У меня была какая-то дико побегушная неделя, что редко попадаю за домашний компьютер и с телефона читаю эту тему, но никак нет времени написать :]
Миша, я гарантирую, что ты получишь море удовольствия от такой вдумчивой сборки вела, обкатки и доработок :)
Это истинно инженерное счастье: сделать что-нить с "нуля" хорошо предварительно продумав (проанализировав всю историю вопроса и ошибки/достижения других), отлично реализовать (без оглядки на мелочную экономию и всякий дурацкий маркетинг), а потом лично это использовать и получать удовольствие от достигнутых характеристик и просто технического совершенства в купе с эстетической красотой :)
Я удивлён ростом цен на титановые рамы. Я конечно понимаю, инфляция, дешёвый украинский титановый прокат и всё такое, но за свою последнюю раму я заплатил 16к руб (а мог бы взять стандартную геометрию за 10к). Нынешние цены в 40-50к руб несколько шокируют. Может поискать по форумам в продаже рамы б/у? Титановая рама б/у - она всегда как новая ;)
При падении цен на карбон (и не только китайский) смотреть на титан экономически сейчас нет никакого смысла - только если не за тёплым ламповым материалом :]
Нужно отметить, что современный карбон (который
3K и выше) вовсе уже не такой хрупкий материал, особо если готовое изделие хорошо посчитали. Например у меня лопнул алюминиевый вынос при живой карбоновой вилке с карбоновым штоком. Однако титан по прежнему рулит в неубиваемости и неприхотливости. Хорошей комбинацией туринга мне видится титановая рама с жёсткой карбоновой вилкой (и карборулём) + титановый багажник. Собственно такой туринг у меня и есть :)
По поводу широких покрышек: чем шире расстояние между задними перьями, тем больше будет торсионно гулять каретка (да и вся рама) при педалировании. Имхо резина больше 2" избыточна - она слишком тяжела, чтобы ездить на ней там, где она не нужна. Так что оставил бы расстояние под резину ~2"+зазор.
Оси сейчас я бы делал большие X12 - меньше проблем с тормозными дисками, жесткостью и например разрывом классического эксцентрика.
Тормозную машинку запихнул бы в задний треугольник (с доп. распоркой). Минималистичные тормозные диски: задний 160мм, передний 180 мм - достаточно даже в реальных горах.
Каретку бы делал BB30 - даешь большие подшипники и малый Q-фактор!
И тросики проводил по прежнему сверху (снизу раму удобно носить например на плече). Или кстати занялся бы экспериментом по внутренней прокладке тросика и гидролинии. Кстати сейчас можно было бы уже подумать о электрической трансмиссии. Учитывая готовый задний электро-переклюк, я бы сейчас в серьёз заморочался своим микроконтроллером и нормальной интеграцией с телефоном (в качестве велокомпа вместо гармина, но оставив гарминовские ANT+ датчики).
Передний переключатель не делал бы вообще, а ставил бы какой-нить SRAM XX с одной звездой спереди.
Конусную рулевую? Да, пожалуй.
В остальном - велосипеды не так быстро меняются :)
Пиши по процессу с заказом рамы и выбранным компонентам - интересно будет читать. И удачи тебе в том деле! :)