По "просьбам трудящихся" пришлось написать данную тему. Тема будет короткой, основные позиции и небольшое сравнение с проектом Михаила Титановая кувалда "Sledge Hammer".
Года два, а может три собирался построить велосипед для ПВД и походов посерьезней. Заложить достаточную прочность и применить такие компоненты, которые потом не пришлось бы улучшать.
Так вот за эти три года так к делу не преступил, дело дошло только до выбора типа рамы и переписки с производителями рам.
Почему остановился на титановой раме? Честно говоря я не останавливался на титане, а хотел собрать на раме Surly Long Haul Trucker. Решил заказывать эту раму, а тут нагрянул очередной кризис с увеличением курса валют и стоимость рамы резко увеличилось. Пришлось отложить и внести изменения в планы по выбору рамы.
И тут мне на глаза попадается проект Михаила Титановая кувалда "Sledge Hammer", который в общем стал основой моего проекта (плагиата нет с Михаилом все согласовано). Проект оставил след в душе, а до этого при выборе типа рамы мне нравились титановые, но цена их не конкурировала с Surly.
Высокий курс валюты помогает конкурировать нашим производителям, так получилось и в моем случае, цена титановой рамы стала роковой, выбор сделан.
Началась недолгая переписка с производителем Рапид-Титан, по выбору геометрии и комплектации.
Выбор пал на гибридную титановую раму с 29 колесами стандартного исполнения с передним и задним велобагажником, дисковыми тормозами и с возможностью установки стационарных крыльев.
За основу геометрии была выбрана геометрия одного из моих велосипедов, а именно Merida Crossway, она совпала по основным параметрам со стандартной.
Подседельный штырь и руль были выбраны карбоновыми, ради комфорта. Титановый подседел нормального качества пока не попался, может в будущем попробую и его поставить.
Комплектация:
Рама: Титан Рапид гибрид не усиленная
Вилка: Титан рапид
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Shimano SLX
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO XT
МАНЕТКИ SHIMANO XT
ТОРМОЗА Avid BB7 механика
СИСТЕМА SHIMANO SLX 40/28
ВТУЛКИ DT Swiss 350 Disc
ОБОДА NoTubes ZTR Arch EX black 29er
КАССЕТА SHIMANO XT 10-speed 11-32
СПИЦЫ DT Swiss Competition 2.0/1.8 black
ПОКРЫШКИ Schwalbe Marathon Mondial Evo DD 28 x 1.60
РУЛЬ TRUVATIV Noir T30 Carbon Riserbar
ВЫНОС TRUVATIV Stylo T30
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Ritchey WCS
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ Truvativ Noir T30 Seatpost Carbon 27.2
СЕДЛО Brooks B17 Standard Classic
За весом не гнался. Вес с педалями и багажниками около 12 кг. Раму отдельно не взвешивал.
По цене, получилось дороже чем у Михаила, но не намного.
Минусы и что бы поменял:
- очень сильно промахнулся с моделью переднего багажника, надо было брать как задний с площадкой;
- не нравится способ прокладки тросик к переднему переключателю, как то не органично и есть опасения, что будет мешать установке детского кресла.
Начал обкатывать. Нравится комфорт. Интересно как будет веси себя в на груженом состоянии.
И на по следок особая благодарность Михаилу (Sledge Hammer) за его подробный рассказ и Андрею (Ушка) за терпеливое консультирование и качественную сборку.