Собрался, наконец, написать про свой новый старый велосипед. Если слог где хромает, просьба извинить – чукча не писатель… Разрешите представить: TREK 950 single track, 1990 г.р., урожденный США. Информация отсюда:
http://www.vintage-trek.com/model_numbers1.htm Рама TRUE TEMPER AT double butted 4130 chro-moly, вилка Trek Single butted chro-moly.
Холодным зимним днем увидел эти обломки кораблекрушения и не смог пройти мимо- забрал домой.
Хотя вру, сначала прошел. Потом поговорил со знающими людьми, залез в интернеты и понял, что хочу такой хромолевый велосипед. Вернулся и забрал, о чем не жалею.
Фреймсет оказался в довольно приличном состоянии, как и рулевая, каретка (насыпная хромолевая), передний переклюк DEORE LX и руль с выносом (кстати, тоже хромолевые TRUE TEMPER). Переднее колесо с выработанным ободом, пятилапая система DEORE LX с ушатанными звездами и комбоманетки на 7 скоростей с тормозными ручками под кантилеверы были отложены в сторону, остальное пошло в дело. Рама, где надо, зачищена, загрунтована и подкрашена. Рулевая и каретка подверглись переборке и смазке. Этого хватило, ничего не менялось.
Велосипед задумывался, как бюджетный и собирался, в основном, из запчастей, которые накопились дома. Хотелось просто попробовать, что есть хромоль, и надо ли оно мне вообще. Колеса установил с Аваланча супруги. На них вместе со втулками под диск оказались использованы обода под вибрейки, за что огромное спасибо GT. На велик жены ушли стоковые с моего Мангуста, все остались довольны))). По совету Юры Шамана было решено не заморачиваться с переделкой рамы под диск, а установить вместо кантиков вибрейки. На тормозах решил не экономить и заказал Avid Single Digit 7. Манетки заказал Shimano Acera SL-M360 Shifter Set 3x8-speed (система, кассета на 8 скоростей и задний переключатель уже были в наличии). Особенно доставил отсутствующий подседельный штырь стандарта 26,8 – не мог нигде найти. Выручил Данила Metafig, безвозмездно (т.е. даром) предоставивший чрезвычайно мясной подседел калибра 27,2. Шаловливые ручонки, наждачная бумага + 2 часа времени и вуаля- вымерший стандарт 26,8 возрожден). Седло поставил Ritchey Comp Zeromax.
Жизнь в старичка взялся вдохнуть Андрей Ushka, собрано и настроено все было на 5+. Андрей, спасибо огромное, все щелкает, крутится и работает просто отлично – катать одно удовольствие. Тогда же агрегат был взвешен – 12,4 (без крыльев и багажника). Мне кажется, неплохо для стального коня.
В результате получился эдакий асфальтовый туринг на 26х колесах, с хорошим накатом и бережно относящийся к заднице владельца – стальная рама хорошо гасит вибрации. Руль поначалу показался узковатым, и сам вел несколько валким, но сейчас вроде привык.
В процессе ходовых испытаний, с участием банды экспертов, признан имеющим место быть.