Правила форума
Регистрация

Вход


Карбоновый найнер Ушки.

Сообщение » 24 май 2012, 00:29

ИзображениеИзображение
Изображение


После подсчета всех потери Кисловодска было решено, что восстанавливать Гарик до полностью боевого состояния дорого и самое главное долго. Решение проблемы было выбрано самое кардинальное, что только может быть - покупка нового велосипеда. Причем, не с длительным ожиданием, а по возможности здесь и сейчас.
Гулять - так гулять. Сразу определился с требованиями - найнер, хардтейл, карбоновый. Поиск в России и Украине показал, что в наличии ничего нет, кроме Мериды. И местные магазины выразили возможность привезти из Москвы. В вариантах значились Merida Big Nine Carbon 1200-D и 3000-D. По комплектующим и красной полосочке 3000 была практически идеальна по моим требованиям. Кроме одного - размер рамы 17". 1200 была 19", ЕТТ 620мм, т.е. как раз то, что мне нужно. Стрела в течение недели привезла и выдала велосипед по предоплате, за что им респект.

Итак, что имеем в итоге?
РАМА Big Nine Carbon Pro
ВИЛКА DT XMM 100-29 Taper Remote
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Sram X9 Direct
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Sram X9-10
МАНЕТКИ Sram X9 Trigger
ТОРМОЗА Magura MT4 180
СИСТЕМА Sram X9 44-33-22 GXP
ВТУЛКИ Shimano Deore XT / XT-12 Cen
ОБОДА XCD Lite Big29 D
КАССЕТА Sram PG-1030 11-36
СПИЦЫ PSR 2.0-1.8-2.0 Black/Black Nipple
ПОКРЫШКИ Schwalbe Racing Ralph Performance 29 2.25 Fold
РУЛЬ Merida Pro OS 660 Flat
ВЫНОС Merida Pro OS
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА BC Comp Neck
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ Merida Pro 2 27.2
СЕДЛО ProLogo Phorma Male

Как это работает?
Это мой первый "срам'ной" велосипед. Х9 работает. Просто работает. И пусть я убежденный любитель систем из 2х звезд, но продать здесь трипл шансов мало. Хотя, если кого заинтересует - обращайтесь. За 75% от цены новой продам, пока пробег небольшой, а себе взял бы 24-38. Сзади кассета на 36 не парит.
Вилка DT тоже просто работает. По проезду марафонки я бы сказал, что недостает плюшевости. Надо попробовать приспустить. Блокировка на руле. Но и без блока шатается только при силовом педалировании в горку. Горилла назад выглядит забавно. Конусный шток по идее должен увеличивать жесткость. Но на мой взгляд это только заморочка с новыми стандартами.
Палки - обычные легкие люминьки. Однозначно на замену карбоном. Методом изъятия с Гарика.
Колеса - надежные. Но перед под 9мм эксцентрик, а заднее под ось 142х12мм. Это самый неудачный вариант. Т.к. сейчас большинство найнеровских колес идет под 15 или 20мм ось спереди и 135х9 эксцентрик сзади. Сборка новых колес тоже будет проблематична, стандарт задней втулки очень не распространен, предложения на Ибее идут с $200.
Стоковый вынос на 60мм уже снял и заменил на 90мм с шоссейника. Пока думаю, стоит ли поставить 100мм. И решаю, что сделать с 60мм. Есть соблазн его вместе с рулем переставить на Форвард.
Вес стокового байка - 11.9кг. Т.к. я сразу заменил 520е шимановские педали на Крэнки, то весы выдали после поездки боевой вес в 11.8кг с флягодержателем. Борьба с весом еще будет проводиться, особенно с весом колес. Например, бескамерностью.

Как это едет?
По асфальту - уныло. Разворот большой, ускорения нет, против ветра мидель сильно больше. Но как только начинается грунт, аппарат просто оживает. На ровном если разогнаться, то идет стабильнее 26". На спуске большие колеса лучше идут, глотают кочки. Контроль спуска гораздо приятнее. Заслуга флет руля на 660мм в этом тоже есть. Диски 180 - не понты, а необходимость. Тормозят хорошо и надежно, но не так резко, как 26. Вверх едет своеобразно. Вставать с седла скорее вредно, чем удобно - вес не тот, инерция колес тоже против. Так что приходится заезжать на каденсе сидя. Если дорожка вверх колбасная - можно хорошо уйти от группы за счет большей проходимости и меньшей усталости. Если дорожка вверх гладкая - 26" имеет неоспоримые преимущества. Даже с заблокированной вилкой спринт в горку вслед за 26 выглядит уныло.
За счет меньшей тряски меньше общая усталость после большой кантрийной дистанции. Но больше усталость от веса байка и колес. В общем, хорошо на марафонах, но не очень на коротких кантрийных гонках.

[youtube]dsOk4leEe8Y[/youtube]

Что будет с Гариком?
Все необходимые запчасти для восстановления Гарика либо уже стоят, либо есть в наличии, либо едут по почте. Но итоговый срок пока больше всего висит на переднем колесе. После восстановления байк будет перевезен в гараж в качестве гостевого/резервного/походного для багажника либо жести типа Кисловодска. Карбон обменяется с найнером. Красивые колеса могут занять место на Форварде. Но его история явно еще не завершена. Ибо "Красный - быстрее". И вообще он симпатичный, легкий, предсказуемый. Если я решу, что в Альпы лучше подойдет Гарик - он снова получит все лучшее оборудование.
Последний раз редактировалось Ushka 10 апр 2013, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 май 2012, 00:48

Выходные были омрачены приступом аллергии. От бревета 300 и от полноценного Велодня пришлось отказаться. В качестве развлекухи было решено произвести контрольное взвешивание нового велосипеда.
У меня всегда так, что после сборки остаются лишние детали. Этот раз - не исключение. Самое интересное, что общий вес уменьшился более чем на 500гр. Вот уж где я полкило потерял - ума не приложу. Общий вес по данным безмена - 11.240. Напомню, что взвешивание после магазина дало 11.800.

Итак, табличка развесовки боевой комплектации. Сумма получилась даже чуть больше, чем на весах.

Изображение

В альбоме можно посмотреть различные детальки на весах.

Теперь о деталюшках.
Рама получилась хорошего веса - чуть менее 1500гр с чашками рулевой, всякими болтиками и петухом. Для найнера это очень даже.
Вилка без манетки влезла в 1700. И даже с манеткой это легче, чем 29я Реба у Аквы с первой версии титанового крокодила.
Тяжелый подседел был сменен на карбоновый Hulix из старых запасов. Родные вынос и руль ушли на Форвард, сюда же с Гарика перекочевал карбоновый руль и Rithey WCS вынос. Аналогично с грипсами.
Седло оказалось тяжелее моих ожиданий. 314 гр - это слишком. Естественно, было заменено на Charge Knife с титановыми рамками в 210гр.
Трансмиссия весит ровно столько, сколько должна. За исключением кассеты, которая весит тяжелее привычной ХТ 32 зуба аж на 100 грамм. Но это расходник и поменяется при необходимости. И удивительно, что моя 1030 кассета весит аж на 80гр легче 1050 с BeOne Светы. Может Аква не снимал кассету для взвешивания?
А вот колеса откровенно расстроили.
Покрышки весят 600 и 680гр. Как можно было их изготовить с таким разлетом масс? Ладно, на подходе новые Швальбы ЕВО, которые можно посадить бескамерно. У них заявленный вес 520гр.
Камеры по 150гр. И это при том, что они Ultra Thin. Надо отказываться от них как можно скорее.
Легкие ажурные магуровские диски 180мм в 120гр посадили на шимановские адаптеры 6 болтов - Центр Лок весом аж в 50гр каждый. Лучше бы уж дали шимановские роторы типа ХТ на пауке (160гр), они красивые и надежные.
И самое большое разочарование - сам вилсет. Конечно, я понимал, что на ХТ втулках собирают колеса, на которых можно доехать до дома. Но когда я увидел на весах 1167гр на заднем и 972гр на переднем, да еще и сложил, то совсем ужаснулся весу 2139гр за абсолютно голые вилсет(без лент и эксцетриков). Это при том, что средненький вилсет в итернете весит 1800гр. Радует то, что вилсет от более дорогой модели меня тоже бы не удовлетворил - у него заявленный вес 1900гр, а к заявленному весу фулкрумовских вилсетов доверия больше нет. В общем, сюда так и напрашиваются новые легкие колеса. Это будет либо Сан Рингловский вилсет, либо заводской вилсет от ZTR. Жаль, что Саны сейчас делают вилсеты не как у Аквы, а под 28 прямых спиц, это плохо сказывается на ремонтопригодности колес.

ИзображениеИзображение
Зато порадовали тормоза. Несмотря на мои страхи, новые Магуры MT-4 со всей своей массивностью весят меньше, чем Формулы на Гарике. Очень хорошо, что я затеял переборку - штуцеры машинок были повертуны так, чтоб больше не было изгиба гидролинии.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 май 2012, 19:30

Два вопроса:
как и нах...? :hi_hi_hi:
1. Ты уже взвесил велосипед после сборки? Сумма весов отдельных компонентов и веса велосипеда в сборе сошлась?
2. Зачем учел задний фонарь? Ведь в "боевую комплектацию" фонарь не входит... Ну или почему тогда не учел вес передней фары?..
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 27 май 2012, 21:56

cansler писал(а):1. Ты уже взвесил велосипед после сборки? Сумма весов отдельных компонентов и веса велосипеда в сборе сошлась?

Цифра сошлась +-. По табличке 11.316, на весах 11.300 с мигалкой. Без мигалки 11.240. Разницу меньше 50гр можно вообще считать ничтожной.
cansler писал(а):2. Зачем учел задний фонарь? Ведь в "боевую комплектацию" фонарь не входит... Ну или почему тогда не учел вес передней фары?..

У меня мигалка в "боевую комплектацию" входит, снимаю только на гонки, чтоб не потерять. Это же главный элемент пассивной безопастности и забыть его дома чревато движением по тротуарам. А вот Мэджик 90% времени лежит в рюкзаке, без него можно домой и ночью по городу доехать, только аккуратнее.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 май 2012, 00:30

Ushka писал(а): 11.240. Напомню, что взвешивание после магазина дало 11.800.

дадада, давай тут нам втирать. Седло, подседел, руль и вынос новые поставил уже, типа на вес не влияет...
Вилка отлично весит. Тоже хочу дт на следующий, но разве они бывают по хорошей цене?
С заменой колес меньше 11 получится. Ваще крутняк. Мой люминь 26 в меньшей ростовке уже больше весит.
Оффтоп: сегодня в магазине, что в ТЦ Покровский, на который раньше Шаман батрачил, на вопрос покупателя, что лучше брать - форвард или стелс, продавец истину глаголил: "Лучше Мерида. У меня Мерида. Она по катимости круче всех. Только Каннондейл к ней пытается приблизиться".
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 28 май 2012, 00:42

dubtar писал(а):Лучше Мерида. У меня Мерида. Она по катимости круче всех.

А вот это мы послушаем от товарища Панова, который обкатал найнера в Мокве.
Кстати, я недавно не просто так давал трейлер по мультику, где главная героиня Мерида...

Вот ты знаешь, мне по работе фокс нравится больше ДТ. С давлением еще поиграюсь, но пока не так радует. Типо мелочь колеса глотают больше, чем вилка. А на сильной колбасе руки все таки устают. И в горку качается сильнее незаблокированного фокса. С тем было проще - 1 раз настроил и забыл вообще. В общем, мне нужен доброволец для помощи в установке правильного сэга.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 июн 2012, 00:43

Между тем, я уже месяц как катаю на карбонайнере. Пришла пора сделать помывку в реку и фотосессию.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/lermchemik/view/446757/

Очень радует раскраска. По большей части черный карбон без проглядывающих волокон не ужасает даже в грязном виде. Белые полосы сделаны в труднодоступном для грязи месте - верхние части труб переднего треугольника. При этом верхняя полоса отлично работает летом на солнце, меньше греет раму.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/lermchemik/view/446768/

Ощущения от катания нравятся. Один раз в гонке ехал, 10 из 17. Но с воспитанниками велошколы тягаться бесполезно. В горочку идет тяжеловато, но с такими колесами, после легеньких кроссмаксов это и не удивительно. А вот время круга вроде как осталось тем же самым, что и на 26 гари фишере.

Немного смущает руль 600мм - хватает впритык. Может кто-то посоветует что-то флетовое, карбоновое, легкое и бюджетное на 630-640мм? 660 родной показался большим, по крайней мере без рогов. Да и вроде как отказался от рогов, приспособился к новому хвату на тормозах. Сначала не понял всю фишку формы магуровских тормозов. А оказалось, что за вылет вовнутрь вполне можно тормозить в более компактном хвате.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/lermchemik/view/446759/

Шток вилки пока не пилил. Но возникает желание поставить вынос на -17 градусов. И обпилить. Когда-нибудь у меня на вынос не поместится крепление GPS и я приму окончательное решение.
Долго думал над триплом спереди. Настолько долго, что уже прилично накатал и продать поюзанную Х9 у нас будет сложно. Так что буду укатывать дальше, а уже по износу подумаю над даблом. Скорее всего это будет ХХ. На трипле не нравится четкость переключения. Особенно после шимановского дабла SLX 665 на 22-36 со своим специальным переклюком и манетками ХТ. В остальном трансмиссия не парит и этим делает свою работу.
Больше фото байка в альбоме.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 июн 2012, 08:43

Ushka писал(а):.. верхняя полоса отлично работает летом на солнце, меньше греет раму.

:sh_ok: насколько это критично? ..а то у меня-то черная :st_ruskiy:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 21 июн 2012, 09:02

Интересно, мне одному кажется, что вел выглядит как-то несуразно?
Я вот долго между картинкой с форвардом переключался - ну вот не нравится он мне!
Рама на фоне колес как-то смешно выглядит. Особенно с такой короной вилки :)
База вроде как короче (это при том, что на форварде вилка без вылета!).

В общем, я правильно понимаю, что это дорогая (сама по себе и с учетом предстоящих вложений) и узко специализированная гоночная игрушка?
А то с этой модой на 29er их скоро для поездок за водой покупать начнут :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 июн 2012, 10:37

Не одному.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 21 июн 2012, 11:10

Bad_Admin, ты просто не привык к виду найнеров.
Но ты прав, что карбоновый велосипед - узкоспециализированная гоночная машина. И просто найнер - штука изначально дорогая выбором рам, вилик, ободов. Большинство найнеров катает на бескамерке. Именно потому, что большие колеса позволяют использовать еще меньшее давление, которое катит по грунту (веломанцы говорят о шокирующих 1.1 bar :sh_ok: ). Но это еще меньшее давление губительно для камер, ловят змеиные укусы только так. А цена на UST или переделываемые под UST обода и так понятна.
С резиной меньшего объема байк превращается в извратный циклокроссер или даже шоссейник на дисках. Но вид будет еще ужаснее. Считается, что труЪ найнер должен быть на резине 2.4. А 2.1-2.25 - это чисто гоночные лайтовые сетапы.

Относительно проходимости. Заметил, что в Мокве и на трассе, и просто на тропинках стал более спокойно ездить, меньше объезжать корешки. Песок проходится гораздо спокойнее, чем на 26. Там, где далеко не всегда выгребали пескопроходящие РокетРоны, здесь Ральфы выкатывают только так. Возникает желание для Курской области взять даже не Роны (они скорее всего будут хороши в горах), а еще более добрые покрышки, с рисунком, похожим на ФуриосФредов, но менее презервативные.

По вилке форварда - она с стандартным вылетом. Просто вылет замаскировали, изогнув вилку только в месте стыка со штоком.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 июн 2012, 22:07

"Отличный горный Merida Big Nine Carbon 1200-D для поездок на дальние расстояния. Имеет размер колес 29 дюймов, что повышает проходимость данной модели. Рама из карбона облегчает вес велосипеда. Она обладает повышенной прочностью и не подвержена влиянию внешних агрессивных факторов. Отличная воздушная вилка гасит любые вибрации, возникающие при езде по неблагоустроенным дорогам. Великолепные тормоза Magura MT4 мгновенно реагируют на нажатие и не требуют дополнительной настройки. Профессиональная система переключения скоростей Sram X9 отличается непревзойденным качеством работы. Merida Big Nine Carbon 1200-D - велосипед близкий к совершенству". @На правах рекламы@
Андрюх, это я немного в защиту. :-): Конечно, сужу, как абсолютный дилетант, т.к. с байками никогда дела не имел, но мне очень понравился внешне. Стремительно и агрессивно. Наверно, так же должен и ехать. Патологически хочется иногда съехать с шоссе, и если когда нибудь сподоблюсь на байк, только такой.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 25 июн 2012, 17:26

Сегодня приехали новые колеса на Мериду. Зная, что меня потянет покататься по горам и т.д. решил не экономить вес на ободах и взять более прочные. В итоге
Зад Fun Works N-Lite + Sapim CX-ray + ZTR Arch EX 29 847
Перед Fun Works N-Lite + Sapim CX-ray + ZTR Arch EX 29 786
Итого 1633гр вилсет. Плюс 15гр желтой ленты и 15гр ниппелей от ZTR. На герметик поставил пару Roсket Ron Evo TR 2.25. Плюс вытащил из шимановский CL адаптеров красивый и в меру легкие магуровские диски, поставил их на болты, еще -100гр. Таким образом где-то -800гр с велосипеда, а самое главное, с колес.
Втулки очень понравились. Заднюю взял с ребилд китом с 135х9 на 142х12 ось. Внутреняя оська втулки тоненькая, но с учетом оси QR это не пугает. 4 честных прома весьма стандартного типоразмера 24х15х5. Очень хорошо, что втулки европейские и с метрическими размерами. Вилка у меня под эксцентрик, так что набор для передней втулки не брал и внутрь не лазил. Но колпачки по ощущению такие же. Барабан снимается элементарно, три собачки, пыльничек. Чистить очень просто, даже если грязь попадет. Но вроде все сделано добротно и надежно.
Плоские сапимовские спицы радуют, очень ажурные и в то же время по ощущениям отлично натянуты.

Резина после 10 отстаивания с камерами села очень легко и хорошо. Разборные ниппеля радуют, из шприца быстренько через них залил герметик. А то раньше на кроссмаксах либо снимал боковину, либо привязывал к ниппелю ниточку и выдавливал его вовнутрь колеса.

Брал колеса на actionsports.de, выбирал кастомный билд, т.к. стоковые такие же на Крестах мне опасно давать. К колесам привесили ярлык с данными о цифровых измерениях погрешностей колес и натяжении спиц. Я такого суперского сервиса еще не видел.

По ощущениям колеса стали пушинками. И по весу почти догнали 26е максы с Evo TR швальбами. А на найнере мне везде хватало Ральфов, так что даже возникают мысли на эти колеса поставить что-то еще более легкое для местного использования, типа Ренегадов спешевских. 550гр за баллон хорошо, но можно и еще легче.
До психологического барьера в 10кг гоночного веса еще 340 грамм. С одной стороны и деньги тратить не хочется, с другой понты дороже денег. Буду зимой жабу душить.
Вечером поеду обкатывать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 06 июл 2012, 16:01

москвичи говорят на 29 в мск щас мода. // Не пробовал шоссейную резину ставить ?
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 06 июл 2012, 16:13

У меня большие сомнения, что на обода в 24мм станет шоссейная резина 23мм. В запасах пока есть только такая.
Если кто поделится хотя бы сликами на 35мм - можно сделать опыт.
Вообще, целесообразность мне не очень понятна, у меня же есть нормальный карбоновый шоссейник на 23мм резине. Вот только багажник нельзя поставить ни на один из карбонов. Для багажника остался красный Гари Фишер.

По поводу моды. Я считаю, что 29 начинает катить только с хорошими легкими колесами и резиной. А дешевые колеса слишком тяжелы, чтоб дать такой же хороший накат, как шоссейные или 26". Так что мода отойдет, останется только класс дорогих хороших велосипедов, которые будут использовать понимающие люди. Это так же как фат-байки на 4" баллонах.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 16 июл 2012, 12:56

Изображение
Изображение
Все-таки решился на эксперимент и поставил на тяжелые колеса остатки шоссейной резины, 23мм. В итоге обод по внешней стороне 27мм, резина 25. Качал 80Psi. Стоит нормально, при накачке резину надо руками чуть усаживать в канавку.
Едет это явно быстрее, чем найнерская резина. По ощущениям - удивительно, но очень мягко. Явно мягче, чем шоссейник. Уж не знаю, что так влияет, карбоновая ли рама. Вилку держу заблокированной, с такой резиной амо не нужно.
В общем, этот комплект резины так и останется на этих колесах, вместе с шоссейной кассетой 25-11.
Из плюсов - камеру ободом пробить не получится, обод шире камеры. Зато при явном ударе обод может получить вмятину напрямую от бордюра. Так что аккуратность все равно требуется.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 апр 2013, 17:33

ИзображениеИзображениеИзображение

Зима была долгой и привела к переосмыслению задач и стилей катания. Велосипед сильно изменился.
Основные моменты.

После Альп установлен широкий руль - 670мм FSA K-force, плоский, 9 градусов назад, 4 вверх. Изменилась посадка. Вверх что ехать на 600 с рогами, что на 670 без - одинаково. А вот вниз получается и успешно, сильнее рулить, и при этом тормозить. Самое оно для каменистых поверхностей, гор, лестниц. Родной руль 660 с углом 5 грудусов был отбракован, мои кисти с таким загибом не ужились. Впоследствии, родной руль был упилен до 630 и поставлен на Гарика.

Поздней осенью приехали тормоза Formula R1X. Мощность больше, чем у К18 и Магур МТ4. Вес чуть ниже Магур. Стали на Ура. Эргономика отличная, проблем пока никаких. Судя по отзывам Ртищева, калиперы RX работают и со старыми колодками от К18, так что с расходниками проблем быть не должно. Старые тормоза стали течь после перелета из Европы на самолете, пришлось отправить на гарантийное обслуживание. Результат пока неизвестен.

Вместе с тормозами приехала алюминиевая звезда 36Т от трекинговой системы ХТ. После вечера работы с напильником над звездой и бонками, система Х9 превратилась в гетто дабл. 36Т на найнере работает отлично. По области передачи 36х36 хватает много где, а 36х11 вытягивает до тех скоростей, где найнер за счет резины уже не катит и ощущает аэродинамическую стенку. В моем случае трансмиссия по сути превратилась в 1х10 + спереди пониженная передача на случай серьезных гор. Поэтому гетто двойник может даже и лучше по причине Чейнлайна по второй звезде, а не между звезд, как на правильных двойниках. Жаль, что проводка внутренняя - снимать и ставить передний переклюк и манетку туда-сюда проблематично. Иначе бы место переднего переклюка занял минимальный успокоитель под верхний Direct Mount.

И основной компонент - жесткая карбоновая вилка OnOne. 470мм, конусный шток, дропы под эксцентрик, IS крепление тормозов, вес 660гр. Еще 40гр якорь под карбоновый шток с толстыми стенками. Выглядит изумительно. Это самая комфортная жесткая вилка, которую я пробовал. Думаю, что для Черноземья эта вилка пропишется на байке. Для выездов в горы родная ДТ отложена в кладовку.

Подбитый осенью задний Рокет Рон заменен на свежий Ральф. Объем тот же - 29х2.25". Вес 545гр. Ральф 26х2.1 весит 460гр. Т.е. найнеры почти догнали 26" по весу резины. Поставился бескамерно традиционным способом с отстаиванием на камере в течение получаса. Неожиданный момент: мавиковские бескамерные ниппеля чуть длинее нотубовских и на нотубовских ободах затягиваться не хотят. Пришлось добавлять прокладки между ниппелем и внутренностью обода.

В итоге вес велосипеда на безмене 9.250 гр. Чем скинуть 250гр и войти в 9кг не убирая передний переключатель - не имею понятия. Все собрано с упором на надежность и отсутствие потенциально проблемных для моего веса лайтовых компонентов. Думаю, что у Alex'a вполне получится на его более легкой раме войти в 9 при грамотном подборе компонентов.

ИзображениеИзображение
Залез в заднюю втулку FunWorks. Все чисто и хорошо. Подшипники все живы и абсолютно чистые. Собачки на месте, живут как надо. Подмазал немного собачки и собрал все обратно. За 3к и полсезона с редкими зимними выездами со втулками все в порядке.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 апр 2013, 18:40

Андрей, что с весом в итоге получилось объяви плиз.
Аватара пользователя
Starый
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida road HFS Pro/Jamis durango


Сообщение » 10 апр 2013, 18:46

Ushka писал(а):В итоге вес велосипеда на безмене 9.250 гр.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 апр 2013, 18:55

Пардонте с телефона. :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Starый
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida road HFS Pro/Jamis durango


Сообщение » 17 апр 2013, 12:51

Alcorider писал(а):на амовилках типа РокШокс 470/490 в зависимости от хода 80/100...

Не забываем 20-25% сэга. Т.е. РокШокс с 100мм из 490 уйдет 25мм, получится 465мм.

Bad_Admin писал(а):Я вот тут недавно на одного фоксовода-похудейца посмотрел, у него просто под его тушкой вилка проседает миллиметров на 40.

Скажи ему, пусть настроит вилку. А то пробьет.
Хотя, он скорее всего специально, чтоб на асфальте пониже сидеть.

Alcorider писал(а):2.а по подробней можно?

Меньше бьет по рукам, лучше сглаживает гравийку и дорожные ямы. На карбонайнере, по ощущениям, в руки отдает раза в 1.5-2 меньше, чем заднее колесо в седло. Т.е. при проезде ямы скорее надо пристать, чем приготовиться аммортизировать руками.

Вчера в ночи мотались по Понизовке. Там сейчас прям танковый полигон. Ямы по 10см в глубину, возникающие неожиданно. Никакого дискомфорта не ощутил, только с седла привстал. Все кочки-ямки объехал без потери скорости.
Естественно, острые ямы специально не ловил. Как и в бордюр на скорости не въезжал.

С Хуликсом сравнивать не совсем корректно за счет разницы 26х2.1 и 29х2.25. Но все равно, Хуликс жестче. Ближе по поведению к шоссейной вилке.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 апр 2013, 13:52

Не забываем 20-25% сэга.
да точно, но эт если без блокировки.

А сколько ты атм. вдуваешь в свои 2.25 чтобы с комфортом ездить по таким местам как Понизовка, и как это отражается на накате по относительно ровной поверхности
Аватара пользователя
Alcorider
два колеса
 
Велосипед(ы): Кастом (Карбоновый Casperello), Кастом (Forward 1100), Фэт Sarma Shaman GX


Сообщение » 17 апр 2013, 14:03

традиционно, 22-25 Пси. С камерами 25-27.
По ровной идет некоторое ухудшение наката. Но дело в том, что при увеличении скорости возрастает сопротивление воздуха. Оно обессмысливает забивку колес больше 30 Пси. Всяко, не шоссейник.
Периодически складывается ощущение, что по грунту байк идет быстрее, чем по асфальту.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 апр 2013, 14:21

30 Пси это где-то 2 атм. класс.
Не представляю что будет если те же 30 пси накачать в байк на амовилке (26х2.1) и попробовать катануть по пересеченке (с соотношением грунт/асфальт как 50/50) км так на 100 :-D:
Аватара пользователя
Alcorider
два колеса
 
Велосипед(ы): Кастом (Карбоновый Casperello), Кастом (Forward 1100), Фэт Sarma Shaman GX


Сообщение » 17 апр 2013, 14:30

Катали. Никаких проблем. Только пусть будет не 100км по области, а 67 по Кисловодску, с набором в районе 2 тыс. и по грейдеру + асфальту.
Тут 100км в таком режиме катали на Льговской кантрийной соточке.
Главным ограничителем по давлению является камера, а именно риск получить змеиный укус. Бескамерка не подвержена змеиным укусам, потому позволяет уменьшать давление, улучшать накат и сцепление на грунте.
По Мокве на 26" байке на бескамерке оптимальное давление было 25 Пси, не больше. Тогда не трясет нигде, меньше энергии уходит в вертикальный вектор скорости.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 окт 2013, 20:09

К концу сезона 2013 найнер успел поучаствовать в гонках, определиться с требуемым на нем оборудованием и возмужать.

Изображение

Гонка в Воронеже показала, что современное КК без амо вилки - издевательство над собой, особенно на подъемах с препятствиями. Давняя мечта прейти на 15мм ось спереди тоже сыграла свою роль. В итоге велосипед получил вилку Fox Float 100mm с картриджем FIT CTD, 15мм осью и конусным штоком. Вилка работает так, как может работать идеальная вилка. Претензий нет. CTD знает свое дело, на Climb не шатает лишнего, но бревна отрабатывает, на Trail становится плюшевым и ест любую мелочь, на Descent облизывает все ямы и вывозит из сложных ситуаций. Вес вилки 1500гр, что вообще супер.

От Апро достались тормоза, идеологически вписывающиеся в этот велосипед. Белые с синим. Забив на 50гр, поменял R1X на RX. Работают так же, т.е. шикарно. 160мм дисков по области вполне хватает даже для моей 80кг тушки.
Изображение

Пользуясь скидками на On-One, был приобретен и задний среднелапый переключатель X0 Type2, который радикально уменьшает биение цепи на трясских участках. Средняя лапка оптимизирована для работы с системами на 2 звезды.
Изображение
Кассета сменилась на ХТ, т.к. у нее 2 паука по 3 звезды. Срамовские кассеты идут с одним пауком и агрессивным профилем на оставшихся, что приводит не только к уменьшению продолжительности жизни алюминиевого барабана, но и к вероятности не снять кассету при необходимости.

Итоговый вес велосипеда 9950гр.

Освободившиеся детали переехали на другой, более повседневный и простой велосипед, о котором будет отдельная тема после завершения обкатки.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 мар 2015, 17:25

Прошло 2.5 года после установки бескамерки Rocket Ron на этот велосипед. Задняя покрышка износилась на 50%, передняя на 25%. Но на задней появилась малюсенькая грыжа, которая спускает давление до 15Psi, что уже не серьезно. Это в добавок к двум латкам, закрывающим небольшие порезы. Передняя покрышка за все время не получила ни одного прокола, ни разу не снималась с обода. Дважды в нее через ниппель доливалась годовая порция герметика - 60гр. В итоге в колесе поселился силиконовый "Ёжик", обитающий в маслянистой грязной жиже:

Изображение
Его размер где-то 5см в длину. Ширина покрышки около 13-15см.

Задняя покрышка готова найти новые шаловливые ручки и жить с камерой. Передняя ушла в запасники, чтоб когда-нибудь быть поставленной на туринг в паре с Ральфом, который был порезан на стекольной засаде в 2013 году.

На замену было решено поставить точно такой же набор, из пары Ронов 2014 года. Чтоб принты на боковинах были одинаковыми.

Желтая лента на ободах все еще живая. Отлично держит давление, нигде не потрескалась. Один раз намотал и забыл.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 мар 2015, 17:43

Ushka писал(а):В итоге в колесе поселился силиконовый "Ёжик",

он не силиконовый. Он латексный. Вот так и я ушел от бескамерной резины. Герметик там более-менее нормально существует месяца три, затем деградирует. Надо подливать. По хорошему, надо покрышку снять, очистить от старого, долить нового. Но снимать бескамерку (а затем ее ставить!) - то еще удовольствие. В результате за 3 года у меня покрыхи намертво приклеились к ободам, отдирал минут 40, в бешенстве вообще хотел порезать нахрен. Теперь думаю, кому свои скорпионы отдать :du_ma_et: Страшные они внутри. И воняют
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 26 мар 2015, 17:55

uri_britva писал(а):В результате за 3 года у меня покрыхи намертво приклеились к ободам, отдирал минут 40

Эт вы, батенька, что-то не так делаете!
У тебя герметик был Joe's?
У меня Stans Notubes. Резина ставилась на мыльную пену. Не элементарно, но с первоначальной установкой на камеру, далее с разбортированием только одного борта для снятия камеры. Уже стоявшая резина ставится сразу без камеры, она растянута под этот обода. Главное - чтоб пена закрывала выход воздуха. Слезает с обода выталкиванием ее из паза двумя пальцам, но сама по себе не слезет даже на очень низком давлении в движении.
То, что герметик воняет - есть такое дело. Да и вообще, нечего резину хранить в жилом помещении.

Кстати, москвичи расхваливали герметик от ВелоДоктора, который там же и бодяжат. Если будешь по делам в столице - мог бы и привезти на пробу курским любителям бескамерности.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 мар 2015, 18:58

Именно при-кле-и-лись! Покрышка превратилась почти в шоссейную трубку :du_ma_et:
Герметик да, был джойс.
Ushka писал(а):То, что герметик воняет - есть такое дело. Да и вообще, нечего резину хранить в жилом помещении

В подвале лежит. Мыши ушли
Как одевать бескамерку было в "советах-минутках"
viewtopic.php?f=3&t=1346&hilit=%2A%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%2A&start=200
..а, во еще что нашел!
uri_britva писал(а): даю секретный запатентованный совет, как оперативно посадить бескамерку на обод при отсутствии стационарного насоса_компрессора_баллона. Понадобится обыкновенная одноразовая зажигалка (газовая, разумеется, а не зиппа..).
1. выкручиваем из престы золотник.
2. сажаем в обод покрышку и руками придаем ей максимально возможное правдоподобное положение.
3. в престу из зажигалки вдуваем газ (много не надо, сек.10-15), для этого аккуратно, не чиркая! приводим в действие зажигалку и ее клапан сажаем на престу.

Далее работаем по возможности шустро:
4. вкручиваем в престу золотник.
5. подносим зажигалку к любому месту, где покрышка визуально неплотно прилегает к ободу.
6. ...теперь чиркаем!

Должно сесть на место с громким хлопком и даже показать потом остаточное давление.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 27 мар 2015, 11:59

Так что же в итоге, бескамерка - ок или не очень? А то я какбе купил себе уже обода, ленту, герметик, ниппели, вот это все. Собрался ставить.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 27 мар 2015, 12:05

Мне нравится, как оно работает в широких покрышках. Для покрышек 42мм и меньше - не нужно.
Собери, попробуй.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 мар 2015, 13:23

Бескамерка вполне. Два сезона откатал - сейчас резину поменял. Один ёжик чистый белый был - один грязный серый. Грязный был в заднем, откуда я кусочек стальной проволоки выковырял. Оно и подспускало у меня видимо поэтому - за две недели стояния до 1 атм.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 27 мар 2015, 14:43

Да что же вы все про бескамерку? [Оффтоп, да простит меня Ушка] . Забирайте мои хатчинсоны-скорпионы даром, будет вам бескамерка.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 авг 2018, 22:12

Интересно читать мысли прошедших годов. Позволю себе немного переосмысления.
Ushka писал(а):Сборка новых колес тоже будет проблематична, стандарт задней втулки очень не распространен, предложения на Ибее идут с $200.

История вынесла стандарт 142х12 в топ. На сегодняшний день это один из двух стандартов, под который Shimano сделала задние втулки в групсете XTR на 12. Второй - та же 12 ось, но с Бустом, длинной 148мм.
Ushka писал(а):Вверх едет своеобразно. Вставать с седла скорее вредно, чем удобно - вес не тот, инерция колес тоже против. Так что приходится заезжать на каденсе сидя.

Лёгкие колеса полностью решили этот вопрос. Может у 29 колёс чуть меньше жетскости, но и её тоже хватает.
Ushka писал(а):Рама получилась хорошего веса - чуть менее 1500гр с чашками рулевой, всякими болтиками и петухом. Для найнера это очень даже.

На текущий момент рама стала бытылочным горлышком в деле облегчения. 1400+ - это очень много на фоне повального засилья топовых рам менее 1 кг.
Ushka писал(а):Я считаю, что 29 начинает катить только с хорошими легкими колесами и резиной. А дешевые колеса слишком тяжелы, чтоб дать такой же хороший накат, как шоссейные или 26". Так что мода отойдет, останется только класс дорогих хороших велосипедов, которые будут использовать понимающие люди.

Надежды не оправдались. 29 велосипеды прорвались в начальный уровень, где они не разгоняются вообще никак. И их владельцы даже не представляют, как может ехать хороший велосипед. Радует лишь то, что люди получили альтернативу в виде теперь уже актуальных 27.5 велосипедов, которые представляют из себя компромисс проходимости 29 и веса 26.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 02 авг 2018, 22:28

Постройка карбоновых МТБ колёс
Изображение
Осторожно! Много букв!
Любителям смотреть картинки достаточно знать итоговый вес вилсета в 1522 гр.

Постановка задачи
Я часто собираю велосипедные колёса. И это дело мне нравится. Через мои руки прошли различные Мавики, Фулкрумы, Кампы. Результаты моей работы оценили спортсмены самого различного уровня. И в какой-то момент захотелось построить какие-нибудь дикие, сумасшедшие колеса самостоятельно, практически с нуля.

В таких сборках экспериментировать надо в первую очередь над собой. А что мне нужно? Мне нужны хорошие МТБ колёса. Тем более, что после сборки двухподвеса у меня получился дефицит в колёсах.

Итак, постановка задачи:

    колеса 29'';
    низкий вес;
    хорошая прочность, расчетный весовая нагрузка не менее 90 кг;
    втулки под 100х15 мм и 142х12 мм оси;
    желательна возможность конвертирования втулок в другие стандарты;
    поддержка бескамерной установки резины;
    барабан под кассеты Shimano;
    хорошая ремонтопригодность колёс, возможность замены любого элемента.
    Целевое назначение колёс — повседневное и гоночное использование на 29'' велосипеде.

Втулки
Выбор компонентов начался со втулок. Всегда хотелось испробовать в деле хвалёные втулки DT Swiss. Подкупали мифы об их неубиваемости и ремонтопригодности. Завлекал и низкий вес. Но всегда отпугивала их розничная стоимость. В итоге удалось на одной из велосипедных барахолок купить комплект 26'' колес DT Swiss Spline 1700 под оси. Колёса в сборе были явным неликвидом. Плюс имелись проблемы с подшипниками. На барабане были явные следы зарубок от кассеты. Проблема? Для меня совершенно нет. Вилсет был успешно раздербанен, после продажи родных ободьев цена втулок стала очень вкусной. Практически на уровне китайских Novatec 791/792. Вес чуть ниже, на 25 гр относительно лично взвешенных фланцевых Novatec. Надежность и красота инженерных решений на порядки выше.

Если сравнивать с широко разрекламированными втулками DT Swiss 240S, то я не увидел смысла переплачивать огромные деньги за выигрыш в весе в 10 гр на передней и 40 гр на задней втулке. Сам же конструктив втулок одинаковый, запчасти к ним подходят одинаковые. Разница в облегчении корпусов и осей, в уменьшенных подшипниках в некоторых версиях барабанов 240S.

Конечно, можно было б еще взять версии под диски Center Lock и «магически» перенести вес крепежа с тела втулки на сам диск. Но итоговая масса такой системы выходит идентичной.

Барабан с корпусом втулки связан через механизм храповика Ratchet с двумя плавающими дисками с насечками. В моём случае это диски на 18 зацепов, самые надежные. Свободный ход 20 градусов. При желании можно докупить тюнинг — комплект зацепов на 36 или 54 зуба, 10 и 6 градусов соответственно. Вполне вероятно, что это будет очень актуально для трансмиссий 1х11-12, где спереди стоит крошечная звезда, а на барабане стоит «сковородка» на 46-52 зуба. Зацеп через Ratchet более надежный и ресурсный, нежели через «собачки». И при этом более требовательный к чистоте внутри втулки.

Барабан на задней втулке стоит под кассеты Shimano 8-11 скоростей МТБ. Еще можно на эту втулку заказать барабан XD для кассет 11 и 12 скоростей производства SRAM. В ближайшем будущем ожидается появление и барабана для 12 скоростной кассеты Shimano XTR.

Особо стоит отметить то, что втулки не под классические J-образные спицы, а под прямые (Straightpull). Это обеспечивает надежность фланцев втулки, которые не порвать. Это же служит очень хорошей передаче крутящего момента со втулки на обод. Минус такого решения — спице нечем амортизировать ударную нагрузку. В случае резких рывковых нагрузок будет чаще отрывать головки спицам — это сразу накладывает определенные требования к качеству спиц.

Все 4 подшипника в задней втулке были заменены на подшипники высшего качества — NTN 6902 LLU. Подшипники в передней втулке еще живые, будут заменены после зимнего сезона. Для перепрессовки использовался пресс и специальные оправки. Замена правого опорного подшипника задней втулки невозможна без специального ключа для выкручивания оправки храповика Ratchet — он был куплен и модернизирован для гарантированного выкручивания кольца. Подручными средствами и без специальных условий данную операцию не произвести. Радует лишь то, что данный подшипник живет больше всех остальных. А опорный левый меняется чуть ли не на коленке.

Отдельно упомяну неудачный опыт с керамическими подшипниками 6902-2RS Sealed Full Ceramic Bearing ZrO2 с Ebay. Пришли они полностью сухими и дико люфтящими. Запрессовать керамическую обойму в корпус втулки не удалось — китайская точность оказалась очень китайской. И это к лучшему — не представляю, как потом выбивать керамическую обойму из алюминиевой втулки. Не зря в велосипедных топовых втулках используют не цельнокерамические подшипники, а гибриды со стальными обоймами и керамическими шарами. Правда, толку от такого симбиоза не так уж много. Шарики дольше остаются круглыми, но при этом боятся загрязнений и песка. Вес они не снижают, либо снижают на 1-2гр за штучку. А стоят так, что можно поменять несколько высококлассных фирменных стальных.

В общем, втулки очень интересные, профессиональные. Но требуют ответственного подхода к своему обслуживанию. И тогда они отплатят своей изумительной работой.

Изображение

Изображение

Ободья
На моих прошлых гоночных колёсах стояли ободья Stan's No Tubes ZTR Arch EX 2012 года, 2 поколение Арчей. Вес обода был порядка 450гр, жесткость позволяла с моим весом около 80-85кг спокойно гонять по горам. Ставить совсем лайток типа Crest 2 или 3 поколения не хотелось, слабоваты они для моего веса. Но снизить именно вес маховика очень хотелось. Вывод напрашивался сам собой — надо отказываться от алюминия в пользу углепластика. Формовка углеволокна позволяет сделать обод прочным в углах и очень тонким в местах длинных плоских участков. При этом при весе, идентичном очень легкому алюминию, можно добиться огромной жёсткости и прочности.

У карбона есть два недостатка: цена и боязнь прямых ударов. С первым компромисс можно найти в виде китайских изделий. Пусть лучше они будут чуть тяжелее брендовых, но цена будет существенно меньше. Со вторым — я себя уговорил, что катаю я аккуратно и специально бить ободья по скалам не буду.

После почти года изучения рынка проверенных ободьев решил остановится на бренде SpeedSafe, от продавца A-ONE Bicycle Co. на AliExpress. Модельку обода выбрал с запасом по прочности и жесткости.

Изображение

Обод с внутренней шириной 23мм — этого вполне достаточно для XCM и резины шириной 2.25''. 28 — достаточно высокий профиль. Асимметричный профиль служит для выравнивания зонта и уменьшения разности в натяжке спиц левой и правой стороны колеса, что опять дает колесу дополнительную жесткость.

Из необычного — решил брать ободья с рассверливанием под ниппеля только со стороны втулки. Со стороны покрышки на ободе только одно отверстие — под ниппель. Таким образом сразу избавляемся от ободной ленты. Минус один элемент, потенциально требующий сервис. Обратная сторона вопроса — обод всё-таки по профилю рассчитан на использование ленты. Без него посадка бескамерной резины будет сложнее.

Еще впервые столкнулся с hookless ободом. Когда край резины не защелкивается в замок на боковине, а усаживается в боковую канавку. Полагаю, что это скорее технологическая особенность карбона, где замок сложно отформовать. В целом, и с такой посадкой резина держится в сдутом состоянии очень хорошо.

С отделкой решил не заморачиваться и взять UD Matt — так обод будет меньше всего выделяться на велосипеде и привлекать внимание. Прошло то время, когда сеточка была модной.

По весу китайцы чуть-чуть обманули. Заявленный вес был 370гр. И с дополнением ±17 гр. По факту же вышло 384 и 387гр. Т.е. на пределе и за пределом допуска.

Изображение
Более лёгкий на весах
Изображение
Видна асимметричность профиля
Изображение
С изнанки только одно отверстие под ниппель

Кто всё еще сомневается в прочности карбоновых ободьев — смотрите видео, где MacAskill пытается сложить подобный обод.
[youtube]VfjjiHGuHoc[/youtube]

Спицы и ниппеля
С выбором спиц проблемы не было. На прошлых колёсах отлично себя зарекомендовали плоские спицы Sapim CX-Ray 2.0-0.9х2.3-2.0мм. Цвет в моем случае тоже мог быть только один — черный. Оставалось только определиться с длинной. Спасибо китайцам, они после отправки им фото втулок сразу же посчитали длину. Калькулятор на сайте DT, которому я не очень доверяю, выдал похожие результаты. Спицы были заказаны в одном из немецких магазинов.

По ниппелям были раздумья. В прошлых колёсах стояли латунные ниппеля. За 6 лет они ни разу не попросили сервиса. Плюс на Веломании народ массово отзывался о проблемах электрохимической коррозии алюминиевых ниппелей в карбоновых ободьях зимой. Якобы не служат вообще. Потому достал из своих запасов 56 ниппелей Sapim Polyax Brass черного цвета. Пусть будет на 20гр тяжелее каждом колесе, но есть надежда, что не буду в них залезать вообще.

Изображение
Комплект на 2 колеса

Изображение
Комплект на 1 колесо

Процесс сборки
Сборка подобных колёс — процесс нетривиальный и помимо классических навыков требует еще много чего. В первую очередь времени. Если на качественную сборку с тензометром одного колеса уходит 1.5, максимум 2 часа, то здесь имеет смысл говорить о порядках не менее 4 часов на одно. Точность и капризность материалов требует того.

Отсутствие отверстий под ниппеля со стороны резины требует заведения каждого ниппеля под одному через отверстие для воздушного ниппеля и далее передвижения к нужному отверстию с помощью магнита.

Прямая спицовка позволяет очень удобно спицевать по одной спице. Но это только на первый взгляд. На практике геометрия фланцев втулок заставляет немного поизвращаться, чтоб вставить последнюю спицу ряда. Особенно это ощущается на внутренних спицах. Потому логично сначала собрать 1 полный крест, далее набить полностью одну сторону по внутреннему ряду. Потом набить внешний ряд с перекрещиванием с нижней спицей — это особенности спицовки DT, которую соблюдает мало кто их производителей Straightpull втулок. После повторить процедуру со второй стороны.

Создать предварительное натяжение подавальщиком ниппелей или отверткой тоже не получится. Потому сразу же после набивки приходится брать в руки спицевой ключ.

Создание геометрии колеса идёт как обычно. За исключением того, что плоские спицы надо держать специальным удерживающим устройством.

Протяжку таких колёс необходимо производить строго по тензометру. Разряженные, да еще и плоские спица не поддаются определению натяжения методом ощупывания. Рекомендованная производителем обода натяжка спицы составляет 110-130 кг. Это очень много. После 90-100 кг тянуть необходимо строго силовым спицевым ключом с тройным зацепом. Двойной зацеп — 100% свернутые ниппеля. Поворот ниппеля осложняется высоким трением ниппеля о карбон — так что простым процесс точно не будет. Как говорится, все трюки выполнены каскадёрами-профессионалами, не повторяйте самостоятельно в домашних условиях.

И я в очередной раз не пожалел, что выбрал плоские спицы — в сочетании со Straightpull их натягивать гораздо проще, чем круглые. Круглые проворачиваются и либо их тоже придется зажимать чем-то, либо количество оборотов ключа не будет равняться количеству эффективных оборотов натяжки, что существенно увеличит время работы с колесом.

Интересно, что в процессе нормализации колеса методом давления на колесо сбоку при упертой в пол втулке на данных колесах не возникло ни одного щелчка — протяжка спиц без кручения + очень жесткие ободья делают своё дело. На колёсах C-zero с карбоновыми ободьями и круглыми спицами 2.0-1.8-2.0 треск стояли сильный + после нормализации пришлось еще раз обтягивать колесо.

Изображение
Одно готово

Размышления о весе

Изображение

Изображение

Изображение
Переднее колесо получилось 693 гр, заднее 829 гр, общий вес пары 1522 гр.

Много ли это? Я изначально хотел получить вес ниже психологической отметки в 1500 гр. Это не получилось в первую очередь за счет перевеса ободьев на 31 гр.

Есть ли возможность добиться меньшего веса? Да, конечно.

Можно было использовать алюминиевые ниппеля, экономить по 20 гр на колесо и менять ниппеля каждый сезон. И это как раз была бы та самая масса на самом удалении от центра маховика. Но для меня такой вариант кажется неудобным и рисковым.

Можно было купить втулки DT Swiss 240S и снять с пары 50 гр.

На спицах можно было б чуть снять вес, взяв DT Swiss Aerolight. Но прочность тех спиц под большим вопросом. Я еще не встречал удачного примера их применения под гонщика тяжелее 60-70 кг. Зато использование 28 спиц вместо традиционных 32 позволило снизить вес спицевого набора на 1/8. А высокий профиль сделал промежуток между спицами очень близким к промежутку на лайтовых низкопрофильных алюминиевых ободьях.

Можно было б взять ободья по 310 гр и менее. Но я такой вариант не рассматривал по причине сомнения в запасе прочности.

Можно списать 22 лишних грамма на экономию веса на ободной бескамерной ленте — тут она установлена стационарно.

Вилсет — ещё не колёса!
Голый вилсет — это хорошо. Но ехать на этом нельзя. Потому дальнейшие компоненты были подобраны под стать вилсету.

Покрышки Schwalbe Rocket Ron EvolutionLite Skin TLR 29x2.25 — примерно по 555гр каждая. Бескамерный ниппель черного цвета от современных камер Schwalbe, с откручивающимся золотником. Колпачки ниппеля синего цвета, алюминиевые. В колеса залит герметик Stan's No Tubes, по 60 мл в каждое.

Резина вставала на обод с трудом. Одну я поставил с защелкиванием одной боковины камерой и защелкиванием второй на мыльную пену. Вторую покрышку пришлось защелкивать в шиномонтажке большим напором воздуха.

Тормозные диски установлены Magura Storm SL, 180 и 160 мм.

Кассета — Shimano XT CS-M8000 11-46. Не самый лайт, но оптимальна с точки зрения цены/ресурса. Если мне попадётся в руки по хорошей цене кассета Sram XX1 или X01 на 11 скоростей — можно докупить барабан XD под неё и скинуть еще 100-150гр с заднего колеса.

Итоговый вес сборки — 3478 гр.

Изображение

Итоги
В итоге я получил очень крепкие и мощные колеса с ограничением веса в 120 кг. С отличной передачей энергии. С отличной жесткостью, которая позволит этим колёсам рулиться велосипеду еще эффективнее.

В сравнении с прошлым вилсетом я получил уменьшение общего веса всего на 80 гр. Но при этом произошло существенное уменьшение веса на краях маховика за счет более лёгкого обода и уменьшения на 1/8 спицевого набора.

В этом вилсете используются следующие хитрые технологии:

    храповик Ratchet;
    Straightpull спицовка;
    втулки, конвертируемые в QR/9 мм/ 12x100/ 15x100 мм спереди и QR/10 мм/12x135 мм/12x142 мм сзади;
    возможность поставить как HG, так и XD барабан;
    плоские спицы;
    увеличенная внутренняя ширина обода — 23 мм;
    асимметричный профиль обода;
    бескамерная посадка резины;
    герметичное исполнение обода, не требующее ленты.
Стоило ли собирать такие колёса самостоятельно? Да, стоило. Мне они вышли примерно по цене DT Swiss 1501 вилсета, который на 44 гр тяжелее и не имеет такой жесткости при большем весе обода. А ближайшие карбоновые конкуренты либо имеют существенные ухудшения конструкции, либо стоят в 2 раза больше. Но опять же, это актуально именно для моих условий, когда я имею возможность неспешно докупать запчасти и выискивать их по вкусной цене, имею возможность бесплатно собирать такие сложные колёса.

И самое главное - теперь на вопрос: Почему? Я могу ответить: Потому что могу!
Это было испытание для самого себя.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 авг 2018, 08:16

Только вчера гуглил "шоссейные колеса на найнер". Спасиб за инфо. Получается ставить смысла нет, но едет ведь лучше? Не у всех ведь возможность отхреначить полсотни за 2й вел! Какая будет цена шоссейных колес на найнер?
Аватара пользователя
kostyan
два колеса
 
Откуда: Курск, Сев зап.
Велосипед(ы): Hartman


Сообщение » 03 авг 2018, 08:21

а там хоп, рама хорошая попалась и покатил на шоссе)))
Аватара пользователя
kostyan
два колеса
 
Откуда: Курск, Сев зап.
Велосипед(ы): Hartman


Сообщение » 03 авг 2018, 09:26

kostyan писал(а):Только вчера гуглил "шоссейные колеса на найнер". Спасиб за инфо. Получается ставить смысла нет, но едет ведь лучше? Не у всех ведь возможность отхреначить полсотни за 2й вел! Какая будет цена шоссейных колес на найнер?

Все зависит от веса колёс и велосипедиста.
Аватара пользователя
Vasily
два колеса
 
Откуда: А.Дериглазово
Велосипед(ы): NORCO Threshold A2


Сообщение » 03 авг 2018, 10:08

Всмысле лучше похудеть чем тюнить велик?)
Аватара пользователя
kostyan
два колеса
 
Откуда: Курск, Сев зап.
Велосипед(ы): Hartman


Вернуться к началу