Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Блеск благородной стали, или ТО педалей XPedo MF-3

Сообщение » 15 дек 2008, 01:37

Педали Xpedo MF-3. Материал - нержавеющая сталь + хромоль. Вес - 312гр пара, что заведомо меньше, чем у любых Шимановских педалей. Стандарт шипа совместимый с Шимано - SPD.
Изображение
[Увеличить]

После прохождения отметки в 6тыс км педали Xpedo MF-3 начали люфтить и свистеть при свободном прокручивании. Вскрытие боковых чашечек показало, что внутри все сухое. Пришло время проведения ТО и определения износа.

Для переборки педалей нужен 1 хитрый инструмент - торцовая головка на 9 с уменьшенным внешним диаметром. Решается упиливанием заводской головки с помощью подручных средств - напильника и тисков, либо токарного станка. Собственно, это самый трудоемкий и долгий элемент первой переборки педалей. На фото результат:
Изображение
[Увеличить]

Из остального необходимого инструмента: шестигранники на 6 и 8, тампон для снятия старой смазки, тряпочка, возможно тиски и трубочки для создания рычага необходимой длины, густая смазка(литол и т.д.).

Первым делом снимаем боковую крышечку шестигранником на 6. Затем с одной стороны вставляем шестигранник на 8, с другой головку на 9 и откручиваем гайку. Вынимаем ось и подшипник. Протираем все части насухо.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]

Как видно, внутри подшипника пока смазки хватает, на оси же все сухо, даже чуть-чуть корродировало покрытие. Закладываем в педаль смазку с обоих сторон, сажаем подшипника на место, ставим на место ось, не забыв поставить в паз резиновый пыльник. Смазка выдавливается с обоих сторон. У меня на одной из педалей смазка даже пошла вперед, выдавив старую смазку из подшипника. Закручиваем гайку. Проверяем, что пыльник сидит точно в пазу, если нет - поправляем. Закрываем крышку, вытираем излишки смазки с внешней поверхности.

В итоге педаль вращается хорошо, ровненько, без свистов. Люфты исчезают. До следующего сезона в них лезть не придется. Хотя, при наличии всего инструмента переборка - дело не долгое, но педалям жутко полезное.

Немного вейтвиннерства:
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Если переточить ось из титана, то на паре педалей можно выиграть еще порядка 50гр. Осталось только найти токаря, который возьмется за такое. Если вы такого токаря знаете - подскажите, буду благодарен.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 13 мар 2014, 13:11

С помощью головки на 9 разобрал педальки Xpedo MF-1B. Это модель на одном шарикоподшипнике и двух подшипниках скольжения.
Педали прошли что-то около 4 тыс. км., а с прошлой осени появился небольшой люфт.

Состояние оси:
Изображение

Шариковый подшипник внешней стороны (от велосипеда):
Изображение

Ступенчатая втулка трения и резиновый сальник внутренней стороны (к велосипеду):
Изображение

Разобрал, промыл от старой смазки, с запасом промазал графиткой (имхо она самое к месту в низко оборотном подшипнике трения) и собрал назад.
Люфт после смазки исчез (всё держится на смазке), но по сути износ подшипника скольжения тут не обратим :(

Вывод: покупайте педали Xpedo MF-8, где честные 3 подшипника качения.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 мар 2014, 18:41

Лежат такие педали: титановый корпус, хромолевая ось. Были времена когда за каждым граммом гнался, делал даже оси титановые (минус около 40-50гр), правда долго не прожили и сломались. Педали, кроме веса, не понравились. Плохо выстегивались, постоянный люфт. Стоит попасть под дождь, как вся смазка вымывалась (не смотря на пыльники). Это все в сравнении с XTR.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Вернуться к началу