Правила форума
Регистрация

Вход


Сообщение » 01 апр 2016, 11:25

uri_britva писал(а):карбон не прочнее.

При одинаковой детали и одинаковом виде нагружения карбон можно сделать таким, что он выдержит большую нагрузку. А можно и не сделать. Как криворукий дядя Ляо в подвале захочет.
Или мы под прочностью тут понимаем выдержит ли рама удар кувалды? :-D: Тут еще надо понимать, что это разные материалы в принципе. Углеродные волокна работают только на растяжение. Сталь и алюминий могут работать и на растяжение/сжатие, кручение, изгиб. Поэтому и свойства карбонового изделия очень сильно зависят от ориентации волокон.
Для справки, у карбонового волокна механические характеристики на разрыв начинаются с гигапаскалей. У стали и алюминия такое есть?

uri_britva писал(а):При сопоставимых ттх он проиграет в прочности и баттированному люминию, и, тем более - хромолю (причем еще не факт, что современное железо будет при этом критично тяжелее )

Пример с выкладками пожалуйста... :-):
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 01 апр 2016, 12:59

Piton357 писал(а):Для справки, у карбонового волокна механические характеристики на разрыв начинаются с гигапаскалей. У стали и алюминия такое есть?

рвать собственно волокно никто не собирается. Какие случаи практической эксплуатации рам - потребуют такое их преимущество? (сейчас речь о рамах, как краеугольных камнях велосипедостроения, ибо отдельную деталь: карбоновое седло, например - можно сделать с характеристиками бронежилета). Вопрос в том, что композитный материал из карбонового волокна и связующего полимера - невозможно сделать стойкой к ударным нагрузкам. Нарушается целостность связки, при том, что само волокно вполне себе останется целым. Там, где обычный металл пластически или упруго деформируется - карбон разрушается. Все варианты повышения ударной вязкости композита на основе карбона за счет подбора связующего - возможны, но приводят к необратимой потере жесткости. Это, на данный момент - неразрешимая проблема. В карбоновом велосипеде, как спортивном снаряде - с этим недостатком мирятся. Сломают - другой дадут.
Народу тоже никто не запрещает покупать карбон, но эту особенность его эксплуатации следует знать.
Piton357 писал(а):Пример с выкладками пожалуйста...


да бох с вами! :hi_hi_hi: пол- веломании об этом дискутирует уже лет 10 :-D:
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 01 апр 2016, 13:07

uri_britva писал(а):Вопрос в том, что композитный материал из карбонового волокна и связующего полимера - невозможно сделать стойкой к ударным нагрузкам.

Так о том то и речь, что в контексте велостроения это не решающий фактор. Там же, где это нужно, идут в ущерб другим характеристикам. Проектирование чего-то с жесткими требованиями - это всегда компромисс. Предположу, что в велоспорте идут по пути увеличения прочности, жескости и уменьшения массы, все остальное - вторично. Для какого-то другого применения - там свои условия, и ТТХ изделия соответствующие.
uri_britva писал(а):да бох с вами! пол- веломании об этом дискутирует уже лет 10

И еще будут столько же, поскольку тема неисчерпаемая, и в каждом конкретном случае требует отдельного рассмотрения
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Вернуться к началу