Расскажу о своем втором велосипеде. (Первый вот)
Идея иметь отдельный велосипед для ПВД и лайт-туризма* витала в моей голове давно. А поводом для воплощения стала треснувшая рама своего первого велосипеда. Для ее замены была подобрана и куплена новая рама. Правда, к моменту сборки из этой рамы целого велосипеда у меня уже стоял в "конюшне" новенький "Мустанг", поэтому и захотел второй велик собирать для турпоходов ну и грунтовых покатушек.
Было решено не устанавливать передний переклюк и установить сингловую переднюю звезду на 36 зубьев. Т.к.опытным путем было установлено, что для преодоления мной почти всех подъемов, куда меня заносило (кроме Мирной и начала Пионеров) можно было вполне использовать среднюю звезду системы, не переключаясь на самую маленькую. Так же и для разгона по равнине до 35+ км/ч вполне хватало только средней звезды. А для туризма (в моем понимании туризма) этого вполне мне хватало.
Долго мучился вопросом как быть с колесами. Вариантов было два: 1) купить готовый вилсет, 2) собрать колеса самому из имеющихся и докупленных комплектующих. Скачки доллара/евро семимильными шагами вверх решили проблему выбора за меня. Пришлось собирать. На момент принятия решения о самостоятельной сборке колес я слабо имел представление о том, КАК я это буду делать и что еще предстоит для этого приобрести. А если бы знал, то, возможно, купил бы вилсет и не парился ))))
Итак, в наличии у меня было:
- рама
- карбоновая вилка (приобретена еще намного раньше для замены амовилки на гибриде)
- хт-шный группсет
- два 28 обода (приобретены давно под замену износившимся на грбриде)
- стоковое седло с Иствея (Мустанга)
Предстояло приобрести: сингловую звезду, подседел, руль, вынос, рулевую, проставки, переднюю втулку, тормоза, спицы, ободные ленты, покрышки, грипсы, тросы, рубашки ну и там по мелочи
Консультировал меня Андрей (Ушка) а так же сделал первое и очень важное - запрессовал рулевую в раму, обрезал до нужной длины и установил карбовилку, а также вынос и руль. Остальное решил собирать сам.
Колеса.
Опыта сборки колес у меня не было. Хотя в детстве припоминаю, что зачем-то переспицовывал колесо.... поэтому советчиком стал Интернет. Гугел сразу предложил мне читать переведенные на русский статьи Шелдона Брауна о сборке колес. И не зря. Написано доходчиво, с картинками и объяснениями.
Первым делом нужно было разобрать колесо старого велика чтобы а) изъять хт-шную втулку, б) измерить длину спиц. Затем надо было потренироваться на сборке этого же колеса, вернув в него стоковую втулку. Вторым этапом уже собирать заднее колесо туринга.
Особого труда разборка колеса не составила. Набивка, предварительная натяжка, черновая протяжка так же прошли на ура. Из инструментов для этого использовались только спицной ключ и металлическая линейка для спиц. Однако, в процессе сборки гибридовского колеса я все больше и больше осозновал необходимость иметь под рукой и остальные важные и нужные инструменты: станок, зонтомер, тензометр и спицной ключ получше моего. Всего этого не было, а колесо надо было собирать и выставлять велик на продажу. Поэтому вместо станка использовалась рама, датчиками отклонения стала линейка и палец )). Зонтомером - чудо девайс собственного изобретения, фото которого выложу вечером, а тензометром - тактильные ощущения и звон спиц )))
В итоге колесо собралось и как ни странно нормально поехало. К сборке заднего колеса туринга я уже подходил во всеоружии. Мне не хватало спиц ну и собственно вышеупомянутого инструмента.
Спицы купил самые простые по 5 рэ за штуку в Актив-спорте. Инструментом обзавелся из интернета.
Станок.
Сначала решил тоже заказать с сайта. Но пока думал покупать все-таки его или нет, он подорожал )) С жабой теперь точно уже договориться не было никаких шансов, поэтому решил изготовить станок сам.
Продолжение следует....
Хоть и пятница, а надо поработать )))
____________________________________________________________________________________________________
* Лайт-туризм - в моем понимании это покатушки с ночевками в пределах района, области, компанией, в
сопровождении одного-двух (или более) автомобилей. Т.е. часть отдыхающих едет к точке отдыха на великах
и на легке, остальные на авто.