Комфорт. На экстремальных дистанциях это слово приобретает совсем иной вес. На каждой шестисотке обещал себе не экономить больше на себе и купить что-нибудь поудобнее, покомфортнее.
Всё началось с седла. Купил Selle Italia C2 Gel Flow. Хорошо. Обмотка Cinelli Gel Cork. Еще лучше.
Постепенно пришло понимание, что это полумеры, но сомнения на счет целесообразности покупки карбона оставались. Весной Плохой Админ решился на карбон, а он ненужные покупки по-моему не совершает. Это и было последним толчком к покупке нового велосипеда. Хотелось если и тратиться, то на что-то красивое и именитое, чтобы получать удовольствие не только от езды, но и от факта самого обладания, чтобы можно было просто любоваться.
У Сергея Well-а как раз был достойный внимания вариант - Pinarello FP Quattro. После непродолжительных созвонов, переговоров и переписки, мы наконец сошлись по цене. Деньги были переведены прямо на следующий день после заключения устного соглашения (*это один из позитивных и важных моментов при торге), и велосипед был отправлен почтой.
Через 10 дней велосипед приехал. Это был пока что просто бызымянный красавец. Но пошукав по сайтам выяснил, что это девочка, сестра Paris. Серьезно поразмыслив нарек её Кузинатрой, по мотивам мультфильма Смешарики.
Асимметричная рама FP QUATTRO - грозная сестра Paris 50.1,5. Проект FP QUATTRO создан в соответствии со стратегией Pinarello использовать асимметрию во всей коллекции велосипедов фирмы. FP QUATTRO происходит непосредственно от рамы Paris, но использует очень надежный карбон 30HM12K, применяемый в FP3 и других моделя Pinarello. Разработанный с использованием системы SOE (Моделирование, Оптимизация, Развитие) System Pinarello LAB, этот велосипед можно рассматривать как выдающуюся эволюцию FP3 в асимметричную версию, с использованием новых технологий, уже успешно внедренных в Dogma. На FP QUATTRO монтируется новая вилка Onda™ FPK1, устанавливаемая также и на Paris с конусом от 1' 1/8" до 1' 1/4" на коронке вилки. Рама монокок с задними перьями monostay Onda™ FPK1, асимметричная задняя вилка и испытания увеличенная каретка Most Croxover ®. Размер 54 весит всего 1100 грамм. Продается только велосипед в сборе, в котором особое внимание уделено его отделке ручной росписи с 6 новыми цветами и эксклюзивными компонентами Most FPQuattro®. Велосипед доступен в 10 размерах.
Почта сработала в лучших своих традициях: потеряна мелкая пластиковая деталь (упор для рубашки заднего тормоза в раму), сломан под корень ниппель одной камеры, подрана обмотка руля, совсем немного погнут петух. Но это не могло омрачить радости от приобретения. Петух был поправлен, обмотка куплена новая, камера поменяна, а проблему с упором решил кардинально – прокинул цельную рубашку от переклюка до тормоза. Да, а тросики все проходят внутри рамы, а они все вынуты были. Занятия камасутрой с Кузинатрой начались с первых минут знакомства, протягивать тросики по-новой - занятие не для слабонервных.
Комплектация велосипеда – всё на ультегре. Вынос, руль, подседел, колеса – фирмы Most, которая работает только с Пинареллой. Походу у них там (в Пинареле) тоже распил нешуточный идет, т.к. для такой именитой фирмы просто стыдно должно комплектовать велосипед, стоимостью 3-4 тысячи евро, колесами весом под 2 кг. Так что колеса однозначно попадут под замену на что-то полегче, но из-за финансового вопроса теперь уже осенью.
Вынос длиной 125 мм сменил на 115 мм той же фирмы. Руль сменил на карбоновый FSA K-Force. Добавил мягкости и убавил веса (100 грамм). Поставил проверенное временем и километрами седло Selle Italia C2 Gel Flow. Обмотка сейчас намотана старая, но будет опять Cinelli Gel Cork (уже куплена и ждет своего часа), ближе к 1200, т.к. пока идет точная настройка положения переключателей и руля в целом. После 400 окончательно определюсь и намотаю.
Родные покрышки, на 23 (какой-то континенталь), весом по 270 грамм, сменил на Michelin Pro Optimum, на 25, весом 240 грамм - зад, и 210 грамм – перед. Покрышки позиционируются как специализированные для больших дистанций, с разными свойствами переда и зада. Компаунд передней более мягкий и цепкий, лучше держит повороты и лучше тормозит, у задней пожестче, для меньшего износа.
Pro Optimum Front and Rear, superior grip and comfort for long-distance trips. Front and rear tread patterns have been redesigned to absorb surface irregularities, while the 25-mm width considerably increases riding comfort. The front tire carries 30% of the weight load and devolved the most of the braking effect. For this reason, Michelin engineers made it a priority to develop a tire with matchless grip, capable of providing maximum safety to users on cold, wet or otherwise difficult surfaces. The rear tire carries 70% of the weight load and devolved 100% of the torque generated by the bike’s forward motion, which affects both its efficiency and wearlife. In order to achieve consistent performance, the rear tire now has a longer life, meaning that Michelin Pro Optimum front and rear tires now have comparable lifespan.
По мягкости велосипед все ближе походит на диван .
p.s. После 2000 километров обкатки могу уверенно сказать, что велосипед катит. Если раньше я по стандартному маршруту Курск-Свобода-Курск с трудом выезжал из 30 км/ч средней, то теперь делаю это почти каждый выезд стандартно. Максимальная средняя как-то случилась даже 32,1 км/ч, но это при идеальной погоде (почти полный штиль был).