Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2 6870 [опыт эксп]

Сообщение » 23 окт 2017, 11:05

Прежде всего хочу оговориться, что я не являюсь адептом такого увлекательного направления, как велостроение. Глубокие аппгрейды и самосбор меня не сильно вдохновляют. По этой причине я не покупал отдельно группсет Shimano Ultegra Di2 6870 и мне нечего сказать про его установку. Я предпочитаю комплит – готовый новый велосипед - и с удовольствием на нем катаю. Так получилось, что в этом сезоне это комфортный эндурэнс-шоссер с UDi2 6870 по кругу.
С начала года я проехал на нем без малого 6000 км в разных режимах: три бреветные двухсотки, групповая гонка на ЧКО по шоссе, путешествие в горы на Северном Кавказе, тренировки, матрасинг, и, конечно, не обошлось без разных вариантов транспортировок велосипеда, немного пыльных грунтовок и гравийных участков. Обслуживание своего велосипеда доверяю Ушке. Поэтому какие-то технические моменты Андрей, возможно, сможет прокомментировать даже лучше. Я же хочу поделиться своим опытом эксплуатации Shimano Ultegra Di2.

Стоит отметить, что переключение скоростей – это та составляющая, о которой мне приходилось задумываться меньше всего в течение сезона. Но все же определенные нюансы есть.

Начну с минусов.

К сожалению, обслуживать Di2 своими руками в моих реалиях вряд ли возможно. Судя по форумам, трудности возникают даже у бывалых веломехаников. Допустим, вы каким-то образом оборвали провод, который выходит из нижнего пера к заднему переключателю. В этом случае, по-быстрому заскочить к веломеханику и припаять подходящий аналог из радиомагазина, у вас не получится. Провод имеет определенную структуру, на обоих концах имеет уникальные мини-штекеры, которые защелкиваются в разъёмы. В общем, нужные компоненты вам придётся подбирать в иностранных интернет-магазинах, выяснять их совместимость, заказывать, ждать, а потом мудрить с установкой.
Из этого вытекает второй минус Di2 – цена самих компонентов. Детали не только дорогие, но и все они должны быть совместимы физически и программно.
Теперь пару слов про саму зарядку Di2. Начитавшись рассказов «бывалых» про внезапную разрядку батареи и, как следствие, отказ переключения в самый ответственный момент, я был на чеку! Первую треть сезона постоянно проверял индикатор на мини-хабе Function box под выносом (см. фото). Для проверки статуса батареи нужно зажать и удерживать любую из клавиш переключения передач, после этого на хабе загорится цветной индикатор:
50-100% заряда – зелёный
25-50% заряда – зелёный мигающий
5-25% заряда – красный
менее 5% заряда – красный мигающий
При поездках в другие города и в путешествиях я возил с собой зарядное устройство.
В итоге, первый раз я зарядил свою ультегру на 2700 км. На хабе загорелся красный индикатор. При этом система работала чётко и не вызывала нареканий. Не известно, как долго можно проехать на красном индикаторе, но, система не откажет внезапно. Прежде, чем ваш шоссер окончательно превратится в фикс, сначала откажет передний переключатель; а уже при полном разряде батареи иссякнет и задний.
Я старательно пытался дождаться этого момента, но в ответственный день пришлось все-таки перестраховаться и зарядить аккумулятор до полной. Зарядка заняла 40 минут. С тех пор прошло 4 месяца, за это время я накатал 3000 км, индикатор мигает зеленым.

Еще один нюанс, о котором меня постоянно спрашивают: в каком месте установлена сама батарея?.. Отвечаю: бл…не знаю!!! Возможно в подседельной трубе. Для эксплуатации это знать не требуется, так как зарядка осуществляется через разъём на мини-хабе Function box (см. фото)

Изображение
Изображение

О минусах все… теперь - к плюсам.

1.Уверен, все мы катаемся на велосипеде ради удовольствия. В этом смысле идеология, заложенная в di2, очень правильная. Представьте себе привычные ультегровские рычаги переключения с их приятными анатомическими контурами и рельефными выштамповками. Теперь при переключении передач их не надо с усилием сдвигать, контролируя достаточную для срабатывания аплитуду: вы сразу ощущаете короткий, упругий щелчок клавиши с приятным возвратным усилием – в то же мгновение слышите хлесткий и точный перескок цепи на звезду. Если на обычной (механической) ультегре рычаг переключения на разных передачах имеет чуть разную длину хода, то у электронных клавиш усилие и амплитуда нажатия всегда одинаковые.

2. Di2 безупречно переключает передачи при любых сценариях. На обычной (механической) ультегре существуют определённые, так скажем, разумные ограничения, т.е. такие сценарии езды, когда лучше вообще не переключаться. Например, когда вы едете в году на низком каденсе, бывает сложно перейти на более скоростную передачу для взрывного ускорения; вам сперва нужно раскрутиться, а потом уже забросить цепь на более скоростную звезду. Бывают и другие ситуации, когда переключение на ту или иную передачу не будет срабатывать. Но только не для di2! Если вы нажали рычаг, то переключение произойдет при любом сценарии, даже вопреки рациональному – незамедлительно и четко.

3. Функция мультишифтинг. Di2 умеет быстро перебрасывать несколько передач вверх или вниз за одно нажатие. Для этого нужно просто удерживать рычаг в нажатом положении: в две секунды задний переключатель способен пролететь весь диапазон кассеты.

4.При этом чувствительность работы шифтеров можно настраивать.

5. При переключении передач на задней кассете положение рамки переднего переключателя позиционируется автоматически так, чтобы даже при максимальном перекосе цепь не терла о рамку переднего переключателя. Рамка двигается сама, выбирая оптимальные положения.

6. Систему не нужно периодически подстраивать. Если же вы, например, заменили заднюю кассету, или заменили заднее колесо целиком, или снимали задний переключатель при перевозке – регулировка переключения не потребуется! Система калибруется в автоматическом режиме. Однако процесс настройки можно запустить и принудительно. Для этого нужно поставить цепь на большую звезду спереди и большую звезду сзади; нажать и удерживать нижнюю кнопку на мини-хабе под выносом, а когда индикатор начнет мигать красным цветом, начать вращать педали: система сама прогонит цепь по кассете и за один круг откалибрует переключение.

7. Не нужно следить за состоянием тросов. Нет никаких крутилок-вертелок-натяжителей; ничего не надо очищать от грязи и смазывать. Тросов просто нет физически. В место них в раме велосипеда проложены легкие провода.

В завершении добавлю, что за 6000 км пробега не было ни одного глюка, задержки и вообще какого-либо казуса с переключением передач.
pvlcom
три колеса
 
Велосипед(ы): Bianchi


Сообщение » 23 окт 2017, 13:24

Круто! давно ждал подобного отзыва, но собака главный минус для обывателя это цена? То что нужно стоит 840,33€ :ne_ne_ne: Хотя если подумать, то не так и дорого за топовый группсет, ну выйдет велосипед чуть больше 100к, вполне себе-но это уже будет аппарат точно не для обывателя.
Спасибо.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 23 окт 2017, 17:36

Интересно было бы сравнить, если бы кто-то написал подобный отзыв про Кампу серий EPS.
Ну а по сути, цена и должна оправдывать качество эксплуатации.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 24 окт 2017, 02:00

А есть какая инфа по поводу эксплуатации на морозе?
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 24 окт 2017, 07:10

В минус 10 ездил в Коренную, проблем не было. Отличие моей системы - съёмный акамул, который для зарядки устанавливаеться в кредл.
Аватара пользователя
фдулы
Матраснег
 
Откуда: Курск


Сообщение » 24 окт 2017, 14:27

Ctulhy писал(а):А есть какая инфа по поводу эксплуатации на морозе?

В марте приходилось выезжать при минус пяти градусах. Пару раз катался при околонулевых температурах. При этом ускоренной разрядки батареи не наблюдал. Насколько мне известно, профессиональные велокроссеры первыми массово начали переходить на электронику как раз потому, что на зимних гонках нет мороки с тросами (обледенение после мойки, грязь).
pvlcom
три колеса
 
Велосипед(ы): Bianchi


Сообщение » 24 окт 2017, 16:27

Полностью согласен с Павлом по описанию работы и описанию плюсов-минусов этой трансмиссии. За весь год именно о переключении голова не болела совершенно. Единственный момент был связан с тем, что провод от блока в раму топорщился от спиральной гофры с тормозной рубашкой.

Вот с тормозными рубашками моменты были. С подшипниками моменты были. А Di2 в самом худшем случае просил лишь полный тестовый прогон по кассете.

Самостоятельная подстройка переда - просто красота. И это еще тут не активирован функционал самостоятельного переключения переда. На МТБ можно настроить блок так, что вся 2х10 или 2х11 трансмиссия управляется только одной манеткой и в соответствии с заданным пользователем планом переключений делает перекидывание цепи сразу двумя переключателями.
Для шоссейников же большой плюс - возможность установить на разделочнике кнопки как на центре лежака, так и на краях у тормоза.

По морозу без обледенения проблем с Di2 не будет. При обледенении переключатель будет работать мощнее, чем механический. Но если перестараться - все равно можно его сломать и это будет дорого.

Вопрос цены решается только одним способом - покупкой в составе готового велосипеда. Разница Ультегры и Ультегры Di2 не так велика, как переплата за бренд или за систему следующего уровня.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 окт 2017, 18:07

Sledge Hammer писал(а):Круто! давно ждал подобного отзыва, но собака главный минус для обывателя это цена? То что нужно стоит 840,33€
Спасибо.

ну справедливости ради, "серые импортеры из калининграда" сбили цену уже давно
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 25 мар 2019, 05:44

pvlcom писал(а):Прежде всего хочу оговориться, что я не являюсь адептом такого увлекательного направления, как велостроение. Глубокие аппгрейды и самосбор меня не сильно вдохновляют. По этой причине я не покупал отдельно группсет Shimano Ultegra Di2 6870 и мне нечего сказать про его установку. Я предпочитаю комплит – готовый новый велосипед - и с удовольствием на нем катаю. Так получилось, что в этом сезоне это комфортный эндурэнс-шоссер с UDi2 6870 по кругу.
С начала года я проехал на нем без малого 6000 км в разных режимах: три бреветные двухсотки, групповая гонка на ЧКО по шоссе, путешествие в горы на Северном Кавказе, тренировки, матрасинг, и, конечно, не обошлось без разных вариантов транспортировок велосипеда, немного пыльных грунтовок и гравийных участков. Обслуживание своего велосипеда доверяю Ушке. Поэтому какие-то технические моменты Андрей, возможно, сможет прокомментировать даже лучше. Я же хочу поделиться своим опытом эксплуатации Shimano Ultegra Di2.

Стоит отметить, что переключение скоростей – это та составляющая, о которой мне приходилось задумываться меньше всего в течение сезона. Но все же определенные нюансы есть.

Начну с минусов.

К сожалению, обслуживать Di2 своими руками в моих реалиях вряд ли возможно. Судя по форумам, трудности возникают даже у бывалых веломехаников. Допустим, вы каким-то образом оборвали провод, который выходит из нижнего пера к заднему переключателю. В этом случае, по-быстрому заскочить к веломеханику и припаять подходящий аналог из радиомагазина, у вас не получится. Провод имеет определенную структуру, на обоих концах имеет уникальные мини-штекеры, которые защелкиваются в разъёмы. В общем, нужные компоненты вам придётся подбирать в иностранных интернет-магазинах, выяснять их совместимость, заказывать, ждать, а потом мудрить с установкой.
Из этого вытекает второй минус Di2 – цена самих компонентов. Детали не только дорогие, но и все они должны быть совместимы физически и программно.
Теперь пару слов про саму зарядку Di2. Начитавшись рассказов «бывалых» про внезапную разрядку батареи и, как следствие, отказ переключения в самый ответственный момент, я был на чеку! Первую треть сезона постоянно проверял индикатор на мини-хабе Function box под выносом (см. фото). Для проверки статуса батареи нужно зажать и удерживать любую из клавиш переключения передач, после этого на хабе загорится цветной индикатор:
50-100% заряда – зелёный
25-50% заряда – зелёный мигающий
5-25% заряда – красный
менее 5% заряда – красный мигающий
При поездках в другие города и в путешествиях я возил с собой зарядное устройство.
В итоге, первый раз я зарядил свою ультегру на 2700 км. На хабе загорелся красный индикатор. При этом система работала чётко и не вызывала нареканий. Не известно, как долго можно проехать на красном индикаторе, но, система не откажет внезапно. Прежде, чем ваш шоссер окончательно превратится в фикс, сначала откажет передний переключатель; а уже при полном разряде батареи иссякнет и задний.
Я старательно пытался дождаться этого момента, но в ответственный день пришлось все-таки перестраховаться и зарядить аккумулятор до полной. Зарядка заняла 40 минут. С тех пор прошло 4 месяца, за это время я накатал 3000 км, индикатор мигает зеленым.

Еще один нюанс, о котором меня постоянно спрашивают: в каком месте установлена сама батарея?.. Отвечаю: бл…не знаю!!! Возможно в подседельной трубе. Для эксплуатации это знать не требуется, так как зарядка осуществляется через разъём на мини-хабе Function box (см. фото)

Изображение
Изображение

О минусах все… теперь - к плюсам.

1.Уверен, все мы катаемся на велосипеде ради удовольствия. В этом смысле идеология, заложенная в di2, очень правильная. Представьте себе привычные ультегровские рычаги переключения с их приятными анатомическими контурами и рельефными выштамповками. Теперь при переключении передач их не надо с усилием сдвигать, контролируя достаточную для срабатывания аплитуду: вы сразу ощущаете короткий, упругий щелчок клавиши с приятным возвратным усилием – в то же мгновение слышите хлесткий и точный перескок цепи на звезду. Если на обычной (механической) ультегре рычаг переключения на разных передачах имеет чуть разную длину хода, то у электронных клавиш усилие и амплитуда нажатия всегда одинаковые.

2. Di2 безупречно переключает передачи при любых сценариях. На обычной (механической) ультегре существуют определённые, так скажем, разумные ограничения, т.е. такие сценарии езды, когда лучше вообще не переключаться. Например, когда вы едете в году на низком каденсе, бывает сложно перейти на более скоростную передачу для взрывного ускорения; вам сперва нужно раскрутиться, а потом уже забросить цепь на более скоростную звезду. Бывают и другие ситуации, когда переключение на ту или иную передачу не будет срабатывать. Но только не для di2! Если вы нажали рычаг, то переключение произойдет при любом сценарии, даже вопреки рациональному – незамедлительно и четко.

3. Функция мультишифтинг. Di2 умеет быстро перебрасывать несколько передач вверх или вниз за одно нажатие. Для этого нужно просто удерживать рычаг в нажатом положении: в две секунды задний переключатель способен пролететь весь диапазон кассеты.

4.При этом чувствительность работы шифтеров можно настраивать.

5. При переключении передач на задней кассете положение рамки переднего переключателя позиционируется автоматически так, чтобы даже при максимальном перекосе цепь не терла о рамку переднего переключателя. Рамка двигается сама, выбирая оптимальные положения.

6. Систему не нужно периодически подстраивать. Если же вы, например, заменили заднюю кассету, или заменили заднее колесо целиком, или снимали задний переключатель при перевозке – регулировка переключения не потребуется! Система калибруется в автоматическом режиме. Однако процесс настройки можно запустить и принудительно. Для этого нужно поставить цепь на большую звезду спереди и большую звезду сзади; нажать и удерживать нижнюю кнопку на мини-хабе под выносом, а когда индикатор начнет мигать красным цветом, начать вращать педали: система сама прогонит цепь по кассете и за один круг откалибрует переключение.

7. Не нужно следить за состоянием тросов. Нет никаких крутилок-вертелок-натяжителей; ничего не надо очищать от грязи и смазывать. Тросов просто нет физически. В место них в раме велосипеда проложены легкие провода.

В завершении добавлю, что за 6000 км пробега не было ни одного глюка, задержки и вообще какого-либо казуса с переключением передач.


Павел всё описал, добавить нечего.
Только одно.
О переключениях перестаешь думать вообще. Вообще!!! Руки сами дирижируют этим оркестром, а тебе только остаётся наслаждаться процессом.
И конечно, огромная благодарность Андрею за наладку системы.
Поиск ПО, прошивка всех компонентов, настройка - это не фунт изюма.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 11 окт 2019, 22:29

Эксперимент увенчался оглушительным успехом))
Алгоритм работы системы электронного переключения Di2 в теории я как бы знал и раньше. Что при определенном разряде АКБ первым отключается управление передним переклюком, и цепь остаётся спереди на той звезде, на которой была накануне.
Дня два назад я смотрел уровень её заряда, и подумал, что надо бы зарядить. Но благополучно об этом забыл, и рванул сегодня на Селиховы и дальше. Уже через 10 минут алгоритм сработал, и цепь спереди осталась на малой звезде. Задний переключатель исправно работал, возвращать не стал.
В результате 85 км на отношении 36-11. Молотил как мельница, почище Фрума.
Хорошо, хоть задний не отключился.
До сегодня заряжал АКБ три раза.
Первый после покупки, второй перед Крымом, третий в середине лета.
Сегодня четвёртая зарядка за сезон, при почти 10000 пробега.
Причём переключаюсь достаточно много, чего на механике порой просто ленился делать.
Так что всё это достаточно необременительно.
Заряд до 100 % занимает 1,5 часа.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 12 окт 2019, 11:12

Обременительна только цена. Лет через 5 будет более доступной. Тогда и надо думать насчёт перехода.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 12 окт 2019, 14:08

TamkovichAV писал(а):Так что всё это достаточно необременительно.

Что интересно, за эти 10тыс ни одной подстройки переключения. Все визиты ко мне за этот год не были связаны с переключением.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 окт 2019, 16:19

Ushka писал(а):
TamkovichAV писал(а):Так что всё это достаточно необременительно.

Что интересно, за эти 10тыс ни одной подстройки переключения. Все визиты ко мне за этот год не были связаны с переключением.

Ну да.
Даже замена кассеты на Крым и назад не потребовала никаких подстроек и калибровок.
Сел и поехал
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 12 окт 2019, 17:47

Ushka писал(а):
TamkovichAV писал(а):Так что всё это достаточно необременительно.

Что интересно, за эти 10тыс ни одной подстройки переключения. Все визиты ко мне за этот год не были связаны с переключением.

Ну я тебе хочу сказать, что та же один раз настроенная Campagnolo veloce требует настройки только когда меняешь тросы. Так что это не достоинство, а то что должно быть по умолчанию
TamkovichAV писал(а):Ну да.
Даже замена кассеты на Крым и назад не потребовала никаких подстроек и калибровок.
Сел и поехал

На нормальных трансмиссиях замена кассеты не должна требовать настройки переключателя.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 12 окт 2019, 18:31

А я к Андрею ездил перед настраивать один раз. Но у меня, к великому горю, не электрика. Значит, надо усердней работать, чтоб купить трансмиссию с карданом.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно.
Велосипед(ы): Циклокросс-самосбор на раме FLYXXI


Сообщение » 12 окт 2019, 18:41

Главное преимущество алюминиевого велосипеда с механической трансмиссией - его не нужно брать с собой, когда идешь в туалет :-D:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 12 окт 2019, 19:13

Bad_Admin писал(а):Главное преимущество алюминиевого велосипеда с механической трансмиссией - его не нужно брать с собой, когда идешь в туалет :-D:

Что я и делал на Ай-Петри
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 12 окт 2019, 22:18

Piton357 писал(а):Ushka писал(а):
TamkovichAV писал(а):
Так что всё это достаточно необременительно.

Что интересно, за эти 10тыс ни одной подстройки переключения. Все визиты ко мне за этот год не были связаны с переключением.

Ну я тебе хочу сказать, что та же один раз настроенная Campagnolo veloce требует настройки только когда меняешь тросы. Так что это не достоинство, а то что должно быть по умолчанию

полностью соглашусь. Нормальное механическое оборудование не требует к себе большого внимания, даже после смены кассеты. Работает четко и долго.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 04 мар 2020, 22:48

Весь прошлый сезон откатал на своем веле, когда электронная система переключения передач Di2 стояла в так называемом ручном режиме.
То есть передний и задний переключатель управлялись также, как и на механике, независимо друг от друга соответствующими манетками.
Сегодня наш, не побоюсь этого слова, высококлассный специалист Андрей Ушка активировал полуавтоматический режим этой системы.
И сегодня же я устроил небольшой тест на реальной дороге.
Под пристальным контролем Председателя )))
Собственно из маленького ролика понятен алгоритм работы системы в этом режиме.
Добавлю лишь, что этот режим исключительно удобен при холмистом рельефе, когда часто приходится переключаться.
https://www.youtube.com/watch?v=Z-IzUIO_-OI
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 04 мар 2020, 23:01

КМК, этот режим не очень пригоден для гонок в холмистой местности
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 04 мар 2020, 23:14

Scrooge писал(а):КМК, этот режим не очень пригоден для гонок в холмистой местности

Загадками говоришь, Алексей )))
Что такое КМК, и почему на твой взгляд неудобна?
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 05 мар 2020, 16:46

TamkovichAV писал(а):Что такое КМК

­как мне кажется. А для просмотра видео просит выполнить вход на Ютуб.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 05 мар 2020, 18:11

­Если кратко, то многие версии Di2 имеют 3 режима работы: ручной, полуавтоматический, автоматический.
При ручном преключатели управляются только кнопками. Разве что передний подстраивает своё положение под используемую звезду сзади.
При полуавтоматическом при переключении передним переключателем происходит подстройка заднего в соответствии с ранее заданной таблицей переходов. Чтоб в результате передаточное соотношение изменилось на 1 шаг. Чаще всего это выглядит, как переключение сзади на 2 передачи в противоположную сторону. Позволяет избежать тех провалов, что обычно происходят при простом переключении спереди.
При автоматическом режиме передним переключателем можно вообще не управлять. Переключение переходит в режим +-. Т.е. достаточно даже "спринтерских кнопок". При выходе переключения по кассете за заданный в таблице предел происходит переключение спереди + переход заднего переключателя как в полуавтоматическом режиме для соблюдения правила перехода на ближайшее передаточное. Вот этот режим на любителя - переключение спереди может произойти в неожиданный момент, когда человек работает на полную и не ослабляет давление на цепь.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 июл 2020, 21:17

­Продолжаем.
Лень-матушка опять взяла свое.
В прошлый раз, забыв зарядить АКБ, остался спереди на малой звезде.
Сегодня остался на большой.
Пришлось все горки штурмовать с максимальным перекосом.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Вернуться к началу