Правила форума
Регистрация

Вход


Бегущие вместе (ранэбаут Trek)

Сообщение » 02 июн 2014, 01:44

Итак, в мае этого года, благодаря любезному содействию директора Юры из магазина «Стрела», мы стали первыми в Курске обладателями велоприцепа Trek Mountain Train 206.
Предыстория вопроса: катаццо, как и всем, очень хочется, а бабушкам с онуками сидеть хочется не очень :-):
И тогда появляется велокресло, которое нам служило верой и правдой и подарило много незабываемых и приятных путешествий и моментов. Но… проходит время, сын подрос и перерос велокресло, но сам еще не катается, так как мал. А как же катаццо???...
Возникает решение: велоприцеп!
Естественно, было много сомнений :du_ma_et: : а надежно ли это? А безопасно ли? :sh_ok: А как это работает? А вообще, можно ли с ним ездить? А как оно в управлении? А удобно ли ребенку? А не тяжело ли с ним ездить? А подойдет ли оно для наших, российских дорог? А какой максимальный вес ребенка? А сколько оно само весит? И еще много-много вопросов :kli_ny:
Эти вопросы продолжают задавать все наши знакомые, и незнакомые тоже (даже милиция на трассе к нам подруливала и интересовалась велотехникой :sh_ok: ).
Попробуем ответить всем сразу. Прежде чем отвечать, пришлось изрядно это изделие потестировать, специально поездив с ним в самых разных условиях и на разные дистанции. А теперь, когда непосредственный опыт получен, есть что рассказывать.

Итак, фото - в студию:
[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/392338/]Вещи[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках

Изображение
[/url]
ТТХ:
модель (название): Mountain Train 206 (2014)
колеса: 20"
покрышки: Kenda Kwick 20 х 1.75
рама: high-tensile steel, ростовка не обозначена
кассета: Sun Run 14-28, 6 speed
задний переключательShimano Tourney TX35
манетки Shimano Revo, 6 speed twist
шатуны: 4.5" length, 32T
педали: 1/2", «топталки»
руль: регулируемый по высоте и по положению на раме, сталь
подседельный штырь: 22 мм, регулируемый по высоте, сталь
флаг безопасности

Полная длина: 170 см
Длина в сложенном состоянии: 116 см
Ширина руля: 56
Масса: 12 кг (стальная рама сказывается :-D: )
Высота от уровня дороги до рокринга на системе – 11 см

Как это соединяется и как это работает:
Принцип действия прост: через хомут с пластиковой вставкой (обеспечивает скольжение) крепится на подседельный штырь ведущего байка (обеспечивает движение в шарнире вправо-влево), эта деталь остается на ведущем байке; через быстросъемное соединение с ручной затяжкой – рама крепится к шарниру и обеспечивается движение в шарнире по вертикали.
При движении рама следует за ведущим велосипедом, повторяя его повороты, руль у ребенка жестко закреплен и существует не для того, чтобы рулить :hu_li:gan: , а чтобы за него держаться. Руль, кстати, регулируется не только по высоте (наклоном), но и по самой раме (можно поставить дальше-ближе).
У ребенка в распоряжении фактически – половинка велосипеда, на полужесткой сцепке: можно крутить или не крутить педали, переключая при этом скорости (есть и односкоростная модель, но, чтобы не губить колени ребенку, взяли 6-скоростную, установили пока на самую большую звездочку, крутит с удовольствием и не жалуется :-|-: ). Некоторые америкосы вообще снимают цепь, но не крутить – это скучно, моему сыну огромное удовольствие доставляет самому крутить! Тормоза у ребенка, по счастью, нет :hu_li:gan: . Думаю, вряд ли кого обрадовало бы внезапное торможение :-D: .
[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/392338/]Вещи[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках
Изображение[/url]

Вопрос: надежно ли это?
Ответ: Достаточно надежно. В Штатах и Европе на таких ездят достаточно давно и активно. Рама – стальная, квадратного сечения, соединение достаточно простое и крепкое, без лишних деталей. Подседельник, конечно, не должен быть карбоновый :grabli:

Каков возраст ребенка?
Ответ: это, конечно зависит от условий езды, но обязательное требование – чтобы ребенок был уже достаточно большой, чтобы самостоятельно держаться за руль и сидеть в седле, и не заснуть или не отвлечься во время езды, бросив руль или сползя с седла. Дополнительных удерживающих приспособлений нет. Это не велокресло, где ребенок мог и вздремнуть во время поездки! Здесь уже не поспишь. Мой катается с 5 лет, это уже достаточно адекватный возраст, но при поездке на дальние расстояния нужно почаще останавливаться, давая отдых его попе (и не забывая про свою :-): ) и разминаясь, а при первых признаках сонливости у ребенка лучше остановиться и выспаться, я думаю, а потом только ехать.
Если ребенок мал (до 22 кг), лучше и спокойнее катать его в заднем велокресле, а как подрастет – welcome на ранэбаут!
По максимальному весу ребенка не скажу, в паспорте данных вот так сразу не нашел, надо будет поискать на сайте или задать вопрос производителю, но, судя по ростовке рамы, это с запасом и надолго. Главное, чтобы поседел ведущего байка выдержал :du_ma_et:
(Дополнение: Максимальный вес ребенка - 36 кг).

А удобно ли ребенку?
Удобно. Подседел ранэбаута регулируется по высоте, да и седло тоже регулируемое. Руль, как я уже сказал, тоже подстраивается. На системе (ведущей звездочке) стоит двусторонний пластиковый рокринг (защита от попадания брюков брюкв брюк). Вроде бы к некоторым моделям в интернетах где-то в Штатах видел съемные дополнительные спинки за какие-то безумные деньги. Но я бы не стал превращать ранэбаут в диван (а то поциент еще расслабится и заснет, чего доброго) :-D: . Вообще, мой мелкий ездит с удовольствием и не жалуется.

Вопрос, который тоже волновал: а как это в управлении? А я справлюсь?
Докладываю: справитесь! :-|-:
Первоначально при покупке в «Стреле» ранэбаут я поставил на подседел своего циклокросса (Форвард), и провез его пустой через весь город до Волокно – как раз и попрактиковался :-): . На байке он стоит лучше – ниже центр крепления шарнира (следовательно, точка приложения сил к ведущему велу), лучше устойчивость, да и центр тяжести на суслике выше, чем на байке, и сам байк тяжелее и устойчивей. На легкий шоссер я бы ранэбаут одевать не стал :grabli:

Ранэбаут при движении в целом повторяет траекторию ведущего вела, не проявляя особой самодеятельности :co_ol: . Если тормозишь на скорости, он немного подталкивает сзади, но управления не теряешь (естественно, экспериментов с «черезрулькой» на скорости я не проводил). Радиус поворота, конечно, увеличивается (урониться по глупости неохота, резкие повороты чреваты заваливанием), хотя развернуться полностью можно на относительно небольшом участке. При поворотах траектория ранэбаута немного как бы «срезает углы», это надо учитывать, когда заезжаете с поворотом в узкие места: байк может проехать, а ранэбаут может зацепиться из-за смещения траектории, поэтому в узкие места лучше взъезжать под прямым углом.
Погонял я его по разным трассам: и с горок, и под горки, и в городе, и в поле, и в лесу, и по кочкам, и по пескам. Асфальт он ест великолепно, может (если аккуратно) и на небольшой бордюр заехать или спрыгнуть с него (зазор между дорогой и системой у ранэбаута – около 10-12 см). Кочки вообще проезжает очень мягко: там где двухколесный байк трясет и бьет, ранэбаут плавно поднимается и опускается, обрабатывая кочку (если не на большой скорости, конечно). По извилистым тропинкам с рельефом тоже проезжает (пример: берег вдоль речки по направлению от Сеймского моста к Духовцу), и по лугам-полям (тот же Духовец), и по пескам (особенно если задний наездник при этом подкручивает-помогает, тут уж вообще прешь как турбодизель, на Велодне это было видно :-D: ). В грязи тоже едет нормально, только хвост, естественно, чувствителен к боковому соскальзыванию. Вот чего он не любит – это попадания в глубокие колеи: байк и так чувствителен к касанию боковых стенок колеи, а тут длина велопоезда увеличивается. А еще – когда задний наездник начинает неожиданно подкручивать педали во время сложного маневрирования :hu_li:gan: , это мешает, может возникнуть некоторый «расколбас», поэтому я с ним договариваюсь: на перекрестках и на поворотах мы не крутим, и в сложных местах – тоже, зато крутим, когда нужна подмога (например, на горках), или когда ему это нравится и мне не мешает (например, на прямых участках). На горки, кстати, реально помогает заезжать :co_ol: (на Сонина мы с ним заезжали без остановок, да и вот пять горок по дороге в Курчатов одолели тоже без потерь, там где раньше мне хотелось остановиться).
Весит сама железяка 12 кг, плюс вес наездника, но при движении по весу ощущения примерно те же, что с груженым баулом (кто ездил в Карыж, знает :-): ) – то есть двигаться вполне можно. На ровной разгоняется, а потом везет тебя сам за счет инерции, под горку летит как птица и возносит на 2/3 горки, а дальше – докручиваешь и нормально въезжаешь. Из опробованных маршрутов: 1) кольцо Волокно – берег Сейма в сторону Духовца – Анахинский затон – озеро Ольшаное (лес, грунты, пески) – Духовец (асфальт) – берег Сейма от Моквы до ж/д моста – буераки и тряска – Лесная (около 35 км на круг); маршрут Велодня (1 и 2 дня, 35 и 22 км соответственно, город, горки, лесные трясучие грунтовки и пески, немного грязи); в Курчатов, Дичню и обратно (76 км на круг). На Курчатов с попутным ветром шли с минимальной скоростью 23, крейсерской – от 26 до 30 по ровной, а сколько было под горку – не скажу ::yaz-yk: .
Водители на трассе относятся с уважением, объезжают издалека и восхищенно показывают большие пальцы – молодцы, мол!.. :co_ol: Только поначалу шарахаешься от их приветственного бибикания, блин :sh_ok: .
При установке рама ранэбаута не конфликтует с багажником ведущего байка и позволяет вешать баулы с боков. Однако загрузка сверху багажника ведущего байка нежелательна, т.к. это может ограничивать движение рамы над багажником вверх-вниз (например, при проезде через кочки). Пробовал ездить и с ранэбаутом, и с баулами: в принципе, и так тоже вел едет – на крайний случай для путешествия. При установке шарнира на подседел ведущего байка из-за амплитуды движения рамы вверх-вниз сверху нежелательна установка сумочек (хотя фонарь на подседельнике вмещается и не мешает).
[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/392338/]Вещи[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках
Изображение [/url]
Из того, чего на этом устройстве не хватает:
1) крыльев (уже купил легкое, обязательно поставлю);
2) мини-багажника (стандартный от 20-дюймового велика на этот не встал: в районе задних перьев рамы есть отверстия, а вот бонок с резьбой в верхней части перьев нет, и крепления коротки; придется колхозить нечто другое). При установке мини-багажника отражатель-фонарик перевешивается назад, а подселел ранэбаута освобождается для мини-сумочки.
3) Не хватает защиты от брызг с заднего колеса ведущего байка. Надо ставить щиток на трубу рамы снизу, но там проходит тросик переключателя скоростей, так что требуется некоторый колхозинг-напилинг :st_ruskiy: , или очки и влагоустойчивая одежда для маленького наездника :-): .

По вопросам приобретения: покупал его я через магазин «Стрела» (http://vk.com/feed#/clubstrela333), директор которого Юрий любезно согласился попробовать привезти мне это новое, небывалое чудо под заказ – и таки-привез, первый в Курске! Огромное за это спасибо от всей нашей семьи! :bra_vo:
Так что с вопросами «где купил – почём купил» - к Юрию :-): Его цена получилась не выше :co_ol: , чем на питерском сайте, с которого это бралось, а уж с вопросами доставки из-за рубежа (USA: local pick-up only) я помыкался-помыкался и бросил это неблагодарное занятие :wo)(ll:

Вывод: на этом чудо-устройстве ездить можно :ya_hoo_oo: и нужно :-|-: , даже и по нашим, российским дорогам (или тому, что от них осталось :st_ruskiy: ).
[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/206510/]Неразобранное[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках

Изображение[/url]
Все зависит от энтузиазма наездников – большого и малого :co_ol: .
Последний раз редактировалось Adept00X 17 фев 2018, 14:47, всего редактировалось 4 раз(а).
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 02 июн 2014, 08:01

Спасибо за обзор! А я уже думал не дождусь развернутого ответа на свои вопросы, но ты поступил лучше, ты ответил сразу всем :)
Подрастем и обязательно присмотрюсь к этому изделию. Пока вело кресло.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 02 июн 2014, 12:54

Красавчеги! Видали вас в действии (в процессе движения) на ВелоДне :bra_vo:
Цена вопроса, как можно понять из вышеописанного, в районе этих цифр http://www.spartania.ru/catalog/velosipedy/trailer/45463/
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 01 июл 2014, 02:10

Мы - вторые! :-):
Юре из Стрелы огромное спасибо!

Подробных отчетов пока никаких, да и куда уж подробнее Диминых ) В первый вечер исключительно пособирали "лайки" по дворам северо-запада, привыкая к поведению приспособления.
А чей третий в Стреле еще нераспакованный стоит?...
Аватара пользователя
Folltor
два колеса
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Super (2011)


Сообщение » 01 июл 2014, 08:31

Возможно, видел вас в Курчатове не очень давно... С пиратским флагом!
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0D


Сообщение » 07 июл 2014, 10:07

Пока под пиратским флагом катаемся мы:) Родной трековский сдуло при спуске с горки на Велодне:) Поменяем на что-нибудь более яркое потом.
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 23 июл 2014, 08:13

Folltor писал(а):Мы - вторые! :-):
...
А чей третий в Стреле еще нераспакованный стоит?...


Вопрос оказался не актуален )
Велосипед стоял на продажу и был недавно куплен нашим же родственником :hi_hi_hi:
Если прокат по дворам с/з на одном ранэбауте вызывал всего лишь удивление/восхищение, то на 2-х сразу мы уверенно и даже не один раз сорвали аплодисменты :ya_hoo_oo:

Вроде как на этот год все, больше таких прицепов у нас в городе не будет ::yaz-yk:
Аватара пользователя
Folltor
два колеса
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Super (2011)


Сообщение » 23 июл 2014, 09:00

Folltor писал(а):
Folltor писал(а):Мы - вторые! :-):
...
А чей третий в Стреле еще нераспакованный стоит?...


Вопрос оказался не актуален )
Велосипед стоял на продажу и был недавно куплен нашим же родственником :hi_hi_hi:
Если прокат по дворам с/з на одном ранэбауте вызывал всего лишь удивление/восхищение, то на 2-х сразу мы уверенно и даже не один раз сорвали аплодисменты :ya_hoo_oo:

Вроде как на этот год все, больше таких прицепов у нас в городе не будет ::yaz-yk:

Не Пётр ли случайно прикупил?)
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 23 июл 2014, 09:58

Ну а кто же еще :-):
Аватара пользователя
Folltor
два колеса
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Super (2011)


Вернуться к началу