Правила форума
Регистрация

Вход


Найнер-подвес Cube AMS HPC 120

Сообщение » 13 авг 2015, 15:43

Изображение

Ностальгия под подвесу Trek Fuel EX все время возвращала меня к мысли о необходимости в хозяйстве двухподвеса. При этом было четкое понимание, что подвес нужен 2-3 недели в году, на вылазки в горы. По Курской области легко обойтись без него. В итоге на Дискаунте была подловлена акция распродажи частей от ОЕМ для сборки Cube AMS HPC 120 29" версии 2014 года. Задача состояла в том, чтоб малой кровью иметь возможность за один день переносить навеску с туринга. Для этого требовалось иметь фреймсет под 29", под оси на обоих колесах, с кареткой под шимановскую систему. Куб этим требованиям отвечал изначально.

В итоге получилось следующее:
Код: Выделить всё
   Наименование   Название   вес
Рама   Рама ИТОГО   3676   
   РАМА   Cube AMS HPC 120 2014"   2996
   АМОРТИЗАТОР   Fox RP-23 210x51   248
   БУШИНГИ   латунь   109
   КАРЕТКА   BB-92   74
   РУЛЕВАЯ   Ritchey WCS Taper ZS44+IS52   191
   ФЛЯГОДЕРЖАТЕЛЬ   noname black   58
   ЗАЩИТА ПЕРА      
Вилка   Вилка ИТОГО   1757   
   ВИЛКА   Fox Float 29 120mm CTD '14 15mm Taper   1742
   МАНЕТКА БЛОКА      0
   ЯКОРЬ   звездочка   15
Седло   Седло ИТОГО   559   
   ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ   Hylix 31,6x400   259
   ХОМУТ   Woodman   12
   СЕДЛО   Charge Spoon CroMo   288
   МАЯЧОК-МИГАЛКА      0
Тормоза   Тормоза ИТОГО   809   
   ТОРМОЗ ПЕРЕДНИЙ   Formula R1X 2012   218
   ТОРМОЗ ЗАДНИЙ   Formula R1X 2012   228
   ПЕРЕХОДНИК ПЕРЕДНИЙ   Magura PM180   33
   ПЕРЕХОДНИК ЗАДНИЙ   интегрированный PM 180   0
   РОТОР ПЕРЕДНИЙ   SM-RT67M 180   165
   РОТОР ЗАДНИЙ   SM-RT67M 180   165
   Болты   ---   
Трансмиссия   Трансмиссия ИТОГО   1696   
   МАНЕТКИ   Sram X7 Trigger   260
   ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ   SLX 665 2spd   162
   ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ   Sram X9-10 medium   227
   ЦЕПЬ   SRAM 1051   260
   СИСТЕМА   SLX FC-M665 2spd без RockRing   787
   ЗВЕЗДА   36Т Deore Steel   
Колесо Заднее   Колесо Заднее ИТОГО   2284   
   КАССЕТА   Sram PG-1030 11-36   360
   ВТУЛКА   Shimano Deore XT X12   360
   СПИЦЫ   PSR 2.0-1.8-2.0 Black/Black Nipple   233
   ОБОД   Alex XCD Lite Big29 D   574
   ЭКСЦЕНТРИК   Syntace X12   42
   КИПЕРНАЯ ЛЕНТА   NO   20
   КАМЕРА   Schwalbe 19A   150
   ПОКРЫШКА   Schwalbe Racing Ralph EVO 29 2.25 13"   545
Колесо Переднее   Колесо Переднее ИТОГО   1781   
   МАГНИТИК      
   ВТУЛКА   Shimano Deore XT M788 15mm   171
   СПИЦЫ   PSR 2.0-1.8-2.0 Black/Black Nipple   233
   ОБОД   Alex XCD Lite Big29 D   574
   ЭКСЦЕНТРИК   15mm на вилке   73
   КИПЕРНАЯ ЛЕНТА   No   22
   КАМЕРА   Schwalbe 19A   150
   ПОКРЫШКА   Schwalbe Rocket Ron EVO 29 2.25 TR 12"   558
Педали   Педали   CB Egg Beater 2   279
Руль   Руль Итого   320   
   РУЛЬ   Hylix riser 31,8x660   140
   ВЫНОС   Rithey WCS 100мм, 31.8, 7deg   125
   ГРИПСЫ   Ritchey WCS   45
   ЗАГЛУШКИ РУЛЯ   Ritchey WCS   10
   ВЕЛОКОМП   ---   
Иное   Иное ИТОГО   92   
   Тросики, мелочи   on shifters   0
   Рубашки   XTR   50
   Болты флягодержателя   Steel   0
   ПРОСТАВОЧНЫЕ КОЛЬЦА   NONAME 10+10+10мм   24
   Крышка рулевой   Ritchey cap   18
   ФАРА ПЕРЕДНЯЯ   Magic Shine   0
   багажник    JK 5301 с хомутом   
   Итого      13253


Вес на безмене вышел 13.0кг, почему-то легче, чем по запчастям. В итоге, велосипед оказался даже легче, чем прошлый подвес. При этом колеса выросли до 29", ход вырос со 100 до 120мм.
На хорошие интересные выезды можно ставить колеса от карбонового найнера. Единственная загвоздка - кубовцы зачем-то интегрировали переходник PM в перо, сразу под PM180. Потому по хорошему, надо еще и диск переставлять на заднее колесо. Зато с ними вес выйдет в районе 12.2-12.5кг.

Как это едет? Как утюг. Не быстро, не медленно. Ощущение, что рельефа сглаживается в 2 раза. Вниз-то оно понятно. Меня удивило, что на незаблокированной вилке велосипед медленно, но верно карабкается в любые горки. К примеру, сегодня заехал в подъем от Родника в Мокве, куда на карбоне заехать не получалось, не хватало баланса. На спусках позволяет просто расслабиться.

Будет ли постоянно собран этот велосипед? Скорее всего нет. Между отпусками явно имеет смысл перекидывать навеску обратно на туринг.

Из забавного. Для дружбы стоковых колес Мериды с вилкой Фокс под ось пришлос переднее колесо переспицевать на 788 втулку. В процессе взвесил состав стоковых колес:
ВТУЛКА Shimano Deore XT M788 15mm 171
СПИЦЫ PSR 2.0-1.8-2.0 Black/Black Nipple 233
ОБОД Alex XCD Lite Big29 D 574
Если втулка еще более-менее, спицы тоже не айс, но терпимые, то обод в 574гр и без поддержки бескамерности - это преступление против человечества. С большой вероятностью, будут сменены на 29" более широкие обода и не тяжелее 430-450гр. Конечно, если не соберется чего-то интересного на кантрийник.


Изображение

Геометрия 2014 и 2015 года в сравнении. Можно видеть, что 2014 год имеет более правильный, острый угол вилки. Это позволяет лучше чувствовать велосипед на спуске. Как и короткая рама. А 2015 год превратился в кантрийно-марафонский, с более длинной рамой, но абсолютно не приспособленный для спусков. И ход подвески уменьшили с 120 до 100, оставив вилку 120.
Изображение

Вид во время сборки:
Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 14 авг 2015, 13:52

Колёса стоковые всегда тяжёлые, на всякий случай :). На моём SL стоковые DT весили 2150. Имеет смысл Алексы сменить хотя бы на WTB KOM 23 из Триала.
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 14 авг 2015, 14:26

На б24 есть замануха - DT Swiss X 392 29" в 440гр по 25 евро. Или i19 прилично дешевле.
Тут вопрос в том, чтоб еще и спицы не сменить случайно.
В идеале, сменить Арчи на Кресты на гоночных колесах и Арчи поставить на ХТ втулки. Но там замахаешься, переспицовывать плоские спицы CX Ray.
Вопрос не спешный, можно и еще полгода подумать не парясь.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 14 авг 2015, 14:55

У тебя уже целый гараж ретивых коней :-D: Даже и не думал что у тебя есть тяга к подвесам. Наверное ради опыта. На удивление легкий. :bra_vo:
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Format 1414


Вернуться к началу