Ностальгия под подвесу Trek Fuel EX все время возвращала меня к мысли о необходимости в хозяйстве двухподвеса. При этом было четкое понимание, что подвес нужен 2-3 недели в году, на вылазки в горы. По Курской области легко обойтись без него. В итоге на Дискаунте была подловлена акция распродажи частей от ОЕМ для сборки Cube AMS HPC 120 29" версии 2014 года. Задача состояла в том, чтоб малой кровью иметь возможность за один день переносить навеску с туринга. Для этого требовалось иметь фреймсет под 29", под оси на обоих колесах, с кареткой под шимановскую систему. Куб этим требованиям отвечал изначально.
В итоге получилось следующее:
- Код: Выделить всё
Наименование Название вес
Рама Рама ИТОГО 3676
РАМА Cube AMS HPC 120 2014" 2996
АМОРТИЗАТОР Fox RP-23 210x51 248
БУШИНГИ латунь 109
КАРЕТКА BB-92 74
РУЛЕВАЯ Ritchey WCS Taper ZS44+IS52 191
ФЛЯГОДЕРЖАТЕЛЬ noname black 58
ЗАЩИТА ПЕРА
Вилка Вилка ИТОГО 1757
ВИЛКА Fox Float 29 120mm CTD '14 15mm Taper 1742
МАНЕТКА БЛОКА 0
ЯКОРЬ звездочка 15
Седло Седло ИТОГО 559
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ Hylix 31,6x400 259
ХОМУТ Woodman 12
СЕДЛО Charge Spoon CroMo 288
МАЯЧОК-МИГАЛКА 0
Тормоза Тормоза ИТОГО 809
ТОРМОЗ ПЕРЕДНИЙ Formula R1X 2012 218
ТОРМОЗ ЗАДНИЙ Formula R1X 2012 228
ПЕРЕХОДНИК ПЕРЕДНИЙ Magura PM180 33
ПЕРЕХОДНИК ЗАДНИЙ интегрированный PM 180 0
РОТОР ПЕРЕДНИЙ SM-RT67M 180 165
РОТОР ЗАДНИЙ SM-RT67M 180 165
Болты ---
Трансмиссия Трансмиссия ИТОГО 1696
МАНЕТКИ Sram X7 Trigger 260
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SLX 665 2spd 162
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Sram X9-10 medium 227
ЦЕПЬ SRAM 1051 260
СИСТЕМА SLX FC-M665 2spd без RockRing 787
ЗВЕЗДА 36Т Deore Steel
Колесо Заднее Колесо Заднее ИТОГО 2284
КАССЕТА Sram PG-1030 11-36 360
ВТУЛКА Shimano Deore XT X12 360
СПИЦЫ PSR 2.0-1.8-2.0 Black/Black Nipple 233
ОБОД Alex XCD Lite Big29 D 574
ЭКСЦЕНТРИК Syntace X12 42
КИПЕРНАЯ ЛЕНТА NO 20
КАМЕРА Schwalbe 19A 150
ПОКРЫШКА Schwalbe Racing Ralph EVO 29 2.25 13" 545
Колесо Переднее Колесо Переднее ИТОГО 1781
МАГНИТИК
ВТУЛКА Shimano Deore XT M788 15mm 171
СПИЦЫ PSR 2.0-1.8-2.0 Black/Black Nipple 233
ОБОД Alex XCD Lite Big29 D 574
ЭКСЦЕНТРИК 15mm на вилке 73
КИПЕРНАЯ ЛЕНТА No 22
КАМЕРА Schwalbe 19A 150
ПОКРЫШКА Schwalbe Rocket Ron EVO 29 2.25 TR 12" 558
Педали Педали CB Egg Beater 2 279
Руль Руль Итого 320
РУЛЬ Hylix riser 31,8x660 140
ВЫНОС Rithey WCS 100мм, 31.8, 7deg 125
ГРИПСЫ Ritchey WCS 45
ЗАГЛУШКИ РУЛЯ Ritchey WCS 10
ВЕЛОКОМП ---
Иное Иное ИТОГО 92
Тросики, мелочи on shifters 0
Рубашки XTR 50
Болты флягодержателя Steel 0
ПРОСТАВОЧНЫЕ КОЛЬЦА NONAME 10+10+10мм 24
Крышка рулевой Ritchey cap 18
ФАРА ПЕРЕДНЯЯ Magic Shine 0
багажник JK 5301 с хомутом
Итого 13253
Вес на безмене вышел 13.0кг, почему-то легче, чем по запчастям. В итоге, велосипед оказался даже легче, чем прошлый подвес. При этом колеса выросли до 29", ход вырос со 100 до 120мм.
На хорошие интересные выезды можно ставить колеса от карбонового найнера. Единственная загвоздка - кубовцы зачем-то интегрировали переходник PM в перо, сразу под PM180. Потому по хорошему, надо еще и диск переставлять на заднее колесо. Зато с ними вес выйдет в районе 12.2-12.5кг.
Как это едет? Как утюг. Не быстро, не медленно. Ощущение, что рельефа сглаживается в 2 раза. Вниз-то оно понятно. Меня удивило, что на незаблокированной вилке велосипед медленно, но верно карабкается в любые горки. К примеру, сегодня заехал в подъем от Родника в Мокве, куда на карбоне заехать не получалось, не хватало баланса. На спусках позволяет просто расслабиться.
Будет ли постоянно собран этот велосипед? Скорее всего нет. Между отпусками явно имеет смысл перекидывать навеску обратно на туринг.
Из забавного. Для дружбы стоковых колес Мериды с вилкой Фокс под ось пришлос переднее колесо переспицевать на 788 втулку. В процессе взвесил состав стоковых колес:
ВТУЛКА Shimano Deore XT M788 15mm 171
СПИЦЫ PSR 2.0-1.8-2.0 Black/Black Nipple 233
ОБОД Alex XCD Lite Big29 D 574
Если втулка еще более-менее, спицы тоже не айс, но терпимые, то обод в 574гр и без поддержки бескамерности - это преступление против человечества. С большой вероятностью, будут сменены на 29" более широкие обода и не тяжелее 430-450гр. Конечно, если не соберется чего-то интересного на кантрийник.
Геометрия 2014 и 2015 года в сравнении. Можно видеть, что 2014 год имеет более правильный, острый угол вилки. Это позволяет лучше чувствовать велосипед на спуске. Как и короткая рама. А 2015 год превратился в кантрийно-марафонский, с более длинной рамой, но абсолютно не приспособленный для спусков. И ход подвески уменьшили с 120 до 100, оставив вилку 120.
Вид во время сборки: