейки :wink:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 23 апр 2009, 08:09

akwa38 писал(а):Динамометрический ключ надо кстати Юре-Шаману подарить :)
Он и без него хорошо обходится (опыт не пропьешь), но для особо требовательных клиентов с карбоновыми рамами - будет аргумент с цифрами ;)


..не, не подарю...он красивый такой, блестящий-мне самому нравится...а по поводу опыта Шамана: согласен, руки-шестигранники как-никак..да и две мастерские в курске уже есть..слонов то я и не заметил... :-k
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 27 апр 2009, 23:24

внимание, совет:Быстрая чистка тормозных и переключательных рубашек

1. Снимаем рубашку.
2. Вставляем в нее трубочку-наконечник баллончика с WD-40 или, лучше, с очистителем карбюратора
3. Нажимаем кнопочку на баллончике
4. Ждем, пока с другой стороны рубашки раздастся "пыщщщщь" и устремится соответствующая жидкость
5. Ждем N минут (по вкусу)
6. Вставляем в рубашку иголку для накачивания волейбольных мячей, подключенную к насосу (желательно - автомобильному компрессору).
7. Включаем (приводим в движение вручную) насос и наблюдаем истекание очищающей жидкости со всякой бякой из рубашки.

На полноту, оптимальность и результативность приведенного метода не претендую, но я делал так, и мне понравилось.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 апр 2009, 07:43

..вожу с собой калибр для цепи...кто-то просил, так я забыл...ловите меня на этапах, забирайте...100 р. он стоит...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 28 апр 2009, 07:56

uri писал(а):..вожу с собой калибр для цепи...кто-то просил, так я забыл...ловите меня на этапах, забирайте...100 р. он стоит...


Я просил. Ну не смог я на прошлый этап приехать :(
Кстати, в Крыму испытан главный совет этой темы :lol:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 апр 2009, 13:33

внимание, совет:...а вот вам идейка...завалялись какие-нидь ненужные тормозные ручки??...так знайте, что у вас уже есть пара замечательных монтажек для вашей резины...снимаете тормозные рычаги с ручек-и готово !!...все без исключения ручки подходят для этих целей идеально...( а особо крутые-типа карбоновых ОРО или фрезерованных ХОПов-так исче и понтово !!!)..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 30 апр 2009, 13:55

Но если вы не мелочились и таки купили резину с мягким кордом, то с радостью можете выкинуть так надоевшие тормозные ручки, потому, что резину и снять и поставить можно запросто без них :D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 30 апр 2009, 14:14

MABP писал(а):Но если вы не мелочились и таки купили резину с мягким кордом, то с радостью можете выкинуть так надоевшие тормозные ручки, потому, что резину и снять и поставить можно запросто без них :D

..эээ, нет, далеко не всегда...панарайсер Т-серв например, натягивается примерно так же, как резина 50-го размера на 65-й ... 8) т.е. с трудом великим и некомфортно.. :D ..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 май 2009, 09:46

ГИПЕР-совет:...хотите увеличить максимальную скорость вашего байка ??...теперь ЛЕГКО !!! :

MABP писал(а):Если поставишь три магнита будет стодвадцать!!! :shock:

:D


=D> :!: :!: :!:

...АВТАРУ !!!...лучшее для "советов-минуток", плиз !!!
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 май 2009, 10:59

uri писал(а):
MABP писал(а):Если поставишь три магнита будет стодвадцать!!! :shock: :D

=D> :!: :!: :!:
...АВТАРУ !!!...лучшее для "советов-минуток", плиз !!!

там на спидометрах предел 99,9 километров в час. А так можно еще диаметр колеса вписать дюймов 15, только опасно будет ездить на таких скоростях.
Аватара пользователя
Drug
три колеса
 
Откуда: Курск, волокно
Велосипед(ы): велосипеда нет


Сообщение » 04 май 2009, 12:24

внимание, совет:Советы марафонцам :)
С дискомфортом после долговременного контакта пятой точки с седлом поможет справиться "Детский" крем (или любой другой с аналогичными свойствами).
Особо продвинутые юзеры мажут детским кремом сразу памперс, и так его эксплуатируют. Но лично мне этот способ непонятно чем не нравится :roll:
Также, в аналогичных ситуациях применяют отмачивание "зоны контакта с седлом" в растворе марганцовки. Данный метод не только снимает раздражение кожи, но и оказывает определенный "дубильный" эффект, т.е. уменьшает негативные последствия в дальнейшем. Сам [пока] не пробовал :oops:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 май 2009, 12:29

Bad_Admin писал(а):Советы марафонцам :)
С дискомфортом после долговременного контакта пятой точки с седлом поможет справиться "Детский" крем (или любой другой с аналогичными свойствами).
:oops:


...совет гут...еще помогает силиконовый крем...ну вы сами догадываетесь, где...у Шамана налево.. :roll: ..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 04 май 2009, 20:08

Два раза в жизни, слава богу не в продолжительной поездке, пользовался кремом :oops: - первый и последний... :D
Крем со "всем этим бытовым" (с) создает некое подобие пластилина, что ли... который, в свою очередь "армируется" естественной растительностью, скатываясь в шарики :shock: :D и создает очень некомфортное состояние...

Идеальный вариант - сухой памперс от Налини и чистая жопа :D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 05 май 2009, 07:27

MABP писал(а):Идеальный вариант - сухой памперс от Налини и чистая жопа :D


...да, да, совершенно верно...ее, кстати, тоже можно брить...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 май 2009, 08:48

В случае, если что-то где-то натерло, мне всегда помогал обычный бактерицидный лейкопластырь, приклеенный так, что бы он закрывал натёртое место, но не был на это самое место приклеен клеевой частью. Причем, как-то клеить пришлось прямо в дороге - ехать становится комфортнее.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 05 май 2009, 09:03

uri писал(а):
MABP писал(а):Идеальный вариант - сухой памперс от Налини и чистая жопа :D

...да, да, совершенно верно...ее, кстати, тоже можно брить...
Это - поэзия! :D Это достойно Цитатника Мао!
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 05 май 2009, 09:11

uri писал(а):
MABP писал(а):Идеальный вариант - сухой памперс от Налини и чистая жопа :D


...да, да, совершенно верно...ее, кстати, тоже можно брить...


Чем отличаются велосипедисты-профессионалы от любителей? Профессионалы бреют ноги, любители - :oops:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 май 2009, 10:43

..так, все, пора тему закрывать...напоследок совет-минутка: всем необходимо в рюкзаке иметь пакетик влажных гигиенических салфеток...ибо никакой жопен-папир не даст 100%-гарантии чистоты в аварийных ситуациях...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 май 2009, 17:22

осторожно, совет:...немного о проблеме минерального масла в шамановских тормозах...имеется личный опыт их эксплуатации на ДОТе-4-ом в течение почти 2-х сезонов...предварительные результаты:
1. видимых изменений сальников нет. протечки отсутствуют . система герметична абсолютно.
2. зимние проблемы с загустеванием масла (и прихваткой колодок) отсутствуют полностью.
3. существенно упростилась прокачка (ДОТ-это та еще текучая зараза!!).
4. стоимость ДОТа по сравнению с спец/маслом-феноменально несопоставима (46 руб/баллон-(мне хватило прокачать со свободным сливом) и осталось еще по скромным подсчетом на 80!!!прокачек!!!
5. имеется обоснованное подозрение, что шаманы заправляют свои тормоза маслом исключительно из экологических представлений (либо чтоб держать потребителя на игле оригинального масла-его, кстати, хрен просто так достанешь!!)...сведения о непригодности синтетики для сальников-вопрос :-k ,причем большой...

резюме: этот совет-минутка есть констатация факта и не является официальным предложением по замене масла на ДОТ.
ВНИМАНИЕ!! АХТУНГ!!!...uri ответственность за состояние ВАШИХ конкретных тормозов, заправленных ДОТом, НЕ НЕСЕТ!!!
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 май 2009, 19:05

uri писал(а):имеется личный опыт их эксплуатации на ДОТе-4-ом

А еще есть ДОТ-4.1 и ДОТ-5.
Кстати, все они малосовместимы между собой, потому при замене надо полностью вымыть остатки предыдущей жидкости.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 06 май 2009, 14:29

Ushka писал(а):А еще есть ДОТ-4.1 и ДОТ-5.
Кстати, все они малосовместимы между собой, потому при замене надо полностью вымыть остатки предыдущей жидкости.


...да, есть такие...на банках обычно указывают совместимость...следуйте инструкциям, и да пребудет с вами тормозная сила!!...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 15 май 2009, 16:45

внимание, совет:...совсем простой советик...если вы имеете привычку возить с собой в рюкзаке какой-нидь ремкомплект/инструмент, бросьте туда же пару обычных х/б-перчаток..не забудьте!...вариант исполнения нашей новой клубной формы не простит вам пачкулянства...внутрь перчаток обычно размещают инструмент, ключи и прочую бренчащую дребедень...если перчи немного поработали-перед рюкзаком выворачивайте их наизнанку при съеме с ручек...
помните!!...форма от мазута с вашей цепи НЕ ОТСТИРЫВАЕТСЯ!!..100% проверено!!!...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 15 май 2009, 17:13

...кстати, в рамках темы...запостите совет, как все-таки вручную либо с минимумом инструмента в полевых условиях открыть замок (я имею в виду цепь..)..ибо как послушаешь бывалых, так проще занятья нет...а у меня вроде и руки приделаны, и опыт какой-никакой 10-ти летний на байке...а раз от раза не поймешь...то плоскогубцами, то вообще никак (покалечил, помню, так потом выжимкой еле одолел..)...и вообще есть мнение (обоснованное, кстати), что сей девайс вообще одноразовый (в коробочках с КМС даже как-то в инструкциях писали, что не допускается повторно..)...в общем, если есть что сказать - плиз, сюда...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 15 май 2009, 18:54

uri писал(а):помните!!...форма от мазута с вашей цепи НЕ ОТСТИРЫВАЕТСЯ!!..100% проверено!!!...


Это смотря чем мазать.
На КР весьма сильно испачкал желтую майку в цепи, смазанной WD-40 (тефлонка кончилась, вот и мазал тем что удалось найти). Отстиралось обычным хозяйственным мылом и руками без проблем.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 15 май 2009, 19:19

uri писал(а):запостите совет, как все-таки вручную либо с минимумом инструмента в полевых условиях открыть замок (я имею в виду цепь..)


Если речь идет именно о замках цепей, то совет - юзать цепи срам :)
На недавно купленной замок расстегивается настолько легко, что Артем мне снял замок со своей цепи (со своего велосипеда!) более высокого уровня, потому что я боялся, что он откроется просто сам по себе, если цепью за что-нибудь прислонюсь :roll:
А вот замок на КМСшной цепи, действительно, на амбар можно вешать - хрен откроешь без специнструмента и такой-то матери :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 май 2009, 10:08

вместо замка проще брать с собой в дорогу маленикий болтик с гайкой. отремонтировать с его помощью цепь значительно проще и быстрее. конечно же на разрыв он будет вести себя хуже замка, но я делал так, до дома доехать можно.
Аватара пользователя
Drug
три колеса
 
Откуда: Курск, волокно
Велосипед(ы): велосипеда нет


Сообщение » 17 май 2009, 10:55

Drug писал(а):вместо замка проще брать с собой в дорогу маленикий болтик с гайкой. отремонтировать с его помощью цепь значительно проще и быстрее.

...да в дорогу можно и запасные замки возить...делов-то: 40-100 руб/шт. и веса 0 гр..и устанавливать их проще, чем болтик...вопрос в том, как открыть уже установленный..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 май 2009, 12:40

а можно пины запасные брать с выжимкой цепи. Устанавливаются без проблем мах за 1мин.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 17 май 2009, 13:07

uri писал(а):...да в дорогу можно и запасные замки возить...делов-то: 40-100 руб/шт. и веса 0 гр..и устанавливать их проще, чем болтик...вопрос в том, как открыть уже установленный..
если правильно снимать замок он соскакивает без каких-либо усилий, у меня на цепях sram снимается за 2секунды.
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 17 май 2009, 17:56

panzer писал(а):...правильно снимать замок он соскакивает без каких-либо усилий, у меня на цепях sram снимается за 2секунды.

...вот и надо выяснить,как его правильно снимать...по науке-с боков сжали (это кстати требует усилий) и вместе соседние линки свели...это в теории...так как требует наличие 3-х рук, ибо одной пины не сведешь, а другая в это время занята сжатием замка...вот где засада, которую и надо разрешить...ибо не все замки прослаблены изначально...те же КМС становятся намертво после обжатия...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 27 май 2009, 00:51

внимание, совет:Как просто и быстро пометить цепь при ее смазке (обозначить место с которого начал). Раньше морочился и помечал маркером. :) Гениальное решение подсказал Bad_Admin. Из любой, попавшейся под руку тряпочки, вытягиваем нитку, и продеваем её в звено цепи, затем немного скручиваем кончики, чтобы она не вывалилась. По окончании смазки ниточку, естественно, удаляем.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 27 май 2009, 07:39

внимание, совет:...ну и сразу экспресс-совет борьбы с кривой резиной...это когда она недостаточно ровно становится в обод и потом вихляется туда-сюда...можно ее прокачать до 1-1,5 кг/см, ручками в ободе поправить и докачать (ручки при этом можно запачкать)...но лучше сразу раскачать резину до максимально разрешенного давления-она гарантированно садится правильно (с громкими щелчками и потрескиванием), а потом приспустить до вашего комфортного значения...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 27 май 2009, 08:31

AleXXXL писал(а):Как просто и быстро пометить цепь при ее смазке (обозначить место с которого начал).


А я пользуюсь гламурной розовой аэрозольной смазкой из Чили байкс. Спутать смазанное звено с несмазанным невозможно.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 27 май 2009, 12:09

uri писал(а):...ну и сразу экспресс-совет борьбы с кривой резиной...это когда она недостаточно ровно становится в обод и потом вихляется туда-сюда...можно ее прокачать до 1-1,5 кг/см, ручками в ободе поправить и докачать (ручки при этом можно запачкать)...но лучше сразу раскачать резину до максимально разрешенного давления-она гарантированно садится правильно (с громкими щелчками и потрескиванием), а потом приспустить до вашего комфортного значения...

Очень неправильный способ.
Совсем недавно товарищ, килограммах при семи, так хлопнул камерой, что пара случайных прохожих упали на землю, прикрыв головы руками... А у меня в правом ухе еще долго звенело :D
Правда, он качал резину с мягким кордом...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 27 май 2009, 12:26

MABP писал(а):Очень неправильный способ.
Совсем недавно товарищ, килограммах при семи, так хлопнул камерой, что пара случайных прохожих упали на землю, прикрыв головы руками... А у меня в правом ухе еще долго звенело :D
Правда, он качал резину с мягким кордом...

..не...способ правильный...только нельзя превышать давление, написанное на резине сбоку...а если все-таки рвануло, и есть пострадавшие, то надо зафиксировать показания манометра в этот момент, составить рекламацию установленным порядком, приложить к ней скрин манометра и чего осталось от резины, и отправить на тайвань или еще куда...не мне вас учить...здесь не рубрика юридических советов...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу