Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Сообщение » 18 мар 2018, 00:11

А что его искать? http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=6783&start=300
Еще, кстати, редкие петухи можно у этих ребят спросить http://velopulse.ru/
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 22 мар 2018, 09:26

Всем привет!
У меня вопрос связанный с подводкой троса для переднего переключателя Deore 3x9-speed Front Derailleur FD-M591-6. Крутил, вертел, и не могу понять для какой цели этот рычал с направляющими для троса (обведен красным). Есть предположение, что данный рычаг задействован в том случае, когда прокладка тросиков идет внутри рамы, и когда трос выходит в районе кареточного узла... У меня трос заходит сверху, как я понимаю обращать внимание на данный рычаг не нужно, а заводить трос как на картинке? :du_ma_et:
Вложения
full_r7NwBKoN.jpg
Lapierre6.jpg
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 castom


Сообщение » 22 мар 2018, 09:59

Именно так.
Есть сомнения в том, куда хвост троса из болтика выходит. Раньше проточка была в сторону колеса.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 мар 2018, 18:53

Ushka писал(а):Именно так.
Есть сомнения в том, куда хвост троса из болтика выходит. Раньше проточка была в сторону колеса.


Это не сомнения, он реально не правильно входит в боли и выходит.
Не могу фото залить с телефона, попробую описать. Там где на фото сейчас трос выходит, он должен только заходить, и выходить левее. Впринципе проточка под трос там есть
4ernig
три колеса
 


Сообщение » 23 мар 2018, 10:09

del
Последний раз редактировалось Sledge Hammer 23 мар 2018, 15:05, всего редактировалось 2 раз(а).
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 23 мар 2018, 13:25

4ernig писал(а): он реально не правильно входит в боли и выходит.
Не могу фото залить с телефона, попробую описать. Там где на фото сейчас трос выходит, он должен только заходить, и выходить левее. Впринципе проточка под трос там есть


 Ага, верно всё. Должно быть вот так:
Изображение
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 23 мар 2018, 14:31

Сейчас столько разных подводов на переключателях сделали, что проще каждый раз открутить болт и посмотреть, где именно идет проточка.
Особенно намудрили на новых шоссейных под 2х11 и с нижним подводом.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 24 мар 2018, 00:34

Вообще есть смысл заморачивать с проведением троса под кареточным узлом - картинка №1 (рубашку для троса нашел нужной длины) или провести как на картинке №2?
Есть такие кто дружит с сопроматом, вы точно должны знать как работает этот рычаг )))
Вложения
11.jpg
22.jpg
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 castom


Сообщение » 24 мар 2018, 00:48

Ovcharov Evgeny писал(а): Есть предположение, что данный рычаг задействован в том случае, когда прокладка тросиков идет внутри рамы, и когда трос выходит в районе кареточного узла... У меня трос заходит сверху, как я понимаю обращать внимание на данный рычаг не нужно

Именно, так как это переключать с универсальной тягой.
Ovcharov Evgeny писал(а):Вообще есть смысл заморачивать с проведением троса под кареточным узлом - картинка №1 (рубашку для троса нашел нужной длины) или провести как на картинке №2?

Делай по второму варианту :-):
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 24 мар 2018, 16:18

Ovcharov Evgeny писал(а):Крутопеды, добрый день!
Кто-нибудь юзает или юзал подобное крепление для перевозки велосипеда на крыше? Или возможно видели где-то на просторах интернета за более гуманный ценник, нежели на Али за 9,5К :-):
Изображение

присоска в строймаге стОит тыщу, держит 100+кг на отрыв


ps: сорри за некропост
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 24 мар 2018, 18:33

стремное по-моему крепление по нашим ямам
Аватара пользователя
TamkovichAV
два колеса
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA Reacto CF 905, GT Zaskar Elite


Сообщение » 24 мар 2018, 20:53

кто пользовался цепями Cycledesignна 10ск? Как отзывы?
4ernig
три колеса
 


Сообщение » 27 мар 2018, 22:47

Просветите плз в многообразии швальбовских камер. Чем sv от av отличается? Extra light понятно, а что за extra long? Какие вообще посоветуете для повседневки и пвд? А какие в многодневку по пересеченке/горам лучше поставить и с собой взять?
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 27 мар 2018, 22:53

Gilmorn писал(а):Просветите плз в многообразии швальбовских камер. Чем sv от av отличается? Extra light понятно, а что за extra long? Какие вообще посоветуете для повседневки и пвд? А какие в многодневку по пересеченке/горам лучше поставить и с собой взять?

sv/av - тип нипеля
sv - преста, av - авто. extra long - длинный престовский нипель - 60 мм
в горы/многодневку я бы брал бы потолще. Тяжесть - это надежность. :-):
А то в Крыму я что- то часто кололся на грунтах
Последний раз редактировалось Stan 27 мар 2018, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 27 мар 2018, 22:57

В многодневку под нетоповую резину лучше взять самые дешевые Швальбы/Контики/Максисы под свой ниппель, полновесные.
Если резина дорогая, с чистой внутренней поверхностью, то можно взять средние по весу, Extra Light. Супер легкие XXX-Light лучше не брать - очень плохо заклеиваются.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 мар 2018, 23:05

Ясно, спасибо
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 31 мар 2018, 23:20

Ищу контр гайку от правой педали шимано от М-520, М5 левая резьба.
Последний раз редактировалось Max1985 06 апр 2018, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): шоссер custom, туринг custom, МТБ Jamis


Сообщение » 03 апр 2018, 23:08

Выпрямить петух - бесценно :)
Спасибо АПро за специальный инструмент для выпрямления! Это такой циркуль-лом, который вкручивается вместо переключателя и водится по окружности колеса.

Я не ожидал, что во-первых у меня петух оказался такой кривой, а во вторых это так влияет на расхождение положения переключателя по кассете.

Очень велика разница в кривизне хода переключателя при кривом петухе на последней звезде кассеты, если эта звезда больше обычной.
Со старой кассетой 11-32 получается настроить все передачи почти идеально, а с новой 11-34 - кривой петух приводит к соскакиванию цепи на больших звёздах наружу, а если настроить по ним - то на маленьких внутрь. То бишь как не крути, а ход переключателя получается больше ширины кассеты, если он ходит не параллельно звёздам.

В общем если у вас после замены кассеты на побольше не получается хорошо настроить задний переключатель, то наверняка у вас кривой петух - возьмите инструмент (или съездите в мастерскую).
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 апр 2018, 23:22

akwa38 писал(а):возьмите инструмент (или съездите в мастерскую).

Учитывая то, что инструментов в городе немного, а в работе с ним всё-таки нужен хоть-какой-то опыт (чтоб не сделать хуже, чем было), мастерская - лучшее решение. Кстати, учитывая погрешность китайских алюминиевых петухов в плоскости их крепления, и в точности перпендикуляра нарезки резьбы крепления переключателя, даже просто после установки нового петуха, я бы проверял его. И пару раз за сезон тоже лишними не будут
Хочешь завести друзей - заведи их подальше. © Иван Сусанин.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: Курск, ж/д
Велосипед(ы): Custom, custom, custom...


Сообщение » 04 апр 2018, 00:01

И где эта мастерская? И цена вопроса, пожалуйста.
Аватара пользователя
Technik
два колеса
 
Откуда: Курск, Волокно.
Велосипед(ы): Stels Navigator 210, Merida Big Nine 20 MD.


Сообщение » 04 апр 2018, 14:13

Проще всего к Шаману в веломастерскую (ул. Верхняя луговая, 25, помещение "Завод 5.40"), а можно договориться с Ушкой или АПро.
Вложения
20180404_141018.jpg
циркуль для проверки кривизны петуха
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 апр 2018, 08:41

подскажите а ширина чашки подшипника у кареток шимано Hollowtech II у всех одинаковая? (на размер 19 внимание не обращать :-): )
https://cloud.mail.ru/public/848g/CBXW7gr3V
Аватара пользователя
Sapron
три колеса
 
Откуда: Железногорск


Сообщение » 05 апр 2018, 09:46

Одинаковая внутри МТБ линейки и отдельно внутри линейки для шоссе.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 апр 2018, 09:48

Ushka писал(а):Одинаковая внутри МТБ линейки и отдельно внутри линейки для шоссе.

Благодарю Андрей батькович за консультацию :co_ol:
Аватара пользователя
Sapron
три колеса
 
Откуда: Железногорск


Сообщение » 16 апр 2018, 23:25

У меня вопрос связанный с креплением шипа к ботинку. Вроде бы с хорошим усилием затягиваю винты, но они всё равно расслабляются. Если на фиксатор резьбы посадить (на синий), проблем с заменой шипа в будущем не возникнет?
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 castom


Сообщение » 17 апр 2018, 08:44

Я бы сказал, что проблема возникнет в 80% случаев. Очень часто шип приходится отсверливать от пластинки внутри ботинка.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 апр 2018, 15:19

Чем принципиально отличаются эти ролики?
Shimano Pulley Set 8-/9-/10-speed
Tiagra Jockey Wheels 10-speed
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 17 апр 2018, 15:36

Другой профиль зуба (незначительно). Может быть другой свободный ход верхнего ролика на оси.
ИМХО, разница не принципиальна.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 апр 2018, 18:35

Я вот по картинке только отличия небольшие в "теле" ролика увидел. Толщина, наверное, у них одинаковая?
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 17 апр 2018, 18:44

Да, оба комплекта совместимы с цепями на 10ск.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 апр 2018, 22:09

Хочу приобрести задний тормоз гидравлический, на данный момент стоит Tektro Auriga ротор 185мм. Собственно под этот же ротор буду брать суппорт.
Выбрал две модели: https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=124058;menu=1000,2,15,117;mid%5B113%5D=1;mid%5B38%5D=1;mid%5B931%5D=1;pgc%5B15600%5D=15602;pgc%5B18342%5D=0
https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=12029;menu=1000,2,15,117;mid%5B234%5D=1;pgc%5B15600%5D=15602;pgc%5B18342%5D=0
Оба варианта подойдут на мой ротор ? На что еще нужно смотреть, при выборе? Может что другое посоветуете.
По цене Shimano XT дешевле и легче, Tektro pro тяжелее и дороже, преимущества вообще есть какие у Tektro?
http://vkontakte.ru/club11577467
Делай то, что ты боишься делать. -Это лучший способ обрести уверенность в себе.
Аватара пользователя
Major
два колеса
 
Откуда: Курск,Кзтз
Велосипед(ы): MERIDA TFS TRAIL 300-D


Сообщение » 17 апр 2018, 22:39

В продолжение вопроса про ролики.
Срочно надо было купить ролики на переклюк RD-5700(10ск) взамен старых, вхламизношенных и добитых после пары грязевых гонок.
Попались мне в магазине относительно недорогие ролики для переклюка RD-M430 (9-ти скоростная аливия), такого же диаметра и с таким же количеством зубов - 11T. Взял их, поставил. У ролика g-pulley из нового комплекта как-то люфт большеват по сравнению со старыми от 105 переклюка. Сравнил металлические втулочки от старых роликов и новых. У роликов 105-го переклюка эта металлическая втулочка на глаз короче втулки от 9-ти скоростных роликов на чуть менее 1мм. В общем, вкорячил старую втулку в новых ролик и прикрутил к переклюку. Вроде, меньше люфтит :-): Такой финт ушами.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 18 апр 2018, 09:25

iGi писал(а):В продолжение вопроса про ролики.

Правильно сделал. Больше люфт делают для того, чтоб меньше звука ненастроенного переключателя шло от дешевых компонентов. На хороших компонентах и свежий тросах можно ставить даже ролики без свободного хода. Например, Tacx 4050. Четкость и резкость переключения будет выше. Но и требования к идеальности настройки переключателя тоже выше.

Major писал(а):Хочу приобрести задний тормоз гидравлический

Если нет заморочек по весу - можно взять Шиманус дизайном, аналогичным имеющимся у тебя рукам. https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=88265
Дешево, надежно. Под 2 пальца. Под 3 пальца еще дешевле.
Все ручки современного дизайна с Servo Vave имеют конструктивный дефект, который приводит к износу поверхности мастер цилиндра в ручке пылью, попадающей в ручку со стороны рычага. Потому в таких ручках требуется доработка либо специальным уплотнением (себестоимость 1500р за одну ручку без работы), либо хотя бы раз в 2 месяца заполнять свободное место в ручке свежим поролоном и менять его после грязевых выездов. Но работают такие ручки, конечно же, лучше. Среди них разница в функционале ручки минимальна, по цене/качеству можно даже рекомендовать Deore 6000, который будет чуть надежнее, но с более тяжелым калипером.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 апр 2018, 19:18

Ребят подскажите, вилка масляно пружинная с демпфером или эластомерная?
4373696524.jpg
4373696524.jpg (70.35 Кб) Просмотров: 926
4373696545.jpg
4373696545.jpg (72.92 Кб) Просмотров: 926
Screenshot.png
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 21 апр 2018, 19:55

Эластомерная
Аватара пользователя
Sapron
три колеса
 
Откуда: Железногорск


Сообщение » 21 апр 2018, 21:33

Конкретно в этой масляного демпфера нет. В левой ноге точно пружина и резинка. В правой может быть так же, а может вообще ничего не быть. Ещё ХСМ может быть с блокировкой в правой ноге.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 апр 2018, 20:04

Народ расскажите функцию регулировки гидро блока. Кто говорит это регулировка отбоя, демпер. Кто просто блокировка. Регулятор, регулирует что то, пропуск масла я так понимаю если по логике типа компрессию на сжатие?
4364293577.jpg
4364293577.jpg (33.52 Кб) Просмотров: 723

Есть вилки просто с блокировкой, а есть с точками как на фото которые регулируют что то еще)
204564_1411734.jpg
204564_1411734.jpg (19.62 Кб) Просмотров: 723
Вложения
204564_1411734.jpg
(31.13 Кб) Скачиваний: 0
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 28 апр 2018, 20:15

Типа можно компрессию подкрутить на ходу в зависимости от условий и задач. Работает в малом диапазоне, больше годится для блокировки
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 28 апр 2018, 20:22

спасибо так и думал.
Сайт по ремонту - cbr600moto.ru
Аватара пользователя
crysis-gra
три колеса
 
Велосипед(ы): Kelt


Сообщение » 29 апр 2018, 00:30

Привет! А я просто хочу пригнать велик на ТО: тормоза всякие поглядеть, скорости и проч. Куда мне ехать?
Всегда!
Аватара пользователя
Alessandra
без колес
 
Откуда: Курск, ЖД
Велосипед(ы): Mongoose Switch Back Comp


Вернуться к началу