Правила форума
Регистрация

Вход


On-one СкандалЪ-универсалЪ!

Сообщение » 08 мар 2014, 16:32

Изображение

Как обычно, новый сезон сопровождается обкаткой нового велосипеда. На этот раз новым стал велосипед на базе рамы On-One Scandal 29". Сборка произошла спонтанно, для приведения домашней конюшни к единому знаменателю - колесам 28-29", т.е. 700С. Из карбоновой Мериды остались стоковые колеса на ХТ втулках. Продать их было бы очень сложно - заднее под ось Х12, ну кому она нужна и подойдет в Курске? Так же был набор из двух вилок -DT XMM и карбоновой On-One. Вся остальная навеска была на заслуженном боевом красном Гари Фишере. Гарик после обкатки 29" колес попал в опалу, да и содержать 2 малосовместимых стандарта надоело. В итоге, 26" велосипед пошел под разборку на запчасти. Тормоза Формула К18 и манетки ХТ на 9 ушли супруге на Форвард, на замену потекшим дуалам ХТЯ.

Выбор второй 29" рамы был долгим и сложным. Хотелось попробовать перейти на планетарную трансмиссию. Но Роллоф - цена целого велосипеда. А Альфинка 11 по отзывам с форумов оказалась слишком слабой для груженного туринга - там безопасно можно использовать только сочетания, дающие сочетание больше 1:1 на первой передаче. Верхов достаточно, дискретности тоже, но без низов ползти с баулом по гравийке - издевательство получилось бы еще то.
Потому к новой раме уставились редкие требования - конусный шток, ось Х12, каретка BSA, крепление для багажника, усредненно нормальная геометрия, похожая на Мериду, крепления для трансмиссии 2х10. Долго облизывался на хромольку On-One Inbred, но так и не смог уговорить себя на рулевую 1 1/8" без конуса, с изъятием у Иры хуликсовской полкилограммовой вилки. В итоге конструкторская мысль победила лень и было решено брать редкую редкость - раму со сменными дропаутами. Как раз под эти все требования подошла On-One Scandal. Цена тоже всем устраивала.

Дропауты по факту действительно оказались съемными. Прочными, массивными. Стоковые были под обычный 135мм эксцентрик сзади, что меня ни разу не устраивало. Спасибо Вове Габову, что он взялся отфрезеровать новые дропауты по моим чертежам. Пришлось сделать реверс-инженеринг и заново изобрести Х12 ось, плюс добавить на дропауты крепления для багажника. Получилось все шикарно, монолитно.

Изображение

Следующая засада поджидала меня с рулевой. Оказалось, что там не просто полуинтеграшка под конус, а верхняя чашка от полуинтеграшки 1 1/8", а нижняя внешняя под 1.5". Таких у нас никто и не видывал. А купленная заранее Ritchey WCS под конус была с нижней пресс чашкой, бралась ради полной совместимости с Меридой. Заказывать родную релевую за половину цены рамы давила жаба. Вова снова выручил, выточил внешний стакан под пром от Ритчи. Все три 29" стали взаимозаменяемыми.

Навеска ставилась по принципу "что у Ушки под диваном валялось". А валялось там не так уж и плохо:
-тормоза Formula R1X, переехавшие с перепрокачкой с Мериды;
-кассета Х7 10ск 11-36;
-задний переклюк Х9;
-система SLX 22-36;
-передний переклюк SLX под дабл;
-педали Кренки 2;
-седло Charge Spoon;
-вынос Ritchey WCS 100mm.

Манетки были докуплены по распродаже - пара Х7 по цене одной. Несоизмеримо с ценой осуществления желания проапгрейдить Х9 на Х0 на Мериде.
На пробу был установлен руль 700мм с загибом в районе 15 градусов. К хромированному рулю так и напросился хромированный подседел Ritchey Classic.

Выбор покрышек самый широкий. В раму 29х2.25" влезает очень спокойно, 2.4 с не шибко большими боковыми зацепами тоже влезет. Потому, на непонятные условия пара Racing Ralph, стоковых от Мериды. На зиму пара Ice Piker Pro 29x2.25. На повседневку, на которую и рассчитан в основном данный аппарат, Marathon Supreme 28" шириной 42мм. При желании можно поставить шоссейные 23мм, но за счет ширины обода они превратятся в 27 и начнут колоться по бокам защитной полосы.

Багажник припасен правильный, светлый. Снизу крепится на дропауты, сверху на хитрый подседельный хомут. Держится очень надежно и жестко.

Как это все едет? Непонятно едет. Вроде и хорошо разгоняется, благодаря жесткой вилке. Хорошо рулится за счет широкого руля. Но зад жесткий до невозможности. На сликах поотбивал все что можно. Все-таки, из карбонового тут только жесткая вилка.

Буду обкатывать дальше, использовать как более дешевый в обслуживании велосипед для покатушек по городу и походов с баулом. Отличная совместимость с Меридой позволяет широко варьировать навеску под любые условия и в случае необходимости быть донором для основного гоночного байка.

Ах, да, общий вес в конфигурации на сликах и жесткой вилке - 10.8кг. Считаю, что неплохо для городского гибрида без заморочек с подбором легких компонентов.

Больше фото в альбоме на Я.фотках.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 мар 2014, 17:49

Поздравляю с приобретением.Замечательный аппарат Андрюх :wink:
Спорт-как смысл жизни!
Аватара пользователя
Dmitriy_Korolev
старожил
 
Откуда: Белгород


Сообщение » 08 мар 2014, 19:24

>заднее под ось Х12
"ось Х12. Позволяет втулке 135 х 12 встать в дропауты 135 х 10."
можно поподробнее? это перспективный стандарт или специфика планетарок?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2014, 19:54

Вилочку бы матовую и вынос ритчи классик хромированный, под стать подседелу\шатунам\переклюку\чашке рулевой для полного феншуя.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 08 мар 2014, 23:16

ох уже не для туринга это всё. повседневный вел для спортсмена да.
все эти стандарты оси, вилки не добавляю плюсов для простоты незапланированного ремонта в дали от дома.
крепление для одной бутылки и отсутствие верхних креплений багажника тоже не плюс.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 08 мар 2014, 23:38

freez, ось Х12 - изобретение Синтейса, которое дальше поддержали ДТ и Шимана. Сама втулка имеет ширину не 135, а 142, т.е. на 3.5мм шире в каждую сторону. Ось - цилиндр 12мм, с резьбой в районе правого дроапута. По идее, гайка там должна зажиматься в стакан и никуда не выпадать. В моем случае, гайка шла с шимановской осью и держится только за счет этого эксцентрика.
Дропауты представляют собой не плоскость, как вслучае 135мм втулок, а плоскость 135мм с двумя проточками на 3.5мм, которые удерживают втулку и позволяют быстро вставить ось, без отлавливания нужного положения колеса.
Изображение

По сути, любая уважающая себя современная 29" рама должна иметь такое крепление. Эксцентрики на больших колесах оказываются недостаточно жесткими. Китайцы тоже поддержали стандарт, вместо 056 рамы под эксцентрик выпустили 057 под Х12. Все уважающие себя задние втулки озаботились переходниками на новый стандарт. Кроме шиманы, которая предлагает переспицовываться :ze_le_ny: .

Особенно гармонично Х12 смотрится с 15мм осью спереди.

fazan, из явной специфики здесь только задняя Х12. Вилка под конус хороша тем, что в такую рулевую можно воткнуть вилку с прямым штоком. С того же Кроссвея.
Крепление багажника на подседельный хомут при использовании алю подседела - очень надежная вещь. Гораздо лучше бонок в верхних перьях, которые ослабляют перья и сами легко выворачиваются. На Гарике бонки вывернулись.
С бутылкой соглашусь. Но низко опускающийся подседел в такой гнутой трубе мне важнее. Кстати, на раме в наличии штатная проводка для гидролинии подседела Реверб. То, что прописано для гор.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу