Правила форума
Регистрация

Вход


Туринг на базе рамы Drössiger

Сообщение » 17 апр 2015, 13:25

Расскажу о своем втором велосипеде. (Первый вот)
Идея иметь отдельный велосипед для ПВД и лайт-туризма* витала в моей голове давно. А поводом для воплощения стала треснувшая рама своего первого велосипеда. Для ее замены была подобрана и куплена новая рама. Правда, к моменту сборки из этой рамы целого велосипеда у меня уже стоял в "конюшне" новенький "Мустанг", поэтому и захотел второй велик собирать для турпоходов ну и грунтовых покатушек.
Было решено не устанавливать передний переклюк и установить сингловую переднюю звезду на 36 зубьев. Т.к.опытным путем было установлено, что для преодоления мной почти всех подъемов, куда меня заносило (кроме Мирной и начала Пионеров) можно было вполне использовать среднюю звезду системы, не переключаясь на самую маленькую. Так же и для разгона по равнине до 35+ км/ч вполне хватало только средней звезды. А для туризма (в моем понимании туризма) этого вполне мне хватало.
Долго мучился вопросом как быть с колесами. Вариантов было два: 1) купить готовый вилсет, 2) собрать колеса самому из имеющихся и докупленных комплектующих. Скачки доллара/евро семимильными шагами вверх решили проблему выбора за меня. Пришлось собирать. На момент принятия решения о самостоятельной сборке колес я слабо имел представление о том, КАК я это буду делать и что еще предстоит для этого приобрести. А если бы знал, то, возможно, купил бы вилсет и не парился ))))
Итак, в наличии у меня было:
- рама
- карбоновая вилка (приобретена еще намного раньше для замены амовилки на гибриде)
- хт-шный группсет
- два 28 обода (приобретены давно под замену износившимся на грбриде)
- стоковое седло с Иствея (Мустанга)
Предстояло приобрести: сингловую звезду, подседел, руль, вынос, рулевую, проставки, переднюю втулку, тормоза, спицы, ободные ленты, покрышки, грипсы, тросы, рубашки ну и там по мелочи
Консультировал меня Андрей (Ушка) а так же сделал первое и очень важное - запрессовал рулевую в раму, обрезал до нужной длины и установил карбовилку, а также вынос и руль. Остальное решил собирать сам.

Колеса.
Опыта сборки колес у меня не было. Хотя в детстве припоминаю, что зачем-то переспицовывал колесо.... поэтому советчиком стал Интернет. Гугел сразу предложил мне читать переведенные на русский статьи Шелдона Брауна о сборке колес. И не зря. Написано доходчиво, с картинками и объяснениями.
Первым делом нужно было разобрать колесо старого велика чтобы а) изъять хт-шную втулку, б) измерить длину спиц. Затем надо было потренироваться на сборке этого же колеса, вернув в него стоковую втулку. Вторым этапом уже собирать заднее колесо туринга.
Особого труда разборка колеса не составила. Набивка, предварительная натяжка, черновая протяжка так же прошли на ура. Из инструментов для этого использовались только спицной ключ и металлическая линейка для спиц. Однако, в процессе сборки гибридовского колеса я все больше и больше осозновал необходимость иметь под рукой и остальные важные и нужные инструменты: станок, зонтомер, тензометр и спицной ключ получше моего. Всего этого не было, а колесо надо было собирать и выставлять велик на продажу. Поэтому вместо станка использовалась рама, датчиками отклонения стала линейка и палец )). Зонтомером - чудо девайс собственного изобретения, фото которого выложу вечером, а тензометром - тактильные ощущения и звон спиц )))
В итоге колесо собралось и как ни странно нормально поехало. К сборке заднего колеса туринга я уже подходил во всеоружии. Мне не хватало спиц ну и собственно вышеупомянутого инструмента.
Спицы купил самые простые по 5 рэ за штуку в Актив-спорте. Инструментом обзавелся из интернета.

Станок.
Сначала решил тоже заказать с сайта. Но пока думал покупать все-таки его или нет, он подорожал )) С жабой теперь точно уже договориться не было никаких шансов, поэтому решил изготовить станок сам.
Продолжение следует....
Хоть и пятница, а надо поработать )))
____________________________________________________________________________________________________
* Лайт-туризм - в моем понимании это покатушки с ночевками в пределах района, области, компанией, в
сопровождении одного-двух (или более) автомобилей. Т.е. часть отдыхающих едет к точке отдыха на великах
и на легке, остальные на авто.
Последний раз редактировалось Pigmalion 16 мар 2016, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 17 апр 2015, 16:54

Pigmalion писал(а):Идея иметь отдельный велосипед для ПВД и лайт-туризма
_____________________________________________________________
* Лайт-туризм - в моем понимании это покатушки с ночевками в пределах района, области, компанией, в
сопровождении одного-двух (или более) автомобилей. Т.е. часть отдыхающих едет к точке отдыха на великах
и на легке, остальные на авто.


Зачем для этого отдельный велосипед?
Аватара пользователя
razer
два колеса
 
Велосипед(ы): EXP FORMAT 5342


Сообщение » 17 апр 2015, 19:39

а почему нет? Не думаю, что ездить на циклокроссе с узкой резиной и шосейной посадкой и 30 литровым рюкзаком за спиной в турпоходы будет веселым занятием.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 17 апр 2015, 20:13

Pigmalion писал(а):а почему нет? Не думаю, что ездить на циклокроссе с узкой резиной и шосейной посадкой и 30 литровым рюкзаком за спиной в турпоходы будет веселым занятием.


Ну циклик то с проезжаемой резиной по идее, да и крепления вроде вижу под полноценный багажник. Ну тебе наверно виднее.
Аватара пользователя
razer
два колеса
 
Велосипед(ы): EXP FORMAT 5342


Сообщение » 17 апр 2015, 20:20

Ну а фотка то собственно где - коня туристического? :st_ruskiy:
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 17 апр 2015, 20:32

Pigmalion писал(а):30 литровым рюкзаком за спиной в турпоходы будет веселым занятием.

На любом велосипеде это будет не самым приятным занятием, хотя зависит от здоровья спины.
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 18 апр 2015, 00:35

Night писал(а):
Pigmalion писал(а):30 литровым рюкзаком за спиной в турпоходы будет веселым занятием.

На любом велосипеде это будет не самым приятным занятием, хотя зависит от здоровья спины.

конечно же я не забиваю рюкзак под завязку. Там просто личные вещи и то, чем только я буду пользоваться в походе, чтобы всегда знать что где лежит.

Stan писал(а):Ну а фотка то собственно где - коня туристического? :st_ruskiy:

ну как... по традиции самое вкусное - на десерт ::yaz-yk:

Зонтомером - чудо девайс собственного изобретения, фото которого выложу вечером

обещанное фото
Пользоваться просто: Винт вставил в ось, предварительно вывернув эксцентрик. Второй конец приложил к краю обода и "пометил" скруткой из скотча. Ту же процедуру проделал с другой стороны колеса. Если метки сошлись - зонт ровный. Если нет, то по разнице можно судить на сколько подтягивать/ослаблять спицы с нужной стороны. Точность конечно не велика, в пределах миллиметра. Но это лучше чем ничего ))
Последний раз редактировалось Pigmalion 18 апр 2015, 01:17, всего редактировалось 2 раз(а).
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 18 апр 2015, 01:10

Однако, продолжу. Не буду описывать то, как пришла в голову конструкция станка и как его изготавливал и насколько она несовершенна. Только в двух словах. А точней в двух файлах. Тык и Тык По первой ссылке ЕХЕ файл. Можно просто скачать и запустить. Там объемная модель, можно покрутить, позумировать, скрыть/отобразить компоненты, разрезать и т.п. По второму тыку - просто фотка того, что получилось. А получилось собранное колесо. Боковые биения в пределах 0,2 -0,3 мм, радиальные в пределах 0,5 мм. Зонт примерно 0,2 - 0,4 мм. Равномерность натяжения и уровень натяжения спиц благодаря тензометру получились почти идеальные. По крайней мере в "зеленой" зоне диаграммы, согласно сайту ПаркТула http://www.parktool.com/wtb .
Несколько слов хочу сказать о том, как измерял отклонения с такой точностью. Наткнулся в интернете на индикаторы часового типа. Всего 500 р за штуку. Не знаю через какую машину времени они попали к нам в наш век из далекого 1987 года )) Однако вот все свидетельства: 1 и 2

Через какое-то время будет продолжение...
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 19 апр 2015, 21:45

Нет времени сесть и написать все сразу, поэтому частями.... Продолжу.
Переднее колесо уже собирал с некоторым опытом, поэтому слегка расслабился и допустил ошибку на этапе набивки. Ключевая спица вошла не в то отверстие. О чем я писал вот тут: viewtopic.php?f=3&t=2944&start=4040 Общей эстетики это не сильно испортило и на надежность и накат не повляло.
Небольшой массовый итог по колесам. Только обод, спицы, втулка, ободная лента: заднее колесо - 1245 гр., переднее - 1169 гр.
В сборе (плюс камера и покрышка, касссета, ротор): заднее - 2219, переднее - 1740. Не из легких, но и не супер тяжеловесы ))) Накат оч. хороший получился.
Общий вес велосипеда без флжки с водой - 11 кг. - одни весы и 10,6 - другие ))) "Другие" - это обычные электронные кухонные, на которых взвешивал по частям (рама с обвесом, колеса) и складывал. Будем считать по большей погрешности 11 кг.
Фотки:
1.Изображение
2.Изображение
3.Изображение
4. Изображение

Великом очень доволен. Катит супер и в горку и по равнине. Те, с кем вместе поднимались в Свободинскую горку 12 апреля убедились в этом. Кстати на мирную с одной 36 звездой спереди довольно легко взъехалось. На Пионеров еще не пробовал. )))
Вот собственно все что хотел рассказать. Всем спасибо за внимание )
Последний раз редактировалось Pigmalion 20 апр 2015, 00:40, всего редактировалось 1 раз.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 19 апр 2015, 22:11

Что за звезда спереди? NW или обычная сингловая? Цепь не слетает?

А вообще не совсем ясен смысл сборки велосипеда, мало чем отличающегося от имеющегося СХ.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 апр 2015, 23:35

enter.the.void писал(а):Что за звезда спереди? NW или обычная сингловая? Цепь не слетает?

А вообще не совсем ясен смысл сборки велосипеда, мало чем отличающегося от имеющегося СХ.


что такое NW? Звезду покупал отлельно. Сингловая.
Имеющийся СХ я совсем не хочу использовать для ни для каких походов, насколько бы он не удовлетворял в большей ли меньшей степени требованиям туристического велосипеда.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 19 апр 2015, 23:42

А почему? Боишься ушатать? Но ведь байк получился вроде как сопоставим по стоимости с СХ.

NW = narrow wide.

Жду отчета по работе цепи с сингловой звездой в грунтовых условиях.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 апр 2015, 23:56

а где индикаторы приобретались ?

честно говоря тоже не понимаю целесообразности иметь два одинаковых вел. их же обслуживать и содержать надо оба. так времени кататься не останется :)
а вот целесообразность самого по себе процесса сборки понять могу. это интересно.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 19 апр 2015, 23:57

Жду отчета по работе цепи с сингловой звездой в грунтовых условиях.

хм.... а чего стоит бояться? Я тут наткнулся на то, что проскальзывает цепь на самой маленькой звезде. Причем смена звезды на новую проблемы не решила. Понял что слабо, а точней не правильно натянута цепь. Влом ставить замок или тратить еще один пин для укорачивания цепи. НО даже с такой слабой натяжкой спереди не слетала. По яростным грунтам пока не катал. Еще предстоит. Тогда и отпишусь.
Новый СХ не то ушатать боюсь. Этот велик для души! Для асфальта, для скорости! А вешать на него багажник, менять резину на пошире, приставлять к кустам, деревьям да палаткам просто не хочу. Кстати, 2-х дюймовая к нему промеж перьев и не влезет.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 20 апр 2015, 00:01

Бояться стоит, например, спадания цепи. На тех самых яростных грунтах.

Если надо асфальт и скорость, зачем тогда СХ? Он ведь не для того совсем. Но я понял тебя.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 20 апр 2015, 00:04

блин.... парни! ну не одинаковые они! Обслуживать туринг буду реже потому как кататься на нем буду реже. Километраж выкатаю на СХ. Уже кстати 1100 км. с начала сезона )))
Приобретались кажется тут http://msksnab.ru/ ООО Акватория.
И да. Процесс затягивает. Я пока еще новичок в этом деле... но нравится! Особенно колесики собирать :hi_hi_hi:

Если надо асфальт и скорость, зачем тогда СХ?

да, да почему тогда не шосер? Ну вот это я даже себе объяснить не могу. В однм уверен, что не пожалел, что купил именно СХ а не шосер.
Последний раз редактировалось Pigmalion 20 апр 2015, 00:06, всего редактировалось 1 раз.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 20 апр 2015, 11:44

Pigmalion писал(а):По яростным грунтам пока не катал. Еще предстоит. Тогда и отпишусь.

Знаю одного зачОтного тестировщика по грунтам. :a_g_a: Требую выдать ему мне данного коня для тестирования.
Саш, ты сам так не протестируешь. :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 20 апр 2015, 12:04

enter.the.void писал(а):Бояться стоит, например, спадания цепи. На тех самых яростных грунтах.

А не завалялось ли у кого трека тех самых грунтов чтобы протестить?
to Stan: ты его сразу убить ушатать хочешь? ))) поехали вдвоем? я за тобой следом на твоем Заскаре. Ай-да с нами желающие!!!
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 16 мар 2016, 18:44

Итак, год со времени сборки. В целом доволен. Немного проапдейтил, о чем и расскажу.
1. Избавился от заднего вибрейка. Так как рано или поздно из-за износа обода пришлось бы снова что-то мутить с задним колесом. А "рано или поздно" - это пара сезонов. К тому же колесо с ободным тормозом видно сразу по блестящей кайме и с передним колесом они разнятся по внешнему виду. Эстетика блин.
Я опускаю тему сранения ободных или дисковых тормозов, у каждого на этот счет есть свое мнение.
Вопщем, ушли вибрейки - пришли дисковые тормоза. А вместе с ними и
2. заднее колесо из новых комплектующих. Так же как и предыдущие собрано было самостоятельно. ХТ-шная втулка, батированные спицы и обычный обод АлексРимс DH-19. Резину тоже поменял: и зад и перед на аналогичную. (Старый комплект резины установлю дочке, т.к. давно просит широкую).
Задний тормоз. как правильно сказал Андрей (Ушка): "Нефиг зоопарк разводить". Поэтому как и передний приобрел Авиды ВВ5. С той лишь разницей, что сам диск покупал отдельно и от переднего он отличается. Геометрия рамы позволила установить калипер без танцев с багажником. Зато пришлось дорабатывать напильником конфликт паука (ротора) и калипера. На фото эт видно.
Изображение
3. Ну и пару слов о сумочке и багажнике. Заменил прежний багажник на Топик а к нему и "ушастую" сумочку прикупил. Получилось хорошо. По объему вместимости скромно, конечно, Но для моих целей хватает вполне. Особенно для поездок на работу.
Изображение
На фото видна и маленькая подседельная сумка. Это когда не вожу большую сумку и самое необходимое (разводной ключ) кладу в подседельную. :st_ruskiy:
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 16 мар 2016, 18:51

:co_ol: Крылья бы ему еще и будет всепогодная рабочая лошадка :du_ma_et:
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 16 мар 2016, 19:59

Отличный агрегат получился! Все гармонично.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 16 мар 2016, 21:25

Pigmalion писал(а):Зато пришлось дорабатывать напильником конфликт паука (ротора) и калипера.

Может быть диски новой формы? На ББ-7 только ус с колодки откусывал, о саму машинку ничего не трет.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 16 мар 2016, 23:15

Андрей, ничего в принципе страшного нет. Пять минут напильником и всего делов. И минус целых полграмма люминия от веса велика :hi_hi_hi: . Кстати, адаптер тот установить можно только одним способом. Я тогда тебя еще спрашивал каким боком его прикручивать. Машинка поместилась в проем перьев с минималистическими зазорами.

Миш, спасибо за оценку ))
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 13 ноя 2018, 12:56

немного расскажу про изменения )
Приобрел еще в прошлом году комплект такой зимней резины https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=101384;menu=1000,2,103,104;mid%5B6%5D=1;pgc%5B82%5D%5B1989%5D=1 ну только на 28 обод. Между перьями передней вилки резина поместилась замечательно. Изображение
А вот между задними перьями в районе каретки уперлась. Рама эта Drössiger расчитана для 26 колес. Поэтому прошлую зиму я ездил на старой зимней резине типа такой https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=290655;menu=1000,2,103,104;mid%5B6%5D=1;pgc%5B82%5D%5B1989%5D=1. А в этом году хотелка победила жабу и было принято решение поменять только заднее колесо с 28 на 26 и только на зиму. Привет новая втулка, новые спицы, камеры, резина и привет станок для сборки колес https://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/стенд-для-исправления-колес-x-tools-pro-mechanic-/rp-prod122322. Тот же ПакрТул только без синего цвета ))
И в итоге та-дам! Изображение
Эстеты щас скажут типа ФУ, колеса разного диаметра, завал геометрии и т.п. ))) Ну да, теоретически рама осела на задок чуть. НО! В движении это не заметно воопще. Главное резина поместилась Изображение. (для увеличения кликнуть по фотке)
Теперь по трансмиссии. Еще прошлой весной заменил переднюю круглую звезду на овальную Изображение (для увеличения кликнуть по фотке)
и установил 11-ск трансмиссию. Главный бонус кстати не в овале а в длинном зубе Изображение , благодаря которому цепь перестала слетать летом и надеюсь не будет слетать при обледенении зимой.
Но на зиму чота жалко стало оставлять это 11-ск великолепие. Поэтому было решено вернуть на зимний период 10-ск зведу, переклюк, манетку от своей старой ХТ-шной трансмиссии, которую я еще на первый Стелс ставил. Но зараза кассета почему-то оказалась ушатаной в сисю. Цепь проскальзывала от малейшей нагрузки даже под горку. Причем цепь новая. :kli_ny:
Вспомнил, что давно завалялась у меня 10-ск родная почти не езжаная кассета от суслика (eastway). Правда на ней максимальная звезда 28 и воопще это Sram. Но коли уж колеса разные, то пусть уже и шимана со Срамом поработают вместе, а куле... ))) :st_ruskiy: Изображение(для увеличения... ну вы в курсе)
и еще. Может кто обратил внимание на боночки на овале. Два красных а два не пойми что. Так вот недавно обнаружил их отсутствие. Чтоп их. Пришлось ставить что было под рукой. А теперь дайте мне два тюбика красного фиксатора. И болгарку... когда овал сотрется )))
Всем снежной зимы и массу положительных впечатлений!!! у меня все
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Вернуться к началу