gentavr писал(а):Пробовал в сравнении с одинаковым задним колесом и передачами на одной горке, на трайке легче и быстрее поднимаешься чем на велосипеде. Это факт. Ну и по набору скорости конечно велосипед остается в аутсайдерах.
Ну это как раз совсем не факт, скорее даже ошибка. Боюсь что вы не с тем велосипедистом сравнивали
Утверждаю, как, пожалуй, единственный человек из здесь присутствующих,побывавший в ситуации, когда разного рода лежачие велосипеды обходятся десятками - именно на подъемах.
Причина - на шоссейнике я могу встать, на лигераде и прочих лежачих конструкциях - нет. Я могу резко увеличить прикладываемое усилие, лежачий - практически нет.
Более того, просто по определению более тяжелое не может разгоняться быстрее более легкого (на ровном, понятно). Лежачий велосипед, даже двухколесный, обычно тяжелее шоссейника. Хотя, современная алюминиевая конструкция может весить в районе 11-12 кг, это приемлемо.
Плюс там особенности каденса (он ниже, чем на обычных велосипедах), ну и набор передач обычно легче - как раз из-за подъемов.
Также, проблема с плохим асфальтом - по той же причине, что и с подъемами. На ямах не привстанешь, и не перепрыгнешь, а "изворотливость" у него такая, что не факт, что всегда объедешь. Процитирую лишь японца с лигерадом на ВОЛ (марафон 1200 км по Вологодской области и Карелии, если кто не в курсе) - когда его спросили, почему он поехал на таком велосипеде, его ответ: "Потому что дурак"
Причина - хреновые дороги.
Заметность, особенно у нас - да. Манфреда все же на М4 сбили (хотя подробностей еще не знаю), он на лежачем был.
Но! На равнине, на хорошем асфальте, при прочих равных шансов у шоссейника нет. А на спуске и подавно - просто улетает. Комфорт - да. Никаких проблем со спиной и шеей, ничего не натирает и не передавливает. Есть, правда, проблема с потением спины, но современные материалы решают и ее.
Я сам хочу лигерад, в условиях Курской области вполне годный аппарат - у нас и асфальт хороший, и рельеф умеренный. Поэтому и внимательно изучил эту тему. Но только на двух колесах, и не стальной - т.е. самостоятельно изготовить у нас мне кажется проблематичным. Нашел тайваньских "гаражников", но там цена, и серийные модели не под мой рост, надо заказывать. Так что пока отложил - слишком дорого за игрушку.
Художественной ценности не представляет.