Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Крокодиловодство

Сообщение » 16 сен 2008, 13:52

Давно зреет мысль собрать вел на базе рамы ХВЗ, используя навеску с мериды. Т.е. получить туринг с прямым рулем на базе хромолевой/стальной рамы.

Вроде нашел раму ХВЗ-спецзаказ, по утверждению продавца
- размер рамы 595 мм;
- требует покраски;
- небитая;
- рулевая менялась в 2006 году;
- каретка 70 мм, обе резьбы правые.

Насколько я понимаю, рост мне может подойти (т.к. слопинговая рама у меня 560 мм, т.е. для классики как раз 590-600, но откуда все это меряется у итальянцев и украинцев - ХЗ)
Покраска - решаемо.
Вопрос в каретке. Насколько я понимаю, резьбу придется перенарезать (или не придется? Харьков-турист в этом вопросе неоднозначен). Где это можно сделать в Курске?
Я, собственно, в раздумьях еще, надо ли мне все это, т.к. не люблю возиться с железом, но и купить готовое в ближайшее время точно не получится - как нечего, так и не на что. Поэтому спрашиваю заранее, и там уже решу, стоит ли заморачиваться.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 16 сен 2008, 14:39

Обе резьбы правые - фигово
Значит слева уже перерезана и под картридж снова перерезать
Хотя, хз, может родная чемповская каретка с правой резьбой слева идет. Я свою еще не разбирал.
Металлисты говорят, что больше 2-х раз резьбу лучше не перерезать
Сыпется она на третий, тем более такая мелкая, как в кареточном узле
Юдин Володя говорил, кстати
Потом придется втулку вытачивать и в нее уже врезаться
Втулку такую, вроде слышал делают из тонкостенной люменевой труппки :)
Или еще каким способом восстанавливать диаметр трубы придется
Гемора не оберешься
Именно потому я и не хочу в Чемпиона ставить картридж пока
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 16 сен 2008, 20:35

если чесно, ниче не понял :D Лешь, ну на кой х.. тебе рама ХВЗ, и зачем тебе еще из этого вел собирать? Тебе че кольнаги мало с меридою?
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 16 сен 2008, 22:12

Там в каретке резьба замысловатая мож кто знает где такой метчик найти можно? Я поэтому и заморачиваться не хочу из-за отсутсвия необходимого инструмента
korg
 


Сообщение » 16 сен 2008, 23:44

Насчет нарезки резьбы для каретки на СТАРТОНЕ заявляю:
Не надо париться :!: Просто вкручиваешь картридж с усилием и все само нарезается,проверено не раз и не два! Причем при следующей замене, каретка заходит уже как родная. Кушайте.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 17 сен 2008, 10:36

А вот что пишут нам с дружеских сайтов :)

И так по порядку.
1. Ростовка советских рам меряется от центра каретки до среза подседельной
трубы. 595 мм - это высокая рама. "Стандартная" - 560 мм.
2. Обе правые резьбы в каретке - это нормально. Так и было задумано. По
слухам, в природе водятся картриджи с обоими правыми резьбами. Пытался
найти - не нашёл. Левая резьба поверх правой нарезается "на ура". Правую тоже
рекомендуется "прогнать", ибо: 1 - советская резьба слегка отличается от
принятой ныне (не критично - закручивается с минимальным усилием и в
советскую); 2 - частенько советская резьба короткая и её не хватает. Длина
оси картриджа необходима 110 мм.
3. Так и не нашёл глагол нужного диаметра 26,2 мм (думаю, размер у разных рам
может отличаться). Пришлось приобрести толстостенный на 27,2 мм и
протачивать.
4. Вынос надо либо по типу ХВЗ, либо ставить переходник на 1.1/8 " (у нас в
продаже есть двух типов, брать надо более толстостенный) в переднюю вилку, а
на него "стандартный" вынос.
5. В системе ХВЗ резьба под педали немного меньше, чем принято ныне (лично не
проверял). Так что лучше заменить.
6. Для установки современных тормозов на спецзаказ пришлось делать следующее:
1 - отверстие под тормоза в задней стенке передней вилки рассверливал на 8
мм; 2 - вытачивал более длинную ось для задних тормозов (можно опять же
рвссверлить переднюю стенку отверстия на 8 мм, но очень трудно туда
добраться, хотя делают и так); 3 - проушины под колодки расстачивал до самого
низа (очень удобно для этой цели использовать напильник для заточки цепей
бензопил).
7. Чашки на рулевую. Больной вопрос. :-( Можно приобрести/заказать в Харькове.
В продаже иногда появляются импортные чашки близкого диаметра. Надо брать,
мерить. Точно по размеру вряд ли найдёшь. Берутся ближайшего чуть меньшего
размера и ставятся на фольгу. Работают отлично.

Женя aka PK
--
http://velo-sport.sumy.ua


Кое-какие вопросы уточню по переписке, выложу сюда. Наши украинские коллеги - известные мастера-крокодиловоды, желающие могли посмотреть на их творчество на КД, поэтому к их мнению стоит очень внимательно прислушиваться :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 сен 2008, 13:26

Продолжаем разговор :)

> 1. Каким образом перенарезается резьба в каретке? Каким-то
> инструментом, или она сама перенарежется в процессе вкручивания
> картриджа?

Мне перерезали в нашем Велоклубе. Спец инструмент. Вал, на одном конце -
заглушка, которая закручивается в каретку, на другом - метчик. Таким образом
он нормально центрируется. Метчики, ессно, есть с правой и левой резьбой.

> 2. Сзади хочу поставить восьмерик 13-23, как думаешь, влезет?

У втулок на 7 и 8 звёзд ширина одинаковая - 125 мм. Влазит как родная. :-)
Втулки Шиманы, например, обычно идут с установленным дополнительным кольцом
на валу. С кольцом втулка становится в рамы, рассчитанные на широкие втулки
(9-10 звёзд), а если кольцо снять и укоротить вал (легко отпиливается обычной
ножовкой) - в рамы, рассчитанные на втулки 125 мм.

> 3. Не изучал ли ты возможность установки современной безрезьбовой
> дюймовой вилки? Они редко, но встречаются.

Нет. Самому интересно.

> Меня несколько смущает вопрос наличия запчастей, тот же переходник на
> 1.1/8 у нас врядли можно будет найти. На Украине с этим проще?

Летом были. Цена - 15 грн. Щаз - хз. Могу поспрошать. Но они, похоже, со
временем лопаются. У мну и ещё одного товарища проходили по 2 года.
Также временами встречаются в продаже выносы по типу ХВЗ.


Продолжаю находиться в раздумьях...
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 сен 2008, 15:42

PK писал(а):5. В системе ХВЗ резьба под педали немного меньше, чем принято ныне (лично не проверял). Так что лучше заменить.

Начнем с конца :)
Заменить что на что?
Систему ХВЗ на другую - "стандартную", я так понимаю?
Слышал так же, что педали контактные (их валы) имеют меньший диаметр, чем отверстия в шатунах ХВЗ, соответсвенно - болтаются немного, но не выкручиваются.
Так ли это? Если это так, то имеет ли смыслом способ увеличения диаметра вала алюминевой фольгой?
Если же вал толще отверстия, то проблем не возникнет при установке контактных педалей в систему ХВЗ - просто все само нарежется.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 17 сен 2008, 16:42

hulagu писал(а):Слышал так же, что педали контактные (их валы) имеют меньший диаметр, чем отверстия в шатунах ХВЗ, соответсвенно - болтаются немного, но не выкручиваются.
Так ли это? Если это так, то имеет ли смыслом способ увеличения диаметра вала алюминевой фольгой?
Если же вал толще отверстия, то проблем не возникнет при установке контактных педалей в систему ХВЗ - просто все само нарежется.

Олег, у тебя же есть оловянч, на нем педали с "современной резьбой". Почему бы не попробовать их вкрутить в систему ХВЗ? Ну или я тебе дам педальки контактные, попробуешь...
Из инвентаря соответственно требуется система, педали, ключ на 15, для некоторых педалек шестигранники на 6 или 8.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 сен 2008, 17:37

Ushka писал(а):Почему бы не попробовать их вкрутить в систему ХВЗ?

Попробовать оно, конечно, можно. Только что я буду потом делать с перерезаной резьбой и без педалей? :)
Да и не собирался я пока такую замену делать, к весне - возможно.
А пока велотуфли с туклипсами не сносил :D - буду на этом ездить.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 18 сен 2008, 22:11

Насчет нарезки резьбы для каретки на СТАРТОНЕ заявляю:
Не надо париться Exclamation Просто вкручиваешь картридж с усилием и все само нарезается,проверено не раз и не два! Причем при следующей замене, каретка заходит уже как родная. Кушайте.
Интересная штука надо тока подискать раму стартоновскую подходящую и вперед
korg
 


Сообщение » 19 сен 2008, 04:33

Бэд_амин, имхо не заморачивайся ;)
К примеру я, как опытный крокодиловод, хочу поиметь удовольствие собрать свой новый крокодил на титановой раме под свою геометрию. Это не так уж и дорого, зато волшебный материал и никаких проблем с совместимостью стандартов.

По крайней мере собрать я его хочу на основе кроссовой рамы под 28" с тормозами-вибрейками и возможностью при желании поставить широкую злую резину. Может быть даже аммо-вилку под 28"

Короче более проходимческий туринг, чем шоссейный вел.

PS: у меня вообще мысль уже давно, что два велосипеда нет смысла держать (шоссейник и МТБ например). Редко абсолютно асфальтовые покатушки с 100% хорошим асфальтом. Так же как и редко - чисто лесные. Надо делать что-то универсальное... оно будет одинаково плохо чувствовать себя как в лесу, так и на асфальте, но этот минус можно чуть подслатить отличным материалом рамы и хорошей навеской - то бишь попробовать сделать универсальный вел без минусов :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 сен 2008, 09:56

Я вкручивал стартоновские педали в современные шатуны - вошло на раз, даже напрягаться не пришлось.
Наоборот не пробовал.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 сен 2008, 10:18

akwa38 писал(а):Редко абсолютно асфальтовые покатушки с 100% хорошим асфальтом. Так же как и редко - чисто лесные. Надо делать что-то универсальное... оно будет одинаково плохо чувствовать себя как в лесу, так и на асфальте, но этот минус можно чуть подслатить отличным материалом рамы и хорошей навеской - то бишь попробовать сделать универсальный вел без минусов :)

Позвольте не согласится :)
Как имеющий в гаражике 3 вела, могу заявить, что для марафонов и гонок - Чемпион-Шоссе, для походов, где возможен и гнилой асфальт и грунт - туринг на раме Старт-Шоссе с кроссовыми колесами 700*(28-32) - находится в разработке, ну и для зимы/леса (куда я постоянно езжу на реку купаться) - GT Avalanche.
Хотя, при наличии второго, третий уже не сильно будет нужен, только для сугробов и грязи, но это редко. Я в этот сезон на нем не более тыщи накатал.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 19 сен 2008, 10:28

akwa38, у нас разные интересы. Мне надо не для покатушек, а для туризма и марафонов, т.е. оптимальное сочетание комфорта и эффективности педаляжа. Это либо титан, либо хромоль, но обязательно - шоссейник. Хотя, будь возможность на мой шоссер поставить нормальный багажник, я б не заморачивался как минимум до 1000-километровых бреветов :)

Титановый шоссейный туринг я сам хочу, но стоимость несопоставима - за раму и вилку СШ просят 2500 рублей, титановая рама на базе шоссейной с индивидуальными переделками в виде креплений для багажника и вилкой, будет стоить во много раз больше. Это главный (и скорее всего единственный) аргумент против титана в пользу СШ.
Но и возня с СШ не привлекает абсолютно.
Проще всего купить готовый хромолевый шоссер, но это вопрос упорства и везенья в поиске.

Ну а если совсем размечтаться, то стальная рама colnago стоит сейчас от 28 до 39 тысяч. Скидки :). Правда, такая рама в моем облепленом стереотипами сознании не воспринимается в отрыве от навески Campagnolo, комплект которого со всеми скидками обойдется тоже еще тыщ в 30.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 27 авг 2013, 13:39

Назрел ряд вопросов. Есть Турист, планирую переделать в шоссейник. Детальки планирую покупать шимановские в основном класса тиагра\105. Вопросы такие: сколько на туриста можно впихнуть передач? Одни говорят кассета что на 10 что на 7 будет одинакова по толщине. Другие - что не влезет в раму. Так всё-таки сколько? Ибо от этого и надо плясать
Аватара пользователя
Sokol
три колеса
 
Откуда: Курск, моква
Велосипед(ы): ХВЗ Спорт, Magellan Crater


Сообщение » 27 авг 2013, 13:58

Sokol, вот здесь все расписано, правда, картинка потерялась.
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 27 авг 2013, 14:33

Кстати и перья можно раздвинуть. Как это делается, смотреть на Харьков-туристе, там эта тема - уже боян.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 27 авг 2013, 15:22

Вроде как "Турист" не самая лучшая кандидатура для кроколиловодства.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 27 авг 2013, 21:41

Yo-Ваныч писал(а):Вроде как "Турист" не самая лучшая кандидатура для кроколиловодства.

Но но :) Конечно да, рама не шоссейная, ну мне покамест хватает :)
Аватара пользователя
Krapnik
Мегалось
 
Откуда: Курск, СЗ
Велосипед(ы): ХВЗ "Cтарт-Шоссе" B-555


Сообщение » 27 авг 2013, 22:44

Ну как базовый шоссейник человеку без амбиций я думаю пойдёт ))
Аватара пользователя
Sokol
три колеса
 
Откуда: Курск, моква
Велосипед(ы): ХВЗ Спорт, Magellan Crater


Сообщение » 27 авг 2013, 22:50

До 2-3 бордюра, когда водопроводные трубы выгнутся горбом. Потом и геометрия уедет. Мягковат металл в Туристах.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 авг 2013, 13:34

Ushka писал(а):До 2-3 бордюра, когда водопроводные трубы выгнутся горбом. Потом и геометрия уедет. Мягковат металл в Туристах.

Не соглашусь. До 2-3 бордюра проживут родные голимые обода. А вот рама там такая же прочная, как например на "Украине". У кого Украина пошла горбом от нескольких бордюров? А вот в плане массы и жесткости Турист конечно говно. Говорю как владелец оного, сколько велу лет, а рама ровная.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 авг 2013, 13:45

Люди, помогите таки идентифицировать мой велосипед. Выглядит вот так же, только спереди стоит двойная звёздочка и такими же буквами написано Спорт, вместо туриста. Изображение
Аватара пользователя
Sokol
три колеса
 
Откуда: Курск, моква
Велосипед(ы): ХВЗ Спорт, Magellan Crater


Сообщение » 28 авг 2013, 13:49

Значит Спорт и есть. Насколько помню, они отличались тем, что на Туристе покрышки и камеры, а на Спорте стояли трубки и соответствующие обода.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 авг 2013, 13:51

Это тогда СПОРТ и есть. Прочти вот это, многие вопросы отпадут сами-собой.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 авг 2013, 13:55

Спасибо
Аватара пользователя
Sokol
три колеса
 
Откуда: Курск, моква
Велосипед(ы): ХВЗ Спорт, Magellan Crater


Вернуться к началу