Правила форума
Регистрация

Вход


Титановая кувалда "Sledge Hammer"

Сообщение » 16 окт 2014, 11:49

Загорелся постройкой собственного велосипеда из титана и на сей раз хочу довести дело до конца :). Буду выкладывать в этой теме свои заметки по изготовлению компонентов и закупке готовых. Думаю собранная информация, может пригодиться не только мне.
Начну наполнять эту тему контентом и постараюсь собрать все о титане в одном месте. Это так сказать будет моим долгоиграющим дневником.
Думаю объяснять зачем я хочу заморачиваться с дорогим долгостроем не надо, каждый увлекается чем хочет. В итоге я буду собирать то, что мне нравится, в готовом варианте мне этого не найти и не потянуть финансово. Это же будет душевный долгострой рассчитанный на год-два:)
Начал я с поиска изготовителя рамы, всего их было около 5-6, щас живых осталось вроде 3, те что дорогие, я рассматривать не буду естественно.
 Основные производители:
1. фирма "Титан" из Нижнего Новгорода ул. Дм. Павлова, д. 11 (Ц.Сормова) (новый сайт http://titan-nn.com)
Телефон/Факс: 8 (831) 273-45-95 http://www.titan-bikes.ru (средняя цена стандартной рамы 55 000 рублей)Работают в основном на зарубежье.
2. Фирма «РАПИД», (г.Королёв, ул.Лермонтова, д.7) Телефон +7 916-443–78–91 (с 8 до 17 часов) http://www.rapid-titan.ru (средняя цена стандартной рамы 22 000 рублей) Это то что нам нужно!Но есть еще Тритон под вопросом... :)
phpBB [youtube]

3. фирма ООО «Тритон Байкс» Triton Bikes. г Москва, ул Серпуховский Вал, д 14, кв 26 Телефон +7 926-196-5-588 http://tritonbikes.com/ru/ Работают в основном на зарубежье. (средняя цена стандартной рамы 44 500 рублей, для жителей Европы и США 62 тыс)
phpBB [youtube]

4. «Мастера титановых изделий» (МТИ) из Ижевска http://extreme.udm.ru/mti/ судьба мне не известна, контактов не нашел, их форум лежит. Есть информация, что они приостановили свою деятельность по причине отсутствия проката или каких то других заморочек.
5. Был еще фирма "ТiTerra" (они же Фирма «ЮСВ»), но она после долгих судебных разбирательств канула в лету. Было масса негатива и отзывов.
6. Формула Тi на базе НИАТ (Национального Института Авиационных Технологий) ушла на Американский рынок. Контактов нет, какой либо информации тоже.

Далее мы рассматриваем только Рапид и все, что с ним связано, потому как заказывать я буду у них...
 Исходные данные:
Велосипедист: вес 95 кг, рост 177 см
Мое расстояние до паха в вело туфлях 77 см
Тип покрытия для езды: почти все мы 80-90% ездим по асфальту, остальное грунт.
Тип покатушек: ПВД и туризм.

 Что нужно сделать:
Видео оставлю тут для истории :)
phpBB [youtube]

1. [готово] Найти и утвердить производителя. 2 кандидата: Фирма «РАПИД» и фирма ООО «Тритон Байкс». По итогам переговоров, победила фирма Рапид! С ней и буду сотрудничать.
2. [готово] Определиться с типом велосипеда Будет это туринг или кантрийник на 26 колесах (Определился! Это будет туринг)
3. [готово] Делать ли регидную вилку или нет. (Делать!С возможностью замены на амо)
4. [готово] Определиться с геометрией рамы.
5. [готово] Накопить нужную сумму для заказа :ne_vi_del: планирую делать заказ к весне. (вышло раньше)
6. [готово] выслать в Рапид заполненный бланк заказа для рассмотрения проекта и последующего утверждения (сделал 20.11.2014)
7. [готово] Придать индивидуальность раме, заказав надписи на бортах "Sledge hammer" и заказать обработку сатинированием.
8. [готово] Получить утвердительный ответ по проекту.
9. [готово] Получить от Рапида счет на оплату и оплатить его.
10. [готово] Выбрать навеску.
11. [готово] Получить готовую раму, вилку, багажник от Рапида.
12. [готово] Заказать комплектующие по мере появления финансов :za_da_va_la: Будет это навеска XT в круг. Я понимаю, что это избыточно, потому как за весом я гнаться не буду и тут даже Диора за глаза, но пусть будет так, я так хочу.
13. [готово] Собрать все в одну единую "титановую кувалду"
14. [готово] Получать удовольствие! :-D:

 Окончательная калькуляция по Рапиду применительно к моей комплекции:
-Рама- 22 000 рублей
-Геометрия- 2000
-Усиление рамы- 1500 рублей
-Сатинирование- 2000 рублей
-Багажник "Турист"- 4500 рублей
-Вилка- 9000 рублей
-Рулевая- 1000 рублей
Итого 42000 рублей

 Комплектующие
Комплектующие будут покупаться после изготовления рамы. Главное я знаю, что я буду ставить, а задача будет найти где дешевле купить.
[Куплено] Рулевая 23,45 € KCNC Kudos Q1 Headset 1 1/8 " - ZS44/28,6 | ZS44/30
[Куплено] Подседельная труба титановая 4 107 руб.J&L Titanium Seatpost 31.6*400mm-for Road,MTB/XC/Mountain bike-Ultra Light
[Куплено] Руль карбон 4000 руб.Ritchey WCS Carbon Rizer 31.8 670mm, подъем 5 гр. вес 160 гр. Куплен на веломании в г. Копейск.
[Куплено] Рога 389 руб.резиновые рожки с Али, жуть какие удобные
[Куплено] Седло 61,26 €Brooks B17 Standard Classic Bend Leather Men's Saddle - black
[Куплено] Вынос 110 € 54,54RITCHEY WCS C260 Stem 25° 31,8 mm Wet Black Куплен у Аквы за 1500р,
[Куплено] Проставочные кольца € 8,32 HOPE Spacer Space Doctor black
[Куплено] Система, каретка в комплекте 104,96 €Shimano XT FC-M785 Kurbelgarnitur 2x10-fach 40-28 - silber
[Куплено] Заглушка шатуна (серебристая) 7,13 € NC-17 Hollowtech II Crank Bolt M20X1
[Куплено] Переклюк задний € 41,93 SHIMANO XT Rear Derailleur 10-speed RD-M786 GS Shadow + silver
[Куплено] Переклюк передний € 18,40SHIMANO XT Front Derailleur FD-M786A Down Swing 2 x 10 black
[Куплено] Тормоза 105,03 €Shimano Deore XT BR-M785 + BL-M785-B Scheibenbremse Set VR + HR - silber
[Куплено] Манетки € 57,06SHIMANO XT Gear Shifters Set Rapidfire SL-M780 2-/3x10 incl. wires & cables – 10-speed
[Куплено] Кассета 11-36 33,53 €Shimano Deore XT CS-M771-10 Kassette 10-fach Куплено в Стреле за 3190 рублей
[Куплено] Цепь 15,04 €Shimano Deore XT CN-HG95 Kette 10-fach
[Куплено] Рубашка, нужно 4м 8,36 €SHIMANO Gear Cable SISSP41 4 metre black
[Куплено] Концевики рубашек 3,28 €SHIMANO End Cap Gear Cable SP-40 sealed
[Куплено] Концевики тросиков 1,25 €SHIMANO End Caps Gear Wire 10 pieces
[Куплено] Хомут подседела 34.9 mm 12,60 €Sixpack Skywalker Seatclamp - red anodized
[Куплено] Колеса 10800 руб (с доставкой из Иркутска) Shimano XT M756, Stans No Tubes ZTR Arch, DT Swiss Competition, желтая лента Stans No Tubes. Куплено в Иркутске на Веломании
[Куплено] Покрышки € 25,17 SCHWALBE Marathon Racer HD Evo 28 x 1,50" Folding
[Куплено] Камеры € 4,19 SCHWALBE Tube SV 18 28/44-622 (42-622 28 x 1.60 700 x 40C)
[Куплено] Ротор 160 мм € 20,92 € SHIMANO XT Disc Rotor SM-RT86S 160mm 6-bolt
[Куплено] Ротор 180 мм 22,61 € SHIMANO XT Disc Rotor SM-RT86M 180mm 6-bolt
[Куплено] Адаптер на 160 мм и 180 мм 2 шт.€ 4,54 FSA Adapter IS F-180mm / R-160mm – DB017
[Куплено] Педали € 44,45SHIMANO XT Pedals PD-M780
[Куплено] Крылья 3 530 рублей с доставкой Классические фактурные крылья Velo Orange
[Куплено] Флягодержатель 2 271,59 р LifeLine - титановая рамка для бутылки
[Куплено]Грипсы € 7,52 RITCHEY WCS Ergo True Grips (оказались говном) -Сейчас стоят грипсы 10.84 € SRAM Locking Grips Contour Foam black
(Цена будет гулять в зависимости от курса и скидок, но в среднем будет примерно такая)
Upd 07.01.2015- Я даже и подумать не мог, что с валютой да и вообще с экономикой может случиться такая жопа :st_ruskiy: Теперь глядя на цены, которые я указывал до кризиса, я вижу, что цена выросла примерно на 30% на все и это я еще не беру в расчет возросший курс евро\доллара. В общем буду как сеньор тыква по кирпичику покупать :-D:
Итого вложено в проект: 118 484
-рама+вилка+багажник = 42000 рублей
-на комплектующие: 76484 рублей. Тут буду добавлять рублевые суммы денег, конвертируемые по курсу покупки.

 Утвержденный чертеж проекта
Изображение

 Весовые характеристики:
Рама - 1705 гр
Вилка - 728 гр
Багажник - 543 гр
Велосипед в сборе - 11808 гр
Ссылочка на полную развесовку и сравнение с турингом Ушки(спасибо Ушке за проделанную работу!)

 Благодарность по проекту Титановая кувалда "Sledge Hammer"
fazan, Ushka, akwa38, razer, Шаман, Night

 Вот что получилось после сборки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Sledge Hammer 11 апр 2017, 15:07, всего редактировалось 162 раз(а).
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"





Сообщение » 10 ноя 2014, 16:04

Xen0BytE писал(а):Например: https://www.lynskeyperformance.com/store/mt29.html. И далее по тексту: Large frame weighs approx 3.4 pounds. Вычисляем, что 3.4 pounds = 1.54 kilograms.
Другой пример: http://ritcheylogic.com/frames/mountain/p-29er-mountain-frame.html. И далее по тексту: Weight: 4.74 lbs for frame/dropouts (19"). Вычисляем , что 4.74 = 2.15 kilograms.
Спроси у Рапида сколька будет весить твоя рама (приблизительно хотя бы). Уверен они тебе даже не ответят. Они паяют из "водопроводных" прямых труб, без изысков. Геометрия топорная, из 90-х, и мягко говоря не внушает доверия...

З.Ы. Все это - мое субъективное мнение. Ибо я тоже хочу металл, карбон у меня был, хочу титан или хромоль. Но предполагаю при этом, что обойдется он мне подороже хорошего карбона...Поэтому тоже всё смотрю и интересуюсь вопросом. Советую не торопиться с выбором. Я понимаю, что жжёт карман, но лучше сто раз подумать. :st_ruskiy: Картинки и впрямь неплохие, согласен... :-): Я бы купил Lynskey или Litespeed. Хотя я патриот и поддерживаю отечественного производителя...

Стандартная рама, и это видно, если посетить сайт, весит в районе 1,8кг. Остальной набор веса возможен при усилении рамы, замене дропов и рулевого стакана, установке подковы и пр. Трубы мы гнем - и подседельные и верхние. Пока только с нижней проблема, но применительно к настоящему проекту - это неактуально. Или Вы хотите закрученную винтом квадратную трубу??))) Это изыск?? А зачем? С прокатом у нас действительно проблема - ну нет в России больше тонкостенного титанового проката, не говоря уже о баттинге и прочих гидроформингах... Давайте закажем из-за бугра, но ценнику тогда не удивляйтесь! Топорная геометрия? А есть различия в классических геометриях современных рам и велосипедов? Неужели кто-то у найнеров догадался растянуть чейнстэй до 480мм или кто-то перестал делать классические бесслопинговые квадратные шоссейные рамы? Не вижу я топора, ну хоть убейте! А вообще, если наш сайт полистать (дальше раздела Галерея), то можно вычитать массу полезной информации... Что мы за свою без 5-ти минут 20-ти летнюю историю и для КОСМО когда-то рамы делали, и с буржуями по всей европе очень плотно работали, в частности, и в вопросах геометрии... Наши рамы и результаты их испытаний можно в англоязычных глянцевых журналах увидеть, рядом со всеми озвученными Вами велобрендами, а также с давно забытыми, типа MORATI. А то, что мы веломобили для HASE делали тоже не знаете, наверно?
Купить за бугром по стоимости БУ вертолета велораму? Качетво, говорите? Напомнить, как у Лински рулевая труба аккурат по их прекрасному красно-оранжевому значку трещала? Или как у Севен накладка, служившая усилением прям по середине трещину давала? Сформулирую Вам запрос на англиЦком языке для англиЦких поисковиков lynskey broken frame, вместо первого слова можете хоть Ричи поставить... А вот за поддержку отечественного - спасибо, нам это очень нужно))))
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 10 ноя 2014, 16:08

Денис, ну вы бы тогда обьяснили нам с точки зрения производителя, почему вес 95 кг это уже что-то выходящее за рамки среднестатистического ездока. Для меня только это непонятно: почему надо усиливать и почему трудно делать скрытую проводку.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 10 ноя 2014, 16:15

Ushka писал(а):О, знакомая рама товарища Небесного всплыла на фотках.
Очень странно, что рулевая 1.5, а нижняя чашка все равно внешняя. Огород из-за нежелания делать нормальный конусный стакан. Для сравнения у меня верх под 1 1/8 чашку 50мм, низ на 1.5 внешнюю 56мм, низ на внутреннюю 60мм. Я так понимаю, что внешняя чашка пригодилась, чтоб амо вилка не цеплялась за прямую нижнюю трубу рамы.

Помнится, что рулевая с нижней внешней чашкой на 1.5 стоила год назад в районе 3к, из-за чего в Курске был выточен стальной переходник под уже имеющийся пром конусной рулевой.
Так что сразу лучше уточнить, какие посадочные размеры они предлагают в стакане и может даже ссылку на рулевые. Но в любом случае 1.5 стакан универсальнее, чем прямой 1 1/8.

Нежелания делать конусной рулевой - нет, есть нежелание переводить килограмм дорогостоящейго металла в стружку! Есть желание заплатить долларов сто за такой стакан? С удовольствием передам Ваше желание нашему токарю - он стружку любит))) А вот по поводу чашек - это уж не к нам, а, собственно, к производителям рулевых... Я же не виноват, что они под стандартную рулевую трубу предлагают только выносную чашку))) А если мы говорим про более эститичный полуинтегрированный 1 1/8" стакан, то там других вариантов чисто физически не получается - ну не придумали еще подшипников, внутренняя обойма которых диаметром будет 40мм, а внешняя 44мм))) Нанотехнологии однако)))
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 10 ноя 2014, 16:36

akwa38 писал(а):Очень уж массивно получается на мой взгляд %)
Меня очень смущает прямая вилка - какой смысл делать её из титана, если при такой геометрии (просто прямые трубы) она не будет изгибаться и играть на неровностях?
Багажник тоже явно "перегружен" трубками: у меня багажник состоит из 2х несущих труб и 2х силовых перекладин из такой же трубы, а все остальные перекладинки и защита для баула у колеса наварены 5 мм прутком - всё ок, ничего не гнётся в походах и нет впечатления, что его вообще можно сломать.
Смущает вынос своей длинной и визуально очень длинная рама. Длинная рама конечно лучше катит по прямой, но в лесу на узких тропинках между соснами/лужами сурово рулить и надо бы чуть разгрузить заднее колесо с баулом. Короткий велосипед более прыгуч и отзывчив :)
Руль громадной ширины %) А они могут сделать райзер, а не прямую палку? Гидроформингом ведь трубы плющить можно как угодно.

Я вообще не вижу смысла использовать прямые трубы из титана в вилке и руле. Даже подседельник я бы делал чуть с изгибом не ради смещения посадки, а именно для аммортизации на свойствах материала на изгиб.
Ну или взял бы готовые хорошие карбоновые вилку (не брутальную из карбо-труб, а формованную с изгибом) и руль-райзер.

В остальном выглядит отлично - формованные трубы нижних перьев и формованная на квадрат нижняя труба - очень правильно.
Я бы сделал бы больше слопинг - опустил бы горизонтальную верхнюю трубу чуть вниз по подседельной. Возможно изогнул бы нижнюю трубу у рулевого стакана (тем более, если делать раму короче). Добавил бы бонки под второй флягодержатель. Посмотрел бы поближе на конструкцию подседельника.
Ну и посмотрел бы на чертёж в конце-концов или на раму сбоку. На фотке кажется, что развал углов между подседельной трубой и стаканом рулевой просто чудовищный, но это вряд ли действительно так :)

PS: меня пугают фразы "на ваш вес"... чисто субъективно и по расчётам в Hawok титановую раму в 1,5 кг не возможно убить таким образом, чтобы не погиб сам велосипедист :]
Слабое место - нарушение технологии сварки и хрупкость шва. В Рапиде плохо с азотом? ;)

Титановая вилка будет!!! И изгибаться будет, и играть будет, да еще так, что страшно станет!!! Попробуйте, потом расскажете впечатления))) Гнутые трубы вилки на титане - это холодец... или кисель, если хотите))) Это можно на сити байке для девочки 50кг с неумением пользоваться передним тормозом применить, но на тяжелом туринге - не вариант! Титан - не хромоль, он упругий и флекс у него ощутимый!
Багажник... Ни одного сломанного (даже после парковки в заднюю часть велосипеда автомобиля типа ВАЗ на скорости около 40кмч) за все время их изготовления! Туристы - люди странные, для них 30кг нагрузки - мало, просят больше. Багажник с точки зрения прочности и жесткости себя целиком оправдал! Хотите иную конфигурацию - обращайтесь, подумаем))) Хотите легкую версию - в поисковике "Консольный багажник Зидар".
Заказчик всегда прав, у каждого заказчика свое понимание о комфортной посадке! Захотел длинную раму - получил длинную раму. Кстати, потом он скажет, что вынос поменял))) и дяденька этот под 195см ростом, поэтому все вопросы о высоте рамы и слопинге считаю излишними)))
Райзеры не делаем! Кто работал с титаном, тот поймет!
Про "PS: меня пугают фразы "на ваш вес" - вопрос снова не в прочности, а в жесткости! Человек с таким весом имеет соответствующую мощь в ногах и прочих конечностях, при силовом педалировании возможна непривычная раскачка стакана.
На счет карбо-вилки для туризма с Вами не согласен, уж извините... Я бы на карбо вилку и на карбо подседелку не сел бы никогда - туризм есть туризм, в походах всякое бывает...
А вот в части азота Вы меня разочаровали... В аргоне он варится, в аргоне, надеюсь, что с азотом у нас и дальше будут проблемы)))
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 10 ноя 2014, 16:41

Sledge Hammer писал(а):
 Вот еще немного работ Рапида:
Изображение
5.jpg
Изображение
4.jpg
Изображение
3.jpg
Изображение
2.jpg
Изображение
1.jpg

На первой фотке, кстати, победитель конкурса Лучший байк по версии Веломании))) Привет Георгию в Ростов!!! Извините за флуд, не сдержался)))
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 10 ноя 2014, 16:51

rapid писал(а):
Sledge Hammer писал(а):
 Вот еще немного работ Рапида:
Изображение
5.jpg
Изображение
4.jpg
Изображение
3.jpg
Изображение
2.jpg
Изображение
1.jpg

На первой фотке, кстати, победитель конкурса Лучший байк по версии Веломании))) Привет Георгию в Ростов!!! Извините за флуд, не сдержался)))

Вернемся к моему заказу :bra_vo:, чертеж выложенный Фазаном годится? Что еще необходимо уточнить, чтобы проект приняли на рассмотрение?
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 10 ноя 2014, 17:11

Sledge Hammer писал(а):
rapid писал(а):Добрый день, уважаемые форумчане! Меня зовут Зиновьев Денис, я официальный представитель фирмы РАПИД, которую вы тут широко обсуждаете. Позволю себе попытаться отстоять нашу честь и объяснить не совсем понимающим (или не желающим понимать и верить) что к чему. И позволю себе напомнить всем присутствующим о том, что Веломания тоже когда-то была форумом, который было возможно и даже приятно читать... не уподобляйтесь!

Польщен вниманием, спасибо за визит! Давайте будем сотрудничать и на примере моего туринга покажем ВелоКурску качество Рапида :co_ol:
Что вы думаете о Чертежах? Которые делались под мои исходные данные?
Срачей мы не допустим и будем вести диалог по существу и конкретно по моему будущему заказу. А остальные глядя на эту тему и видя конечный результат сделают свои выводы. Уверен в сторону Рапида.

Очень короткие задние перья - Вы же не на заднем колесе ездить собираетесь?))) Туризм, в основном то, дорожный? значит базу увеличиваем развесовку смещаем вперед, делаем байк более комфортным - не резким, устойчивым, плавным в управлении.
В вилку 410 х 38 не верю - если вилка будет не наша, то такую, думаю, не найдете - вылет минимум 45, а то и 50мм, для того же это и делается - увеличивайте трейл - зачем по-МТБшному резкий туринг? На дороге веток и ям нет, ездой без рук можно, опять же, женскую половину человечества, скучающую на обочинах, развлечь можно))) Провис каретки для шоссе хороший. ЕТТ - параметр субъективный, сравнивайте свои ощущения с посадкой на имеющемся велосипеде и никого в этой части не слушайте! Это только Ваш параметр!
По поводу высоты... Как я понимаю, точка 850мм - это Ваш, пардон, пах, точнее его высота? Тогда есть ошибка в установке седла - 765мм+170мм (длина шатуна) = 935мм - вот под такую ногу нарисован этот велосипед (а это уже 195см роста, в Вас, как я понимаю, 185см?)... А значит есть ошибка и в высоте рулевой трубы...
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 10 ноя 2014, 17:16

Piton357 писал(а):Денис, ну вы бы тогда обьяснили нам с точки зрения производителя, почему вес 95 кг это уже что-то выходящее за рамки среднестатистического ездока. Для меня только это непонятно: почему надо усиливать и почему трудно делать скрытую проводку.

По поводу усиления, думаю, вопрос снят? А скрытая проводка - это уже дырка, уже компенсатор напряжения, это опасно с точки зрения прочности... Для легких шоссеров можем это себе позволить, а для тяжелых велосипедистов, увешанных баулами, палатками и прочими керосинками - это опасно! Да еще и за пару тысяч км от дома)))
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 10 ноя 2014, 17:37

Михаил, пардон, нашел входные требования - рост 177см, значит нога (высота паха) около 810мм, значит стендовер рамы для дорожного туризма 790мм не больше...
Я бы посмотрел в сторону этого...
Вложения
Петерс.png
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 10 ноя 2014, 18:36

Мое расстояние до паха в велотуфлях 770
Последний раз редактировалось Sledge Hammer 11 ноя 2014, 12:41, всего редактировалось 1 раз.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 10 ноя 2014, 20:38

Моё имхо:

1. Про запас прочности и вес.
Почему велотуриста все представляют вот так?
Изображение
И делают раму под вес 200+ кг?

Моя старая титановая рама самой большой ростовки, с наваренными перекладинами и косынками весит ~1,5 кг:
Изображение
Изображение
На ней много чего пройдено с тяжелым баулом. Миша - тяжелый человек, но не настолько, чтобы катать на близкой к 2кг титановой раме (если без усиления рама весит 1,8 кг в средней ростовке?).

Я не представляю себе случая нагрузки (перегрузки при ударе) при котором наступило бы разрушение труб рамы и велосипедист остался бы без серьезных травм, хотя некоторым везёт. Больше вопросов к месту сварки и прочности труб рядом со сварным швом. Но зачем делать толстые массивные трубы?
Про азот и аргон, простите, перепутал :)

Потеря жёсткости кареточного узла - да, проблема. Но это рама не для трека. В совсем ломовую горку всё равно с баулом идти. А в суровую горку - главное, чтобы шатуны за перья не задевали :)
Можно не делать длинные перья, можно поиграть с прямой квадратной трубой правого нижнего пера и косынкой от него на стакан каретки. Можно кстати сделать каретку BB30. Но и без этого у меня не вызывает нареканий недостаток жёсткости при силовом педалировании.
А в остальном мягкая рама будет только в кайф.

И зачем багажник под 30+ кг? Миша, сколько у тебя был вес снаряги в ФиштоМезмайском походе?
Туристы панически бояться сломанных багажников насмотревшись на лопнувшие по сварным швам алюминиевые экземпляры.
Можно сделать багажник из двух цельных изогнутых труб и двух перекладин между ними.
Менее изящно и прочно, можно сделать что-нить типа такого - перевозку десятка мешков цемента (по одному за раз) по нашим дачным буеракам выдержал без проблем:
Изображение

2. Про геометрию.
Не надо делать слишком длинную раму. Туризм у нас очень часто проходимческий. На короткой раме проще выдернуть переднее колесо (особенно с баулом :) на препятствии, она более прыгучая, отзывчивая и управляемая.
Спускаться пешком по узкой вертлявой тропинке между деревьями или спокойно ехать без рук на асфальте?
Я иногда сажусь на свой жёлтый Атом и понимаю, какой он длинный - вроде чистокровный МТБ, вроде хорошая аммо-вилка, а стрёмно так в лесу: не вписываешься в радиус поворота и приходится спешиваться пеньки объезжать %)

3. Про вилку.
Ничего достоверно не скажу про прямую титановую вилку, не пробовал.
При изогнутых перьях очевидно будет притирать диск тормоза (хотя проект под большую ось?), но точно будет реальная амортизация.
Но я по прежнему за карбон: он реально аммортизирует (и тоже играет так, что порой грубо трёт диск), но гарантированно прочен у проверенных производителей при малом весе (например Trigon MC01A - 450 гр. при обрезанном штоке).
Вилка - очень стрёмная деталь из-за места крепления штока к короне. Очень не хочется остаться без зубов ;] хотя я до сих пор никак не поменяю лопнувший вынос со стяжками %)

У меня лопнул алюминиевый вынос при целой карбоновой вилке, а у кого-то лопнул рулевой стакан титановой рамы:
Изображение

К титановым вилкам я испытываю некоторое недоверие.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 10 ноя 2014, 22:00

rapid писал(а):это уже дырка, уже компенсатор напряжения, это опасно с точки зрения прочности...

Не конпенсатор, а концентратор.) При размерах рубашки троса такое отверстие будет концентратором не больше, чем отверстие под всякие там фляги и багажники. И опять таки, места входа и выхода тросов нахдятся обычно не на тех местах, где рама испытывает максимальные напряжения. Гораздо опаснее хреновые сварные швы. И опять таки тут уже сказали, что и сам титан прочнее чем тот же алюминий, соответственно из-за маленького отверстия вряд ли в этом месте рама треснет. Да и нагрузки все-таки не многотонные. ИМХО здесь перестраховка безосновательна.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 10 ноя 2014, 22:15

Piton357 писал(а):
rapid писал(а):это уже дырка, уже компенсатор напряжения, это опасно с точки зрения прочности...

Не конпенсатор, а концентратор.) При размерах рубашки троса такое отверстие будет концентратором не больше, чем отверстие под всякие там фляги и багажники. И опять таки, места входа и выхода тросов нахдятся обычно не на тех местах, где рама испытывает максимальные напряжения. Гораздо опаснее хреновые сварные швы. И опять таки тут уже сказали, что и сам титан прочнее чем тот же алюминий, соответственно из-за маленького отверстия вряд ли в этом месте рама треснет. Да и нагрузки все-таки не многотонные. ИМХО здесь перестраховка безосновательна.

Ребята, оставьте вы эту внутреннюю прокладку! Вернемся к ней в титановой кувалде в версии V2.0 :)
С прокладкой тросиков я определился- по нижней трубе.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 10 ноя 2014, 22:28

akwa38 писал(а):Можно не делать длинные перья

Я прошу прощенья, но длинные перья - это еще и возможность не цепляться за баулы ногами. Я на обычной МТБшной раме цепляю маленькие сумки объемом 13 литров ногой 43 размера, приходится сдвигать их назад, ну а дальше становится "интересно" на градиентах процентов так в 14-16 (на асфальте - вполне заезжаемых с грузом на МТБшных передачах). А с короткими перьями, как, например, в шоссе, было бы совсем весело. Собственно, моим ограничителем в градиентах является именно дискомфорт из-за опасений завалиться из-за отрывающегося от асфальта переднего колеса, больше 20% на шоссейнике просто страшно :)
Трушные грузоперевозчики вообще делают так:
Изображение
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 11 ноя 2014, 01:45

rapid писал(а):Очень короткие задние перья - Вы же не на заднем колесе ездить собираетесь?))) Туризм, в основном то, дорожный? значит базу увеличиваем развесовку смещаем вперед, делаем байк более комфортным - не резким, устойчивым, плавным в управлении.
В вилку 410 х 38 не верю - если вилка будет не наша, то такую, думаю, не найдете - вылет минимум 45, а то и 50мм, для того же это и делается - увеличивайте трейл - зачем по-МТБшному резкий туринг? На дороге веток и ям нет, ездой без рук можно, опять же, женскую половину человечества, скучающую на обочинах, развлечь можно))) Провис каретки для шоссе хороший. ЕТТ - параметр субъективный, сравнивайте свои ощущения с посадкой на имеющемся велосипеде и никого в этой части не слушайте! Это только Ваш параметр!
По поводу высоты... Как я понимаю, точка 850мм - это Ваш, пардон, пах, точнее его высота? Тогда есть ошибка в установке седла - 765мм+170мм (длина шатуна) = 935мм - вот под такую ногу нарисован этот велосипед (а это уже 195см роста, в Вас, как я понимаю, 185см?)... А значит есть ошибка и в высоте рулевой трубы...

Задние перья чтобы влезло колеса 700х38 + крыло. для баула место останется за счет не самого маленького колеса.
длинна вилки по тому же принципу колесо 700х38 + крыло.
трейл вилки можно 40-45, 38мм - это параметр с вашей вилки для МТБ
Без избыточных удлинений и зазоров, и эти два места я бы отдал на откуп вам, тк опыт ваш и возможности ваши.
ЕТТ, высоту седла надо бы проверить на самом деле, когда нарисовал и отправил, просматривал эти параметры и они мне не понравились. да и рисовал я без высоты паха
вообще это было первое приближение к геометрии, еще бы порисовать и подумать надо. за замечания и указание неточностей - спасибо

вообще неожиданное появление на локальном форуме представителя фирмы. это положительный момент.
у меня вопрос о реализации внутренней проводки, в титановых трубах же не делают никаких накладок и усилений на входе\выходе как это делают на стальных ?
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 11 ноя 2014, 03:03

rapid писал(а):На счет карбо-вилки для туризма с Вами не согласен, уж извините... Я бы на карбо вилку и на карбо подседелку не сел бы никогда - туризм есть туризм, в походах всякое бывает...

Насчет карбона вопрос очень спорный, знакомый кругосветку на карбоновом веле прошел, мотивируя это тем, что в случае чего карбон отремонтировать можно без каких либо технических средств, а выигрыш очевиден, дневные пробеги на порядок больше за счет малого веса :st_ruskiy: А утверждать в наше время что есть материалы и изделия которые не ломаются слишком смело на мой взгляд.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 11 ноя 2014, 11:00

akwa38 писал(а):Моё имхо:

1. Про запас прочности и вес.
Почему велотуриста все представляют вот так?
Изображение
И делают раму под вес 200+ кг?

Именоо потому, что так он и выглядит... Если к Михаилу это не применимо, это другой вопрос. Друзья, поверите, если скажу, что с заказчиками велосипедов под свои параметры я встречаюсь больше вашего? Статистика говорит об обратном - для велотуриста запас, в частности, прочности имеет бОльший вес, чем погоня, пардон за каламбур, за вес! Если к Михаилу это не применимо, то давайте сделаем ему обычную раму - разве ж я против!
akwa38 писал(а):Моя старая титановая рама самой большой ростовки, с наваренными перекладинами и косынками весит ~1,5 кг:
Изображение
Изображение
На ней много чего пройдено с тяжелым баулом. Миша - тяжелый человек, но не настолько, чтобы катать на близкой к 2кг титановой раме (если без усиления рама весит 1,8 кг в средней ростовке?).

Рама, что с полуинтегрированным стаканом под вилку с ходом 120мм)))? Нет???А накладка на рулевом не подскажете для чего??))) Рама нижегородская? За счет чего же они так вес уменьшили? Баттинга нет... Не гелием ли надули)))?
akwa38 писал(а):Я не представляю себе случая нагрузки (перегрузки при ударе) при котором наступило бы разрушение труб рамы и велосипедист остался бы без серьезных травм, хотя некоторым везёт. Больше вопросов к месту сварки и прочности труб рядом со сварным швом. Но зачем делать толстые массивные трубы?

Вот как раз этот случай противоречит Вашей логике - рама порвалась не по сварке, а по основной трубе. а теперь представим баттинг на этой раме... Вилка вместе со стаканом на фотке лежала бы рядом бы с рамой, и наездник был бы в Ниве, а не перелетел бы через нее...[/quote]

akwa38 писал(а):И зачем багажник под 30+ кг? Миша, сколько у тебя был вес снаряги в ФиштоМезмайском походе?
Туристы панически бояться сломанных багажников насмотревшись на лопнувшие по сварным швам алюминиевые экземпляры.
Можно сделать багажник из двух цельных изогнутых труб и двух перекладин между ними.
Менее изящно и прочно, можно сделать что-нить типа такого - перевозку десятка мешков цемента (по одному за раз) по нашим дачным буеракам выдержал без проблем:
Изображение

А затем, что изделие отработанное, в частности с точки зрения технологии и оснастки, и хорошо зарекомендовавшее себя, отсюда и приемлемый ценник. Если рисовать и изготавливать багажник под нужды каждого отдельного заказчика, то мне надо КБ на работу принять, а цена такого изделия станет неподъемной. Сейчас в производстве есть изделие но чертежам заказчика. Цена 8 тыр... она Вам надо?
akwa38 писал(а):2. Про геометрию.
Не надо делать слишком длинную раму. Туризм у нас очень часто проходимческий. На короткой раме проще выдернуть переднее колесо (особенно с баулом :) на препятствии, она более прыгучая, отзывчивая и управляемая.
Спускаться пешком по узкой вертлявой тропинке между деревьями или спокойно ехать без рук на асфальте?
Я иногда сажусь на свой жёлтый Атом и понимаю, какой он длинный - вроде чистокровный МТБ, вроде хорошая аммо-вилка, а стрёмно так в лесу: не вписываешься в радиус поворота и приходится спешиваться пеньки объезжать %)

Я с Вами не согласен, но для Михаила Ваши слова будут полезны.
akwa38 писал(а):3. Про вилку.
Ничего достоверно не скажу про прямую титановую вилку, не пробовал.
При изогнутых перьях очевидно будет притирать диск тормоза (хотя проект под большую ось?), но точно будет реальная амортизация.
Но я по прежнему за карбон: он реально аммортизирует (и тоже играет так, что порой грубо трёт диск), но гарантированно прочен у проверенных производителей при малом весе (например Trigon MC01A - 450 гр. при обрезанном штоке).
Вилка - очень стрёмная деталь из-за места крепления штока к короне. Очень не хочется остаться без зубов ;] хотя я до сих пор никак не поменяю лопнувший вынос со стяжками %)

У меня лопнул алюминиевый вынос при целой карбоновой вилке, а у кого-то лопнул рулевой стакан титановой рамы:
Изображение

К титановым вилкам я испытываю некоторое недоверие.


А я пробовал, а я скажу и подпишусь под этим.
Ничего вечного нет, и именитые бренды, порой, стыдливо трещат при нормальной эксплуатации. Лайтспидовский конический стакан, кстати, на шоссерной раме))) И откуда это у нас там такие нагрузки)))?
А вот по поводу последней ссылки... Чувствую, что частенько Вы Веломанию читаете))) Вы до конца тему прочтите и народ кровавыми фотками не пугайте. Если человек не понимает, для чего на штоке вилки посадки сделаны, если, при этом, считает себя семью пядей во лбу и что может установить вилку на велосипед, зная только в какую сторону кран в ванной закручивается, то ходить тому человеку без зубов и не бросать тень на репутацию ни в чем не повинных людей!
Последний раз редактировалось rapid 11 ноя 2014, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 11 ноя 2014, 11:18

Piton357 писал(а):
rapid писал(а):это уже дырка, уже компенсатор напряжения, это опасно с точки зрения прочности...

Не конпенсатор, а концентратор.) При размерах рубашки троса такое отверстие будет концентратором не больше, чем отверстие под всякие там фляги и багажники. И опять таки, места входа и выхода тросов нахдятся обычно не на тех местах, где рама испытывает максимальные напряжения. Гораздо опаснее хреновые сварные швы. И опять таки тут уже сказали, что и сам титан прочнее чем тот же алюминий, соответственно из-за маленького отверстия вряд ли в этом месте рама треснет. Да и нагрузки все-таки не многотонные. ИМХО здесь перестраховка безосновательна.

Тьфу ты, черт попутал))) Конечно же, концентратор))) Был бы компенсатором - всем бы делали))) Как в анектоде про перфорацию на туалетной бумаге))) Перестраховка - она всегда обоснована)))
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 11 ноя 2014, 11:36

fazan писал(а):Задние перья чтобы влезло колеса 700х38 + крыло. для баула место останется за счет не самого маленького колеса.
длинна вилки по тому же принципу колесо 700х38 + крыло.
трейл вилки можно 40-45, 38мм - это параметр с вашей вилки для МТБ
Без избыточных удлинений и зазоров, и эти два места я бы отдал на откуп вам, тк опыт ваш и возможности ваши.
ЕТТ, высоту седла надо бы проверить на самом деле, когда нарисовал и отправил, просматривал эти параметры и они мне не понравились. да и рисовал я без высоты паха
вообще это было первое приближение к геометрии, еще бы порисовать и подумать надо. за замечания и указание неточностей - спасибо

вообще неожиданное появление на локальном форуме представителя фирмы. это положительный момент.
у меня вопрос о реализации внутренней проводки, в титановых трубах же не делают никаких накладок и усилений на входе\выходе как это делают на стальных ?

С вилкой - согласен, до нужной высоты руль доведем увеличением стакана. Баул дополнительно отодвинем назад за счет применения лоу-маунт дропов. Тут вопрос в нужности ЗАКАЗЧИКУ резкого на руль, с развесовкой назад ТУРИСТИЧЕСКОГО велосипеда?!
Это вопрос к Вам, Михаил! Никто кроме Вас не решит, что Вам нужно, что Вам комфортно! Свое понимание дорожного туриста я привел выше, АКВА 38 имеет свое понимание, ФАЗАН - свое... Но ездить то Вам! Есть с чем сравнить? На чем сейчас катаете? Какие ощущения, какие неудобства? Это все крайне субъективно!
ФАЗАН, всегда пожалуйста - обращайтесь, помогу, чем могу. Для реализации проводки внутренней места ввода в трубу усиливаются: используются накладки (обычно для прокладки проводов) и трубки (для прокладки тросов) - трубка вставляется в отверстие в трубе, подгоняется по месту, а ее край потом сплавляется с поверхностью и стенкой трубы, потом шов зачищается.
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 11 ноя 2014, 12:12

Shaman писал(а):
rapid писал(а):На счет карбо-вилки для туризма с Вами не согласен, уж извините... Я бы на карбо вилку и на карбо подседелку не сел бы никогда - туризм есть туризм, в походах всякое бывает...

Насчет карбона вопрос очень спорный, знакомый кругосветку на карбоновом веле прошел, мотивируя это тем, что в случае чего карбон отремонтировать можно без каких либо технических средств, а выигрыш очевиден, дневные пробеги на порядок больше за счет малого веса :st_ruskiy: А утверждать в наше время что есть материалы и изделия которые не ломаются слишком смело на мой взгляд.

Последний раз отойду от темы разговора... Обещаю!)))
Карбон отремонтировать можно! А титан в большинстве случаев - не придется! На порядок больше - это Вы преувеличили немножко - ездил 100 км, стал проезжать 1000км))) Сэкономленные 300 грамм можно использовать для запаса глюкозы))) Про вес: сейчас в производстве странная вилка: axle-to-crown 390мм (под 26" тонкое колесо) со штоком (внимание) 660мм, с Парагоновскими дропами и весит она всего 820 грамм, выкинуть ненужные 450мм штока и выйдем на вполне себе неплохие 630 грамм.
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 11 ноя 2014, 12:40

Все что я хочу получить, я изложил в шапке. Это туринг на 700х38 колесах с регидной вилкой и багажником для походов с баулом и просто покатушек в основном по асфальту.(для грунтов есть МТБ) Мои исходные данные есть в шапке. В настоящее время с Фазаном колдуем над чертежом рамы, поправленный вариант вышлю чуть позднее.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 11 ноя 2014, 15:04

Sledge Hammer писал(а):Все что я хочу получить, я изложил в шапке. Это туринг на 700х38 колесах с регидной вилкой и багажником для походов с баулом и просто покатушек в основном по асфальту.(для грунтов есть МТБ) Мои исходные данные есть в шапке. В настоящее время с Фазаном колдуем над чертежом рамы, поправленный вариант вышлю чуть позднее.

Это я нашел... Я Вам говорю про субъективные ощущения от поездок, к примеру, на имеющемся МТБ по, скажем, дороге. Чего не хватает, как хочется поменять посадку - растянуться, или наоборот сложиться пополам. Исходя из этого, в новой раме есть огромный шанс поиметь желанное, не предписанное бездушной машиной в виде Байккада и не посоветованное другими участниками форума и просто друзьями, а основываясь на собственных ощущениях.
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 11 ноя 2014, 15:33

rapid писал(а):
Sledge Hammer писал(а):Все что я хочу получить, я изложил в шапке. Это туринг на 700х38 колесах с регидной вилкой и багажником для походов с баулом и просто покатушек в основном по асфальту.(для грунтов есть МТБ) Мои исходные данные есть в шапке. В настоящее время с Фазаном колдуем над чертежом рамы, поправленный вариант вышлю чуть позднее.

Это я нашел... Я Вам говорю про субъективные ощущения от поездок, к примеру, на имеющемся МТБ по, скажем, дороге. Чего не хватает, как хочется поменять посадку - растянуться, или наоборот сложиться пополам. Исходя из этого, в новой раме есть огромный шанс поиметь желанное, не предписанное бездушной машиной в виде Байккада и не посоветованное другими участниками форума и просто друзьями, а основываясь на собственных ощущениях.

Да по ощущениям, меня устраивает длинна Меридовской рамы, с которой мы брали длинную. Короткую раму не хочу, пробовал, не понравилось! Но и чрезмерно длинную тоже ни к чему. А вот как найти эту самую золотую середину в этом то и вопрос.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 11 ноя 2014, 19:29

Sledge Hammer писал(а):Да по ощущениям, меня устраивает длинна Меридовской рамы, с которой мы брали длинную. Короткую раму не хочу, пробовал, не понравилось! Но и чрезмерно длинную тоже ни к чему. А вот как найти эту самую золотую середину в этом то и вопрос.

Если Вы говорите про ЕТТ Меридовской рамы, то ее и берите за основу для новой. Провис каретки хороший, дорожный - на длину подседельной трубы значит уже выйдем - через высоту Вашего паха (желаемый и безопасный стендовер рамы). Длина вилки есть, Ваш рост не позволит сильно вытащить стакан рулевой вверх (иначе снова на верхней трубе пахом повиснете), значит и эту точку поймаем. Длину перьев я посоветовал, хотите короче - давайте короче, хотя я против этого! 445мм минимум. Углы делаем стандартные гибридно-туринговые. Вот и вся геометрия, Вы слишком долго решаетесь!
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 11 ноя 2014, 22:10

Предварительный вариант чертежа моего туринга. Спасибо Сергею Фазану!
Изображение
предварительный вариант.jpg
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 11 ноя 2014, 23:13

Трубу подседела повыше сделать-не думал? Чтобы не нужно было сокрушаться насчет погнутого подседела нехилой длины. Ты же под себя пилишь размеры-можно хоть как на разделочниках-с креплением рельсов седла сразу на неё :)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 11 ноя 2014, 23:34

Построил примерный эскиз в солиде по указанным размерам. Получается что длина видимой части подседела примерно 300 мм плюс-минус 10 мм. Как-то и не очень длинно. Зато гасить вибрацию за счет большего рычага будет лучше
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
два колеса
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 11 ноя 2014, 23:42

Триста это много, кмк.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 11 ноя 2014, 23:51

Посмотрел на своем веле. Согласен, триста много! У меня 25 см. вес чуток меньше и алю-подседел.... вопщем длинная история с печальным концом. Если у Мишы он титановый будет то может и ничо, выдержит )))
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
два колеса
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 12 ноя 2014, 00:00

Ваши предложения?
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 12 ноя 2014, 09:00

Ставить подседел 400, нормальный, добротный. 10см внутри рамы - вполне достаточно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 ноя 2014, 09:44

Я Мише уже говорил когда ему отправлял этот эскиз. Скорее всего я померил не правильно длину от каретки до седла . и этот параметр с ошибкой.
а ваще был еще один вариант :men:
Изображение
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 12 ноя 2014, 10:36

на обоих чертежах расстояние до седла помойму неверно измерено.
Мое расстояние до паха в велотуфлях 770
а размер проставлен от седла до центра каретки 765. Плюс шатун 170-175. На такой высоте просто не будет возможности дотянуться до педали в положении на 6 часов. А с корректировкой этого размера вопрос о длине подседела отпадет. А вопще
а ваще был еще один вариант
этот предложеный вариант как-то надежней выглядит
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
два колеса
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 12 ноя 2014, 10:44

Расстояние будем пере замерять на имеющемся велосипеде в живую в субботу.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 12 ноя 2014, 13:33

Имхо, низкая рама+длинный подседел лучше, чем высокая рама+короткий подседел: экономим больше труб (меньше вес рамы+подседела), делаем более мягкий подседел (больше амортизация).
Кстати, правильная конструкция подседела из карбона.

У меня текущий титановый подседел приехал очень дурной - 50 см для отпиливания по месту. Отрезал от него около 10 см, чтобы не конфликтовал с запрессованными резьбовыми бонками под флягодержатель в подседельной трубе рамы. Из титана и карбона нет проблем сделать надежный, легкий (<200 гр) и длинный (>40см) подседельный штырь. Сравнимого веса алюминиевый быстро сломается от усталостной деформации.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 ноя 2014, 12:02

О высоте седла я уже писал, обидно, что не обратили внимания...
Подседел при нормальной высоте седла торчит на скромные и красивые 150мм, а мы можем сэкономить время на обсуждении длинных подседелов)))
Переведенная в байккад геометрия, с параметрами, необходимыми рамостроителю приложена.
А теперь идем на сайт Рапид, в раздел Гибрид, смотрим 48 ростовку и все удостоверяемся в том, какие мы все крутые проектировщики кастомной геометрии)))
На счет низкой рамы и длинного подседела - не согласен, ибо видно, что рама не соответствует антропометрии ее владельца, не говоря уж о прочности. Ничтожную экономию в весе можете сами прикинуть, для справки: 100мм подседельной титановой трубы весят 45 грамм...
Петерс.jpg
Петерс.jpg (43.13 Кб) Просмотров: 5509
rapid
три колеса
 
Велосипед(ы): RAPID MCM-S


Сообщение » 20 ноя 2014, 22:45

Выслал в Рапид заполненный бланк заказа на рассмотрение и утверждение.
Добавил в шапку комплектующие для установки. (спасибо Андрею Ушке за помощь в подборе)
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 11 дек 2014, 13:10

Все ребятки, "Титановой кувалде" быть! Оплатил начало работ.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 06 янв 2015, 21:12

Сегодня пришел чертеж на утверждение от Рапида. Утвердил. Работа по изготовлению рамы, вилки, багажника начата!
Изображение
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 26 янв 2015, 23:33

Немного новостей по проекту:
Рама, вилка, багажник переданы в производство 12.01.2015-заказ я ожидаю к марту.
Потихоньку начал обрастать комплектующими, хотя конечно хотел дождаться сначала получения рамы на руки и только потом заказывать, но получив чертеж, я потихоньку стал закупать.
Все что я купил, можно посмотреть в шапке, во вкладке комплектующие. Некоторые комплектующие я еще пересмотрю, а некоторые куплю после того, как попробую приложить к велосипеду. (например руль, седло)
Кризис внес свои коррективы и мне приходится искать комплектующие с рук, но либо новые, либо в идеале. Так например я купил колеса в Иркутске на Веломании:)
Так же мне нужна будет Ваша помощь. Хотелось бы пощупать брукс и примерять рули flat и riser.
В общем несмотря на кризис, проект движется гораздо быстрее, чем я думал и возможно что в этом году, мне даже удастся его обкатать.
Огромная благодарность Ушке, за оперативные консультации! :co_ol:
Последний раз редактировалось Sledge Hammer 27 янв 2015, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (кастом), Ti "Sledge Hammer"


Вернуться к началу