Правила форума
Регистрация

Вход


Surly Cross-Check

Сообщение » 27 янв 2012, 11:07

Доброго времени суток всем! Продолжая тему об изобретении того, что в общем то уже давно и изобретено, и самостоятельной сборке велосипеда, расскажу и о своем опыте в этом и своем байке.

Катаюсь на велосипеде я относительно недавно, и началось мое увлечение с велосипеда из спортмастера. В следствии чего, за полтора года, я стал обладателем комплекта инструментов и навыков для полной сборки и разборки велосипеда, включая и опыт сборки колес. Не то, что бы Nordway так уж плох, просто он требовал регулярного технического обслуживания, и смены того, что время от времени выходило из строя. Приобрести же новый я решил после того, как меня потянуло на более длинные дистанции, чем искупаться до Свободы и обратно. А на нордвее после приблизительно 100 км, душу вытрясало так, что потом уже совершенно ничего не хотелось. Хотя на физ подготовку пожаловаться не могу, увлекаюсь немного бегом, и беговые марафоны (42 км) пробегал довольно неплохо.

Сначала выбирал из целых велосипедов в цене до 30 тыс, пока не обратил внимания на стальные рамы и жесткие вилки. А так как в вело соревнованиях я особо не участвую, спортивных целей нет, катаюсь для души в основном по асфальту и укатанным лесным тропинкам, легкость и отзывчивость алюминия мне собственно была и не к чему. А комфорт стальной рамы, о котором многие пишут, весьма прельщал меня.

В общем выбрал довольно популярный, в кругах любителей стали, фреймсет Surly Cross-Check. Рама довольно универсальна, можно сделать и синглспид, и фикс, и передачи поставить. Покрышки влезают до 45мм при стационарных крыльях. Без них и больше, некоторые умудряются ставить и 28х2.0. Раму и оборудование практически все заказывал с http://www.bike-components.de Приходило все довольно скоро, заказы собирали за один день, и за несколько месяцев, удалось собрать вот такую конструкцию.

Фреймсет - Surly Cross-Check
Рулевая - FSA Orbit X
Колеса - втулки XT M770, обода мавик A319, спицы Sapim Race по 36 штук.
Манетки - deore LX SL-T660 3-/9
Передний переключатель - Alfine/Tiagra FD-R440 2-/9 для манеток на прямом руле. У немцев оказалась даже версия с хомутом под тонкую стальную раму.
Система - FSA Vero Compact 34/50T с шатунами 172.5mm.
Каретка - deore BB-UN55 под квадрат. За весом не гонюсь, поэтому решил пока довольствоваться этим. С этой же целью выбирал и систему.
Задний переключатель - deore LX RD-T661
Кассета - deore CS-HG 61 11-28
Цепь - sram pc 971
Тормоза - deore lx BR-T660 со старого байка.
Тормозные ручки - deore V-Brake BL-M590
Вынос, рога на руль и седло так же поставил со старого байка, который этим же когда то и проапгрейдил - все от tioga.
Руль - Procraft Elite XC Flat
Подседел - Procraft Classic
Грипсы ritchey WCS True Grips.
Покрышки - Continental TravelContact 700 x 37C
Педали - Crankbrothers EggBeater 2

В общем то все это компромисс между шоссе и грунтом. Думал поставить шоссейный руль, как на настоящих циклокроссах, но опыта с бараном нет совершенно, и попутно испугавшись цен на пистолеты, решил пока остановиться на прямом руле. Возможно когда нибудь в будущем поставлю и шоссейный. Еще были большие сомнения в работе переднего шоссейного переключатели и шоссейной системы с байковскими манетками. Но, все стало хорошо и в комнатных условиях переключается идеально. С покрышками же пока в раздумьях в поисках того же шоссейно-грунтового компромисса. Наверное будут туринговые полуслики continental travel contact. Так же думаю о кантиливерах вместо вибрейков. Эти снял со старого байка, а его тоже не хочется оставлять без тормозов, так как хочу презентовать его одной особе в целях популяризации велосипеда. Поэтому покупать еще одни нужно в любом случае, и наверное это будут Campagnolo Cantilever CX. Дюже нравятся они мне, хоть и цена приличная. А о дешевых кантиливерах пишут не очень хорошие отзывы, недаром их повсеместно вытеснили дешевые вибрейки.

На веломании еще есть сообщество сурлеводов, там можно найти побольше информации вообще о рамах этого производителя:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=132609
Вложения
surly cc.jpg
Последний раз редактировалось Eplo 28 апр 2012, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Мир во тьме лежит. Но, свет во тьме горит, и тьма его не объемлет.
Аватара пользователя
Eplo
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Стальной дорожник Surly


Сообщение » 27 янв 2012, 11:21

Как уже писал, велосипед весьма симпатичный, и редкостно интересный.
Не банальное унылое "XT по кругу", и не херомантия (да, я именно так и хотел написать :)) с ХВЗ, а такая "современная классика".

Единственное, что очень сильно смущает - кантики, эти "недотормоза". Но, к сожалению, до дисков сурли не доросли, вибрейки выглядят совершенно не в тему, а мини-вибрейки могут сказаться на возможности установки широкой резины.

Ну и когда начнется сезон, записываюсь в очередь на "прокатиться" :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 27 янв 2012, 12:37

зачетный кроссчек...и как уже было сказано жаль диски нельзя поставить.
Bad_Admin писал(а):... записываюсь в очередь на "прокатиться" :)

второйнах :-D:



вопрос назрел.
а ты раму обрабатывал? торцевал кареточный узел и рулевой стакан? или как?
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 27 янв 2012, 13:44

Комплектация конечно АРТХАУЗ , не в смысле плохо, а наоборот, очень креативно :co_ol:
1- А бюджет какой?
2 - Почему www.bike-components.de, а не байк24 или CRC?
2 - Доставка дорого?
Аватара пользователя
Alcorider
два колеса
 
Велосипед(ы): Кастом (Карбоновый Casperello), Кастом (Forward 1100), Фэт Sarma Shaman GX


Сообщение » 27 янв 2012, 14:27

iGi писал(а):второйнах :-D:

Неее, третий :-): Первый я :wink:

Раму не обрабатывал никак. Единственное в чем обратился за помощью при сборке, была установка рулевой. Пошел к Шаману, он поставил, сказал все нормально. Я ему верю :-)
А для картриджной каретки торцевать стакан не надо, а у меня именно такая. Это только для внешних чашек советуют иногда, что в прочем не мешает многим успешно катать на чашках и без торцовки.

На счет тормозов сам много думал. Но, с другой стороны тормозного усилия вибрейков LX мне более чем хватает. Когда их только поставил, взамен треснувших стоковых, так через руль с непривычки и от невнимательности полетел. Про кантиливеры не знаю, пишут что тормозят плохо, визжат при торможении. Но, больше пишут про недорогие модели. Я все таки надеюсь что Campagnolo делает качественнее. И если они окажутся пусть чуть хуже, чем LX, меня это вполне устроит. А нет, так вибрейки останутся. Их все равно не видно когда едешь. Про мини вибрейки и не думаю, у них грязевой просвет очень маленький.

Бюджет пока получился, как и писал раньше, чуть больше 30к вместе с доставкой. Это конечно не считая того, что я переставил со старого байка, что уже давно было и полностью меня устраивало. Заказывал на байк компонентс потому как там фреймсет был ближе всего от нас. Да и компоненты, которые были мне нужны, почему то оказывались ощутимо дешевле чем на байк24, например те же манетки LX - 35,25 евро против 44,45 евро на байке24. А некоторые вещи вообще были в наличии только на байк компонентс. Доставка там 15 евро (10 сама доставка и 5 за оплату карточкой) против 20 на байке24. Крупные грузы, такие как фреймсет или колеса оплачиваются по 30 евро, и это не плюсуется к общей сумме доставки как на байке 24. То есть 30+5 евро и выходит за все, если заказать сразу несколько вещей помимо крупногабарита. А чейн вообще дорогой получается. Там думаю, лучше заказывать то, что есть только там, или если скидка приятная получается.
Мир во тьме лежит. Но, свет во тьме горит, и тьма его не объемлет.
Аватара пользователя
Eplo
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Стальной дорожник Surly


Сообщение » 28 апр 2012, 11:34

Закончу что ли, презентацию американского "туриста" тайваньского происхождения. Пришли и установились покрышки, и велосипед пробежал уже больше полутысячи километров. Поэтому можно наконец и выводы сделать. В целом задумка оправдала себя, запланированные цели и хотелки были реализованы. Кое что конечно надо подправить, но в общем получилось то, что мне и было нужно - велосипед аля хвз турист, но современный, качественный, на надежном оборудовании. По олдскульному красивый :-) И до предела универсальный. Безусловно сравнивать его со спортивными аппаратами для кросс кантри или шоссе, смысла совершенно нет, тут концепция была иная - комфортное передвижение по дорогам с самым различным покрытием на самые разные расстояния.

Относительно рамы - нравится :-) И внешне, с классической геометрией, тонкими изящными линиями и горизонтальной верхней трубой, на которой кстати, очень удобно сидеть на остановках. Катит здорово, после старого велосипеда очень необычно было ощущение, когда разогнавшись чуть больше 30 км/ч, некоторое время едешь накатом, не крутя педали, потом опускаешь глаза на спидометр а там все еще 30 км :ya_hoo_oo: . На нордвее скорость падала гораздо стремительнее. Неровности, как на разбитой бетонке так и на грунтах сглаживает здорово. Ощущение как от очень тугой пружины - не раскачиваясь поглощает удары, передавая лишь импульс. Трясет конечно, с хорошими амовилками сравнивать нечего, но при этом ничего не отбивается, и к такой тряске, которая суть - передача информации о дороге, легко привыкнуть, и сейчас я совершенно не ощущаю потребности в каких либо амортизаторах. В общем вариант стального ригида, на мой взгляд, получается даже выигрышнее чем байк с амовилкой. По комфорту, весу и цене.

Вес велосипеда целиком не известен, но поискав веса компонентов в инете и сложив их, у меня получилось что то порядка 11 с чем то кг. В общем наверное около 12 в реальности.

С рулем прямым пока непонятки. При езде есть желание отодвинуть его на пару сантиметров от себя. Видимо вынос коротковат. Буду пробовать подлиннее. И покрышки оказались наверное не самым лучшим выбором все таки. По ощущениям рама хороша как на асфальте, так и маневренна и устойчива на грунтах, как в общем то и положено циклокроссовой раме. Но наверное универсальность рамы как раз лучше всего реализовалась бы на разных покрышках - сликах для шоссе, и циклокроссовой резине на грунтах. Хотя в общем то туринговая резина тоже неплоха, только на песках елозит, в грязи буксует, и для шоссе весит около 600 гр. :st_ruskiy: В остальном все компоненты работают как и положено и нареканий к ним пока нет.

Вообще, что мне больше всего нравится в этом фреймсете, это его разноплановость. На нем можно экспериментировать и извращаться как захочется, и при этом это будет в тему. В большинстве случаев :hi_hi_hi: Прямой руль или баран - нормально! Эксцентричные рули, как в одной теме на веломании об экспериментах с тем же фреймсетом, тоже ничего так. Можно сделать и синглспид, и фикс, в тему будет. Шоссейные или байковские компоненты пойдут. Даже дисковый тормоз можно поставить! :-) Если приобрести циклокроссовую вилку под диск, и поставить заместо родной стальной. Задний тормоз конечно остается прежним, но он, по моему играет второстепенное значение при езде. В общем концепция велосипеда как "конструктора для взрослых" на этом фреймсете реализуется в полной мере. :hi_hi_hi:

Ну, и пара фоток.
DSCN2858.jpg

DSCN28491.jpg
Мир во тьме лежит. Но, свет во тьме горит, и тьма его не объемлет.
Аватара пользователя
Eplo
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Стальной дорожник Surly


Сообщение » 28 апр 2012, 12:10

Ну так это... В понедельник приезжай, запишем в шоссеры, раз он у тебя такой универсальный :hi_hi_hi:
Заодно и покатаемся, очень охота современную железку попробовать :smu:sche_nie:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 28 апр 2012, 14:38

Bad_Admin писал(а):В понедельник приезжай, запишем в шоссеры

Сдохну я, гоняться на топталках за вами, шоссейниками-дальнобойщиками :bet_ment:
Но, за приглашение спасибо, постараюсь приехать. Маршрут знаком, если что не потеряюсь :-):
Мир во тьме лежит. Но, свет во тьме горит, и тьма его не объемлет.
Аватара пользователя
Eplo
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Стальной дорожник Surly


Вернуться к началу