Много лет (с 2001, за вычетом небольшого перерыва) я катался на Меридах.
Сначала была Мерида Kalahari 510 (2000), забавное нечто, с хромолевой рамой, 21-ск трансмиссией на ревошифтах, и РИГИДНной вилкой).Три года катался на ней практически каждый день, в любую погоду, включая проливные дожди, гололёд, снегопады. За три года почти каждодневной езды намотал почти 3 000 км, чем очень гордился .
Но её украли. Что б вы сдохли с.....
Затем, была Мерида TFS-100 (2008), верой и правдой отслужила сезон в 5000км.
После чего был апгрейд, трансмиссия XT по кругу, Рокшокс Recon 85-130мм, колёса Mach, все палкию.
В общем, осталась рама и седло.
В 2010 как-то совершенно случайно был куплен Суслик (Merida Cyclocross-3 (2010)).
Это стало приговором TFS-у. При среднем годовом пробеге Суслика 5-6 тыс.км на TFS за год в среднем проезжалось 100-200км. Чаще всего - в веломагазин, за новыми шоссейными камерами для Суслика.
Но отслужив верой и правдой 4 тяжёлых сезона, проехав почти 25т.км - Суслик устал . Прошлой осенью у него подкосились ноги. В прямом смысле - сломался шток вилки .
Новая вилка хоть и легче на 200 грамм, но... ни по цвету, ни по форме не вписывается в дизайн, аэродинамика никакая (ноги простого круглого сечения).
Сначала была задумка купить новый циклокросс. Дешёвые варианты - поголовно с дисковыми тормозами - не вариант. Понравившиеся варианты - 55-65 тысяч, и больше.
Посмотрел рамы... понравившиеся варианты не сильно дешевле, и к тому же требуют замены части обвеса (каретки, в частности).
Потом вспомнил про старое желание - купить шоссер (в 2009 колебался в выборе именно между циклокроссом и шоссером).
Засмотрелся на новые Мериды, начал уже узнавать цены, интересоваться доставкой, и т.д.
НО!!! Тут случайно зашёл на Wiggle.com стал пролистывать странички шоссеров, и наткнулся на ЭТО.
Карбоновая рама, карбон-вилка, внутренняя проводка троссов, достаточно симпатично внешне. Простенький Тиагровский обвес. Но я 4 сезона проездил на циклокроссе с Тиагровским обвесом, меня им не напугаешь.
Это всё была присказка, а теперь - собственно мой велосипед.
В общем, заказал, и купил.
Цена фулл-карбошоссера (пусть и на Тиагре) - 630 Фунтов (вышло 37 тысяч+3500 доставка). Для сравнение - рассматриваемый мною алюминиевый Меридошоссер Scultura 904 (2014) стоит 47 тысяч (правда у него обвес 105, а не Тиагра, ну да и чёрт с ней). Меридовские же Карбошоссеры ещё дороже.
По таблице на сайте выбрал размер - 53-см. при заказе Вигглевцы спросили какой у меня рост, длина ноги. Померял, сказал 80-см - посоветовали взять не 53-см, а 56-см. на том и порешили.
Правда потом домой пришла жена. с её помощью померил лапу ещё раз, и выяснилось. что на самом деле не 80-см у меня ноги, а всего 75 ... А заказ то уже выслан !!!
Вот ведь проблема - при росте 180 см у меня такая же длина ноги, как у жены, ростом 150см . И как тут ростовки подбирать?
И вот, 8 марта чудо приехало. И тут же обкатано.
[youtube]UlU0mtsA_4g[/youtube]
Итак.
Оборудование
Фотографии
Руль ОЧЕНЬ странный, очень маленькая разница между верхним и нижним хватом (по высоте). Нижние ручки барана не параллельны раме, а развёрнуты наружу, как крылья самолёта :blink: . Вроде как заметно уже, чем на Суслике. И АДСКИ не хватает повторителей тормозов. Задумываюсь о покупке, очень уж привык.
С эстетической точки зрения - вилку надо пилить. Но спина и шея говорят - что пилить не надо. Рама 56см, ETT больше чем у Суслика, посадка более вытянутая, если ещё и посадку опустить... Хотя, может привыкну.
У рулевой и штока вилки какой-то странный стандарт, коническая 1 1/2"-1 1/4". Пока не нашёл таких вилок, ремонтопригодность под вопросом. Надеюсь прослужит хотя бы столько же, сколько прослужил Суслик.
Забавная нашлёпка-защита от цепи на раме, рядом с системой. На подседельной трубе видна заглушка, закрывающая отверстие для проводов под Di2. Нахрена бы оно мне. Аккумулятор крепится почему-то не на раму, а на левое нижнее перо (под датчиком каденса).
Вся проводка тросиков - внутреняя. Мелочь, а забавно. Эстетичненько.
Перья - простые прямые палки, никаких новомодных извратов с "рыбьими хвостами".
У производителей фенечка - везде пихать свой логотим. На вынос, на руль, на подседел, даже на тормоза :blink: .
Причём, по всей раме - итальянские влаги, и надпись "Разработано в Италии". Что странно, учитывая что фирма английская, и хозяева - англичане, ни секунды не итальянцы :lol: .
Кстати, клещи понравились больше, чем кантилеверы.