Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Вопрос по велотуфлям

Сообщение » 08 авг 2008, 13:35

Вот попытался померить себе сейчас несколько велотуфлей - у всех 41 размер мне мал, а 42 чуть-чуть великоват.

Собственно, проблема в том. что в прошлом году я имел неосторожность купить велотуфли Adidas на шнурках, с виду как обычные кроссовки, только с чуть более твердой подошвой и дырками под шипы. Подошли они мне идеально, но ездить оказалось очень неудобно - как не затягивай шнурки, быстро появляется люфт при педалировании "вверх".

Теперь вопросы к юзерам контактной обуви.
1. У вас туфли позволяют большому пальцу двигаться?
2. Если позволяют, то насколько, и есть ли при этом люфт при педалировании?
3. Что лучше в плане фиксации ноги - туфли с тремя липучками, но чуть больше (большой палец свободно двигается внутри) или с двумя, но чуть-чуть поменьше (хотя тоже свобода для большого пальца есть)?
4. Может мне просто с мягкими велотуфлями не повезло, а с жесткими на липучках можно не заморачиваться и брать любые, лишь бы не на два размера велики были?

P.S. До КД в москву или другие приличные города попасть не успею, поэтому выбираю из того, что есть в курске. А в курске они есть только в чили байкс и триал спорте. Вышеописанные туфли с тремя липучками - Мерида в чили байкс за 2300, а с двумя -North-что-то-там в Триал-спорте за 1800. Обе пары - жесткие.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 08 авг 2008, 14:14

Не знаю, помогу ли, но поделюсь своей историей.
Свои велотуфли я покупал не глядя, через интернет. Размер подбирался по принципу "свой примерный минус один", потом выяснилось, что обувь DMT изначально на размер меньше, чем "наш" стандарт. В общем, взял 43-й, который "наш" 42-й.
Сидели плотно. Стельку подложить можно было, но через несколько часов большой палец не то, что двигаться не мог - просто немел. И чем дальше, тем хуже. Сейчас уже и стельку вынул, и пытался их "растянуть" - но больше 200 км в этих туфлях я не проеду без риска остаться без большого пальца. Ломать ноготь на большом пальце в велотуфле уже доводилось (ногти стригу :), сломался в том месте, где он еще не вышел за пределы пальца).
Поэтому мое личное впечатление - лучше взять обувь, которая будет чуть-чуть великовата. При длительном педалировании пространство лишним не будет. В крайнем случае можно стельку подложить или одеть более плотный носок. Ну а для гонки - самое оно, за пару часов неудобства не проявляются. Правда, в гонках я не участвую :)
Еще вариант - попробовать другую колодку, т.е. обувь другого производителя. ДМТшная для меня узковата, меридовская наоборот показалась слишком широкой. Охота попробовать шимановскую.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 авг 2008, 17:58

Свои туфли взял в Ювенте примеряя различные модели ~своего размера. Обращаю внимание на то, что есть половинчатые размеры! Например 41,5. И колодка у разных моделей разная по ширине.

Однако сам я чуть промахнулся при выборе (не учёл относительно плотный носок) выбрав размер, на половинку больше, чем наверно было бы оптимально.

С другой стороны мне нисколько это не мешает. В вертикальной плоскости нога не имеет люфта при нормальной затяжке всех трёх липучек. Большой и остальные пальцы ноги свободно шевелятся, упор в переднюю часть туфли чувствуется слабо. При этом в горизонтальной плоскости никакого люфта нет даже при слабой затяжке липучек. Если очень сильно затянуть крайнюю дальнюю липучку, то большой палец нельзя сдвинуть - его жестко прижимает как вниз к стельке, так и вперед к краю туфли.

В вертикальной плоскости при слабой затяжке есть очень небольшой люфт передней части стопы, который выражается в ощущении отрыва пальцев от стельки и касания ими верхней части туфли изнутри, а потом назад стельки. Люфт этот примерно 2-3мм и полностью фиксится (при желании) чуть более плотной затяжкой самой крайней липучки. При этом обращаю внимание, что остальная часть стопы (кроме пальцев ноги) не отрывается от стельки и вообще сидит как влитая. У меня даже была мысль, что я наверно неосознано шевелю пальцами подтягивая не только ногу, но и именно их вверх оттопыривая :)

В общем имхо (правда на опыте только одних единственных велотуфлей) нормальные жесткие туфли можно липучками затянуть до полностью зафиксированного состояния, даже если они на размер больше. Кстати, большое значение также имеет хорошая фиксация пятки. На своих туфлях я доволен - никаких люфтов сзади даже при слабой затяжке.

И еще имхо три липучки лучше двух - можно аккуратней регулировать затяжку разных частей ноги. Например я обычно слабо затягиваю две крайних (чтобы можно было шевелить пальцами и был некоторая дополнительная свобода в изгибах ноги) и сильно - среднюю.

А еще мне очень нравятся решетки вентиляции, так что даже весной на весьма тёплый носок ноги замерзали от встречного потока воздуха :)

А не нравится обилие поролона(?) ну или какого-то другого мягкого и хорошо впитывающего материала, в результате чего мокрые туфли за одну ночь высыхают не полностью (без стелек, предварительно отжатые в мягких местах).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 авг 2008, 18:07

Шимановские 181-е ботинки. 2 липучки и клипса. Почти год пробега, выдержали зиму, несколько походов и марафонов. Подошва очень жесткая. Модель хоть и чисто гоночная, но для ежедневного использования показала себя только с лучшей стороны. Размер идеально, ну мож на пол размера больше, зимой на 2 термо носка натянуть можно. Летом как раз в одном среднем носке.
После них возвращаться в Экзустары шоссейные даже не хочется. Нога там держится хуже, 3 липучки не дают ТАКОЙ жесткости посадки стопы. Довершает выбор шоссейная подошва, на которой ходить нельзя совсем. В шимановских я даже 1 раз играл в футбол...

По поводу клипсы. Это удобно!!! Как показала практика походов, на липучках за день собирается разная трава и пыль, в следствие чего они хуже держат. Клипса же не подвержена такому влиянию. Плюс можно ее не зажимать на максимум, давая ноге "дышать", а перед тяжелым участком затянуть крепче. Прям как форсаж работает.

Во, вспомнил про люфты... Вбок люфта нет, регулируется затяжкой. Люфт вверх регулируется средней затяжкой и клипсой, потому обычно отсутствует. Обычно спереди чуть ослаблена затяжка. Впоминаю почему - во время дождя нога намокает и эта свобода позволяет хоть как-то отжать носки и согреть пальцы.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 авг 2008, 21:03

В общем, проблема с люфтами решилась следующим образом:
Вырезал "полустельку" - только переднюю часть - из куска войлока и подложил под стельку.
Может этот совет поможет кому-то с такой же плоской стопой, как у меня (патологического плоскостопия нет, но обувь фиг подберешь).

Протестировав на старых велотуфлях, не отходя от кассы купил новые и вложил полустельки в них. Вот теперь я понимаю, что такое правильно сидящие велотуфли.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 янв 2009, 14:50

А кто-нибудь пользовался обувью Шимано? интересует соответствие размеров Шимановской обуви относительно нашим стандартам (Собираюсь заказать велотуфли в инет-магазине, осталось только определиться в размере) . Где-то читал что обувь Шимано маломерки, и их размер отличается на 2 размера от общепринятых у нас. Какой бы размер туфлей рекомендовали купить на мои 45ноги???
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 10 янв 2009, 17:25

у меня Шимано 45 р. сидят отлично. Повседневно ношу 44 р. (хотя раньше покупал 45р, немогла же нога уменьшиться :) )
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 10 янв 2009, 22:41

panzer писал(а):Где-то читал что обувь Шимано маломерки, и их размер отличается на 2 размера от общепринятых у нас. Какой бы размер туфлей рекомендовали купить на мои 45ноги???

У меня на 1,5. Туфли 44, обычно ношу 42-43. У Экзустаровских туфлей тоже 44 размер.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 янв 2009, 22:29

так нога у меня 43 размера, ношу обувь 44, и велотуфли 44 размера меридовские
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 28 май 2017, 11:54

Как-то задумался над целесообразностью приобрестения шоссейных велотуфлей и соответственно педалей к ним. Езжу на шоссейнике в МТБ туфлях. Понятно, что шоссейная обувь гораздо легче (мои МТБ весят 900 гр.), жестче и меньше люфтит на педали. Кто переходил с МТБ на шоссейные, разница ощутима? Кстати, на недавней групповой гонке на 75 км, один спортсмен ехал в кроссовках на топталках и показал 26-ой результат в абсолюте из 49 стартовавших. Вот и думаю, может не заморачиваться и просто физуху поднять?
Аватара пользователя
Jones
два колеса
 
Откуда: Курчатов
Велосипед(ы): Corratec Dolomiti Tiagra, GT Transeo 3.0, CUBE ACID


Сообщение » 28 май 2017, 12:31

Все давно известно. Если цель - результат, то тут только один выбор. Помощь нужна только в выборе модели.
Я брал недорогие педали, но такие, чтобы их легко было разобрать и обслужить, то есть не шимано)
Я онлайн покупал все свои ботинки, кроме первой пары. И пролетел один раз и не с размером, а качеством. У ботинок лопнул жесткий каркас, причем у обоих и одновременно в одном и том же месте. Эти были зимние гаерне. Вот такие. Причем сами ботинки сделаны очень хорошо, только с подошвой напартачили.
Шоссейные брал диадора, за 2.5 к.р. Доволен весьма и весом и качеством.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 28 май 2017, 22:52

Jones писал(а):Как-то задумался над целесообразностью приобрестения шоссейных велотуфлей и соответственно педалей к ним. Езжу на шоссейнике в МТБ туфлях. Понятно, что шоссейная обувь гораздо легче (мои МТБ весят 900 гр.), жестче и меньше люфтит на педали. Кто переходил с МТБ на шоссейные, разница ощутима? Кстати, на недавней групповой гонке на 75 км, один спортсмен ехал в кроссовках на топталках и показал 26-ой результат в абсолюте из 49 стартовавших. Вот и думаю, может не заморачиваться и просто физуху поднять?


Физкультура решает. Это факт. 500 км накатаных по плоскачу ничего не стоят. Надо катать горочки и бегать. Контакты конечно облегчат жизнь, но горки и бег решают.

А по технике наверное надо присматриваться не только к контактам. Ещё колеса и резину. После того, как я на них на шоссике скинул килограмм он поехал совсем иначе.
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 28 май 2017, 23:14

Jones писал(а):Понятно, что шоссейная обувь гораздо легче (мои МТБ весят 900 гр.)

Кантрийные гоночные тапки тоже легкие и жесткие. Вопрос скорее в том, что нормальные и легкие шоссейные тапки будут дешевле.

Jones писал(а):один спортсмен ехал в кроссовках на топталках и показал 26-ой результат в абсолюте

Ростик на МТБ Кренках 8й в абсолюте. И на велосипеде 2009 года, морально устаревшем. Физуха решает. Правда, Ростик для шоссейных гонок теперь решил взять комплект шипов с меньшей свободой.

vovsick писал(а):чтобы их легко было разобрать и обслужить, то есть не шимано)

Начиная с 540 шимановские контакты элементарно разбираются ключом на 17, забиваются смазкой из шприца и собираются обратно. Старую смазку выдавит из сальников, останется только ее протереть тряпкой. Для 520 надо еще копеечный ключик и снять педаль с велосипеда.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу